Кому жаловаться на банк?

24.01.2014 09:44 108 146 530 просмотров
Короткий ответ: адресат зависит от цели жалобы, а мы приводим список конкретных адресов.

Длинный ответ.

В прошлый раз вы узнали, как правильно подготовиться к написанию жалобы на банк. Теперь рассмотрим несколько возможных адресатов и попробуем понять, кому и на что именно можно жаловаться.

Сам «неправильный» банк. Очень часто проблемы в отношениях с банком возникают из-за неквалифицированных или преднамеренно «ошибочных» действий рядового персонала. В крупном банке тысячи сотрудников, не всегда удаётся их всех обучить работе с клиентами, да и просто найти такое количество разумных, отзывчивых и грамотных людей невозможно. Кроме того, иногда сотрудники могут специально «ошибаться» в свою пользу в надежде, что клиент этого не заметит или ему будет лень поднимать шум.

Поэтому первым делом следует обратиться в службу поддержки клиентов провинившегося банка или к руководству отделения, филиала и т.п. В простых случаях (а таких - подавляющее большинство) вашу проблему решат, а нерадивого сотрудника накажут или отправят на учёбу. Впрочем, не всегда: бывает, что и руководители среднего звена в банках не соответствуют своим должностям или «химичат». Тогда приходится обращаться к «внешним» адресатам.

Интернет-форумы, сайты, «жалобные книги». Большинство банков очень не любят, когда клиенты их публично ругают, поэтому в больших и средних банках есть специальные отделы или сотрудники, тщательно отслеживающие публикации в интернете с упоминанием названия банка. Они стараются сгладить негативный эффект от жалоб клиентов и помогают решать проблемы.

На портале banki.ru есть два основных места, куда можно писать свои сообщения о неправильных действиях банков. Это «Народный рейтинг» (туда же можно отправлять и благодарности) и раздел форума «Конфликтные ситуации». Постарайтесь излагать свои мысли ясно, чётко, коротко, но при этом максимально полно описывая проблему. Не стоит писать «МЕНЯ АГРАБИЛИ В БАНКЕ???!!!! ПРО И ЗВОЛ!!!!». Таких сообщений там три из четырёх, и спокойное изложение проблемы с информативным заголовком привлечёт больше внимания, чем очередной крик. На форуме лучше пишите название банка в заголовке, в Рейтинге - короткое описание ситуации.

На подобных ресурсах можно описывать любую проблему, относящуюся непосредственно к вам - ошибка сотрудника банка, конфликтная ситуация, пропажа денег, начисление неправильных процентов по кредиту и т.п. Но не стоит давать общие советы руководству или возмущаться законными, но несправедливыми (с вашей точки зрения) действиями банка по отношению к другим клиентам.

Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен. На специальной странице сайта Ассоциации можно подать любую жалобу на банк. Но стоит помнить, что получателем жалобы в этом случае станет не только финансовый омбудсмен (примиритель), но и сам банк. В отличие от госорганов, омбудсмен может помочь вам в ситуации, когда банк формально прав. Например, с его помощью можно договориться с банком о реструктуризации кредита, возврате ошибочно перечисленных средств и т.п. Омбудсмен не наказывает банки и не заставляет их что-то делать для клиентов, а выступает по сути посредником и помощником на переговорах.

Роспотребнадзор. Это ведомство не только запрещает ввоз продукции из внезапно ставших недружественными стран, но и защищает права потребителей. Банки - это точно такой же бизнес, обслуживающий клиентов, как и любой другой, поэтому им тоже нельзя нарушать права потребителей. Хороший список типичных нарушений есть здесь. Если нашли среди них свою обиду на банк - смело идите на страницу обращений граждан на сайте Роспотребнадзора и заполняйте форму. Правда, тут придётся писать очень коротко: обращения должны быть не длиннее 2000 знаков.

Федеральная антимонопольная служба. Сюда можно подавать заявления и обращения, связанные с нарушением банками правил конкуренции или с неправильной рекламой. Кроме того, на странице по ссылке есть адрес электронной почты ФАС, куда тоже можно пожаловаться и даже приложить сканы документов или фотографии рекламы.

Банк России. Оружие главного калибра, намного более страшное для банков, чем все предыдущие вместе взятые. Обращение длиной до 15 тыс. знаков можно направить либо в Центральную приёмную Банка России, либо в ваше региональное управление ЦБ. Вы можете отправить копию вашего обращения, ушедшего другим адресатам, в Банк России: даже если ваше проблема будет решена на другом уровне, ЦБ при случае припомнит провинившемуся банку его прегрешения перед клиентами, что тоже полезно.

PS Если у вас есть вопросы по личным финансам, инвестициям и банковской деятельности, задавайте в комментариях. Я постараюсь на них ответить максимально подробно и понятно.

Комментарии 108

Олег Новичков  (winston1980)
#
Артём добрый день.Подскажите куда можно пожаловаться на банк о следующей ситуации! После сокращения с работы остался без постоянного источника дохода несколько раз просил банк предоставить реструктуризацию но всё тщетно,написано три заявления на реструктуризацию но всё бесполезно.Сейчас у меня три месяца просрочки подключились коллекторы хотя я стал понемногу гасить долг.Сам тариф по карте 51,1 % годовых хотя при активации карты заявлялось 12% годовых а тарифный план был очень хитро написан,карта была прислана по почте и активирована по телефону.
На сегодня 30.11.14 поступают звонки от МБА Финанс с угрозами и требованиями погасить долг немедленно.
Артём Ейсков  (Артём Ейсков)
#
Здравствуйте, Олег.

Сочувствуя вашей ситуации, не вижу поводов жаловаться на банк. Вы нарушили условия договора, банк старается принудить вас их исполнить. Если эти попытки будут выходить за рамки закона, то возникнет повод жаловаться.

Другое дело, что можно попытаться найти помощь в процессе переговоров с банком. Напишите омбудсмену, его аппарат этим занимается. Выберите вариант письма "жалоба" (хотя это и не она, но более подходящего варианта там нет), опишите ситуацию, упомяните, что вы честно пытаетесь найти удовлетворительное решение и понемногу продолжаете платить, а банк не идёт навстречу. Попросите помочь, это действительно может сработать. Собственно, это единственный орган, который помогает договориться в ситуациях, когда банк в целом прав и нет повода его наказывать.
Олег Новичков  (winston1980)
#
Спасибо Артём за информацию,простите но задам еще один вопрос есть ли рычаги давления на коллекторов?
Видимо банк передал им мой долг для взыскания,они звонят по всем известным им номерам угрожают тюрьмой,судом,прокуратурой и остальными органами власти.
Может стомит отметить их деятельность в Роспотребнадзоре и прокуратуре.
Артём Ейсков  (Артём Ейсков)
#
Коллекторы сейчас - самая большая проблема на всём финансовом рынке с т.з. простых людей. Реальной управы на них нет, они действуют как бандиты, разве что не применяя физическую силу. Звонки с угрозами - это мелочь по нынешним временам. Они вешают в подъездах должников листовки типа "здесь живёт свинья, которая не платит долги", расписывают краской стены, портят двери в квартирах должников и т.п. Естественно, доказать, что это делали именно коллекторы, почти невозможно - только если поймать за руку (но это должна быть очень крепкая рука).

Звонки можно просто сбрасывать, не реагируя эмоционально, не разговаривать (ничего нового они вам не скажут). Поменять номера телефонов, если это возможно. Это наименьшее зло, при крепкой психике почти незаметное. На их языке это "мягкое воздействие". Если будут давить сильнее, писать заявление в полицию об угрозах от неизвестных лиц, при любой порче имущества вызывать полицию, составлять протокол и т.п. Попробуйте почитать форумы в интернете, люди часто делятся своими способами борьбы. Главное - не пытайтесь платить деньги "антиколлекторам" и т.п., это на 90% разводка, на 10% - примерно те же советы.
Олег Новичков  (winston1980)
#
Если я Вас правильно понял нужно продолжать платить по той самой кредитной карте банку не обращая внимания на коллекторов?При этом что тогда взыскивают коллекторы мне лично не понятно
Артём Ейсков  (Артём Ейсков)
#
Не зная вашу ситуацию в подробностях, сказать что-то точно нельзя. Коллекторы могут появиться в двух случаях:

- коллекторское агентство купило у банка ваш кредит и теперь пытается выжать из вас какие-то деньги;
- коллекторское агентство работает по договору с банком и прессует вас в его интересах.

Обратитесь в банк, получите от него полную информацию о вашем кредите: сколько вы должны, кому, сколько надо выплачивать в месяц и т.п. Лучше в письменном виде. Дальше по ситуации решайте, что делать.
Александр Сергеев  (erglex11)
#
Здравствуйте, Артем! Такая проблема. Некто "Евгений Викторович (фамилию уже не помню)" взял кредит в банке и указал мой номер телефона (возможно случайно, возможно специально). Этого человека я не знаю и никогда не видел. Судя по всему этот человек задолжал банку и теперь банк и коллектора терроризируют меня и звонят с утра, вечером, когда им заблагорассудится. Я уже звонил в банк и делал официальное заявление (трижды), чтобы мой номер убрали из их базы. Ничего не изменилось, а когда звонят утром, ладно я, мне нужно все равно на работу, подняли и подняли, а жена у меня беременная, плохо спит, они и ее будят. Хотел включить номер в черный список, но с каждым звонком номер входящего другой, нет смысла. Посоветуйте, как пожаловаться на банк, у меня уже от них нервный тик. А если можно как-то и моральную компенсацию получить, то вообще было хорошо.
Артём Ейсков  (Артём Ейсков)
#
Здравствуйте.

Зайдите в отделение банка и напишите заявление об исключении вашего номера из их базы как ошибочного. Если банк нормальный, спокойно всё сделают (примеры есть). По телефону звонить бесполезно, они же не видят вашего паспорта - может, это заёмщик звонит и хочет обмануть банк.

Если не поможет - список ссылок для жалоб есть в тексте.

Отсудить что-то вряд ли получится, т.к. сложно доказать, что звонит именно банк (да и не факт, что это именно банк, могут быть нанятые им коллекторы).
Александр Сергеев  (erglex11)
#
Спасибо за ваш ответ. Попробую. По бесплатному номеру банка я делал заявление, называл имя, фамилию, серию, номер паспорта, мое обращение зарегистрировали, мне пришла смс, как уведомление. Сегодня ходил в один из филиалов, сказал что я на них заявлению в полицию напишу, даже бровью не повели, сказали ваше право. Мы говорят люди подневольные, все заявление, номера телефонов отправляются в Хабаровск, мы только филиал...
Кирилл Забеленный  (Mr.White)
#
Добрый день, Артем!

У меня произошла ситуация следующего характера, 16.12.2014 года в 01.00 по Московскому времени, в Москве, со своей дебетовой, рублевой карточки я снял доллары, банкомат без проблем выдал мне доллары по курсу 59.5 руб., после чего, днем примерно в 15.00 того же 16.12.2014 года я заметил, что сумма на моем счету заметно уменьшилась, после чего я позвонил в банк, что бы уточнить в чем дело, и на мой вопрос я получил ответ, что просто та операция которую я совершил ранним утром (в час ночи) пересчиталась по курсу 64.05 рублей за доллар и это нормально. Скажите нормально ли подобное досписание денег, ведь перед тем как снимать валюту я посмотрел курс по которому я могу снять и убедившись в том, что банкомат выдает нужную сумму я и продолжил это снятие? То есть теоретически, они могли пересчитать и по 80 рублей за доллар и сказать "ну да, вот так" и повесить трубку? Банк русский стандарт.
Артём Ейсков  (Артём Ейсков)
#
Добрый день, Кирилл.

К сожалению, это нормально. Операции по платёжным картам в банке проводятся позже, чем вы видите при покупке товара или снятии денег в банкомате. Поэтому при снятии иностранной валюты в банкомате курс, по которому происходит обмен - только примерный (как и при платежах картой в иностранных магазинах, например). Окончательный курс будет установлен при совершении операции банком, обычно через несколько часов или на следующий день (формально - до трёх дней, если я не ошибаюсь). Поэтому вам и правда повезло, что банк насчитал "всего" 64 рубля, мог и 80.

Не знаю, как в России и в вашем конкретном банкомате, но за рубежом при снятии денег в валюте, отличной от валюты счёта, есть функция "конвертировать", т.е. обменять деньги по твёрдому гарантированному курсу "прямо сейчас". В этом случае никаких изменений потом быть не может. Но этот курс обычно очень невыгодный (5-10% "сверху" к банковскому), поэтому в нормальной ситуации этим способом пользоваться не стоит. Хотя в условиях валютного краха, возможно, это было бы даже выгоднее.
Наталия Беляева  (Natbelle)
#
Добрый день, Артем!
Уже 2недели не могу получить свои евро в Интеркоммерце. Сначала записали заказ на евро- самое раннее через неделю в 11ч. Пришла в назначенное время, записалась уже 150й. Внутрь не пускают, люди стоят весь день снаружи. Простояла несколько часов, потом сообразила спросить у охранника - евро мне не привезли. И говорят, как только-так сразу, но когда будет неизвестно. По телефону дозвониться невозможно! А на сайте банка написано, что все в порядке, валюту всем выдают, очередей нет. Что делать??? Как получить свои евро? К кому обращаться? Заранее благодарю за ответ!
Артём Ейсков  (Артём Ейсков)
#
Здравствуйте, Наталия.

Жаловаться можно в Роспотребнадзор и Банк России (ссылки есть в тексте). Но, как вы наверняка понимаете, дело не в том, что банк не хочет выдавать деньги лично вам, у него явно более общие проблемы. Поэтому жалоба в данном случае - "акт возмездия", попытка наказать банк (что тоже правильно), но конкретно вашу проблему она не решит.

У вас нет доступа в интернет-банк, чтобы перевести деньги в другой банк?
Елизавета Строганова  (Lzetta)
#
Артем, добрый день!

Уже создала темы в Конфликтных ситуациях и Рейтинге. Дублирую вопрос тут: "Как думаете, могу ли я получить свои 43 000 р. обратно?":

"Кратко опишу ситуацию и попрошу разъяснений:

15 декабря 2014 г., за день до известного "Черного вторника" я снимала со своей зарплатной карты банка ВТБ24 наличные ДС в банкомате. Нахожусь сейчас в Казахстане, снимала в банкомате ДБ АО Сбербанк по адресу: РК, г. Алматы, ул. Джандосова, 34а.
Обналичила 200 000 тенге (в банкомате ограничение, снимала двумя частями по 100 000 тенге). Проверила баланс в Телебанке ВТБ24: заблокировали две суммы по 31 934,35 р. Остаток - около 30 000 р. Ок, подумала я и успокоилась...
РАНО!!
Через день (16 декабря) захожу в Телебанк ВТБ24. Картина такая: баланс карты отрицательный (но она НЕ кредитная) = - (минус) 13 514,72 р.!!!!
Получается, что банк, следуя своим Правилам (позвонив в банк ВТБ24, услышала, что все было проведено согласно Правилам, указанным там-то и там-то, операция совершена через систему VISA: я купила 16 декабря доллары США по 85 рублей и затем они были сконвертированы в тенге), пересчитал данную транзакцию и дополнительно "снял" с меня около 43 000 р.

Я НЕ СОБИРАЛАСЬ 15 ДЕКАБРЯ ПОКУПАТЬ ДОЛЛАРЫ США ПО 85 РУБЛЕЙ (курс доллара к рублю ЦБ РФ на 15 декабря был 56,8919, а на 16 декабря - 58,3461), Я СНЯЛА 15 ДЕКАБРЯ 200 000 ТЕНГЕ!!! Курс же казахского тенге (данные ЦБ РФ) 15 декабря был установлен на уровне 3,1949, а на 16 декабря - 3,1159. Я же, получается, сняла 200 000 по курсу 2,1199 тенге за один рубль РФ, что противоречит законодательству РФ!

В связи с тем, что уже есть практика возвращения разными банками вот таких "вопросных" перекурсовок, готова получить от банка ВТБ24 сумму, на мой взгляд, списанную вопреки законодательству РФ, и не прибегать к досудебной практике (претензионной) или судебной.

По совету адвоката, готова разослать информационные письма по этому вопросу и в ЦБ РФ и в прочие инстанции.
".
Артём Ейсков  (Артём Ейсков)
#
Здравствуйте.

Зачем мне думать, получите ли вы 43 тысячи рублей? ) У вас есть адвокат, есть примеры успешного решения подобных вопросов, вы всё правильно и активно делаете. Моё мнение ничего не изменит. Могу только пожелать удачи.
Артем Коваль  (kovalvu)
#
Доброго времени суток. Я являюсь пользователем платежной системы Киви. Мой кошелек был заблокирован, скорее всего программой антифрод тк я пользовался планшетом. Переписываюсь со службой безопасности на протяжении двух месяцев, предоставляю все необходимые и запрашиваемые документы. Но у них вопросы почему-то возникают как правило по истечении 7 рабочих дней и в строгой последовательности, хотя я думаю что могли бы задать их одновременно а не мучать меня по одному, но сегодня прошло 7 дней после последнего предоставления документов а от них нет ответа. Что делать, куда обращаться и где можно найти личный контакт а не переписку, чтобы решить проблему и разблокировать кошелек
Артём Ейсков  (Артём Ейсков)
#
Здравствуйте, Артём.

Честно говоря, ничем не могу помочь. Киви - не только банк, сложно сказать, кто конкретно плохо работает с клиентами. Если хотите, можете попробовать жаловаться на "Киви банк" по обычной схеме (как расписано в заметке). Здесь есть их реквизиты, можно использовать для жалоб: https://qiwi.com/business/qiwibank/about.action

А то, что их служба поддержки отличается тормозами - давно известный факт. Вообще, на Киви очень много нареканий, я стараюсь с ними не связываться.
Наталия Бондарь  (НаталияБондарь)
#
Здравствуйте Артем! Я являюсь клиентом Альфа банка с 13 года. Платежи делались ежемесячно, квитанции все на руках. В декабре 14 года получила письмо в котором банк требует с меня деньги в сумме 13 т.р.. Т.к. все платежи были сделаны долг оплачивать не стала. И с декабря месяца поступают звонки в которых с меня требуют выплатить данный долг который с каждым днем растет. А сегодня мне дали пояснение , что якобы в июле месяце у меня было поступление на три дня позже. На вопрос почему мне не позвонили в июле месяце, сотрудник ответил что вышел закон о том что они имеют право вычитать штрафы из очередного платежа без уведомления клиента. таким образом с июля месяца по декабрь у меня образовалась сумма задолженности в 13000. Законно ли это и стоит ли обращаться в вышестоящие инстанции? Заранее благодарна!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Страницы:

Популярные сообщения

Белый список банков.
Альфа*Ренессанс*Запсибкомбанк*ХКФ*Металлинвест*Союз*Тинькофф*Авангард*Экспобанк Сургутнефтегазбанк*Алмазэргиэнбанк*СДМ,Акцепт*Челиндбанк*Кредит Урал*Челябинвестбанк*Банк
6
Микрозайм по вашим ПД. Результат.
Не так давно, всего пол года назад, я писал о том как легко и просто получить долг. Неожиданно оформленный на вас микрозайм, исключительно по вашим ПД,
7
Авторский рейтинг надежности МФО от thinks (не аккредитован ЦБ) - декабрь 2018
Авторский рейтинг надежности МФО от thinks (не аккредитован ЦБ) - декабрь 2018 В рейтинге в названии МФО выставлена ссылка на статистику сайтов данных
1
Об одной очень надежной, сверхнадежной Ценной Бумаге
Предлагаю занятное мысленное упражнение. Представьте, Правительство предлагает вам приобрести некую очень надежную Ценную Бумагу стоимостью 10 миллионов
5
Акция по страхованию квартир в Москве от Росгосстрах
Срочно в номер! Стартовала предновогодняя акция от ПАО СК РГС по страхованию квартир в столице - стандартный тариф на страхование снижен на 40-50%. Полный
0

Новые сообщения

  • Банки - это надежно?
    Начну сразу с вопроса: Вы всё еще оптимисты? После моего поста про сланцевую нефть количество оптимистов резко поубавилось. А зря! Инвестор должен
  • О реальной мотивации людей, берущих ипотечные кредиты
    Процентная ставка по кредиту для потребителя означает цену, которую он платит за желание потреблять сегодня, а не завтра. Хочешь купить сегодня, а денег
  • Большой Cashback от ОТП банка - Даже не пробуйте!
    Жена дрессирует щенка. Муж ей говорит: - Дорогая, сомневаюсь, что у тебя что-нибудь получится. Жена: - Ничего, главное в этом деле терпение. С тобой
  • и на старуху бывает проруха
    .Стараюсь следить за всеми изменениями условиях, грейс-периодами кредиток и прочими подводными и надводными камнями своей скромной финансовой жизни.
  • Микрозайм по вашим ПД. Результат.
    Не так давно, всего пол года назад, я писал о том как легко и просто получить долг. Неожиданно оформленный на вас микрозайм, исключительно по вашим ПД,