Вход

О ширине колеи

06.11.2012 18:31 2 1 038 просмотров
Влияние путей сообщения, в частности железной дороги, на жизнь общества переоценить трудно. Естественно это относится и к сфере финансов. Одно дело Радищев, две недели добирающийся из Петербурга в Москву, другое дело «Красная стрела». Можно еще Чехова вспомнить, Антона Павловича, добиравшегося до Сахалина.
Мне вот интересно, пробовал ли кто-нибудь проанализировать менталитет (или характер) жителей страны в зависимости от ширины железнодорожной колеи? Ведь даже выбор ширины колеи изначально производился под влиянием ряда факторов, характерных для того или иного региона (жителей оного). Вот к примеру, существует мнение, что ширина железнодорожной колеи в Российской империи (а в дальнейшем и в СССР), была выбрана отличной от европейской по причине затруднения гипотетического вторжения. Вот как об этом написано в Википедии: «Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной войны, когда немецким войскам пришлось менять ширину колеи для своего подвижного состава». (в нашем народе образ внешнего врага до сих пор очень силен – чем, не без успеха, пользуются периодически правители сего народа. Сами же ОНИ подобной фобии не подвержены. К примеру, предпочитают хранить свои капиталы в иностранных банках). Или вот нацисты Третьего рейха, после победы над СССР, планировали построить сеть сверхширококолейных скоростных железных дорог, так называемый Вreitspurbahn, для ускоренного вывоза полезных ископаемых. (кстати, сейчас строят все более и более разветвленные нефте/газо проводы – к чему бы это?) Или как, к примеру, изменилось поведение жителей острова Сахалин после начала перешивки колеи Сахалинской дороги с ширины 1067 мм (напомню, что железные дороги на Сахалине начали строить японцы, получив Сахалин в результате Портсмутского договора) на ширину 1520 мм.
Особенно интересно, в рамках направленности данного портала, проанализировать поведение банков стран, различающихся шириной железнодорожной колеи. smile:scratch:

Комментарии 2

Михаил О  (Michael1969)
#
Автор,

в большинстве европейских стран используется так называемая стефенсоновская колея в 1435мм, единственное известное мне исключение - Испания, в которой ширина колеи 1640мм (все цифры здесь приводятся по памяти, лезть в Википедию лень). Таким образом, в Германии, Франции, Италии и Великобритании одна и та же ширина колеи, как и в США. Кстати, в бывшем Советском Союзе есть участок колеи 1435мм - в Западной Украине, которая была присоединена к Советскому Союзу в 1939г.
Между тем, в Великобритании имеется англосаксонская модель капитализма, в Германии - рейнская, во Франции и Италии свои весьма своеобразные локальные модели. В этих моделях банки ведут себя совершенно по-разному и отличия в отношении к ним очень велики. Например, в рейнской модели банк всегда прав, эта модель используется в германоязычном мире и, частично, в Нидерландах... да-да, вот почему так ведет себя в России один банк из страны с серпом и молотом на гербе. В англосаксонской модели всегда прав клиент, пока он не нарушает законы - вот почему так себя ведет в России банк из страны, в гербе которой орлу (белоголовому орлану, если быть точным) дали не серп и молот, а стрелы. Кстати, в этой стране было изначально колеи пяти различных значений ширины, но потом местный кнессет ... тьфу, черт, конгресс, принял решение и местная же армия за три дня переложила все дороги с "неправильной" шириной.

Короче, первична все-таки модель капитализма, а не ширина колеи, у китайцев же стандартная стефенсоновская колея почти везде. Да и в Финляндии наша ширина колеи, что немало способствует активному использованию финских портов для приема грузов в адрес СНГ.

PS. Все-таки не удержался и залез в Википедию, кому интересно - почитайте здесь
Vlad3256  (Vlad3256)
#
отлично расписано smile:thumbsup:
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
7
Овердрафт и технический овердрафт: сущность и правовое регулирование.
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что изменился статус дебетовых карт клиентов Сбербанка на овердрафтный. Официальная позиция сбербанка
12
Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается комиссия 800 руб. за счет кредитного лимита
2
ФКБ или ВА завтра в Бине?
Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
2
Последний авокадо РосСтата
Я уже предвкушаю недовольство (скажем мягко) в комментариях, потому что "люди ходят в магазин". Не то, чтобы я думал, что этот пост прочитают много людей,
0

Новые сообщения

  • Банковский надзор и не только сто лет тому назад
    С Харьковом была связана и влиятельная финансово-промышленная группа Алексея Алчевского. А. К. Алчевский был инициатором создания в 1866 г. Харьковского
  • Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
    Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
  • Рынок нефти 22 сентября
    Нефтяной рынок в ожидании итогов встречи мониторинговой комиссии по сделке ОПЕК+. К текущему моменту настрой рынка сохраняется достаточно позитивным несмотря
  • Последний авокадо РосСтата
    Я уже предвкушаю недовольство (скажем мягко) в комментариях, потому что "люди ходят в магазин". Не то, чтобы я думал, что этот пост прочитают много людей,
  • Рынок нефти 21 сентября
    Нефтяные цены умеренно корректируются после обновления 5-мес. максимумов накануне, Brent при этом пытается удержать уровни $56+. Напомним, что технический