«Народный рейтинг» - требуется помощь зала

28.10.2011 15:19 172 9 317 просмотров
Получил вчера коллективное письмо, подписанное представителями нескольких банков, с настоятельной просьбой внести изменения в правила «Народного рейтинга». Привожу эти пункты дословно:

1. Отрицательные оценки засчитываются только после официального ответа Банка о признании своей вины (если ответ банка получен не позднее семи рабочих дней после размещения отзыва).
2. Отрицательные оценки по отзывам о событиях полугодовой и более давности не засчитываются.
3. Если по результатам проведенной по отрицательному отзыву проверки Банк не признает свою вину, оценка по этому отзыву не засчитывается.
4. Отрицательные оценки по отзывам не засчитываются, если клиент не предоставляет Банку данные для его идентификации или необходимую информацию для проведения расследования.
5. Если клиент не указал в положительном отзыве никакой конкретики, кроме фамилии сотрудника Банка, положительная оценка засчитывается, если Банк нашел подтверждение слов клиента (например, запись разговора). По соображениям конфиденциальности Банк не предоставляет администрации сайта сами доказательства.

Вот теперь сижу и думаю, что делать с этими рацпредложениями? Часть из них вполне разумна, например мы давно придерживаемся пункта №4 , что при отрицательном отзыве клиент должен оставить контактные данные для того, чтобы банк имел возможность с ним связаться.

Другие пункты менее очевидны. Например, пункт №1 о том, что отрицательная оценка засчитывается только с согласия банка или №5, что для принятия положительного отзыва достаточно одной фамилии операциониста.

Лично я готов внести в правила любые изменения, если они будут направлены на повышение объективности рейтинга и на решение клиентских проблем. Хочется в комментариях услышать обе стороны – и клиентов, и представителей банка.

Комментарии 172

Игорь Лейко  (Игорь Лейко)
#
Цитата
Пункты 4 и 5 вполне разумны

Пункт 5 неразумен, при его реализации народный форум будет зафлужен бессодержательными отзывами вида "спасибо Марь Ванне Сидоровой, оформившей мне кредит".
К  (shlomo_chavez)
#
Эх, не удается прочесть комменты одним листом(печально) smile:(

По второму пункту напрашивается: про какие полгода говорит инициативная группа? Три года самое малое. Нужно ещё брать во внимание установляемые банками сроки обработки и передачи персональных данных клиентов. Если не ошибаюсь, у одного банка это тридцать лет!!! С введением электронной цифровой подписи и потугами государства каждому "всуропить" УЭК, должны активизироваться и обрести большую ценность для читателей отзывы о сохранности своей личной информации. А эмитентом УЭК как известно будут банки, поэтому нужно поднимать вопрос о увеличении "срока жизни" отзыва о ПД. Юристы точней конечно скажут, как там на законодательсте в целом со сроками.
В качестве юмористической "зарисовки": надо бы этой банковской инициативной группе с ответом мозги попарить, хотябы с месяцок - как они это клиентам делают smile:)
Фарид Зарипов  (Камрадович)
#
1. Отчасти согласен, отчасти - нет. Отличная идея - дать возможность банку высказаться, т.е. не засчитывать оценку до 7ми дней! Вот только 7ми календарных дней, а не рабочих.
Но вот засчитывать оценку только в случае признания своей вины - полная чушь!
2. Не согласен. Что за срок - половина года?! Срок исковой давности в РФ - это три года. В любое время в течении этого периода я могу заявить свои претензии. Это обычная деловая (судебная, банковская, гражданско-правовая) практика.
3. Не согласен. Банковская проверка не является истиной в последней инстанции. Или согласиться все же с этой возможностью, но ... штрафовать банки рейтингом в х-кратном размере, если их проверка (разбирательство в вопросе) покажет одно, а дальнейшее разбирательство, например, суд, примет иное решение.
4. Согласен. Но считаю, что анониму нужно дать шанс - предложить ему сообщить интересующие банк сведения.
5. Не согласен. Этот пункт связан с первым. Банки опять пытаются принимать самостоятельно решении о своей оценке. Во взаимоотношениях Банк-Клиент обе стороны с юридической точки зрения равноправны. Так почему мы в п.4 требуем от заемщиков, вкладчиков и т.п. конкретики, а относительно банка эта информация будет отсутствовать
Александр Фурса  (faand412882)
#
Не думаю, что надо идти на поводу у банков! Рейтинг народный, а банки пусть налаживают свою работу с клиентами, тогда и отзывы будут нормальными.
Не понимаю, почему должны быть какие то сроки для актуальности отзывов??? Банки портят клиентам кредитную историю один раз, и этого раза хватает!
Просто так давать негативный отзыв нет смысла! Но как показывает практика (лично моя и моих друзей) банки с годами практически не меняются, все остается на своих местах, пока отношения складываются без проблем, все хорошо и гладко! Но как только появляются проблемы со стороны банка, он не спешит учитывать интересы клиента, и решать его проблемы не зависимо от цены вопроса этой проблемы, но стоит клиенту как то ущемить интересы банка, порой даже самой маленькой суммой, тут то банк и показывает всю свою сущность!
Не стоит менять правила, пусть банки борются за наши голоса и отзывы повышая качество своих услуг, ну а мы в свою очередь ответим объективными отзывами!
Дмитрий  (DP75)
#
Категорически против по всем пунктам, кроме п.4!
Требование не засчитывать отрицательный отзыв, если банк не признает своей вины - просто смеху подобно!
t-pig  (t-pig)
#
Сделать отзывы о событиях более полугодовой давности БЕЗ оценки
parisworld  (parisworld)
#
жалко, поздно тему увидела...

А почему бы в п.1 не "признание вины" прописать, от которого всем ни жарко, ни холодно, а "решение проблемы"? В моем отзыве об альфе, про которую "все все знают"smile:):)ггг, банк признал ошибку и деньги вернул, причем в 4 раб. дня, что очень хорошо.
Но, с др. стороны, не понадобилось бы с моей стороны телодвижений по написанию отзыва и разъяснению мужу, для чего и как я это провернула, если бы политика банка не была направлена на повсеместное впаривание ненужных услуг пост. клиентам. Так что банкам действительно лучше читать, делать выводы правильные и работать качественно. Потому что в положительных отзывах недостатка нет, это я как постоянный посетитель заявляю:)
Филипп Ильин-Адаев  (Редактор)
#
Все "пропавшие" комментарии нашлись - недоработка новых блогов. Приносим свои извинения.
1246  (1246)
#
Я бы добавил в коллективное письмо следующее: В случае несогласия Банка с публикацией отрицательного отзыва, инцедент может быть решен на месте путем оплаты штрафа непосредственного потерпевшему или в отсутствие идентификационных данных последнего - главному гаишни... тоесть главному редактору smile:)
А вообще улыбнуло.
У Банков есть своя площадка на собственных сайтах где они вольны публиковать или не публиковать отрицательные отзывы. А здесь всё решает Филипп, ну и раз рейтинг Народный, то пусть интересы "народа" в нем и защищаются.
Игорь Ман  (ki-76)
#
чего-то много коментов в поддержку полу-годичного срока давности, НР ведь учитывает вес оценки в заисимости от срока? т.е. оценка года или полу-года назад берется разным К в итоговую?

если действительно речь идет о событиях годовалой давности, то может и стоить изменить алгоритм зачтения (в соответствии с тем самым временным К). хотя как и кто будет определять годовалой давности или недавно всплывший?
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Страницы:

Популярные сообщения

Право на судебную защиту: миф или реальность для клиентов «лопнувших» банков.
Последние годы очень много пишут и говорят о «лопнувших» банках, когда первыми всегда страдают, как правило, физические лица -вкладчики и бывшие вкладчики
2
Будет ли в ближайшее время массовый исход вкладчиков из Тинькофф банка?
Тинькофф-банк (ТБ) отменил бонус за пополнение вкладов, а уровень процентных ставок установил такими, что Сбербанк с его вкладом "Рекордный" приблизился
7
Ретроградная Венера
Планета Венера вступила в свою ретроградную фазу, то есть эта планета находится в обратном движении. В этом состоянии Венера пробудет до 16 ноября. Что
0
Торжество матриархата и спрос на жилье
На рынке жилья, как и в жизни, начинают доминировать женщины, хотя внешне это не всегда заметно. Официальная статистика утверждает, что покупателей мужчин
0
Карта рассрочки «Халва» Совкомбанк.
Карта присутствует на рынке достаточно давно (с конца марта 2017г.), но особую популярность она приобрела с введением в действие программы балльного кэшбека
4

Новые сообщения