Вход

ИТ в небе. Основано на реальных событиях

18.08.2014 12:03 3 1 073 просмотра
Всем известный кинематографический штамп показался мне забавным и вполне подходящим для заголовка этого поста. Интрига в том, что речь сегодня не о банкинге. Вас ждет гораздо более эмоциональный рассказ.

В нашей команде есть любитель всякого экстрима по имени Дмитрий. В один прекрасный день он заявил, что летал на дельталете (раньше это называлось мотодельтапланом). Т.к. я с детства испытывал тягу к авиации и даже пытался построить настоящий планер, то данное известие пробудило во мне детские мечты и твердое желание полетать.

Вообще, дельтаплан (это только крыло, без мотора, но тоже летает) - штука для настоящих романтиков, которые еще не все вымерли в наше прагматичное время. Но на дельтаплане надо прыгать с горы, а дельталет - это когда к крылу дельтаплана приделывают одно- двухместную тележку с мотором, что позволяет ему взлетать с ровной площадки небольшого размера. Тем, кто привык летать на боингах и прочих эйрбасах, такая конструкция покажется смешной, но именно эта штука сможет подарить ощущение полета, которое очень слабое в больших самолетах.



Итак, на одной из посиделок я предложил выбраться всем коллективом и полетать. Согласие было практически единодушным, хотя впоследствии смогли не все, но желающих летать набралось 8 человек. Этим мы несказанно обрадовали пилота. Думаю, такая оптовая закупка была у него впервые. Однако, нам слегка не повезло. В этот день саратовский аэроклуб (в котором, кстати, учился летать Гагарин) проводил чемпионат по парашютному спорту, и вылеты дельталетов были возможны только в "окнах" между прыжками парашютистов. Зато мы побывали еще и на чемпионате smile:) ! Очень интересно было наблюдать за полетом и приземлением этих смельчаков, среди которых оказалось немало девушек.

Поскольку это мероприятие я совместил с празднованием своего ДР, то, ожидая "окна", мы уже начали накрывать стол, когда подошел Василий Иванович (так зовут командора) и пригласил на взлет. Пользуясь служебным положением и правами именинника, первым вызвался я. Несмотря на жаркий вечер, мы предупредительно взяли с собой ветровки, т.к. на скорости 80-100 км/ч в открытой кабине совсем не жарко.

Если бы я не знал, что эта штука летает, я бы никогда не доверил этому свою жизнь. В любой машине чувствуешь себя более защищенно. Сначала мне дали мотоциклетный шлем, но когда увидели, что я с фотоаппаратом, поменяли его на смешной такой шлем с очками, в котором, наверное, отец (или дед) Василь Иваныча мессеры сбивал. И это еще не весь хардкор. Ремень, которым меня пристегнули, был всего лишь поясным. Я-то всегда думал, что на летательных аппаратах везде четырехточечные... Кстати, движок завелся не сразу. Не скажу, что меня это испугало, т.к я вполне удовлетворился объяснением помощника Василь Иваныча, что бензин испарился в карбюраторе. Действительно, с карбюраторными это обычное дело.



Летное поле саратовского аэроклуба - это просто обычное поле, на котором время от времени скашивают траву. Где скосили - там и ВПП. А еще там очень много кротовых нор. От места посадки мы очень долго выруливали до стартовой точки. Я все ждал, когда же мы взлетим, и очень боялся, что попадем колесом в кротовую нору. Это было самым страшным в данном мероприятии.

Когда минут через 7-8 мы доехали, наконец, до старта, разгон оказался совсем маленьким, метров 30-50, мы гораздо больше колесили по полосе. И, поднявшись метров на 30, мы отправились в полет над окрестностями. Пейзаж с высоты был захватывающим. Широкие просторы полей, озера, зеленые посадки - с высоты это видно все и сразу.

С моей точки зрения, Василь Иваныч полностью оправдал свое имя-отчество. Это я понял, когда снижаясь (практически пикируя) на скорости 100 км/ч, мы неслись к озерной глади, и я уж подумал было, что мы заденем воду. Но мы снова ушли вверх и полетели удивлять водителей, которые ехали по окружной дороге. Полетали и над дорогой, и рядом, чуть ли не на уровне окон автомобилей. Многие притормаживали, махали нам, снимали на телефоны, мы отвечали на приветствие. Еще больше восторгов наш аппарат вызывал у отдыхающих на озерах. Была пятница, вечер, все уже навеселе, а тут еще и мы на чудо-аппарате smile:) .

Посадка прошла очень мягко. По отзывам остальных участников, все также ожидали более сильного удара. До наступления темноты покататься удалось всем желающим благодаря некоторым нарушениям Василия Ивановича - пару раз он взлетал сразу, не катаясь до взлетной полосы. Когда стемнело, все полеты прекратились - полоса не подсвечивается, да и навигации на борту дельталета никакой нет.

Теперь моя мечта - полетать на планере. Но в Саратовском аэроклубе, к сожалению, такого пока нет.
И напоследок, немного о грустном. Весь полет я снимал видео, но потом, еще переполненный эмоциями, видимо, отключившими разум, удаляя плохие фотки, случайно удалил и видео smile:((. Восстановил я его только частично - все равно выдает ошибки при просмотре. Поэтому спасибо Алексею Гаврищук, за то, что разрешил опубликовать свое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=KGBo9XzCXDw

P.S. Лена, наверное, единственная, кого шлем не уродует ))

Комментарии 3

В  (Cheerokee)
#
Летал на таком же с поплавками вместо колес, садившемся на реку smile:)
Море ощущений, особенно от вибрации при полете )) виды, конечно, захватывающие, но поначалу тупо боишься что конструкция развалится или в полете или при "приводнении" smile:D
Евгений Подбельский  (podbelskiy)
#
Хм, гидродельталет))! Не знал, что такие бывают... Думаю, такая штука еще интереснее: взлет-посадка на воде - это еще круче smile:thumbsup:
В  (Cheerokee)
#
Адреналина больше точно smile:D
А так --- просто посадка и высадка на пристани и не надо искать ровное место для взлета/посадки smile:pardon:
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
7
Овердрафт и технический овердрафт: сущность и правовое регулирование.
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что изменился статус дебетовых карт клиентов Сбербанка на овердрафтный. Официальная позиция сбербанка
12
Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается комиссия 800 руб. за счет кредитного лимита
4
ФКБ или ВА завтра в Бине?
Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
3
Банковский надзор и не только сто лет тому назад
С Харьковом была связана и влиятельная финансово-промышленная группа Алексея Алчевского. А. К. Алчевский был инициатором создания в 1866 г. Харьковского
1

Новые сообщения

  • Банковский надзор и не только сто лет тому назад
    С Харьковом была связана и влиятельная финансово-промышленная группа Алексея Алчевского. А. К. Алчевский был инициатором создания в 1866 г. Харьковского
  • Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
    Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
  • Рынок нефти 22 сентября
    Нефтяной рынок в ожидании итогов встречи мониторинговой комиссии по сделке ОПЕК+. К текущему моменту настрой рынка сохраняется достаточно позитивным несмотря
  • Последний авокадо РосСтата
    Я уже предвкушаю недовольство (скажем мягко) в комментариях, потому что "люди ходят в магазин". Не то, чтобы я думал, что этот пост прочитают много людей,
  • Рынок нефти 21 сентября
    Нефтяные цены умеренно корректируются после обновления 5-мес. максимумов накануне, Brent при этом пытается удержать уровни $56+. Напомним, что технический