Рейтинг автокредитных банков

Рейтинг кредитов на авто
Эксклюзивное исследование Банки.ру — декабрь, 2016

Как думаете, может ли ритейл перекроить "банкострахование" под массовый продукт?

06.01.2014 17:02 7 1 077 просмотров
Все мы встречали в салонах сотовой связи разнообразные страховые программы, так сказать "увидел - вспомнил - купил" или "застраховаться на сдачу"
И если верить исследованиям McKinsey и не только : " последние годы в России отмечено существенное увеличение объемов банковского страхования, где основным стал сегмент страхования, связанного с розничным кредитованием, на его долю приходится более 80% совокупной выручки в секторе. Лидирующие направления — страхование автокредитов (44% рынка), потребительских займов (22% рынка) и ипотечных кредитов (10% рынка). Этим Россия отличается от более развитых европейских стран, где ключевым фактором роста банковского страхования служат продажи самостоятельных страховых продуктов.
Можно предположить подобные комплекты на кассах в супермаркетах.
Фантазийный пример : купил в магазине с покупкой продуктов на уикенд страховой тариф, (набор страхуслуг выбираешь при помощи смс), к примеру перед поездкой на дачу на выходные, или на рыбалку, застраховался на несколько дней, с 12 часов пятницы, до 12 часов воскресения. Или квартиру на время отпуска, или не дождаться нам такого счастья.....

Комментарии 7

Mephistophilus  (Desperado17)
#
Может,в планы включат включили и все клиенты станут/становяться счастливыми обладателями страховок smile:D
И.З. Бывших  (Molgl2)
#
Есть подкупающий новизной вопрос слегка в сторону от темы;)
На фоне возникшей в банковском секторе нервозности не возникнут ли страховки депозитов? Или страхование юрлицами средств на своих счетах - это вообще актуально, они все теряют, если с банком беда.
Александр Дорохов  (DorokhovGroup)
#
Не было бы счастья да несчастье помогло)) Вообще да, повод есть, страховой % от вклада как раз будет съедать доходность депозита, а страховые премии банкам с удовольствием будут выплачены страховщиками за немереный поток клиента. Вот только что останется нашему брату?
И.З. Бывших  (Molgl2)
#
А вот смотрите какая штука.
На нашем сайте периодически всплывала тема безотзывных вкладов, и сам я принял участие в ряде обсуждений этой темы. Я являюсь сторонником безотзывных вкладов, поскольку сейчас вклады физлиц представляют собой по сути пассив неконтролируемой срочности. В случаях паники мы видели, как это опасно, как банки просто выносятся паникерами.

Под безотзывным я понимаю вклад, который нельзя забрать раньше установленного договором срока. Положил на год - забрал через год. Независимо ни от каких обстоятельств.
И естественно, безотзывные вклады должны существовать наравне с отзывными, то есть обычными для нас сейчас.

Легко заметить, что безотзывные вклады выгодны не только банкам, но и клиентам-юрлицам, например. Если хотя бы один банк не смогут вынести с помощью паники, потому что большинство вкладов в нем были безотзывными - польза для всех его клиентов будет очевидной.

Однако на такие вложения пока люди идти не готовы в большинстве. Я в качестве стимула предложил страховать безотзывные вклады на полную сумму, или хотя бы радикально поднять страховку, скажем, до 10 млн. Согласен объявить свой вклад безотзывным - получай полную страховку. Однако мне высказали обоснованные возражения. Такого рода: страхуя вклады, государство получает право заставлять банки снижать ставки. Это верно. Те кто придерживался этой точки зрения, говорили, что пусть мол банк привлекает безотзывные вклады более высокими ставками, чем по обычным вкладам.
Однако в условиях нестабильности даже высокие ставки вряд ли побудят людей размещать средства безотзывно в банках без госучастия. А банки с госучастием вряд ли дадут по безотзывным вкладам существенно лучшие ставки.

Поэтому мы с оппонентами не нашли общего решения.

Однако примиряющим нас решением могло бы стать добровольное страхование безотзывных вкладов!
Действительно, тогда оставим АСВ в покое, государство не получит основания давить на банковские ставки, банки начнут привлекать ими безотзывных вкладчиков. А вкладчики, если захотят, могут застраховаться свои вклады добровольно. И возможно, итоговая доходность окажется близка к доходности по обычному вкладу. Но при этом даже крупный вклад будет полностью застрахован!

Можно даже развить эти инструменты, позволив страховать не всю сумму вклада, а лишь часть, увеличив доходность, но и риск с ней. Таким образом квалифицированный вкладчик сможет управлять соотношением риск/доходность в своем портфеле.

Есть, конечно, опасность лоббирования страховщиками "нестабильности системы". Ведь чем хуже дела в банках, тем больше у страховщиков клиентов и тем больше страховые премии. Но на то теперь и у них и у банков общий мегарегулятор, чтоб желание раскачать лодку искоренять в зародыше.

Вот такие есть мысли по поводу.
Александр Дорохов  (DorokhovGroup)
#
страховать по желанию и часть вклада это интересно, а не думали еще разбить (уменьшить) время отзыва, к примеру 8 месяцев такой %, а если 16 месяцев то такой, или еще как. Поиграть с % в разных вариантах. Имею в виду акцентировать на стимулы, дать большой выбор клиенту, и уже по результатам спроса сделать выводы.
И.З. Бывших  (Molgl2)
#
Конечно, есть много вариантов со сроками и с суммами, можно практически создать новый сегмент рынка, одновременно поддержав банковскую систему. Лишь бы наши власти опять не скатились к исключительно регулятивному поведению в этом вопросе, насаждая тот или иной продукт, вместо того, чтобы дать ему возникнуть самостоятельно. Сейчас от них требовалось бы одно: разрешить безотзывные вклады по взаимному согласию банка и клиента, внеся поправки в ГК. А дальше пусть работает рынок.
Александр Дорохов  (DorokhovGroup)
#
так и должно быть, эволюция или коэволюция)) а поскольку мир гипер изменчив, то изменения тех же банковских продуктов происходит со скоростью. Вот только регулятор вряд ли поспеет за экономической средой изменений.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за март 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в марте (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
14
«Странные» грейсы, или о других льготных периодах кредитных карт. Часть 1. 60-100-200 дней.
Возобновляемый грейс. Когда-то, от скуки, я написал о том, что такое «правильный грейс» и с чем его, собственно, едят. Но нам же периодически звонят
2
Рубрика Карта к празднику
Всем привет! Сегодня отмечается Всемирный День велосипеда. Поздравляю любителей двухколесного транспорта! Покажу вам карту к этому празднику, которую
0
Электронный(ая) Почта Банк
После прошлогоднего сериала из 11 роликов с актером Сергеем Гармашем новая рекламная кампания «Банк лайфхаков» Почта Банка оказалась несколько неожиданной:
1
Почему опасно доставлять покупки из инетмагазинов через ФГУП "Почта России" ?
Почему опасно доставлять покупки из инетмагазинов через ФГУП "Почта России" ? Простой ответ - эта государственная контора работает из рук вон плохо....
0

Новые сообщения