Рейтинг ипотечных кредитов

Рейтинг ипотечных кредитов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — декабрь, 2016

Несерьезный подход: как сделать ДБО менее скучным

12.09.2013 11:48 5 2 816 просмотров
У испанского банка BBVA есть интересный онлайн-сервис под названием BBVA Game, который представляет собой нечто среднее между интернет-банком, программой лояльности и игрой.

Идея сервиса проста. Зарегистрированный в системе пользователь получает баллы за выполнение определенных действий, таких, как проведение онлайн-платежей или просмотр обучающего видео на финансовую тематику. Накопленные баллы можно обменивать на призы, например, оплачивать музыкальные и видеоролики на сайте-партнере BBVA.

Кроме баллов, пользователь получает медали («бейджи»), которые отображаются на странице его профиля. Эта информация доступна для других пользователей системы. Именно поэтому, для обеспечения безопасности, люди регистрируются в системе под вымышленными никами. Таким образом, банк смог совместить идею геймификации, которая подразумевает тот факт, что люди делятся своими достижениями и могут сравнить себя с другими, и вопрос безопасности.

BBVA Game можно считать успешным проектом: он был запущен в середине 2012 года,и к апрелю 2013 года насчитывал уже более 100 тысяч пользователей, а банк получил награду за инновации в банковской сфере.

Суть явления
Подход, который использовал BBVA при создании BBVA Game, называется «геймификация». Геймификация - это добавление игровых элементов в процессы, которые игровыми изначально не являются. Делается это ради мотивации участников процесса. То, что раньше казалось скучным, внезапно обретает новый смысл, становится интересным и забавным, и в результате люди начинают более охотно делать то, что от них требуется.
Как правило, геймифицированный процесс включает в себя один или несколько из перечисленных ниже компонентов:
  • вознаграждения за определенные действия (очки, баллы);
  • награды или призы, которые можно получить за крупные достижения или обменять на баллы;
  • визуализация целей (что нужно сделать для получения очередной награды, очков и т.п.);
  • визуализация достижений;
  • возможность похвастаться своими достижениями перед друзьями – например, опубликовав их в социальной сети.

Однако геймификация не сводится только к использованию бейджей и очков. Например, другой зарубежный банк, PNC, тоже реализовал игровой момент в своем интернет-банке, и сделал это гениально просто. Время от времени на странице интернет-банка появляется изображение свинки-копилки, нажав на которое, пользователь может перевести определенную сумму на свой сберегательный счет.


Периодичность появления свинки и сумма перевода настраивается пользователем заранее. В описании возможностей системы это называется «punch the pig», и, если верить некоторым обзорам, люди заводят себе карточку этого банка только ради этой возможности.

Что это дает банкам
Сделав свои сервисы немного более забавными, банк может поощрять своих клиентов делать то, что банку нужно на данный момент: использовать удаленные каналы оплаты; держать деньги на счетах, а не обналичивать их; оплачивать определенные услуги и т.п. Кстати, необязательно геймифицировать только интернет-банк. Можно давать дополнительные очки за оплату любой услуги через мобильный банк или через SMS-банк, чтобы люди использовали их более активно. Или выдать бейдж «Укротитель банкоматов» за достижение: «Оплатил услугу через банкомат по заранее настроенному шаблону», чтобы клиенты наконец-то начали пользоваться этой возможностью.

Кроме того, геймификация сервисов привлекает в банк новых молодых и активных клиентов, которые будут с удовольствием хвастаться друг перед другом своими достижениями в социальных сетях. В их глазах именно такой особенный сервис будет являться существенным конкурентным преимуществом банка – таким же важным, как условия открытия вкладов и кредитов.

Подводные камни
Конечно, все не так просто. Ряду пользователей все эти очки и медали могут быть просто неинтересны. Других пользователей это может отпугнуть, если покажется слишком сложным или сомнительным с точки зрения безопасности. Поэтому я бы выделила два главных принципа геймификации в банках:
  • наличие альтернативы: у клиента должен быть выбор между геймифицированным и обычным сервисом;
  • постепенное погружение: не стоит сразу вываливать на клиента все игровые элементы сервиса, лучше раскрывать их постепенно, по мере использования.

Что в итоге
Геймификация – это прекрасная идея того, как сделать банковские сервисы немного более человечными, переведя их из разряда заполнения бесчисленных форм в разряд приятного и полезного времяпрепровождения. Кому-то такой сервис подойдет, кому-то нет. Я бы стала пользоваться BBVA Game, а моя мама предпочла бы более классическую систему. Поэтому каждый банк должен сам выбрать способ вовлечения своих клиентов, будь то геймификация, гибкая настройка интерфейса, привлекательная бонусная программа или создание единого платежного пространства.

Комментарии 5

Сеск Сексембаев  (Proffet)
#
Цитата
геймификация сервисов привлекает в банк новых молодых и активных клиентов, которые будут с удовольствием хвастаться друг перед другом своими достижениями в социальных сетях.

А ведь есть ещё краудсорсинговые проекты банков. ))
http://futurebanking.ru/post/645
Мария, а российские банки не занимаются геймификацией? Не смотрели, что есть у них близкое к этому?
Кстати, вы в иль де боте ходите? В их бонусной программе участвуете? ))
Мария Новикова  (Maria_Novikova)
#
Сеск, у российских банков я подобного не встречала. У некоторых банков есть бонусные программы, но все-таки простого накопления баллов и их обмена на что-то недостаточно для того, чтобы считать это геймификацией. Единственное встреченное мной упоминание о геймифицированном процессе в отечественном банке - внутренний проект Альфа-Банка под названием "Альфа-город", который был создан для мотивации сотрудников.

За статью про краудсорсинг спасибо, это было познавательно.

В бонусной программе иль де боте я не участвую. Там есть какие-то интересные с точки зрения геймификации моменты? smile:)
Сеск Сексембаев  (Proffet)
#
Внутренние проекты типа "фабрики идей" сейчас создает не только Альфа. Их общий смысл примерно такой: сотрудники предлагают идею (банковскую конечно, например, на тему как улучшить обслуживание клиентов в офисе), она обсуждается, другие сотрудники могут инвестировать в идею виртуальные деньги и на инвестициях зарабатывать. За каждое сообщение начисляются деньги, за каждую идею тоже, но в сумме большей, конечно, чем за сообщение. Заработав денег (или бонусов) на идеях, инвестициях, сообщениях сотрудник может их потратить на определенные материальные ценности (подарки). Какие конкретно подарки решает банк.

Примерно тоже самое реализовал Иль де боте, только там бонусы (называются "иль") начисляются исходя из реальной покупки в магазине. Нужно номер чека ввести на сайте и бонусы начислят. Их можно потратить, только выбор предлагаемых товаров скуден, впрочем там есть варианты, о которых писать сейчас не буду. В целом система не плохая и покупателей (в основном женщин) стимулирует. Я пока не знаю ни один банк который бы внедрил что-то похожее не для внутреннего потребления (т.е. для сотрудников), но и для клиентов. Но такие банки появятся, не сомневаюсь, это лишь вопрос времени, а пока они ограничиваются более примитивным типа открой вклад получи приз в виде чайника, бутылки, телефона и т.п.)) В конце - концов цели у банка и у Иль де боте одинаковые, это получение прибыли, а для этого программы лояльности, геймификации и т.п. очень хороши.
Natalya  (bocharik)
#
Первостепенная задача Российских банков - снижение очередей в офисах и перевод клиентов на дистанционное самообслуживание. Главное научить пользоваться, тут уж не до того, как сделать сервис нескучным. Молодое поколение как раз активно пользуется интернет-банками, а среднее поколение тяжело перестраивается и стремится в офис банка по тому или иному вопросу. Хотя.. Если посмотреть как сейчас в соц.сетях, "фермы разводят"... и стар и млад) может банкам стоит "счастливым фермером" завлекать в интрент-банк тех клиентов, которые никак не хотят перейти к удобству и простоте... Ну а для поколения некст, что-нибудь посовременнее.
brokerr  (brokerr)
#
Опыт Испании - для стран с определенной ментальностью.
Для кого то выполнение интернет платежей- просто трата времени из за необходимости вводить длинные цифры, доставшиеся от бумажной эпохи. А кому то времени не жалко- можно и геймифицироваться.

Интересно было бы узнать о подходах стран дальше ушедших в дигитализации платежей. Швеции, например.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Как оценить своё финансовое поведение?
Короткий ответ: периодически сверяться с нашим списком и ставить себе оценку. Длинный ответ. Начнём год с не слишком конкретных, но полезных советов,
15
Банк «ТРАСТ»: «пазлы» из кредитных нот
22 декабря 2016 года исполнилось ровно два года с того момента, когда вчерашние вкладчики Банка «ТРАСТ», превратившиеся каждый в свое время за один день
0
Поймите Хомяка
Жил-был Хомяк. Под Новый год решил переквалифицироваться в Деда Мороза. Благо фирменные цвета белый и красный. Поставил в отделениях вазы с мандаринами.
2

Новые сообщения

  • Сафмар. Что может быть хитроумнее?
    Схема: 1) Взять свою лизинговую компанию 2) Внести в капитал лизинговой компании 100% акций своего НПФ и 49% акций страховой компании, обменяв их на
  • Рынок нефти 20 января
    Последние данные по оценке роста импорта нефти в Китае до 2020 г. и данные по росту ВВП Китая за 2016 г. могут оказать поддержку ценам на нефть в ближайшее
  • Банк «ТРАСТ»: «пазлы» из кредитных нот
    22 декабря 2016 года исполнилось ровно два года с того момента, когда вчерашние вкладчики Банка «ТРАСТ», превратившиеся каждый в свое время за один день
  • МЕРАХОЛЛ и БЕРИСТОР
    ФАС одобрила ряд сделок по покупке кипрскими оффшорами группы Сафмар ряда других кипрских оффшоров, которые владеют российскими компаниями в сфере "строительства
  • Рынок нефти 19 января
    Рынок накануне достаточно негативно реагировал на ряд заявлений, сделанных в ходе МЭФ в Давосе. Так министр энергетики Саудовской Аравии и глава BP накануне