Клиентами банков женщины являются сравнительно недавно. В следующем году будет 150 лет, как женщины США получили возможность пользоваться услугами кредитных организаций.

Тогда, 150 лет назад, большинство законов делали женщин зависимых от своих мужей. Они не могли принимать какие-либо финансовые решения, заключать сделки, и имели очень ограниченные права на имущество и опеку над детьми.

Как известно, женщины в США очень долго боролись за свои права (за право избирать, например, более 70 лет). Первый раз вопрос о праве женщинами, распоряжаться своими деньгами был поднят в 1848 году на первом «слете» феминисток.

Спустя почти 15 лет, в 1862 году в Калифорнии был принят акт, разрешающий создавать сберегательные банки. Также признали финансовую независимость женщин независимо от их семейного положения.

Одним из первых банков, созданных после принятия этого акта – the San Francisco Savings Union. Его первые рекламные буклеты подтверждали права женщин – вкладчиков: «Замужняя женщина Вы или нет, размещая депозиты от своего собственного имени, Вы сможете распоряжаться ими сами». Менее чем через два месяца после регистрации Совет директоров Savings Union одобрил первый кредит женщине.

Чулочная комната.

В 1903 году первая женщина – адвокат Клара Фольц подсчитала, что женщины в Сан-Франциско каждый день носят до 2 миллионов долларов в своих чулках. Дамы никому не доверяли, даже банкам – и хранили свои сбережения там, где, по их мнению, было безопаснее всего.

Банки предупреждали женщин о том, что хранить деньги в чулках - глупость. Печатали буклеты, статьи, объявления и пр., которые призывали приносить деньги и ценности на хранение в банк.



В журнале «The Solicitor» был приведен пример того, что может случиться в случае пренебрежения советами по хранению денег и пр.:

Цитата
Г-жа Шор, жена купца из Питсбурга, использовала чулок для хранения своих сбережений и драгоценностей и теперь скорбит о потере $2.150. Она ждала машину на улице, наступила на гнилые доски и порвала чулок. Когда она добралась до универмага, то обнаружила, что сумочка для драгоценностей исчезла.


У оставшейся без драгоценностей Г-жи Шор явно была полоса невезения, но ее проблему – куда спрятать деньги – разделяли многие женщины. Даже те, которые уже имели банковский счет, но которым, каждый раз, когда необходимо было подойти к кассиру банка, приходилось пробираться в длинных юбках через бесчисленное множество плевательниц и сигаретный дым.

Для женщин, желающих внести деньги на счет, было весьма затруднительно доставать портмоне из чулок или другого белья напротив мужчины – кассира, стоящего за банковской стойкой.

Со временем клиентоориентированные банки стали адаптировать свои помещения, чтобы те соответствовали запросам женщин – клиентов. Один из банкиров the National Bank of Commerce in Kansas City, отметил, что женщины носят деньги преимущественно в чулках или на груди, и выступил с идеей создания «чулочной комнаты», где женщина могла бы спокойно достать деньги.



Особенностью «чулочных комнат» были обитые атласом кресла со скамеечкой для ног. Обязательным было наличие письменного стола, уборной и переговорной – и все это было сделано со вкусом и исключительно для клиентов представляющих прекрасную половину человечества. Вскоре подобные комнаты стали появляться в банках по всех стране.

В 1913 благодаря эволюции женской моды необходимость в «чулочных комнатах» отпала. Одежда стала более обтягивающей, пачки денег в чулках стало скрывать сложнее, и женщины приспособили под ношение денег новый аксессуар – сумочки smile:)