Кому жаловаться на банк?

24.01.2014 09:44 108 147 141 просмотр
Короткий ответ: адресат зависит от цели жалобы, а мы приводим список конкретных адресов.

Длинный ответ.

В прошлый раз вы узнали, как правильно подготовиться к написанию жалобы на банк. Теперь рассмотрим несколько возможных адресатов и попробуем понять, кому и на что именно можно жаловаться.

Сам «неправильный» банк. Очень часто проблемы в отношениях с банком возникают из-за неквалифицированных или преднамеренно «ошибочных» действий рядового персонала. В крупном банке тысячи сотрудников, не всегда удаётся их всех обучить работе с клиентами, да и просто найти такое количество разумных, отзывчивых и грамотных людей невозможно. Кроме того, иногда сотрудники могут специально «ошибаться» в свою пользу в надежде, что клиент этого не заметит или ему будет лень поднимать шум.

Поэтому первым делом следует обратиться в службу поддержки клиентов провинившегося банка или к руководству отделения, филиала и т.п. В простых случаях (а таких - подавляющее большинство) вашу проблему решат, а нерадивого сотрудника накажут или отправят на учёбу. Впрочем, не всегда: бывает, что и руководители среднего звена в банках не соответствуют своим должностям или «химичат». Тогда приходится обращаться к «внешним» адресатам.

Интернет-форумы, сайты, «жалобные книги». Большинство банков очень не любят, когда клиенты их публично ругают, поэтому в больших и средних банках есть специальные отделы или сотрудники, тщательно отслеживающие публикации в интернете с упоминанием названия банка. Они стараются сгладить негативный эффект от жалоб клиентов и помогают решать проблемы.

На портале banki.ru есть два основных места, куда можно писать свои сообщения о неправильных действиях банков. Это «Народный рейтинг» (туда же можно отправлять и благодарности) и раздел форума «Конфликтные ситуации». Постарайтесь излагать свои мысли ясно, чётко, коротко, но при этом максимально полно описывая проблему. Не стоит писать «МЕНЯ АГРАБИЛИ В БАНКЕ???!!!! ПРО И ЗВОЛ!!!!». Таких сообщений там три из четырёх, и спокойное изложение проблемы с информативным заголовком привлечёт больше внимания, чем очередной крик. На форуме лучше пишите название банка в заголовке, в Рейтинге - короткое описание ситуации.

На подобных ресурсах можно описывать любую проблему, относящуюся непосредственно к вам - ошибка сотрудника банка, конфликтная ситуация, пропажа денег, начисление неправильных процентов по кредиту и т.п. Но не стоит давать общие советы руководству или возмущаться законными, но несправедливыми (с вашей точки зрения) действиями банка по отношению к другим клиентам.

Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен. На специальной странице сайта Ассоциации можно подать любую жалобу на банк. Но стоит помнить, что получателем жалобы в этом случае станет не только финансовый омбудсмен (примиритель), но и сам банк. В отличие от госорганов, омбудсмен может помочь вам в ситуации, когда банк формально прав. Например, с его помощью можно договориться с банком о реструктуризации кредита, возврате ошибочно перечисленных средств и т.п. Омбудсмен не наказывает банки и не заставляет их что-то делать для клиентов, а выступает по сути посредником и помощником на переговорах.

Роспотребнадзор. Это ведомство не только запрещает ввоз продукции из внезапно ставших недружественными стран, но и защищает права потребителей. Банки - это точно такой же бизнес, обслуживающий клиентов, как и любой другой, поэтому им тоже нельзя нарушать права потребителей. Хороший список типичных нарушений есть здесь. Если нашли среди них свою обиду на банк - смело идите на страницу обращений граждан на сайте Роспотребнадзора и заполняйте форму. Правда, тут придётся писать очень коротко: обращения должны быть не длиннее 2000 знаков.

Федеральная антимонопольная служба. Сюда можно подавать заявления и обращения, связанные с нарушением банками правил конкуренции или с неправильной рекламой. Кроме того, на странице по ссылке есть адрес электронной почты ФАС, куда тоже можно пожаловаться и даже приложить сканы документов или фотографии рекламы.

Банк России. Оружие главного калибра, намного более страшное для банков, чем все предыдущие вместе взятые. Обращение длиной до 15 тыс. знаков можно направить либо в Центральную приёмную Банка России, либо в ваше региональное управление ЦБ. Вы можете отправить копию вашего обращения, ушедшего другим адресатам, в Банк России: даже если ваше проблема будет решена на другом уровне, ЦБ при случае припомнит провинившемуся банку его прегрешения перед клиентами, что тоже полезно.

PS Если у вас есть вопросы по личным финансам, инвестициям и банковской деятельности, задавайте в комментариях. Я постараюсь на них ответить максимально подробно и понятно.

Комментарии 108

Скиба Руслан  (Russ12345)
#
Добрый день!
Подскажите пожалуйста,заключаю ипотечную сделку, по договору с продавцом сумма покупки квартиры 1780000 рублей. Банк, основываясь на каких то своих внутренних постановлениях, не может в договоре купли продажи прописать эту сумму, а только меньшую - порядка 1500000 рублей. Законно ли это? Мне это не нужно, так как налоговый вычет я не смогу получить со всей суммы покупки. И 2й вопрос.
Акредитованный банком оценщик оценил квартиру в 1788000 рублей, банк основываясь все также на каких то внутренних своих принципах оценки, эту сумму во внимание не принимает, а принимает гораздо меньшую.
Это законно? Банк имеет в своем роде деятельности полномочия оценивать стоимость квартиры? Куда я могу обратиться с жалобами на эти проблемы?
В другой банк не хочу подавать заявку, меня в этом устраивают процентные ставки.
габиб алиев  (МАКС 161)
#
Здраствуйте я являюсь клиентом россельхозбанка вчера получил перевод сегодня пошёл снимать а работники говорять нет наличных приходите в понедельник сегодня среда деньги нужны сегодня куда на них жаловаться?
Константин Лукичев  (dunduk60)
#
Всем добрый день! У жены была карта и кредит в Альфа-банке,съездили в головной офис в г. Тула за 70км, закрыли карту т.к. не пользовались и кредит. Спросили у девушки должны еще что нибудь или нет, сказала должны 150 руб. что бы оплатили в банкомат, оплатили отдали чек, сказала что все. Я еще раз переспросил, точно ничего не должны, ответила да. Составила документы и сказала приехать через 45 дней забрать справку. И вот буквально месяц назад нам начали названивать из банка и говорить что мы должны сначала 150 руб. Спустя 2 недели сумма уже возросла до 700 руб. Возможности раньше не было поехать, но сейчас точно придется переть за 70 км и разбираться. Ужасный банк,никому не советую.
SapphireDreams  (SapphireDreams)
#
Цитата
Константин Лукичев пишет:
Ужасный банк,никому не советую.


smile:write_nr:
Сергей Сечков
#
Здравствуйте. Банк Киви заблокировал мой счёт без всяких на то оснований и без объяснений. На счету есть мои деньги. Изначально они требовали предоставить им договор с мобильным оператором, но мобильный оператор "Феникс", абонентом которого я являюсь и на который был зарегистрирован мой счёт, не выдаёт своим абонентам договора. Я им пытался это объяснить, но им всё равно. Потом через двое суток они мне сообщают, что расторгают со мной договор в одностороннем порядке, опять же без объяснения причин. И могут выплатить мне мои деньги только на банковский счёт открытый только В России. Но у меня украинское гражданство и банки РФ могут открыть счёт только беженцам или имеющим регистрацию в РФ по. Ноя не беженец и не проживаю в РФ. Скажите, пожалуйста, если у меня возможность всё таки получить свои деньги. Спасибо!
SapphireDreams  (SapphireDreams)
#
Цитата
Сергей Сечков пишет:
Банк Киви заблокировал мой счёт без всяких на то оснований и без объяснений.

smile:write_nr:
Сергей Сечков
#
Цитата
Юлия пишет:
Цитата
Сергей Сечков пишет:
Банк Киви заблокировал мой счёт без всяких на то оснований и без объяснений.

smile:write_nr:

А скиньте, пожалуйста, ссылку на этот рейтинг. И насколько эффективным является этот рейтинг в решение таких вопросов?
Надежда Паканова  (nadusha68)
#
добрый день. у меня вопрос. может ли банк самостоятельно выпускать карты без моего ведома, и потом их навязывать клиенту. получилось так что наша компания сотрудничает с банком втб. я даже писала заявление что бы банк не звонил и не предлагал свою продукцию и все остальное, но менеджеры по прежнему звонят и навязывают. как бороться с этим?
Nina
#
Здравствуйте, уважаемый Артём! Подскажите, пожалуйста, как действовать в следующей ситуации: 8 мес. назад я оформила дебетовую карту travel в банке trus (сейчас 'открытие'). На момент оформления карты, спросила 5 раз у сотрудника, что мне нужна карта только с priority pass, так как много летаю. Сотрудник заверил что карта обладает качествами, мне необходимыми, карту заказала, забрала в день вылета, в аэропорту выяснилось что никакого priority pass на карте нет ☹☹ звоню в московский офис, мне сообщают данная карта не имеет функций, которые мне пообещали. По приезду я сразу сняла галочку и карту Урала в ящик за ненадобностью. По сути картой пользовалась максимум 2 месяца. Через 4 месяца мне начал звонить банк и требовать годовую оплату за работу карты. Я говорю, что карта лежит у меня пустая и я ей не пользуюсь. Банк требует оплатить за годовое обслуживание. Но по сути меня же банк обманул, выдав мне карту совершенно бесполезную для меня. Подскажите, пожалуйста, Артём, кто прав в данной ситуации и как мне разрешить данный конфликт с банком. Заранее благодарю.
Анна Чаврикова  (Annet48)
#
16 октября 2018 года в 19:35 были сняты денежные средства в банкомате Сбербанка АТМ 965007 на сумму 30000, при снятии наличных денежных средств, купюры застряли в банкомате и не вышли ( на сумму 2 тысячи рублей). 18 октября я обратился в отделение Сбербанка с заявлением. Номер обращения 181018 0553 537600/1 от 18.10.2018г. 29 октября мне пришел отказ по моему обращению. Решение: У банка нет оснований для зачисления дополнительной суммы в размере 2000 рублей на карту MIR2814. Основание принятого решения: Инкассация банкомата № 965007; отчет по счету карты MIR2814. Но по карте ведь числится, что деньги сняты полностью, а на самом деле купюры застряли в банкомате. Я повторно обратился с заявлением, номер обращения: 181030-0342-985700 от 30.10.2018, на что пришло такое же решение. Буду обращаться с этим вопросом в вышестоящие органы. Работа службы безопасности Сбербанка совершенно не устраивает!!! За безопасность своих денежных средств мы платим не маленькие деньги ежегодно, но безопасность и сохранность нам не обеспечивают. Буду переходить в другой банк, работа Сбербанка уже давно разочаровывает. Банкоматы или не работают, или в них нет денег, или вот так не полностью выдают купюры, либо съедает карты. За что мы платим?
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Страницы:

Популярные сообщения

Микрозайм по вашим ПД. Результат.
Не так давно, всего пол года назад, я писал о том как легко и просто получить долг. Неожиданно оформленный на вас микрозайм, исключительно по вашим ПД,
9
Авторский рейтинг надежности МФО от thinks (не аккредитован ЦБ) - декабрь 2018
Авторский рейтинг надежности МФО от thinks (не аккредитован ЦБ) - декабрь 2018 В рейтинге в названии МФО выставлена ссылка на статистику сайтов данных
1
В чем принципиальная разница между ОФЗ и ОФЗ-н
Это ответ на вопрос, заданный на ветке форума "Облигации федерального займа (ОФЗ) для населения" 1. ОФЗ-н в принципе не торгуются на бирже. Они покупаются
1
О реальной мотивации людей, берущих ипотечные кредиты
Процентная ставка по кредиту для потребителя означает цену, которую он платит за желание потреблять сегодня, а не завтра. Хочешь купить сегодня, а денег
3
Оценка рыночной стоимости имущества для расчета государственной пошлины при наследовании: отчет или справка?
Некоторые оценочные компании оказывают услугу, связанную с оценкой рыночной стоимости имущества для целей расчета госпошлины за выдачу свидетельства о
0

Новые сообщения