Промсвязьбанк выстреливает «Злыми птицами»

30.05.2012 12:30 17 4 242 просмотра
Видео-игры – важный социо-культурный пласт современной жизни. И маркетологам, в том числе банковским, он весьма интересен. Помните, как все начиналось? 80-е: примитивный теннис и Тетрис на черно-белых ЭВМ, волк из «Ну погоди!» на «Электронике», «Танчики» и «Супер Марио» на первых телеприставках…

90-е: Цивилизация, Mortal Kombat, Wolfenstein, Dune, Doom, WarСraft, Prince of Persia, FIFA.
2000-е: Counter strike, Diablo...Потом все это уже превратилось в лавину, и только отдельные игры становились узнаваемыми брендами с огромными аудиториями.


Этот феномен популярности решили использовать и банковские маркетологи, чтобы обратить внимание на себя определенной ЦА (эффект «affinity»). В 2007г. First National bank of Omaha в сотрудничестве с компанией Blizzard выпустил карты с персонажами компьютерной игры World of Warcraft, аудитория которой к тому времени насчитывала 11,5 млн человек. Особенностью карты в частности было начисление за осуществляемые транзакции бонусных баллов для участников игры.


В 2009г. в Японии на банковских картах той же Visa появились персонажи игр (Street Fighter и др.) компании Capcom.


Спустя пару лет внимания заслужила набравшая популярность игра компании Zynga для соцсетей FarmVille. Это уже был American Express.


Стоит упомянуть и выходы пошире за пределы видео-игр, например, к поклонникам героев японских мультиков, тематических игрушек (трансформеров) или, например, браузера Firefox.


Теперь прецедент есть и у нас в России. Смелое маркетинговое решение сделал Промсвязьбанк, выпускающий карты с персонажами популярной игры Angry Birds, разработанной финской компанией Rovio Entertainment в 2009г. Для более старшего поколения поясню, что это стрелялка-головоломка, что-то типа ностальгических «Червячков». «Злые птицы» - бренд, который имеет хороший выход за пределы виртуального мира. «Птицы» - частые гости развлекательных телепрограмм. Планируется выпуск мультиков, строительство развлекательных центров. «Злые птицы» стали официальным талисманом ЧМ-2012 по хоккею, прошедшего в Швеции-Финляндии (где наши с триумфом победили!). Игру упомянул даже в июне прошлого года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге экс-президент России Дмитрий Медведев, сказав, что чиновникам теперь прибавилось важных дел на работе.


Пока вроде бы планируется выпуск 100 тыс. таких карт – думаю, что только на «сувениры» может уйти львиная доля…

Комментарии 17

Юрий Улитин  (menY)
#
smile:uncap: Интересно, если собираешь марки то филателист, если банковские карты то ..... smile:scratch:
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Точно термина не знаю, но новоиспеченные коллекционеры предлагают "банкокартию", но я бы предложил "кардофилию"...
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Куплю карты Мост-банка, Столичного (СБС-Агро), Менатепа, Инкомбанка, Империала...
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Спасибо за ссылку, но там все больше общение о кардофилах с точки зрения потребительских качеств карт. Я бы о эстетической и исторической стороне поговорил...
Юрий Улитин  (menY)
#
Теперь я не буду сдавать в карточки в банк после окончания срока, может продам лет так эдок через 15 smile:relax:
Григорий Бугрим  (Greg@)
#
Карты серии Angry Birds можно посмотреть здесь
http://www.banki.ru/services/cardsdesign/?cBank[]=5306

А еще просьба к коллекционерам карт и ко всем, кто может - сканировать карты после окончания их срока и присылать изображения для нашей web-коллекции карт в разделе "Дизайн пластиковых карт" на портале banki.ru. Будем вам очень благодарны!
Гектор  (Гектор)
#
Думаю, что данная акция будет иметь очень ограниченное воздействие на аудиторию. Во-первых, популярность Angry Birds в нашей стране, по-моему, существенно ниже, чем в США. А, во-вторых, для солидного человека использовать такую карту даже слегка неприлично! А молодежь пока не является главным игроком на карточном рынке.
Короче, по-моему, забавно, но выстрел в "молоко"!
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Тут может сыграть от обратного! "Солидный" человек, который не уверен в своей солидности, может и постесняется, а уверенный в себе сочтет это челенджем. Ну, как эффект современного искусства - там много чего "несолидного". Думаю, что солидные дядьки в первую очередь расхватают карту с кремлевской стеной... Да и детям такую карту забавно подарить.
Юрий Улитин  (menY)
#
Как сказать, ведь денег больше тратят дамы! А это как бы выглядит как бы клева!!! smile:angel: smile:angel:
Костя  (Kosty)
#
Понятно, что это не локомотивный продукт, а читстое Publicity, очень интересно, но не в духе ПСБ, нужно делать продукт релевантные имиджу, такой продукт ждешь от Связнова или от Тинькова, а не из топов. Но не смотря на это, можно тока саказать прикольна.
ЗЫ. И как сувенир карту не взял бы, тарифы ни кто не отменял 299 в год )).
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
ПромСвязьБанк провозгласил уход от консервативного имиджа в 2008г., когда начал реализовывать стратегию выхода в розницу и провел ребрендинг. Тогда за год его узнаваемость по-моему выросла с 2 до 9%. Отмечу, что они удачно поработали с цветом - сине-оранжевое сочетание запомнилось, свойством имиджа стала "яркость". Второе - "спортивность" - ПСБ спонсирует баскетбол, хоккей, футбол. Третье - за счет своего аккаунта в Фейсбуке и Злых птиц - "современность"... Но это больше внешние свойства формы - явно уже пора плотнее работать не на узнаваемость, а наполнение имиджа содержательными составляющими. Реклама тогда должна быть совсем другой, чем сейчас. По этим причинам особенно выпадает реклама private banking в деловом глянце...
Костя  (Kosty)
#
Да соглашусь, что выход в розницу, это омоложение имиджа, который идет у всех банков по стандартной процедуре, изменение корпоративного шрифта, разработка современного и динамичного "лого", изменение инсайтов и имиджа, а также спец. проекты "спорт" заигрование с молодежью. Так делали ребрендиг все банки Альфа, ВТБ24, Сбер. А вот содержание хромает, хотя то, что делает Сбер мне нравится, Сбербанк респект, это большой шаг, хоть пока и не понятно, что с этим делать.
На мой взгляд, легче быть современным, когда ты делаешь Банк с "0" отсутствует шлейф былых стандартов, какие, то процессы работают по принципу "Ну так исторически сложилось".
Тинькофф же и Связной пошли по модели, создания нового завода.
Я где то слышал, что гораздо дешевле и правильнее построить новый завод рядом с АвтоВазом и выпускать современные автомобили, чем в самом АвтоВазе их произвести.
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Конечно, построить новый современный завод (банк) проще, чем перестроить старый. По Сберу: заслуга во многом Германа Оскаровича - он сразу принял важное решение - переманил к себе ключевых стратегических консультантов из МакКинзи - того же Дениса Бугрова. А стратеги умеют не только маркетинговую форму сформировать, но и наполнить бизнес новым современным содержанием.
Костя  (Kosty)
#
Ну и не стоит забывать заслуги Натальи Германовой-Батюк. Именно она сделала маркетинг в Сбере с "0". Ребрендинг и т.д. Жаль я не долго, поработал в ее команде. Полезное время.
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Разве до 2008 года в Сбере маркетинга не было? Или только реклама и ПР...
Но надо признать, что за последние 3 года сделано очень много. Особенно хороша была кампания к 170-летию...
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

День Космонавтики
Сознайтесь, вы ведь ждали, что сегодня я вам покажу новые карты ко Дню Космонавтики? Поздравляю с праздником всех причастных! P.S.:все
2
Способы защиты физических лиц - держателей евробондов.
Всем известна ситуация с Банком «ТРАСТ», который за один день присваивал статус квалифицированного инвестора своим вкладчикам и как брокер продавал им
0
Дешёвая, доступная ипотека! ...которая на самом деле, стала ещё дороже
maslovdm пишет: Во-первых, снижается стоимость всех кредитов, в том числе ипотечных. Это приводит к росту цены. Частично это может компенсироваться
0
"Куда пойти, куда податься в эпоху смутных перемен?" - лайфхак для увольняемых №2
Первый вопрос, который возникает после осознания сложившейся ситуации по незаконному увольнению - куда с этой ситуацией теперь идти и к кому обращаться.
0
Заявление к генеральному Директору ФГУП Почта России и к Председателю правления ПАО Почтабанк
Ввиду введения дифференцированной комиссии по оплате коммунальных услуг на портале ГИС ЖКХ и не зачёта моёго отзыва о ПАО Почта банк предлагаю копию своёго
2

Новые сообщения

  • Дешёвая, доступная ипотека! ...которая на самом деле, стала ещё дороже
    maslovdm пишет: Во-первых, снижается стоимость всех кредитов, в том числе ипотечных. Это приводит к росту цены. Частично это может компенсироваться
  • Рынок нефти 24 апреля
    Нефтяные цены продолжили рост, преодолев отметку в $75/bbl по Brent, что стало максимумом с ноября 2014г. Основным поводом для роста котировок стали опасения,
  • Рынок нефти 23 апреля
    Цены на нефть сдержанно снижаются, участники рынка отыгрывают данные о росте числа буровых установок в США. По данным компании Baker Hughes количество
  • "Мелочность" и глупость в тарифах
    Не совсем НР, но близко... Вот где-то примерно тут прозвучал недоуменный вопрос: > Зачем в тарифах ТКС прописана комиссия 1 цент за пополнение валютного
  • Рынок нефти 20 апреля
    Нефтяные цены демонстрируют коррекционное снижение. Накануне контракты обновляли максимумы с ноября 2014г. Brent в ходе торгов четверга преодолевала отметки