Вход

Инновационный опыт британский банков. Чем они отличаются от нас

24.03.2011 13:21 4 1 539 просмотров
Флагманские отделения банков в Британии - опыт Barclays

Британские банки в середине первого десятилетия 21 века столкнулись с необходимостью укрепления рыночного положения - маховик конкуренции втянул гигантов рынка в цепочку слияний и поглощений, ставка рефинансирования Банка Англии начала расти, начала проявляться угроза оказания финансовых услуг со стороны ритейла. В конце концов, британские банки начали понимать, что комфорт нахождения в отделении и скорость обслуживания положительно коррелирует с количеством продуктов на одного клиента. При этом стоит помнить, что базовые продукты вроде текущих счетов и кредитные карты в Британии распроданы уже давно - и консультирование клиентов по сложным продуктам вроде home equity loan (получение ссуды после переоценки стоимости закладной по дому) или индексным пенсионным фондам требует времени, расположения клиента, а также скорости при оказании этих услуг.

Так, гигант британского рынка Barclays, в 2007 году начал программу реорганизации своих отделений - пригласив на должность директора розничного банкинга Банка Диану Оппенгеймер, руководившей в Washington Mutual программой по внедрению отделений "Occasio" (отделение славилось отсутствием перегородок и вообще столов, отделяющих сотрудников и клиентов - оборудование стояло на "островках", тумб, а сотрудники свободно путешествовали по отделению, консультируя клиентов и подводя их к компьютерам при необходимости оформить продукт или провести операцию). Для реализации нового формата сети - банк не только проанализировал свои текущие и целевые показатели по продуктам, долям рынка и пр., но и начал тестировать различные подходы к зонированию отделений и восприятия их клиентами. Для этих целей Банк снял ангар и построил из покрашенных блоков пенопласта целую улицу, на которой отстроил отделение. Опыт очень показателен, так как ни одна компьютерная модель или экиз не даст ощутить себя в "офисе будущего".

Параллельно с этим в 2008 году Barclays открыл флагманское отделение на площади Пикадилли - двухярусный дом из стекла, который представил как визитную карточку Британии для туристов. В основном технологии, тестируемые там (например, отображаемый на экранах, видных с улицы, видеоряд, снимаемый в реальном времени, смешивается со слоем "дополненной реальности") служат скорее имиджу финансовой системы Британии, которой в значительной степени ассоциируется с брендом Barclays (из этой цели проистекает желание Barclays быть титульным спонсором Английской Премьер Лиги по футболу).

Но не отвлекаясь на рекламу Barclays также проверяет технологии, которые на период в 1 год могут занять свое место во всех отделениях. Так банк планирует расширять количество точек Barclays Wealth, где привилегированным клиентам будет демонстрироваться их персональный финансовый план с применением тачскрин-устройства Microsoft - Surface. Согласно исследованию Barclays, работа с этим устройством позволяет увеличить размер портфеля, размещаемого клиентом в банке. Но в попытке повторить успех британского банка и заставить свои отделения столами за несколько тысяч долларов стоит помнить - что бренд британского гиганта уже устоявшееся имя не только для британских обеспеченных клиентов (high-net-worth individual) , но и для клиентов из других стран, размещающих в Альбионе свои средства.

В рассмотренном случае - флагман служит задачей продемонстрировать визитерам международного финансового центра о финансовом гиганте, который рад предложить им свои услуги - отделение находится на пересечении нескольких крупных кровеносных артерий Лондона и его легко заметить (точнее, сложно не заметить). В остальном - внедрение "флагмана" - расчетливый шаг, направленный на проверку новых процессов обслуживания за счет ровно как технологий, так и иных подходов. Банкам, стремящимся перенять опыт важно не спутать реальную цель под блестящей оберткой.

В следующем посте я опишу интересные кейсы из банковских миров США и Испании.

Комментарии 4

Урри Кадыков  (Дистандер)
#
Странная демонстрация открытости, это противоречит известному принципу "деньги любят тишину" и можно добавить "деньги не любят светиться".
Сергей Попов  (sonnert)
#
Данила, поделитесь как внедряются инновации по дооборудованию банкоматов и кассовой техники на распознавание "дополнительных" признаков защиты 1000-рублевой купюры?
Вот это реально не просто
Orest  (Orest)
#
"пригласив на должность директора розничного банкинга Банка Диану Оппенгеймер, руководившей в Washington Mutual программой по внедрению отделений "Occasio""

Washington Mutual очень плохо кончил. Думаю, не в последнюю очередь благодаря вот таким вот Дианам Опенгеймерам.
Олег Фадеев  (fadeevbiz)
#
Интересный пост. Диниил, подправьте заголовок
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
7
Овердрафт и технический овердрафт: сущность и правовое регулирование.
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что изменился статус дебетовых карт клиентов Сбербанка на овердрафтный. Официальная позиция сбербанка
12
Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
Ссылки на сайт банка ветка на форуме При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается
14
Почему при одинаковых характеристиках,есть выгодные монеты и есть невыгодные?
Форумчанин Kleptoman74 задал ряд интересных вопросов о золотых монетах. Я попытался на них ответить. Так как в ветке форума это всё быстро затеряется,
0
ФКБ или ВА завтра в Бине?
Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
6

Новые сообщения

  • Рынок нефти 26 сентября
    Нефть дешевеет после обновления 2-летних максимумов. Основным драйвером роста «черного золота» накануне стал новостной фон, связанный с референдумом о
  • ВТБ24: Клиенты теряют деньги в банкоматах
    Банкоматы ВТБ24 содержат ошибку в алгоритме работы. В результате, клиенты теряют деньги. Банк ВТБ24 несет имиджевые потери, материальные перекладывает
  • Марс в Деве
    Транзитный Марс вошел в Знак Зодиака Дева и пробудет в этом Знаке до 22 октября. Что же нам ждать от этого транзита планеты Марс? - Это самое благоприятное
  • Рынок нефти 25 сентября
    Рынок оценил итоги встречи ОПЕК+ сдержанным позитивом. Несмотря на то, что на текущем совещании ведущих нефтепроизводителей не было принято и озвучено
  • Мне не нужны дебетовые карты как таковые.
    В последнее время все будто помешались на картах. Зарплата - на карточку, пнсия - на карточку, пособие - на карточку. Всё на крточку. Даже появляются