Рейтинг банков по кредитным картам

Рейтинг кредитных карт
Эксклюзивное исследование Банки.ру — март, 2017

ОАО «ТрансКредитБанк»

Полное наименование
ОАО «ТрансКредитБанк»
Город
Москва
Номер лицензии
2142  |  Информация на сайте ЦБ
Причина
решение о ликвидации
Дата
01.11.2013
Причина ликвидации

1 ноября 2013 года состоялось юридическое присоединение ОАО «ТрансКредитБанк» к ВТБ24 (ЗАО). Корпоративные клиенты ТрансКредитБанка перешли на обслуживание в ОАО Банк ВТБ, ОАО «Банк Москвы». Физические лица, малый и средний бизнес переведены на обслуживание в ВТБ24.

Банк ВТБ24, один из крупнейших финансовых институтов России, является правопреемником ТрансКредитБанка по всем его правам и обязанностям.

Все офисы ТрансКредитБанка, расположенные по привычным для клиентов адресам, продолжают функционировать без изменений под вывеской ВТБ24. Условия и процентные ставки по вкладам, оформленным в ТрансКредитБанке, а также условия по ранее выданным кредитам после 1 ноября 2013 года остались неизменными.

Объединенная сеть банкоматов группы ВТБ составляет 10 000 устройств, из которых более 3700 банкоматов работают круглосуточно и установлены в свободном доступе.

Справка Banki.ru 15.07.2013

Транскредитбанк был основан в 1992 году рядом предприятий топливно-энергетического и металлургического комплекса. Учредителями банка выступили семь юридических лиц: АОЗТ «Фирма «Пеликан» (25%), ИЧП «Развитие» (17%), АОЗТ «ТОО «НПО «Триада», фирма «Партнер ЛТД» (по 15%), АОЗТ «Результат ЛТД», ИЧП «Фирма «Росмарк» (по 10%) и АОЗТ «Вега» (8%).

В 1999 году крупнейшими акционерами банка стали предприятия железнодорожной отрасли*. В начале 2003-го почти 75% уставного капитала в соответствии с действовавшим законодательством было передано Минимуществу РФ. Однако РЖД удалось отстоять банк: в декабре 2007 года 75% акций ТКБ были внесены Россией в уставный капитал РЖД. В 2009—2010 годах Транскредитбанк присоединил дочерние Метракомбанк, Читапромстройбанк, банк «Юго-Восток» и Супербанк (см. «Книгу памяти»). Среди дочерних организаций у ТКБ были также уже не существующие Востокбизнесбанк (см. «Книгу памяти») и ЗАО «ТрансКредитКарт». Поглотить когда-то контролировавшийся Октябрьской железной дорогой банк «Балтийский» не удалось, а другой купленный ТКБ банк — питерский Ганзакомбанк был продан группе компаний «Компетенс» в конце 2004 года.

С 2003 года Транскредитбанк выступал опорным банком ОАО «Российские железные дороги». Помимо РЖД в число крупнейших корпоративных клиентов ТКБ входили НПФ «Благосостояние», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Первая грузовая компания», ОАО «ТрансКонтейнер», ЗАО «Северстальтранс», ООО «ММК-транс», группа «Трансмашхолдинг», ОАО «Белон», ОАО «Газпромрегионгаз», группа компаний «Автотор» и др. Всего банк обслуживал около 35 тыс. предприятий.

В 2010-м бизнесом ТКБ заинтересовалась банковская группа ВТБ. В октябре 2010 года набсовет ВТБ и совет директоров РЖД одобрили покупку Транскредитбанка группой ВТБ. Сделка проходила в несколько этапов и завершилась в октябре 2012 года. Общая сумма сделки официально не называется. Эксперты оценивают ее как минимум в 50 млрд рублей. Завершится история бренда «ТКБ» в ноябре 2013 года. Корпоративные клиенты уже сейчас почти полностью перешли на обслуживание в банк ВТБ, а розничный бизнес постепенно станет частью ВТБ 24.

ОАО «Банк ВТБ» владеет долей в 99,59% в уставном капитале Транскредитбанка, еще 0,07% — у ЗАО «Банк ВТБ 24». Прочим акционерам — юридическим и физическим лицам принадлежит 0,33%.

 

Сеть Транскредитбанка насчитывает 265 подразделений (в том числе 41 филиал) в 63 российских регионах. Для держателей банковских карт установлено более 2,5 тыс. банкоматов и более 6 тыс. POS-терминалов. Численность сотрудников — примерно 5 тыс. человек. Для клиентов выпущено порядка 2,4 млн пластиковых карт систем MasterCard, Visa, Union Card и «Транскарта». Банк обслуживает свыше 4 тыс. зарплатных проектов. В области розничного кредитования основным направлением является кредитование сотрудников предприятий и организаций железнодорожного транспорта с использованием корпоративной социальной поддержки (20 тыс. ипотечных и более 200 тыс. потребительских кредитов). Всего ТКБ обслуживает порядка 2 млн частных лиц.

В 2012 году активы банка уменьшились на 36%. В составе пассивов наблюдается отток привлеченных средств клиентов, в активах также отмечается уменьшение корпоративного кредитного портфеля. Эти изменения связаны с интеграцией кредитного учреждения в группу ВТБ, в частности с плановым переходом клиентов ТКБ в банк ВТБ.

В пассивной части баланса клиентская база составляет около 70%. На расчетные счета и депозиты юрлиц приходится 42% пассивов, на средства частных лиц — 20%. Привлеченные межбанковские кредиты формируют 15%, в том числе 3% — кредиты от ЦБ РФ. Доля собственных средств (капитала и резервов) — 13% нетто-пассивов. Обороты по счетам клиентов внутри месяца составляют 2—3 трлн рублей. Кредитный портфель занимает 67% нетто-активов, на физлиц приходится 50% портфеля. Просрочка показана на уровне 3% по РСБУ. Более 80% всех кредитов — долгосрочные (выданы на срок более года). Портфель ценных бумаг, в основном представленный вложениями в акции и облигации российских компаний, формирует 13% активов, в том числе 3% приходится на госбумаги. Денежные средства в кассе и на корсчете в ЦБ составляют 4% нетто-активов. Также Транскредитбанк довольно активен на валютном рынке и рынке ценных бумаг, в том числе по операциям РЕПО. На внутреннем рынке межбанковских кредитов и депозитов финучреждение чаще выступает нетто-кредитором.

По итогам 2012 года банк получил 15,4 млрд рублей чистой прибыли, согласно финансовой отчетности по РСБУ (за 2011 год — более 12 млрд). За I квартал 2013 года прибыль превысила 3,1 млрд рублей.

Совет директоров: Михаил Задорнов (председатель, занимает должность предправления ВТБ 24), Татьяна Парамонова, Александр Зеленов (Внешэкономбанк), Павел Ильичев (РЖД), Герберт Моос (ВТБ), Алексей Крохин (предправления австрийского ВТБ), Дмитрий Олюнин, Екатерина Петелина (ВТБ 24), Юрий Соловьев (ВТБ).

Правление: Дмитрий Олюнин (председатель, президент), Валерий Красновский, Дмитрий Кашлаков, Олег Панарин, Вениамин Полянцев, Михаил Пожидаев, Алексей Елагин, Андрей Скворцов, Денис Сотин.

* До 1999 года головным банком Министерства путей сообщения был учрежденный несколькими железнодорожными предприятиями Желдорбанк. Для ускорения расчетов банки, обслуживавшие министерство, его региональные подразделения и предприятия отрасли образовали Ассоциацию транспортных банков, в которую вошло около 30 кредитных организаций, в частности Московский Индустриальный Банк, вологодский Севергазбанк, Омскпромстройбанк, «Экспресс-Тула», челябинский «Дорожник», Промсвязьбанк, Кузбасстрансбанк, новосибирский Сибакадембанк, красноярский «Кедр», Метракомбанк (Ростов-на-Дону). Такая раздробленность себя не оправдала, и в апреле 1999 года организации МПС выкупили контрольный пакет акций Транскредитбанка, который официально стал головным банком расчетной системы министерства. В Желдорбанке структуры МПС не сохранили контрольный пакет.

 

Новости банка
Banking news