Где же ваши услуги, банки?

30.06.2010 18:54 14 1 527 просмотров
За последние пару-тройку лет словосочетание «электронный банк» перестало быть чем-то загадочным, прочно вошло в наш быт. Настолько, что корпоративные клиенты сами хотят получать ряд банковских услуг через Интернет.
Мы на своей электронной торговой площадке B2B-Center провели опрос клиентов. В итоге через Интернет хотели бы получать: кредитование – 45% респондентов, рассчетно-кассовое обслуживание - 40%, международные расчеты – 29%, депозиты – 22% и электронную банковскую гарантию 11%.

А что им предлагают? Не так уж много в ответ на их спрос, в основном банк-клиент. Есть, конечно, исключения, например, «Пробизнесбанк» выдает электронную банковскую гарантию. Возможно, найдется еще три примера на всю страну выхода банков в Сеть. А где остальные?

Наверняка, будут возражения: «У нас нет законодательства!» Если законы принимаются, значит это кому-нибудь нужно. Или не нужно...

Комментарии 14

Игорь Виттель  (vittel)
#
Дело не в процентном соотношении желающих и тех, кто не желает. дело в том, что внедрение любой услуги требует изрядных инвестиций. А также работы рук и мозга. До тех пор пока жаренный петух банки не клюнет, никто ничего нового не будет внедрять.

И так неплохо получилось, как было сказано в старом преферансном анекдоте. Никто же не отказывается от услуг банков оттого, что они не предлагают какие то услуги онлайн? Нет? Ну значит и внедрять не надою

Меня IT директор крупнейшего российского банка уверял, что их банк самый передовой в области технологий, потому что у входа стоит банкомат. Так чего вы хотите от этих людей?
Екатерина Суворова  (28_888)
#
Цитата
Меня IT директор крупнейшего российского банка уверял, что их банк самый передовой в области технологий, потому что у входа стоит банкомат.


Это правда было?!! Когда? smile:D smile:D
Екатерина Суворова  (28_888)
#
Окей. Кстати, так и не прислал ты мне, что хотел. В почте пусто.
Алексей Дегтярев  (degtyarev)
#
Добрый день. Это мой первый комментарий smile:)
Новых услуг хочу.
Пять лет назад для физлиц тоже не было интернет-банков. А сейчас оплата телефона, коммунальных услуг, переводы и т.д. Как говорится: удобно, выгодно, практично. Кто-то это все делал. Кому-то это было все нужно.
Сергей Н. Гирин  (Сергей Н. Гирин)
#
Цитата
Пять лет назад для физлиц тоже не было интернет-банков.
Ну вот... Это почему же не было? Где не было? Я вот и пять лет назад этим пользовался и даже - страшно сказать! - двенадцать лет назад - тоже...

Кстати, и расчетно-кассовое обслуживание, и международные расчеты немало банков предлагают своим корпоративным клиентам. Депозиты и кредитование - не знаю, потому как не интересовался. Физикам депозиты через интернет-банк доступны в разных банках.
Алексей Дегтярев  (degtyarev)
#
Сужу по себе.
Пять лет назад у меня появился Альфа-клик. До этого момента ходил в отделения. У Сбера и БРС интернет-банк появился позже.
Возможно, в Европе и США это уже было на тот момент.
"Кстати, и расчетно-кассовое обслуживание, и международные расчеты немало банков предлагают своим корпоративным клиентам." - на мой взгляд, это и есть банк-клиент.
Сергей Н. Гирин  (Сергей Н. Гирин)
#
Думаю, Вы со мной согласитесь: Ваш личный опыт недостаточен для обобщения и выдачи фразы "Пять лет назад для физлиц тоже не было интернет-банков" за утверждение. Собственно, за это я и уцепился. Про банки в европах и прочих америках речь не идет. Но вот, скажем, примитивный, весьма обрезанный и крайне неудобный вариант использования интернета - хотя бы даже для контроля за состоянием собственного счета - был у меня, скажем, в Мост-Банке (а это ещё в прошлом тысячелетии было smile:) ). Можно ещё вспомнить, к примеру, Авто-Банк и Гута-Банк... Так что Альфа - совсем не пионер.
Георгий Крюков  (Гога)
#
Да, с Альфой вы явно в хвосте очереди и с ее кликом тоже.
Да и до ума она довела ее за счет КУРСА СК.
Максим Белугин  (Белугин)
#
Добрый день Алексей,
к вопросу "А где остальные?". Вы считаете, что у нас так много корпоративных клиентов?
Если быть объективным, то они аккумулированы ограниченным количеством банков. Скажем первой десяткой банков с сопоставимым рейтингом и необходимой стоимостью и возможностями финансирования, а также небольшим количеством отраслевых внутригрупповых банков.
А зачем маленькому банку выдавать гарантию по интернету? Так, если к нему обратится корпоративный клиент, он даже выделит отдельного спеца, который будет обеспечивать от банка весь спектр услуг - это даже лучше чем Интернет, фактически личный банковский секретарь. Только, поверьте, обращений не будет. Ведь в итоге возникает вопрос цены, а у банков возможности привлечения разные и что ни говорите у крупных банков ресурсы дешевле , а стабильность выше.

К слову интернет сервис банк в крупных банках очень даже приличный. Например, у меня есть опыт использования ВТБ 24, МДМ банк, Банк Авангард, Уралсиб. Уверен Сбербанк также предоставляет все необходимые опции.

Так, что в итоге, для кого Ваши исследования? Для крупных банков которые уже "держат" корпоративных клиентов, или малых и средних у которых нет доступа к соответствующим корпоративным клиентам?
Алексей Дегтярев  (degtyarev)
#
Здравствуйте, Максим.
Исследование делали для себя. У нас 40 тысяч компаний-участников. Им хотели сделать жизнь проще и удобней. Торги уже перешли на электронные рельсы, а бумаги надо по прежнему ездить собирать (и по банкам тоже). Получается интернет нужен только в качестве замены услуг почты или курьера.
Максим Белугин  (Белугин)
#
Спасибо Алексей, признаю, что мои рассуждения не конкретны, а относятся в целом к банковскому сервису. Зашел для начала на сайт b2b-center, так сказать ознакомиться с мат. частью. Будут идеи поделюсь.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

МИР Классическая Карта пенсионера МИнБ. Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Информация приведена по состоянию на 11.08.2018. Здесь собраны советы новичку по пенсионной карте МИР Московского индустриального банка (МИнБ), своего
28
Любят ли банкиры деньги?
Странный вопрос. Любят, ещё как. И большие деньги любят. И маленькие. И готовы ради них на многое, что не укладывается в рамки разумного. Банальщина,
2
Рынок нефти 10 августа
Цены на нефть сдержанно снижаются на фоне общего ухудшения настроений на глобальных площадках и росте опасений замедления мирового спроса не энергоносители.
0
РСХБ - хорошие новости )))
Заработал перевод с карты на карту Могут - когда захотят ))))
0
Почему опасно хранить деньги в одной(ом) банке ?
Почему опасно хранить деньги в одной(ом) банке ? Короткий ответ - опасно, и точка! Все дело в уровне безопасности. Высший уровень. Банк
14

Новые сообщения