«Народный рейтинг» - требуется помощь зала

28.10.2011 15:19 172 9 192 просмотра
Получил вчера коллективное письмо, подписанное представителями нескольких банков, с настоятельной просьбой внести изменения в правила «Народного рейтинга». Привожу эти пункты дословно:

1. Отрицательные оценки засчитываются только после официального ответа Банка о признании своей вины (если ответ банка получен не позднее семи рабочих дней после размещения отзыва).
2. Отрицательные оценки по отзывам о событиях полугодовой и более давности не засчитываются.
3. Если по результатам проведенной по отрицательному отзыву проверки Банк не признает свою вину, оценка по этому отзыву не засчитывается.
4. Отрицательные оценки по отзывам не засчитываются, если клиент не предоставляет Банку данные для его идентификации или необходимую информацию для проведения расследования.
5. Если клиент не указал в положительном отзыве никакой конкретики, кроме фамилии сотрудника Банка, положительная оценка засчитывается, если Банк нашел подтверждение слов клиента (например, запись разговора). По соображениям конфиденциальности Банк не предоставляет администрации сайта сами доказательства.

Вот теперь сижу и думаю, что делать с этими рацпредложениями? Часть из них вполне разумна, например мы давно придерживаемся пункта №4 , что при отрицательном отзыве клиент должен оставить контактные данные для того, чтобы банк имел возможность с ним связаться.

Другие пункты менее очевидны. Например, пункт №1 о том, что отрицательная оценка засчитывается только с согласия банка или №5, что для принятия положительного отзыва достаточно одной фамилии операциониста.

Лично я готов внести в правила любые изменения, если они будут направлены на повышение объективности рейтинга и на решение клиентских проблем. Хочется в комментариях услышать обе стороны – и клиентов, и представителей банка.

Комментарии 172

Snowstorm  (Snowstorm)
#
Банки.ру посещаю только потому-то что уверен в текущей объективности оценок. Если будут приняты предложенные банками правила НР, то мне будет неинтересно читать, что клиент сам глуп (можно написать другое слово). Понимаю что для ресурса потеря моего внимания - ничтожная потеря. Но мне будет жаль потерять во многом объективный источник информации.
Алексей Паков  (Митрандил)
#
Как увидеть комментарии после 28.10.2011 16:29 (первой страницы)?
Не хотелось бы повторяться.
Самым странным является предложенный принцип "признания вины банком" в отрицательном отзыве для его зачета. Понятно было бы не зачитывать в случае аргументированных доводов банка о том, что изложенное не соответствует действительности, причем не зависимо от оценки.
Если соответствует, по право автора отзыва давать любую субъективную оценку. При этом администрация при не соответствии оценки сути вопроса предлагает изменить оценку. Если автор не соглашается - опять же за администрацией остается право снять оценку вообще и перевести отзыв в разряд "без оценки".
Можно было бы еще ввести правило, что при отсутствии ответа банка отрицательный отзыв (это, наверно, отзыв с оценкой ниже средней для данного банка) обязательно зачитывается и администрация не имеет права изменить оценку.
Алексей Паков  (Митрандил)
#
Нельзя такие важные блоги размещать в пятницу вечером, когда программисты уже на даче и и их мутит от монитора. Хорошо, если до автора все отзывы дойдут. Но похоже общее мнение сформулировано на первой странице.
Н В  (Привидение)
#
Если на отзыв дан ответ банка, то он, насколько я понимаю, засчитывается администрацией после анализа содержания этого ответа. И зачем надо что-то менять в сложившемся порядке?
Che Kushkin  (Che Kushkin)
#
Я в шоке. Просто оторопь берет от такой наглости. Кроме четветого пункта, который действительно разумен и сейчас AFAIK на практике реализуется, все остальное - чушь несусветная. Чего стоит один первый пункт, который по сути (в переводе с иезуитского на русский) означает, что отрицательные оценки засчитываются только с согласия банка. С полугодовым сроком давности также не согласен - оценка ставится одна за год и срок давности также должен быть в один год.
Евгений  (Евгений)
#
Не понимаю, как, например, пункты 1 и 3 вообще можно серьёзно рассматривать. Публиковать отрицательные отзывы только с согласия банка - это тоже самое, что сажать человека в тюрьму только с его согласия. Разумеется, что большинство будет отрицать вину.

Далее, предположим, что редакция сайта пойдёт навстречу данным банкам. Оценки за отзыв тоже банк будет выставлять сам себе? Например, клиент ждал одобрения кредитной карты месяц вместо декларируемой недели и хочет поставить банку 1. Банк признаёт факт задержки, но не считает это серьёзным нарушением или вообще нарушением не считает, т.к. внутренняя инструкция для служебного пользования позволяет в определённых случая затягивать процесс сколь угодно долго.

Имхо, если банк хочет самостоятельно утверждать каждый отзыв или модерировать их, пусть на своём сайте создают форум и делают чего хотят. Вся прелесть banki.ru в том, что это независимый ресурс. Если банки в народном рейтинге начнут сами себя оценивать, то его уже незачем будет читать.

Что касается пункта №4, то я с ним согласен и призываю редакцию реализовать его в точности как написано. А именно клиент должен предоставить данные для его идентификации. Но это необязательно ФИО, адрес и т.п. Банк однозначно может идентифицировать клиента и по номеру счёта. Тот факт что banki.ru настойчиво требуют именно информацию о человеке, а не о его продукте, наводит на нехорошие мысли о том, что banki.ru собирает персональную информацию не только в декларируемых целях.
Игорь Лейко  (Игорь Лейко)
#
Переходы в коммнтарии из списка активностей (например, http://www.banki.ru/blog/editor/1917.php#26915) не срабатывают, открывается первая страница. smile:( Чтобы выйти в конец, надо писать новое сообщение.
Виталий  (Vllo)
#
Банки тянут одеяло в свою сторону, это понятно. С одной стороны, если не учитывать интересы банков, то они просто уйдут с сайта, с другой стороны, если на банки распространить Закон о ЗПП, то задача банка доказать свою невиновность. Думаю, что сказать однозначно по каждому пункту будет сложно, участие арбитров-администраторов будет обязательным и впредь.
п. 1. На усмотрение арбитров, может быть и банк не виновен, но должна быть защита от беспредела.
п.2. Поддерживаю, хотя в некоторых банках годами ничего не меняется, но пусть будет свежая информация.
п.3. Очень похоже на п.1. Считаю, что должны решать арбитры.
п.4. Уже работает, ЗА.
п.5. Пришел дядя Петя, ему построила глазки операционистка и пишем "+5" в рейтинг? Я против. Можно предусмотреть какое-нибудь отличие для банка (плюсики, сердечки, палец вверх) за приветливое поведение, которое отражается в сведениях о банке, но на народный рейтинг как результат балльной оценки не влияет.
Артем  (art1840)
#
Давайте мы тоже напишем коллективное письмо, что бы узнать что просит внести такие поправки))) Хотя лично я догадываюсь какие это банки.
Теперь бы я хотел бы высказаться по каждому пункту:
Пункты 1 и 3, ну это ерунда полнейшая, банк может не признать свою вину и свалить все на посредников или самого клиента. Хочу отметить, что иногда ПБ пишут полную ерунду в ответах, от которой волосы дыбом встают и решать по таким ответам засчитывать ответ или нет неразумно. И доказать банку что он виноват крайне сложно.
Пункт 2 меня честно насмешил. У нас срок исковой давности 3 года, почему в пункте указан срок 6 месяцев??? Если уж будет крайняя необходимость ввести подобный пункт сделайте срок давности 3 года.
Пункты 4 и 5 вполне разумны, но над ними надо поработать, так как не ко всем ситуациям и отзывам они применимы
Sergei Podstrigailo  (Samx2)
#
Я бы переформулировал пункт (1) следующим образом:

1a. В случае содержательного ответа банка в течение 7ми дней - оценка засчитывается по результатам оценки содержимого переписки администрацией.
1b. В случае неответа банка в течение 7ми дней - безусловно засчитываются ДВЕ отрицательных оценки.
1c. В случае ответа банка в стиле "сообщите данные, что Вы уже сообщили, еще раз, мне в личку/e-mail" или
"наш отзыв очень важен для нас, мы обязательно его рассмотрим", безусловно засчитывается ОДНА
отрицательная оценка.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Страницы:

Популярные сообщения

Дебетовая карта "Тепло" Восточного банка с КБ 5% на ЖКХ и Аптеки
Дебетовая карта ТЕПЛО от Восточного банка Ссылка на сайт банка ветка на форуме ПОЛУЧЕНИЕ КАРТЫ. Появилась возможность получить дебетовую
14
День рождения Московского Метрополитена и еще праздник :))
Приветствую! Сегодня, 15 мая, кроме открытия Крымского моста, банковских карт с изображением которого пока нет (но думаю, что скоро будут), отмечает
2
Сколько стоят ваши паспортные данные? Ну, если вы курите?
Аллоха, мой бледнолицый друг! Постоянные, временные и даже случайные читатели моего блога знают, что я люблю говорить о банках, любых в принципе банках,
4
Рынок нефти 23 мая
Нефтяные цены сдержанно снижаются в ходе утренних торгов среды после того, как по итогам заседания технического комитета ОПЕК+ сторонами сделки была озвучена
0
Почему опасно продавать/отдавать дебетовую банковскую карту без кредитного лимита, оформленную на свое имя, в пользование третьим лицам?
Почему опасно продавать/отдавать дебетовую банковскую карту без кредитного лимита, оформленную на свое имя, в пользование третьим лицам? Краткий ответ
0

Новые сообщения