Кому жаловаться на банк?

24.01.2014 09:44 108 146 735 просмотров
Короткий ответ: адресат зависит от цели жалобы, а мы приводим список конкретных адресов.

Длинный ответ.

В прошлый раз вы узнали, как правильно подготовиться к написанию жалобы на банк. Теперь рассмотрим несколько возможных адресатов и попробуем понять, кому и на что именно можно жаловаться.

Сам «неправильный» банк. Очень часто проблемы в отношениях с банком возникают из-за неквалифицированных или преднамеренно «ошибочных» действий рядового персонала. В крупном банке тысячи сотрудников, не всегда удаётся их всех обучить работе с клиентами, да и просто найти такое количество разумных, отзывчивых и грамотных людей невозможно. Кроме того, иногда сотрудники могут специально «ошибаться» в свою пользу в надежде, что клиент этого не заметит или ему будет лень поднимать шум.

Поэтому первым делом следует обратиться в службу поддержки клиентов провинившегося банка или к руководству отделения, филиала и т.п. В простых случаях (а таких - подавляющее большинство) вашу проблему решат, а нерадивого сотрудника накажут или отправят на учёбу. Впрочем, не всегда: бывает, что и руководители среднего звена в банках не соответствуют своим должностям или «химичат». Тогда приходится обращаться к «внешним» адресатам.

Интернет-форумы, сайты, «жалобные книги». Большинство банков очень не любят, когда клиенты их публично ругают, поэтому в больших и средних банках есть специальные отделы или сотрудники, тщательно отслеживающие публикации в интернете с упоминанием названия банка. Они стараются сгладить негативный эффект от жалоб клиентов и помогают решать проблемы.

На портале banki.ru есть два основных места, куда можно писать свои сообщения о неправильных действиях банков. Это «Народный рейтинг» (туда же можно отправлять и благодарности) и раздел форума «Конфликтные ситуации». Постарайтесь излагать свои мысли ясно, чётко, коротко, но при этом максимально полно описывая проблему. Не стоит писать «МЕНЯ АГРАБИЛИ В БАНКЕ???!!!! ПРО И ЗВОЛ!!!!». Таких сообщений там три из четырёх, и спокойное изложение проблемы с информативным заголовком привлечёт больше внимания, чем очередной крик. На форуме лучше пишите название банка в заголовке, в Рейтинге - короткое описание ситуации.

На подобных ресурсах можно описывать любую проблему, относящуюся непосредственно к вам - ошибка сотрудника банка, конфликтная ситуация, пропажа денег, начисление неправильных процентов по кредиту и т.п. Но не стоит давать общие советы руководству или возмущаться законными, но несправедливыми (с вашей точки зрения) действиями банка по отношению к другим клиентам.

Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен. На специальной странице сайта Ассоциации можно подать любую жалобу на банк. Но стоит помнить, что получателем жалобы в этом случае станет не только финансовый омбудсмен (примиритель), но и сам банк. В отличие от госорганов, омбудсмен может помочь вам в ситуации, когда банк формально прав. Например, с его помощью можно договориться с банком о реструктуризации кредита, возврате ошибочно перечисленных средств и т.п. Омбудсмен не наказывает банки и не заставляет их что-то делать для клиентов, а выступает по сути посредником и помощником на переговорах.

Роспотребнадзор. Это ведомство не только запрещает ввоз продукции из внезапно ставших недружественными стран, но и защищает права потребителей. Банки - это точно такой же бизнес, обслуживающий клиентов, как и любой другой, поэтому им тоже нельзя нарушать права потребителей. Хороший список типичных нарушений есть здесь. Если нашли среди них свою обиду на банк - смело идите на страницу обращений граждан на сайте Роспотребнадзора и заполняйте форму. Правда, тут придётся писать очень коротко: обращения должны быть не длиннее 2000 знаков.

Федеральная антимонопольная служба. Сюда можно подавать заявления и обращения, связанные с нарушением банками правил конкуренции или с неправильной рекламой. Кроме того, на странице по ссылке есть адрес электронной почты ФАС, куда тоже можно пожаловаться и даже приложить сканы документов или фотографии рекламы.

Банк России. Оружие главного калибра, намного более страшное для банков, чем все предыдущие вместе взятые. Обращение длиной до 15 тыс. знаков можно направить либо в Центральную приёмную Банка России, либо в ваше региональное управление ЦБ. Вы можете отправить копию вашего обращения, ушедшего другим адресатам, в Банк России: даже если ваше проблема будет решена на другом уровне, ЦБ при случае припомнит провинившемуся банку его прегрешения перед клиентами, что тоже полезно.

PS Если у вас есть вопросы по личным финансам, инвестициям и банковской деятельности, задавайте в комментариях. Я постараюсь на них ответить максимально подробно и понятно.

Комментарии 108

Ольга  (o.agibalova2010)
#
Здравствуйте.
Для меня проблема велика и с чего начать не совсем понятно. Взяла потребительский кредит, оказалось, что итоговая сумма выросла на 60%.
Ни по телефону ни в офисе по предоставляемому продукту консультаций никаких не предоставили и еще не все документы выдали в банке.
я неделю удивлялась откуда взялась еще одна цифра в договоре кредитования, обратилась к своим юристам, те тоже в недоумении. В результате неправильно составленная претензия в адрес страховой компании и банка и неверно сделан запрос в банк.
Оказалось у меня две страховки, о второй я узнала спустя неделю и выдали мне страховой полис(датированный именно фактической датой) с моей подписью.
Я считаю что в отношении меня были совершены мошеннические действия сотрудником банка. А так же не оказаны необходимые консультации, здесь тоже действие или бездействие сотрудника банка.
К кому я могу обратиться с жалобой чтобы мне вернули мои деньги? Банк не хочет решать эту проблему, аргументирую что все было подписано мной и все необходимые консультации были оказаны. У меня есть частичные доказательства в обратном.
Спасибо.
Артём Ейсков  (Артём Ейсков)
#
Цитата
Ольга Агибалова пишет:
Здравствуйте.
Для меня проблема велика и с чего начать не совсем понятно. Взяла потребительский кредит, оказалось, что итоговая сумма выросла на 60%.


"Я считаю что в отношении меня были совершены мошеннические действия сотрудником банка" - это обвинение в уголовном преступлении, поэтому "жаловаться" кому-либо тут бессмысленно, надо писать заявление в полицию.
Анастасия Белова  (anastasiya.belova)
#
Здравствуйте! Подскажите как быть? Сотрудники банка при выдаче новой карты для моей бабушки, совершили следующее, привязали сберегательную книжку к ее новой карте, чего она конечно же не знала, а сотрудница ни о чем ее не предупредила. Все бы ничего, но неделю назад, моя бабушка повелась на уловки мошенников, и когда они получили доступ к карте, то соответственно сняли все деньги. Так вот вопрос! Может ли бабушка написать в суд или куда либо еще заявление, иск, на сотрудников банка и как это правильно сделать, куда пойти?
Александра Ефименко  (sasha3156)
#
При обслуживании 01 июля 2016 года в 12:26 минут в ПАО "БинБанк" в устройстве № 01010016, расположенном по адресу г. Москва, ул. Большая Тульская д. 11 я проводила операцию: Пополнение наличными в сумме 150 000 рублей своей дебетовой карты. Операция не была завершена, деньги не были возвращены, о чем мне вышел чек. Я тут же написала заявление в отделении Банка. Мне было обещано, что в течение 30 рабочих дней деньги будут зачислены на мой счет. Сейчас 12 сентября. Денег так и нет. С середины августа операторы колл центра мне отвечают, что операция на исполнении и больше никакой информации не предоставляют. Я еще дважды писала заявления в банк о рассмотрении этого дела. Никакого ответа адекватного так и нет.

Карта, на которую я клала деньги, заблокирована в связи с истечением её срока. В связи с этим я написала заявление, что прошу перечислить денежные средства на мой текущий счет.

Чек и копии всех заявлений имеются.

я планировала положить эти деньги на вклад под 7% годовых с ежедневной капитализацией и ежедневным начислением %. Таким образом, Я ещё и потеряла существенную сумму процентов.
Любовь Конева  (liuba_kryahzeva)
#
Добрый день! у меня такая проблемы, банк ВТБ 24 нарушил условия договора и увеличил срок кредитования на 10 лет, мои обращения в банк остались без ответа. Подскажите куда написать жалобу , чтобы срок кредитования остался согласно КД, привлечь к ответственности сотрудников, допустивших не законное изменение условий договора, а также получить компенсацию за материальный ущерб, ведь при увеличении срока договора, при платежах сумма основно долга меньше и моральный ущерб, на переписку и переговоры с сотрудниками банка ВТБ24 я потратила много своего времени, сил и нервов ) Спасибо!
Валентина Егорова  (egorova191)
#
Добрый день.Подскажите куда можно обратиться. Почти год назад проводили реструктуризацию по 3-м договорам.Из 3-х договоров должны были объединить все в два. Все исправно платили по ним. Сейчас выяснилось,что реструктуризации провели только по 2-м,при этом по одному из договоров подняли ставку.А 3-й договор был так и не реструктуризирован. Подавали три раза жалобу в отделении.Три раза было отказано.Сейчас все документы лежат в досудебном отделе. Какая инстанция может помочь в данной ситуации?
Елена Астахова  (amendt753)
#
Добрый день! Проблема с получением ипотечного кредита. Работаю в должности помощника предчтавителя конкурсного управляющего по пробизнесбанку, организация в стадии ликвидации(отзыв лицензии),когда данная организация будет полностью ликвидированна,будет осуществлен переход в другой банк с аналогичной ситуацией. Специфика данной работы заключается в том,что переход в последующие организации осуществляется через увольнение и прием на работу(по трудовой) в организацию находящейся на стадии ликвидации, и так бесконечно... В связи с этим, не могу получить ипотеку. Это же не серьезно! Работа постоянная, мы относимся к ГК АСВ,почему постоянные отказы,как решить данный вопрос??? Почему как только при проверке всплывает что орг-я на стадии лик-ии,банкрот,следует автоматический отказ? Почему никто не хочет,не может разобраться в специфике данной работы? КИ у меня отличная, желаемый срок не большой,дохода хватает,первоначальный взнос имеется. Как разорвать этот замкнутый круг? Куда обратиться?
Marenzios  (Marenzios)
#
Спасибо за статью, очень помогла.
Евгений Духовников  (evgennnn82)
#
Здравствуйте! Нужны справка о размере кредита, где я поручитель, для заполнения декларации по госслужбе. Обратился в тот самый банк "Хантымансийский банк "Открытие", заполнил заявление, заплатил за это 400 рублей. Сказали ждать, позвонят. Прошло пару месяцев, пришел к ним, сказали что позвонят..... ничего не смогли пояснить.... так справки и нет. Прошло уже более полугода. Куда обратиться??? Там ничего не говорят, делают деловой вид что что-то ищут и отправляют...
aлександр  (bansai)
#
Здравствуйте Артём! Подскажите, имеется ли возможность побороться за свои права с банком?
Вот история: В офисе Русского Торгового Банка на Тимура Фрунзе отказали в пополнении вклада "Без потери процентов", открытый 27.04.15 на 1825 дней (Дог. № В-ПП-126431-01/15). В банке отказала в пополнении, сославшись на Выписку из приказа КБ "РТБК" от 30.08.2016г. за №52 ...где п.5 написано ....С 1 сентября 2016г поступающие на счет по срочному банковскому вкладу "Без потери процентов" доп взносы не подлежат зачислению на указанный счет и возвращаются лицам, давшим поручение о зачисление средств во вклад..(далее по тесту). Благодарю за внимание!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Страницы:

Популярные сообщения

Микрозайм по вашим ПД. Результат.
Не так давно, всего пол года назад, я писал о том как легко и просто получить долг. Неожиданно оформленный на вас микрозайм, исключительно по вашим ПД,
7
Авторский рейтинг надежности МФО от thinks (не аккредитован ЦБ) - декабрь 2018
Авторский рейтинг надежности МФО от thinks (не аккредитован ЦБ) - декабрь 2018 В рейтинге в названии МФО выставлена ссылка на статистику сайтов данных
1
Об одной очень надежной, сверхнадежной Ценной Бумаге
Предлагаю занятное мысленное упражнение. Представьте, Правительство предлагает вам приобрести некую очень надежную Ценную Бумагу стоимостью 10 миллионов
5
Как не потерять все деньги в Тинькофф Банке
Попытался в одном месте кратко собрать базовые рекомендации, как не потерять деньги при одновременной утрате и карты, и телефона. Возможна ситуация,
5
MCC-коды категории СЕМЕЙНАЯ по карте Большой cashback ОТП Банка + MCC-исключения
5411 — Бакалейные магазины и супермаркеты (вкл. сетевые: «Пятёрочку», «Дикси», «Магнит», «Ашан», «Атак», «Ленту», «Перекресток», «ОКЕЙ», «Карусель», «METRO»
0

Новые сообщения

  • Банки - это надежно?
    Начну сразу с вопроса: Вы всё еще оптимисты? После моего поста про сланцевую нефть количество оптимистов резко поубавилось. А зря! Инвестор должен
  • О реальной мотивации людей, берущих ипотечные кредиты
    Процентная ставка по кредиту для потребителя означает цену, которую он платит за желание потреблять сегодня, а не завтра. Хочешь купить сегодня, а денег
  • Большой Cashback от ОТП банка - Даже не пробуйте!
    Жена дрессирует щенка. Муж ей говорит: - Дорогая, сомневаюсь, что у тебя что-нибудь получится. Жена: - Ничего, главное в этом деле терпение. С тобой
  • и на старуху бывает проруха
    .Стараюсь следить за всеми изменениями условиях, грейс-периодами кредиток и прочими подводными и надводными камнями своей скромной финансовой жизни.
  • Микрозайм по вашим ПД. Результат.
    Не так давно, всего пол года назад, я писал о том как легко и просто получить долг. Неожиданно оформленный на вас микрозайм, исключительно по вашим ПД,