Вход

Бои без правил

03.04.2011 01:10 23 2 603 просмотра
... среди банковских клиентов случаются.

В субботу был в отделении одного из банков. Покуда оформлял депозит, стал очевидцем не совсем типичной для банков ситуации. Началось всё с того, что пришла клиентка, забывшая в банке паспорт. Назовём её З(абывчивая). Поспрашивавши всех (операционисты, начальник оперзала), она выяснила, что забытый документ находится в кассе. В кассе в этот момент пересчитывала полученные деньги другая клиентка, пусть в нашем повествовании она будет под инициалом П(ересчитывающая). Поскольку дверь в пространство перед кассой непрозрачная, З. без сомнений заходит туда. Но, увидев, что в кассе обслуживается П., решила подождать пока окошко освободится уже по эту сторону двери. П. была видимо сильно погружена в пересчёт, и не сразу заметила, что она не одна. Но как только обнаружила З., тут же высказала, что её присутствие здесь неуместно. Состоялся диалог, на повышенных тонах, но в принципе не более, чем народ выясняет отношения в обычной очереди. И участницы стычки покинули банк. Сначала З., затем П. Казалось бы всё? Нет. Спустя минут 5 или 10, П. возвращается обратно, и требует сообщить фамилию клиентки, что приходила за забытым паспортом. И рассказывает, что З. дождалась её, и когда П. вышла из банка, избила её. Что П. записала номер машины обидчицы, и сейчас пойдёт зафиксирует побои и напишет заявление в милицию. И хотелось бы сразу указать личность напавшей. И интересуется ещё где находится отделение милиции.

Сотрудники банка отказываются сообщить фамилию. Причины здесь может быть две. Первая - понятно дело банковская тайна. Вторая - поскольку сегодняшний возврат паспорта не связан ни с какой банковской операцией, у сотрудников возможно просто негде посмотреть требуемые данные. И адрес отделения милиции они тоже не знают (допускаю что это так; правильнее всего этот вопрос было дресовать не операционистам, а охране банка). Но - самое ужасное - персонал банка не знает, что делать. Прошлось побыть "холодной головой" и направить события. Я предложил пострадавшей никуда не уходить, благо в клиентском зале есть диван, на который можно присесть. И вызвать по телефону милицию прямо в отделение банка. Все согласились, что так и следует сделать. На этом я покинул банк.

Почему такой путь оптимален? Посудите сами - избитому человеку может быть тяжело идти. Приехав, милиция на месте сможет опросить очевидцев конфликта и даже запросить у охраны банка видеозапись с наружных камер - наверняка пространство возле крыльца контролируется. Обеспечив тем доказательную базу по инциденту. Ну а дальше они подскажут, где находится местный травмпункт и быть может даже подвезут туда или посоветуют вызвать "скорую" (если при себе нет карточки медицинского страхования, это один из способов оформиться в "травме" без лишних формальностей).

Что обидно - банкиры так и не сообразили, что пострадавшей неплохо бы поднести стакан воды. Лучше с валерьянкой.

Название банка не озвучиваю, да и сотрудников называю операционистами. Теоретически, история же могла произойти почти где угодно. Способы борьбы - полупрозрачная дверь, табличка "занято-свободно", электронная очередь. Ну и подготовка персонала. Руководитель отделения или начальник операционного зала теоретически должны бы уметь находить выход из нестандартных ситуаций. По крайней мере я знаю, что в некоторых банках этому специально обучают.

@.

Комментарии 23

Blackart  (Blackart)
#
Ну, Миша, ты захотел.... В принципе, самый простой способ - защелка на дверь. Заходи и закрывай. Вспомнил давние времена и отделение ИМПЭКСБанка на ВДНХ, где получать деньги нужно было прямо в зале из окошка кассы.... а за тобой стояла очередь незнакомых тебе людей, которые легко оценивали толщину и номинал купюр выданных тебе пачек:). Любопытно, при Райффайзене в этом отделении что-то изменилось?
@mike  (@mike)
#
Или - как вариант - магнитный замок. Вот только почему-то магнитный замок у двери оперкассы у меня ассоциируется больше с уличными кидо-обменниками, куда зашёл, отдал поменять - и усё... дверь закрыта. Пока не согласишься с предложенными комиссиями и курсами.

На ВДНХ не был, но в отделении Импэкса на Новопесчаной над кассами (ещё и в дорайфовые времена, и ныне) транспарант двухцветный, который показываел либо зелёное "Свободно", либо красное "Занято".

@.
Андрей Максимов  (Моисей Абрамович)
#
В ГО Открытия на Фрунзе есть такое свободно/занято.
Хорошо, что двери касс полупрозрачные, видно что когда горит Свободно - там кто то есть...
И наоборот smile:D
Шарухин Антон  (toshik80)
#
Вы знаете порой даже стражи порядка не знают как поступать в нестандартной ситуации.
Один раз мы поехали в отпуск и на вокзале ждали когда объявят посадку. И в это время с женщиной случается приступ эпилепсии. Мы с супругой подскакиваем к ней стараемся удержать её чтобы она не нанесла себе лишних травм и не захлебнулась я кричу "Скорую вызовите" вижу наряд кричу им чтобы врача позвали,а они стоят как вкопанные не знают что и делать. Пришлось и женщину держать и 03 звонить и ребенка её успокаивать, народ вокруг только спустя 5 минут что-то делать начал. Другая женщина ребенка на руки взяла. А милиция как стояла наблюдала так и продолжила стоять пока врачи не приехали.
Я знаю, что делать потому что у родной сестры иногда бывают приступы и врач нам разъясняла что делать.
В этих историях ничего удивительного нет. Еще в школе нужно обучать как действовать в неожиданных ситуациях. Слава богу все обошлось женщине вкололи укол и она от госпитализации отказалась
@mike  (@mike)
#
Вы правы, к сожалению. Очень часто набирали в "тех, кто нас бережёт" достаточно случайных людей. Поможет ли переменить ситуацию проходящая ныне реформа?

А так, несомненно, некоторые базовые знания нужны. В частности, в автошколе несколько занятий должны быть посвящены первой помощи пострадавшим. Там основной упор идёт на то, чтобы не навредить и минимизировать последствия. Так, в описанной Вами ситуации в принципе первое, что необходимо, - это обеспечить неподвижность и по возможности повернуть голову набок (во избежание захлёбывания). Вот только многим ли на автокурсах хоть что-то разъясняли, а не просто заставили запомнить правильные ответы на несколько билетов? Мне, наверное, повезло. Потому что наш инструктор по теории сразу спросил, есть ли среди слушателей человек с медицинским образованием (такой нашёлся), и в ходе обсуждения обращался к нему за более развёрнутыми комментариями по обсуждаемым ситуациям.

@.
Анастасия Моржавикова  (Nastx)
#
Скорей это ни незнание как вести себя в нестандартной обстановке, а людское безразличие(((((
Урри Кадыков  (Дистандер)
#
"Бои без правил" - это когда мне пришлось вызывать наряд милиции, чтобы меня выпустили из отделения банка, который не публикует тексты договоров вклада на сайте, а ознакомиться с текстом можно только после того как сотрудник внесёт в компьютере в договор данные клиента и распечатает.
Вот тут и началась песня, когда мне кое-что в договоре не понравилось, и я решил договор не заключать и один экземпляр оставить себе для приложения к жалобе в ГТУ ЦБ РФ.
Сверхбдительный сотрудник, поняв, что текст договора я ему не отдам, вскочил и запер выходную дверь.
Далее см. первое предложение.
@mike  (@mike)
#
Да, жесть...

Как-то пару недель назад в "народном рейтинге" натолкнулся на историю, что не срабатывал на выход автоматический замок в зоне круглосуточных банкоматов. Клиент сначала решил звонить в справочную банка за помощью. Кстати логично. Тем более, что у большинства банков на банкоматах указан телефон поддержки, а в зонах самообслуживания нередко можно найти телефон, выходящий напрямую на хотлайн. Помогло (разбудили охранника), но если не подействовало бы, то следующими шагами, полагаю, были бы как раз обращения в полицию и МЧС.

@.
Дмитрий  (Dimon)
#
Мне по этому поводу вспоминается такая история. Пришел я как-то в один известный банк с филиалом на Мясницкой получить перевыпущенную карту, которую я обычно через интернет заказываю. А в этом отделении с некоторых пор стали образовываться очереди (раньше если они и были, то маленькие), которые идут не очень быстро. Хотя там и сделали электронную очередь. При этом поначалу она была нормальной e-очередью, а потом стала хитровывернутой (не по порядку), что было сложно понять какой ты, сколько еще людей перед тобой и пр. В тот день все усугублялось тем, что в какой уже раз в нашей стране случился финансовый кризис. Люди пришли забрать из банка деньги. Таковых, по-видимому, было подавляющее большинство. Некоторые не выдерживали и уходили так и не дождавшись, когда их обслужат. Когда я туда пришел, люди похоже уже стояли очень и очень долго. Мне и самому пришлось приличное время ждать. Через некоторое время один мужик начал громко скандалить, что он уже 4 часа стоит, а очередь совершенно не движется. И он не может получить _свои же деньги. К нему присоединилось еще несколько человек. В общем, в помещении банка явно назревал серьезный конфликт, а менеджер в зале начал суетиться, чтобы как-то людей успокоить, так как ситуация уже начала выходить из-под контроля. Через некоторое время я получил свою карту и ушел из банка, но по ощущениям электронная очередь для вкладчиков действительно начала двигаться несколько быстрее.

Что в такой ситуации следовало делать? Не подними скандал клиент - и он, как и другие, мог бы так и уйти ни с чем. При этом у меня тоже сложилось такое впечатление, что банк затягивал обслуживание клиентов, забиравших вклады, совершенно намеренно, в то время как для остальных все было как обычно бывает в другие дни. Этот случай лишний раз дал повод задуматься о том, что банк, каким бы он известным и крупным не был, всегда может найти какие-то не совсем честные способы, чтобы нарушить права клиента. В то время на местном форуме, кстати, стали появляться темы, что, так скажем, в некоторых банках внезапно перестали нормально работать некоторые функции интернет-банков.

Как правильно скандалить в банке, чтобы защитить свои права - вот интересная тема бы была. Надо, наверное, авторам этого сайта посоветовать осветить ее в соответствующих статьях.
@mike  (@mike)
#
На форуме открылся раздел, где можно предложить свою "тему дня". http://www.banki.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=list&FID=80
Не знаю, насколько такая тема соответствует общему настроению сайта - в целом Банки.ру стараются говорить о банках позитивно. Но там всяко можно обратить на впрос внимание.

@.
Теневая экономка  (Теневая экономка)
#
Жуткий случай:( Меня зацепила в этой истории не растерянность персонала, а то, из-за какой мелочи люди готовы на насилие. Повод не важен, по большому счету. Не вовремя зашел в кассу, зацепил тележкой в супермаркете или наступил на ногу в транспорте – да мало ли бытовых столкновений бывает в повседневной жизни. Почему они обязательно должны заканчиваться мордобоем?
Шарухин Антон  (toshik80)
#
А жизнь такая пошла. Когда каждый сам за себя. Здесь обманули тут недодали, там отказали, сюда не успел... А когда все это случается в один день... Вполне достаточно зацепить тележкой, чтобы нервы не выдержали.
Сейчас твердый оклад и работу до 17:00, а следовательно размеренную и сытую жизнь никто не гарантирует
Теневая экономка  (Теневая экономка)
#
Имхо, жизненные сложности еще не повод впадать в скотское состояние. Да, при неблагоприятном стечении обстоятельств можно сорваться, нагрубить - но это совсем не то же самое, что распускать руки. "Не мы такие - жизнь такая" смахивает на попытку переложить ответственность за собственную несдержанность. Мне вообще очень не нравится современное стремление к поиску оправданий. Маньяк 50 человек зарезал - он не виноват, ему мамочка в детстве ласки недодала, ему необходимы забота, поддержка и курсы реабилитации у психолога. Утрированно, кончно, но где-то так smile:)
Шарухин Антон  (toshik80)
#
Вы решили, что я поощряю распускание рук? Это совсем не так!!!
У самого возникло один раз большое желание дать в морду соседу по стоянке. Я один раз сильно прижался к его машине, дак он с утра колесо мое пинал да пинал, чтоб я вышел, потом на капоте слово нецензурное написал (на снегу). Я на это не реагировал, переставил машину чтобы его не тревожить. Потом через пару дней он меня встретил и начал угрожать, что колеса мне проколет. Мало было ему. Чуть драка не началась. Хватило у меня терпения просто объяснить, что он может хоть щас начать их прокалывать, если хочет мне новые купить, заплатить мне за моральный вред, моему адвокату, а также штраф государству. И с судебными приставами вдоволь наобщаться. Разошлись вроде. Меня лично не раз прижимали, машины случайно ставились на мое место, но в ярость я никогда не впадал.
Теперь мы не соседи. Переставили меня через машино-место от него. А на мое бывшее место стали разовые машины ставить. Теперь он ходит и ругается постоянно, что ему неудобно. И естественно я опять виноват, в том, что это все ему подстроил. Я ему посоветовал сменить стоянку, а он пошел на меня руководству стоянки кляузничать. Слава богу оно оказалось мудрым и оставило вопрос без движения.
Что с такими делать то? Очень хочется в морду дать, дак ведь он побои зафиксирует, по судам потом таскаться устанешь.
Полярная Сова  (Полярная Сова)
#
Моя подруга уехала жить в Хельсинки (замуж на финна вышла). Там на стоянке около дома чем-то она не угодила соседу. Так он ей записку в дверь машины сунул – типа «русская свинья, научись парковаться». Моя подруга – девушка решительная. Она полицию вызвала. Написала заявление о моральном вреде ей, материальном вреде компании (т.к. она не могла нормально работать после инцидента), как следствие – негативной тенденции развития финской экономики. И записку соседа приложила. Когда соседа волокли в околоток (а его и правда туда препроводили полицейские), равнодушных не было. Проблемы с парковкой тоже как-то удивительно легко разрешились после этого.
Шарухин Антон  (toshik80)
#
Ну перспектива общения с судебными приставами, а также перспектива лишиться прав (причинение вреда машине это ДТП, а я не думаю, что он проколов колеса не стал бы дожидаться наряда ДПС) охладила пыл моего соседа. Теперь бурчит, что ему каждый раз новых соседей ставят. Так, что все хорошо, я теперь у него и не сосед это раз и теперь ему некомфортно это два. Так, что компенсацию морального вреда я можно сказать получил
@mike  (@mike)
#
Нет, проколотые колёса - это не ДТП, т.к. произошло не в результати движения транспортных средств. Это типа хулиганства и порчи чужого имущества что-то. Этим не ДПС занимались бы, а участковый, например.

@.
Шарухин Антон  (toshik80)
#
Век живи - век учись.
Т.е. за такие дела 15 суток схлопотать можно? (мелкое хулиганство)
А за матерные слова на капоте?
@mike  (@mike)
#
Ну от 15 суток и до... Зависит от размера ущерба (который тоже возмещать придётся, 15 суток это не заменят, а только дополнят). Потому что колёса всякие бывают. Вплоть до ущерба в особо крупных размерах...
Теневая экономка  (Теневая экономка)
#
Не то чтобы поощряете, но из вашей реплики у меня сложилось впечатление, возможно ошибочное, что вы более терпимо к этому относитесь, принимаете как данность. Я бы не сказала, что мордобой недопустим нигде и никогда, но в описанной истории с кассой рукоприкладство, на мой взгляд, было совершенно не адекватно ситуации.
@mike  (@mike)
#
Я тоже сразу отметил для себя неадекватность последмтвий. Но не стал заострять внимание читателей на этом. Не в поисках оправдания пострадавшей, но повод её возмущения могу предположить. Суммы, получаемые в кассе, очень разными могут быть. Кто-то на квартиру, например, наличные снимает. Да и в новостях проходило не раз, как клиент обменника после выхода из пункта получает по голове от желающи поживится суммой в 2-3 тысячи долларов.

Ну а потом - здешние читатели люди думающие. И я практически уверен способные здраво оценить ситуацию и не давать эмоциям возобладать. По крайней мере, очень на это надеюсь.

Для напавшей оправданий быть не может, разуммется. Могут быть отмазки. Типа влиятельных родственников... Но это вне морали и права.

@.
Теневая экономка  (Теневая экономка)
#
Возмущение-то понятно. Оно могло быть выражено в разной форме, в зависимости от человека, но даже резкое замечание не стоит такой обратной реакции. Вы предлагаете технические меры для минимизации подобных конфликтов (табличка, электронная очередь), а по-моему, причина стычки в другом - в изначальной настроенности на решение проблем силовыми методами. Полностью устранить все столкновения с окружающими, живя в мегаполисе, пожалуй, невозможно - в условиях большой скученности всегда будет кто-то, кому человек перейдет дорогу. Ведь и проблемы-то на тот момент уже не существовало: клиентка получила паспорт, она достигла своей цели, пусть и полаявшись с кем-то по дороге, - но что-то же не дает ей просто так уйти из банка и заняться своими делами.

Не люблю оказываться в обеих ролях - как в положении человека, у которого стоят над душой при получении крупной суммы, так и в положении невольного свидетеля. Но иногда забота о прайваси переходит через край. Например, пришли в банк два человека, явно вместе, - муж и жена или родитель с ребенком школьного возраста. Одного человека к кассе пускают, а второго - нет.
@mike  (@mike)
#
Я рассмотрел ситуацию с точки зрения банка - как ему со своей стороны минимизировать вероятность подобных инцидентов и как пытаться разрулить последствия. Ну а со стороны человека... Хочу надеяться, что каждый, кто прочитал, выводы для себя сделал.

Увы, градус напряжённости в нынешнем обществе действительно слишком высок. До точки кипения очень недалеко.

@.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
7
Овердрафт и технический овердрафт: сущность и правовое регулирование.
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что изменился статус дебетовых карт клиентов Сбербанка на овердрафтный. Официальная позиция сбербанка
12
Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается комиссия 800 руб. за счет кредитного лимита
13
Почему при одинаковых характеристиках,есть выгодные монеты и есть невыгодные?
Форумчанин Kleptoman74 задал ряд интересных вопросов о золотых монетах. Я попытался на них ответить. Так как в ветке форума это всё быстро затеряется,
0
ФКБ или ВА завтра в Бине?
Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
6

Новые сообщения