Любят ли банкиры деньги?

20.08.2018 23:37 7 1 752 просмотра
Странный вопрос. Любят, ещё как. И большие деньги любят. И маленькие. И готовы ради них на многое, что не укладывается в рамки разумного.

Банальщина, - возмутится читатель, - стоило ли ради таких общих мест начинать заметку в блоге?

Подождите, сейчас будет экшн. Сегодня звонит мне сотрудница одного из банков. Входящего в ТОП-немногие. И сообщает, что в их банк поступило письмо, от другого банка, сильно дальше по списку. Согласно которому получается, что я денег должен. Ой, должен много денег. И обязан прямо вот здесь и сейчас расписаться кровью о том, что согласен на списание этих денег. Иначе - если я только даже подумаю не согласиться с этим - ждут меня кары небесные и земные; тот другой банк, автор письма грозится, что подаст на меня в суд, правоохранительные органы, а может даже напишет в Спортлото, ну а если посчитает это преступлением против всего человечества, то возможно и в Гаагский трибунал. Погодите, любезнейшая. О чём речь? Какие деньги, и велики ли они? Оказывается, некоторое время назад в некой торговой точке операции совершались, но потом почему-то по криворукости не списывались. И набежало этих денег страшнейшая сумма. Аж 349 рублей 50 копеек (ужас, да???).

Сотрудница оказалась не очень подготовленная, и на мой встречный вопрос ответ был дан неверный. Я спросил - а вот если я сейчас дам это треклятое согласие (кстати как оно даётся? - а, просто "ну пусть спишут" по телефону), то могу ли я рассчитывать на письмо (свиток, верительную грамоту, сертификат) от косячного банка, что они более ко мне ни финансовых, ни каких-либо ещё требований - не имеют. И не станут отрицать, что было согласие, они списали всё в полной мере, и не претворят в жизнь свои грозные страшилки устроить ад и жупел? Сотрудница ответила, что такой документ регламентом банка не предусмотрен. Что? И вообще никакого подтверждения, что спорные суммы списаны? - Нет, не бывает такого. Пришлось немножко разочаровать и сообщить, что документ, показывающий и подтверждающий списания со счёта, - называется выписка. И банк её вполне умеет делать. По крайней мере, я на это очень рассчитываю. Ладно, завязываем с банком-переговорщиком, ничего там более интересного нет.

Теперь о банке-косячнике. Он же банк, мечущий громы и молнии. По своим разным каналам я уточнил, и сложилась определённая картинка. Да, действительно, - в жизни того банка был период, когда часть операций, которые проходили через его эквайринговую сеть, не завершались успешным списанием. Хотя фактически услуга значилась оплаченной. Информаторы доносят, что проблема возникла на стыке банка-косячника, который участвовал в платёжных системах по агентской схеме, и банка-технологического спонсора. Другие источники утверждают, что проблема непосредственно в спонсоре, и более того припоминают, что и сам он, спонсор, тоже в определённые моменты испытывал сложности с выставлением корректного клиринга. Впрочем, у меня на основании личных наблюдений после смены спонсора (а также внимательного изучения некоторых артефактов, в частности эквайринговых наклеек и сайта разработчика софта), сложилось своё особое мнение о том, что произошло на самом деле.

К чему вся эта история? В принципе, в определённых узких профессиональных кругах эти два банка уже получается опозорились. Самим фактом провала, который они впрямую признали в письме. Но я здесь скорее не о профессиональной, а о человеческой стороне вопроса. Пожалуй правильным было бы, если уж ты обращаешься с просьбой посодействивать с возвратом потерянного, так это, чтобы письмо выглядело бы именно как просьба. А не в стиле "вы нам, а то мы их!". Потому что найдётся в каком-нибудь банке "маринка", которая не сгладит углы, и донесёт основной посыл письма до клиента, как он есть. Возможно вдобавок исказив одно-два слова, просто в силу того, что они имеют в данном контексте не обиходное значение. Конечно, я далёк от того, чтобы призывать к форме обращения "Ты просишь с уважением, предагаешь дружбу, называешь Крёстным". Однако ж со своей стороны могу предложить ответ на необоснованно резкий наезд. Ответ простой. Как вы заметили, пока я не назвал ни банка-скандалиста, ни его (прежнего) спонсора. Но я, пожалуй, максимально близок к тому, чтобы имена произнести. Что это будет означать в практическом плане для отношений с партнёрами самих этих банков и для их сотрудников, которые в будущем станут искать себе работу с не самым прославившимся названием кредитной организации в трудовой книжке, - сами легко додумаете, я надеюсь.

Я не злобный, я отходчивый. Но если мне однажды сказали "будь моим врагом!", то чтобы сгладить это, придётся искренне произнести "будь моим другом!" как минимум трижды.

@.

Комментарии 7

Михаил  (_ПФ_)
#
Вообще не про деньги статья
@mike  (@mike)
#
Цитата
Михаил (_ПФ_) пишет:
Вообще не про деньги статья

И да, и нет. С одной стороны репутационная история. С другой стороны непростой выбор, что же ближе. Деньги или репутация.

@.
BasiL  (BasiL)
#
ув. @mike
Прошу в личку сообщить оба имени для внесения в мой личный blacklist.
Конфиденциальность информации гарантирую.
Shtirlitz  (Shtirlitz)
#
Ну Майк, была б ситуация на 349 тыс, то было б любопытно, а так бла-бла-бла, куча деталей, технологии, эквайер, клиринг-шпилинг.
Из-за суммы размывается внимание, как бы не накручивалась ситуация+не все поймут тяжести проблемы. Ок, я тоже не понял из-за всей этой словесной аромагии.
Есть хорошая уместная цитата из Карнавальной ночи:

- В следующий раз будешь читать басню, давай без всяких это... а просто называй фамилию и место работы.
В  (Cheerokee)
#
Что-то как-то почти совсем никак.... То ли "гора родила мышь"©, то ли я отвык от подобных пресностей.... smile:scratch:
Нового особо ничего, не удивил....
@mike  (@mike)
#
Цитата
Shtirlitz пишет:
Ну Майк, была б ситуация на 349 тыс, то было б любопытно, а так бла-бла-бла, куча деталей, технологии, эквайер, клиринг-шпилинг.
Рома, ну тут как бы в общем по банку я прикидываю, что даже поболе получится. По скромным прикидкам общие потери это несколько десятков миллионов. До сотни млн, полагаю, не дошло. Сотрудница банка-переговорщика из этой истории сообщила мне, что именно по их банку таких клиентов "несколько", что надо понимать видимо как "не меньше трёх".
Цитата
Shtirlitz пишет:
Ок, я тоже не понял из-за всей этой словесной аромагии.
Тому могут быть несколько причин, не так ли?
Цитата
BasiL пишет:
Прошу в личку сообщить оба имени для внесения в мой личный blacklist
Всему своё время. И любой информации своя ценность. В том числе, подверженная изменению со временем или с возникновением новых обстоятельств. Может случиться так, что по истечению некоторого времени у этой инфы стоимость упадёт до нуля, и она станет общественно-доступной. Торопиться не надо. Спешить надо было бы узнать, где вот прямо сейчас есть такое. Если такое есть.
Цитата
В (Cheerokee) пишет:
Нового особо ничего, не удивил....
Ну в общем-то да. Всё по-прежнему стабильно. Банки косячат. Не хотят признавать собственные косяки и пытаются их развесить на других. Ничего нового.


@.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

#Москва871! С Днем Рождения, любимый город!
В День Рождения столицы решила показать вам обзор карт с видами и символами Москвы. Что первое приходит на ум, при упоминании о Москве, любому человеку?
6
Куда вложить 400 тысяч на три года?
На ветке форума, посвященной индивидуальному инвестиционному счету (ИИС) обсуждался вопрос, стоит ли открывать ИИС, если есть вероятность, что деньги
3
КОГДА УЙДЕШЬ
По мотивам пятничного заседания Совета директоров Банка России. Решением Совета директоров увеличена ключевая ставка на 0,25% пункта. Объявлено, что
2
Пять причин, что жилье упадет до глубин
Ранее я касался долгосрочных факторов в пользу роста цены жилья. Теперь, давай подумаем, какие существуют доводы в пользу удешевления (тоже пока долгосрочные).
0
Сайты с MCC кодами
Большинство форумчан знает и понимает, как важно знать ещё до оплаты (до момента, когда вы расстались со своими деньгами, пошедшими в счёт оплаты товара
0

Новые сообщения