Вход

Social media уже здесь. 6 ведущих трендов 2010

27.12.2010 17:51 23 3 131 просмотр
В конце года традиционно принято подводить итоги. Отраслевые рейтинги, обзоры, 20 лучших, 5 самых интересных ... Решила не оставаться в стороне и подготовила обзор акутальных трендов в Social media, а так же мое видение наиболее интересных и перспективных трендов на 2011 год.

1. Social media уже здесь.

Итак, главное конечно то что, на Social Media обратили внимание. Гадкий утенок превратился в лебедя. Революция, о которой так долго говорили большевики, случилась. Social media не только поставили ногу в дверь, но и превратились из чего-то туманного и нежеланного, экспериментального и непонятного для большинства клиентов в димнамично развивающийся сегмент рынка digital, начинать работать с которым необходимо начинать здесь и сейчас.


2. Бренды начинают слушать

Бренды начали слушать и учатся говорить с пользователями о том, что им интересно. Вещание без оглядки на интересы аудитории и выбор social media стратегии без учета ЦА постепенно уходят в прошлое. Есть также первые попытки использовать социальные сети как инструмент поддержки пользователей. Конечно, тут нам пока далеко до Twelpforce, но начинания замечательные.

3. Компании задумываются о политике в social media

Вместе с пониманием возможностей и масштаба экспансии social media большинство брендов приходят и к осознанию необходимости выработки политики компании в социальных сетях. Набора инструкций и правил для сотрудников. Пока этот часто неформализованный момент приводит к прямому запрету выступлений сотрудников в соц. сетях от имени бренда в ряде компаний.

4. Социальные медиа становятся асоциальнее

Группы в facebook, списки в twitter и другие опции, позволяющие исключить слишком активных юзеров, спам, малоинтересную информацию, все это пользователи социальных сетей все чаще настраивают и используют. Так же как и настройки персонализации. Причем не только для личных данных в профилях, но и для обновлений статуса. Больше никаких фото с безумных вечеринок. Вечер пятницы останется секретом для бабушки, начальника отдела и того парня, который пригласил на неделе в Большой театр. Может быть, это не совсем асоциальность, скорее возможность выбирать только самое важное и делиться информацией более осознанно.

5. Facebook в России - будет.

Есть только два крупных государства, где мировые гиганты Facebook и Google никак не могут произвести экспансию и занять доминирующее положение на рынке. Это Россия с Вконтакте и Яндекс и … Китай. В исследованиях нередко приводятся такие причины этого феномена как менталитет и случайность. Несмотря на скепсис экспертов, Facebook все же летом вышел на арену российских social media и совершил прорыв. Пока по данным socialbakers Россия с 3 116 360 пользователями занимает 32 место в рейтинге стран, представленных на Facebook, но что немаловажно - 2 008 020 или 65% пользователей пришли в социальную сеть за последние полгода. Если же мы примем во внимание тот факт, что согласно TNS, ежемесячная аудитория Facebook составляет 7,4 млн. чел. и это всего в 3 раза меньше, чем ВКонтакте (20,1 млн). То становится понятно - Facebook в России будет.

6. Social media integration

Откуда же взялись у facebook те самые 7,4 млн. пользователей при 2,1 млн. зарегистрированных? Ответа здесь 2 - поисковый трафик и интеграция. Кнопка "Мне нравится" действительно работает. И позволяет не только привлечь аудиторию, но и в дальнейшем сообщать о конкретных продуктах и услугах именно тем пользователям, которым это интересно и делать спецпредложения только тем, кто с большой долей вероятности ими заинтересуется.

Хотелось бы отметить, что Facebook не только активно привлекает пользователей сторонних ресурсов, но и готов поделиться своей аудиторией и данными графов своих пользователей. Так к примеру интегрировав Registration Tool и Sign-on от Facebook к себе на сайт, можно получать актуальную информацию из профиля пользователя. Не решаетесь спросить как зовут жену Вашего клиента и какой у него номер мобильного телефона? Возможно он сам расскажет об этом на Facebook.

Это, по моему мнению, наиболее заметные тренды. Мне интересно и важно услышать, что Вы думаете. Буду рада, если Вы поделитесь Вашими мыслями. Что кажется Вам наиболее значимым в social media в уходящем году?

Комментарии 23

Вика Иванова  (vikkaiv)
#
Вы абсолютно правы, в России все ж больше популярен ВКонтакты, чем Facebook. Да и если не заглядывать в статистику, на сколько могу судить на личном опыте - почти у всех знакомых есть странички ВКонтактах. Но в последнее время, стали ходить разговоры о том, что один зарегистрировался на Facebook, другой. Когда задавала вопросы: зачем? Получала очень интересный ответ: компания, в которой работают создала страничку на Facebook и всем сотрудникам рекомендовала там зарегистрироваться. Facebook в руководстве считается более престижным, чем ВКонтакты. Почему? Наверное, есть какие-то резоны - аналитики определят и донесут их до нас.
Но суть в другом - компании, как Вы уже написали выше, стали обращать свой взор на Social Media. Просто корпоративных сайтов уже не достаточно. Необходима обратная живая связь с уже существующими и с потенциальными клиентами.
Так что, как не крути, уверена, что взаимный интерес у акутальных трендов и Social media будет стремительно расти.
Олег Фадеев  (fadeevbiz)
#
FB считается более престижным по одной простой причине — в ней меньше школьников, аудитория более взрослая. На мой взгляд, потому, что нет сервисов, которые бы могли их привлечь: «Музыка», «Видео»... По большому счету их там не будет, пример Вконтакте дает нам понять, что невозможно управлять медийным контентом, гарантируя соблюдения авторский прав, в рамках сервиса, который для этого не предназначен.
Варвара Мяэотс  (varvara_m)
#
Олег, есть и музыка и видео в Facebook. Там даже больше мультимедийных возможностей, чем у ВКонтакте. Или Вы имеете в виду пиратский контент?
Олег Фадеев  (fadeevbiz)
#
Есть. Реализуется это посредством сторонних приложений.
Я имею ввиду пиратский контент )
Варвара Мяэотс  (varvara_m)
#
Я думаю, что и ВКонтакте пиратский контент - это вопрос времени.
Олег Фадеев  (fadeevbiz)
#
Сейчас там практически все, за исключением частных видеороликов, пиратское: музыка, фильмы... останется процентов 10 максимум медийного контента, если удалить из него весь пиратский.
как они будут решать этот вопрос — не понятно.

Может заключат договор с какими-то медиа-провайдерами, как это сделал Яндекс? http://music.yandex.ru/
Олег Фадеев  (fadeevbiz)
#
Facebook начал набирать популярность в РФ в том числе потому, что руководство сети увидело большие перспективы в российском интернете, изменилась политика развития этой соц сети, в следствии чего появился русскоязычный интерфейс, Facebook начали продвигать в СМИ. Жалко, что Цукерберг не сделал это на первых этапах развития своего детища. Тогда бы вряд ли появился «монстр» под названием Вконтакте.

Недавно смотрел статистику по соц сетям. В Вконтакте зарегистрировано около 106 млн чел(в эту цифру, скорее всего, входят некоторые страны СНГ) Количество пользователей Facebook, отметивших в профиле, что они из России, — 5-6 млн. Разница колоссальная, но не только в этом: присутствие FB в РФ растет большими темпами, количество пользователей увеличилось на 370% с начала года.
Олег Фадеев  (fadeevbiz)
#
Варвара, а в пункте 6 116 360 пользователей в ФБ — это откуда цифра? Это активных русских ФБ пользоваьтелей в месяц?
Олег Фадеев  (fadeevbiz)
#
Не туда посмотрел.

Цифру в 3 млн видел на сайте, который мониторит пользователей в реальном времени. а про 6-7 млн пишут в СМИ.
Как Вы думаете, откуда такие расхождения? )
Варвара Мяэотс  (varvara_m)
#
Это как раз social media integration. Я в статье в 7 пункте попыталась изложить. Не совсем получилось понятно, видимо. У FB большая доля траффика от незарегистрированных пользователей. Люди смотрят, но не регистрируются (поисоквый траффик, например) ++ сила кнопки "Мне нравится" smile:)
Олег Фадеев  (fadeevbiz)
#
Понятно, что есть 3.0 )
Мне нравится — это самое простое, что можно сделать. Сегодняшние социальные API позволяют делать более глубокую интеграцию, но к этому нужно подходить с умом )
Варвара Мяэотс  (varvara_m)
#
У меня про это немного есть во второй части статьи ) Вообще да. И Facebook и Google же вообже грозятся разработать social CRM же вроде как
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Поколение социальных медиа сходит на нет. Уже завтра будет ясно, что сегодняшний тренд - это вчерашний день. В п.4 как раз отражен один из признаков, а их вовне гораздо больше. На смену приходит веб3.0...
Это не значит, что они не могут быть какое-то еще время (на горизонте 1-2 лет) полезными в банковском маркетинге. Но тем, кто не начал - можно уже и не начинать. Это как в инвестициях - когда вы видите, что на фондовый рынок начинают входят домохозяйки, то это признак того, что пора выходить...
Варвара Мяэотс  (varvara_m)
#
Вадим. Не соглашусь с Вами. Все еще только начинается для social media. Для настоящего общения, для корректного использования этих инструментов, а не безграмотного спама и накруток. Если, кстати, говорить про Web 3.0, то основным признаком большинство специалистов видят как semantic web, основными признаками которой станут унификация ресурсов, более тесная интеграция web в повседневный мир и такие штуки как augmented reality и полностью виртуальные миры на подобие Second Life. Так вот это все про то, что большая часть наших повседневных коммуникаций перенесется в сеть. Вся сеть станет социальной. Говорить про угасание несколько странно, мне кажется. Как считаете?
Олег Фадеев  (fadeevbiz)
#
Варвара, можете кинуть ссылкой на основные положения по WEB 3.0, как говорится, что-нибудь от гуру?
Варвара Мяэотс  (varvara_m)
#
Олег,

Вот с этих можно начать:

Про Semantic Web
http://semanticweb.org/

Про Web 3.0 несколько коцепций

Джейсона Калаканиса
http://calacanis.com/2007/10/03/web-3-0-the-official-definition/

Конрада Вольфа
http://www.conradwolfram.com/

На в Second Life можете просто на экскурсию сходить - http://secondlife.com/. Билл Гейтс в одном интервью сказал, кстати, что у него там есть аккаунт ... Если интересно, могу в следующем году обзор подготовить про это кстати
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Варвара, это хорошо когда существуют различные точки зрения - обоснованные споры часто порождают полезный контент.
Мой взгляд на социальное поколение радикален - это умирающая система.
Что касается веб3.0, то мои определения таковы:
1. менеджмент знаний (интеграция, умная фильтрация контента)
2. индивидуализация сети (сокращение числа лишних связей)
3. connectivity с реальной жизнью и иными технологичными средами, то есть не уход в виртуальные миры, а наоборот все больший выход инета в реальную жизнь, сращивание с физическими устройствами, системами управления, новыми гаджетами.
Семантический веб - это, думаю, уже вопрос 4.0 и примерно 2020 года.
Варвара Мяэотс  (varvara_m)
#
Вадим, на мой взгляд менеджмент знаний (интеграция, умная фильтрация контента) требуют единой платформы и унификации. Об этом и большинство адептов Web 3.0 пишут. Вот на сегодняшний день именно соц. сети предоставляют такие механизмы. Может Вы более узко трактуете просто термин соц. сети? Вы под соц. сетями что имеете в виду?
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
Единство - это идеал, но, наверное, утопия... Думаю, что будет конкуренция и новых платформ, и транформация (адаптация) со стороны нынешних соцсетей (в широкой и узкой трактовке). Нынешние динозавры если не эволюционируют в этом конкурентном отборе, то вымрут... Особенно интересно как через неизбежный дот.ком-2 (2012-13гг.) пройдет Фейсбук...
То есть социальный маркетинг - это очень модно, пока актуально, мало эффективно, почти совсем не перспективно в нынешнем виде.
Варвара Мяэотс  (varvara_m)
#
Про эффективность - не соглашусь. В этом году Pepsi, к примеру, выделила на интернет бюджет больше, чем на телевидение. Кампании вроде идеальный мужчина Old Spice реально влияли на market share ведущих FMCG брендов ... Домохозяйки, кстати, все еще торгуют акциями и Wall Street по-прежнему ... Вообще с социальными сетями во многом как с биржами. Индексы изменяются, тренды утрачивают актуальность, а вот биржи - продолжают работать как часы. Social media - это инструмент уровня биржи, а не уровня тренда, на мой взгляд. И если смотреть на него в таком аспекте - у него очень большое будущее. Люди всегда будут общаться.
Nadezhda Larchuzhenkova  (tapusonok)
#
Варвара, я частично соглашусь и с Вами и с Владимиром.
Вы, безусловно, правы в том, что social media (web 2.0) – это популярная тема у FMCG компаний (типа Pepsi), также это гениальная вещь для сферы enjoyable услуг (туризма, индустрии красоты, и.т.п). Еще мне понравилась Ваша фраза «бренды начинают слушать». Мне сразу в голову приходит компания DiGi (телекоммуникационный гигант Малайзии, страны №1 по интеграции население в социальные сети). Эта компания «оптимизировала» свой complaints department в твиттер (!!!) У Digi зарегестировано более 10 сотрудников в твиттере, которые в режиме реального времени решают проблемы клиентов smile:ura: . Получается, что именно интеграция данных бизнесов (телекоммуникационного, FMCG, сферы услуг) будет драйвером social media marketing(а)… Кстати примерно об этом же говорит официальный social media engagement report

Однако интеграция финансовых институтов в социальные медиа для меня сомнительна smile:wall: smile:oops: . В России данная тема вообще «на задворках», и это понятно: с одной стороны законодательство, бюрократия в финансовых учреждений, некая закрытость, медленная скорость принятия решений, а с другой стороны тема обсуждения финансовых услуг клиентами и их пользователями в социальных медиа не высока.

Постараюсь объяснить свою точку зрения на примере розничных банковских услуг. Как известно, люди говорят в сети по нескольким причинам:
- обсуждение ради развлечения
- обсуждение ради результата (например, обмена опытом, или пожаловаться на что-то плохое. Мотивация в этом случае: чтобы «все узнали» и «стало плохо тому, кто виноват»). Последнее обсуждение кстати активно представлено в «Народном рейтинге» на банках.ру.
Нетрудно заметить, что россияне рады ругать банки в сети (% негативных отзывов к общим отзывам намного превышает долю позитива). Однако нейтральное обсуждение и social media advocacy со стороны клиентов банков вообще явление крайне редкое (если вообще существующие).
Именно поэтому диалоги в соц.медиа вокруг розничных банковских продуктов я представить(пока)не могу. smile:( А Вы, Варвара, видели когда-нибудь в сети активное обсуждение о том, где взять кредит, непример? Подчеркну, я не беру в расчет что обсуждать тему кредитов в принципе не возможно. Здесь другой вопрос: нужно ли?
Думаю, сотрудники банков со мной согласятся, что у каждого кредитного института существуют индивидуальные требования к заемщикам: своя система скоринга и риск менеджмента. Получается, что независимо от «обсуждений» заемщиков, банк – это последняя инстанция, принимающая окончательное решение о выдаче кредита тому или иному лицу. Вы можете со мной не согласиться, но посмотрите на реальность: моя знакомая (заемщик без просрочек, «белая» 2 НДФЛ, последние 2 года работает в западной FMCG компании) долго «выбирала» себе ипотеку. Она искала «оптимальные» условия, «надежный» банк, читала форумы. В итоге она поняла, что ей «выгоден» ипотечный кредит одного российского «около государственного» банка (ее мотивацией по итогам SM бесед и мониторингов было следующее: ставки там ниже, и надежность высокая, и др.). Следует ли говорить, что на «обсуждение» она потратила несколько дней. Окрыленная, она обратилась в банк….. и получила отказ. Далее она обратилась в «Вариант Б» - в итоге снова отказ. В результате, чтобы не упустить понравившеюся квартиру, ипотека «была взята» там, где ее выдали.
Возможно, Вы скажите, что ипотечный кредит – специфический продукт. Но я с трудом представляю себе российских граждан, которые широко обсуждают в сети ситуацию, что им нужен кредит наличными или кредитная карта и.т.п. (Заранее скажу, что буду признательна за ссылку на подобную дискуссию….). Одной из проблем социальных медиа является наш русский менталитет. В стране, где более 52% населения, не имея банковских накоплений, считают, что must-have вещи smile8) это «норковая шуба», «золото / бриллианты» и «хорошая машина», говорить о том, что нужны деньги - сложно. Таким образом, получается, что тема кредитования является очень личной, не обсуждаемой (иногда даже в off-line с друзьями и родными). С другой стороны, говорить о накоплениях в сети с незнакомыми людьми – дело рискованное, как говорится «деньги любят тишину». Получается, что простым людям подойдут разве что «сетевые money психологи» - люди, которым «можно доверять и спросить совет». Однако, тема «доверия» в российском банкинге, еще более сложная, чем социальные медиа.
Еще раз отмечу, что в своих примерах я опираюсь на розничный банковский бизнес. Инвестиционные и управляющие компании давно находятся впереди, с точки зрения социальных медиа. Например, Финнам выкупила одну из социальных сетей, а также развивает на своих страницах социальную сеть для трейдеров. С точки зрения отношения к социальным медиа в розничном банковском бизнесе, я больше согласна с Владимиром, т.к. тема social media в банках – весьма ограничена. Например, банки могут повысить brand или product awareness через социальные медиа (как например это пытался делать Уралсиб через он-лайн игру или Русский стандарт через «Банк в кармане»), также с помощью SM мониторинга банк сможет узнать мнение потребителей, но не смотря на это SM – очень лимитированный инструмент. Т.е. сколько бы банк в сети не присутствовал / не пиарился / не интегровался, если у кредитного института «беда с сервисом», его продукты не являются уникальными или конкурентоспособными, а технологии страдают от постоянных сбоев и зависаний, то «интеграция» с таким «багажом» в соц.медиа – самоубийство для банка smile:o . Поэтому я уверена, что через активную интегрирацию в web 2.0 невозможно повысить customer loyalty. Здесь, как говорится, нужно решить все текущие проблемы, а потом думать «о высоком» (social media marketing).
В любом случае, время все расставит по своим местам...
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
7
Овердрафт и технический овердрафт: сущность и правовое регулирование.
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что изменился статус дебетовых карт клиентов Сбербанка на овердрафтный. Официальная позиция сбербанка
12
Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
Ссылки на сайт банка ветка на форуме При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается
14
Почему при одинаковых характеристиках,есть выгодные монеты и есть невыгодные?
Форумчанин Kleptoman74 задал ряд интересных вопросов о золотых монетах. Я попытался на них ответить. Так как в ветке форума это всё быстро затеряется,
0
ФКБ или ВА завтра в Бине?
Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
6

Новые сообщения

  • Рынок нефти 26 сентября
    Нефть дешевеет после обновления 2-летних максимумов. Основным драйвером роста «черного золота» накануне стал новостной фон, связанный с референдумом о
  • ВТБ24: Клиенты теряют деньги в банкоматах
    Банкоматы ВТБ24 содержат ошибку в алгоритме работы. В результате, клиенты теряют деньги. Банк ВТБ24 несет имиджевые потери, материальные перекладывает
  • Марс в Деве
    Транзитный Марс вошел в Знак Зодиака Дева и пробудет в этом Знаке до 22 октября. Что же нам ждать от этого транзита планеты Марс? - Это самое благоприятное
  • Рынок нефти 25 сентября
    Рынок оценил итоги встречи ОПЕК+ сдержанным позитивом. Несмотря на то, что на текущем совещании ведущих нефтепроизводителей не было принято и озвучено
  • Мне не нужны дебетовые карты как таковые.
    В последнее время все будто помешались на картах. Зарплата - на карточку, пнсия - на карточку, пособие - на карточку. Всё на крточку. Даже появляются