Вход

Корпоративный календарь – новогодняя формальность или отражение бренда?

28.12.2011 15:29 11 9 837 просмотров
В 1964 году шинная компания Pirelli из Милана выпустила свой первый календарь, заложив до сих пор не превзойденный эталон в маркетинге. Российские банки с середины 90-х годов с переменным успехом используют этот инструмент.

Новый год – праздник, подразумевающий вручение подарков. Маркетологи предприятий и банков ежегодно задумываются над задачей, чем порадовать своих клиентов и партнеров. Календарь быстро нашел применение. Во-первых, он собственно часто и был подарком, особенно если был дорогим и красивым. Во-вторых, нес в себе «долгоиграющую» утилитарную функцию, имея возможность напоминать о бренде целый год. В-третьих, при креативным подходе нес в себе и ПР-функцию, являясь информационным поводом.

Вспоминаю, как мы в середине 90-х, работая в молодой растущей инвестиционной группе «Атон» с коллегой Александром Бару решали ту же задачу. Мы с завистью смотрели на крупные банки-мастодонты МЕНАТЕП, ОНЭКСИМ, которые могли позволить себе сделать к новому году шикарный парадный календарь, заказав его в культовом дизайн-бюро «Агей Томеш». Созданное в 1991 году оно сделало своим коньком постановочные костюмированные фотосъемки, соединяемые потом с графическим дизайном. Вот типичный лист такого календаря.


Ограничения по бюджету заставляли многих уходить в креатив, оригинальность. Одними из первых в финансовой сфере мы пришли к идее приглашения селебритис – и на календаре у нас появился певец Дмитрий Маликов со своей сестрой Инной. Играли с копирайтом, придумывая необычные пассажи типа «Деревья не растут до небес…, но приносят хорошие плоды». Доросли в 1997 г. и мы до «Агей Томеша», сделав нестандартный проект «На фондовом рынке как дома» со вкладкой-брошюрой в журнале «Эксперт». А к новому году тот самый дом с помощью дизайна превратили в снежную сказку.


Со временем календари стали делать почти все. Активно обыгрывались исторические темы, искусство, тема денег.


Наступил период насыщения и усиленной конкуренции – чтобы завоевать место на стене или столе клиента надо было выиграть соревнование у десятков календарей, причем разных продуктовых групп. Одни пытались добиться этого за счет бюджета, другие – креатива, оригинальности, даже провокационности. Дошло дело и до попытки адаптировать опыт «Пирелли» с эротикой. Но там каждый календарь – это фотограф с именем типа Ричарда Аведона, модели типа Кейт Мосс и место съемки типа Сейшельских островов. Наши банки решили задачу проще – они стали красиво раздевать своих сотрудниц. Первым это сделал «Империал», презентовав свое творчество в офисе своей дочерней компании «Империал-Стиль» на Тверской, 28. До продажи «Барклайзу» делал такие календари и «Экспобанк», снимая в качестве моделей сотрудниц, причем в самом высоком ранге.

Много лет уже как арт-проект с приглашением сторонних моделей эротические календари делает «Центр финансовых технологий». Также к теме эротики прибегал и Международный Московский Банк. Но без большого бюджета тяжело удержаться в рамках высокого искусства. А цена здесь очень высока – это имидж.

К сожалению, многие маркетологи и банки перестали рисковать, перестали конкурировать – снизили требования к идеям и снизили бюджеты на новогодние календари. Они перестали быть самодостаточным инструментом, стали формальным приложением к другим подаркам. Пошли повторы, штампы. Некоторые и вовсе решили отказаться от этого вида корпоративной маркетинговой продукции…
К счастью, появились новые интересные творческие ответвления и веяния. Например, категория «социальноответственных» календарей, продвигающих какие-либо небизнесовые идеи. Пример, календарь ОТП-банка этого года с идеей многодетности.
Самая модная сейчас тема – ностальгическо-сентиментальные календари: черно-белые фото, социалистическое ретро, старая музыка кино. Особенно востребованы дети и игрушки 70-80-хх…

Нет, календари как маркетинговый инструмент еще не отжили свое (пока жива бумага, хотя можно предсказать и появление электронных календарей). Они еще поработают на продвижение компаний и банков. Календарь - это элемент бренда, и к этому стоит относиться со всей ответственностью. Для этого нужно понимать, кому, зачем, что и как вы можете сказать через новогодний календарь. И лучшие станут первыми…

P.S.: И не факт, что на 2013 год календари из-за конца света уже не пригодятся, разве что устареет сам календарь майя (Мила Йовович в календаре Campari).

P.S.S: Присылайте на конкурс свои календари 2012 – лучшие оценим по достоинству.

Бонус:
ссылки на ролики презентации проекта в Лондоне в офисе Virgin и в виде 3D-шоу на здании Библиотеки Сената

Комментарии 11

Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Ну или еще варианты: отражение тренда в бренде или бренда в тренде )))
Татьяна Роготень  (TatyanaR)
#
Если позволите, внесу небольшую фактическую поправку. В Календарях ЦФТ никогда не снимались сотрудницы компании. Календарь выходит 15 лет и только в 90-е годы пару раз в качестве моделей приглашались желающие принять участие в этом эксперименте обычные девушки. Однако среди них не было сотрудниц. ЦФТ делает эротический календарь как арт- проект, т е всегда профессиональные модели и фотохудожники с именем, с идеей. Других календарей под брендом ЦфТ не выпускается, да и никто не ждет другой. Мнения , разумеется, всегда разные - негатив него восприятия немало, хотя каждый год , начиная с августа банки начинают интересовался, а когда же будет новый календарь и кто его автор на этот раз...
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Татьяна, спасибо за комментарий. Контекст поправил.
Насколько знаю, начиналось все с 1996 г. в Новосибирске с фотографом Андреем Пашисом. Некоторые из календарей у меня есть, но буду благодарен, если располагаете информацией, за антологию имен фотографов по годам.
Отдельное спасибо компании и авторам идеи за смелость и долгожитие проекта!
Татьяна Роготень  (TatyanaR)
#
Вам спасибо за скорую реакцию. Конечно, у нас ведется подробная история проекта и я с удовольствием, Вам ее пришлю на личную почту. Можем, кстати, организовать и доставку календарей за пару- тройку последних лет в Вашу коллекцию. Но уже после
праздников. Пришлите, пожалуйста, мне контактную информацию на t.rogoten@cft.ru
Мария Полевина  (mavyu)
#
Здравствуйте, есть желание прислать фотографии календаря
Но, к сожалению, не пойму куда высылать?
на какой адрес?
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Мария, можно выслать на fundshub@inbox.ru с пометкой в теме Блог на Банки.ру
Анжелика Жукова  (Mirovaja)
#
Металлургический коммерческий банк в этом году неплохой календарь сделал. Двенадцать черно-белых историй о неудачных общениях с банком.
Андрей Максимов  (Моисей Абрамович)
#
Цитата
Металлургический коммерческий банк

Уже звучит. smile:) Без календаря. smile:)
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Конечно, лучше звучит, а то было не разобраться сразу какой Меткомбанк из Череповца, а какой из Каменск-Уральского.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
7
Овердрафт и технический овердрафт: сущность и правовое регулирование.
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что изменился статус дебетовых карт клиентов Сбербанка на овердрафтный. Официальная позиция сбербанка
12
Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается комиссия 800 руб. за счет кредитного лимита
2
ФКБ или ВА завтра в Бине?
Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
2
Последний авокадо РосСтата
Я уже предвкушаю недовольство (скажем мягко) в комментариях, потому что "люди ходят в магазин". Не то, чтобы я думал, что этот пост прочитают много людей,
0

Новые сообщения

  • Банковский надзор и не только сто лет тому назад
    С Харьковом была связана и влиятельная финансово-промышленная группа Алексея Алчевского. А. К. Алчевский был инициатором создания в 1866 г. Харьковского
  • Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
    Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
  • Рынок нефти 22 сентября
    Нефтяной рынок в ожидании итогов встречи мониторинговой комиссии по сделке ОПЕК+. К текущему моменту настрой рынка сохраняется достаточно позитивным несмотря
  • Последний авокадо РосСтата
    Я уже предвкушаю недовольство (скажем мягко) в комментариях, потому что "люди ходят в магазин". Не то, чтобы я думал, что этот пост прочитают много людей,
  • Рынок нефти 21 сентября
    Нефтяные цены умеренно корректируются после обновления 5-мес. максимумов накануне, Brent при этом пытается удержать уровни $56+. Напомним, что технический