Вход

«Облака» и разнесенная схема использования ПО. В чем разница?

15.11.2012 11:38 15 1 429 просмотров
Ниже приведена (практически без правок) небольшая дискуссия экспертов. Ссылку на первоисточник и имена экспертов не называю, чтобы не уводить читателей в дебри рассуждений типа: а кто они такие? Почему их нужно слушать? И т.п.
Желающие могут поискать и найти откуда это и по какому поводу состоялось обсуждение.

Несмотря на то, что общаются специалисты по технологиям call-центров, затронутые вопросы применимы к любому другому ПО.
Читайте, думайте.

Эксперт А: Коллеги, я верю в то, что SaaS кц или SaaS атс получат крайне слабое развитие и смогут завоевать лишь малую часть аудитории.
Я даже в SaaS-crm плохо верю, несмотря на то, что их как будто бы больше.
Причины тут и в "последней миле" и уже оборудованных площадках у "крупняков" и нежелание "фильтровать" контактные данные (телефоны) своих клиентов через SaaS-шиков и не готовность оставлять им записанные разговоры и требования закона о защите персональных данных (опять же оседание записанных разговоров на стороне) и отсутствие грамотных специалистов на прощадке заказчика, готовых настроить сетевое оборудование для подключения ряда рабочих мест по ip к SaaS-кц.
Одна из главных же причин, на мой же, - сравнимая стоимость владения кц и аренды SaaS-кц.
Основные затраты лежат ведь не в затратах на приобретение решения, а в затратах на владение решением - на заработную плату операторов кц.
Покупка решения - это снижение периодических затрат.
Так что SaaS-кц можно рассматривать только как порезвиться на период "я хочу попробовать что такое колцентр". Вместе с тем, это "попробовать" влечет за собой столько хлопот (договора с операторами связи, подключение к SaaS-кц, оборудование рабочих мест и пр.) что затраты на само ПО для кц (а сейчас платформа кц это именно ПО-кц, а не оборудование) - капля в море.
Потому SaaS-кц мне кажется идеей со слабой перспективой развития.
…самое удивительное, что даже производители облачных решений не находят что ответить на те возражения, которые я привожу в качестве аргументов "против" saas решений.

Эксперт Б: Если сама "облачная" архитектура не "погибнет" в обозримом будущем, то свою часть клиентов она всё-таки "перетащит".
На самом деле, "момент истины" наступит лет через 5, когда основная масса действующих российских КЦ будет проходить этап смены систем / технологий. На что поменяют - то и будет ведущим в последующие 6-8 лет.

Эсперт С: цитата «На что поменяют - то и будет ведущим в последующие 6-8 лет».
А следующее поколение? Разве у него нет "шансов" начать с облачных технологий?
Если есть, то процесс зацикливается: сначала "облака", потом - собственное владение.

Эксперт А: что есть облако?
- собственное ПО установленное на серверах датацентра в облаке,
- собственное ПО установленное на собственных серверах в датацентре,
- ПО как услуга установленное на серверах в облаке,
- ПО как услуга установленное на собственных серверах в датацентре,
- ПО как услуга установленное на арендованных серверах датацентра в облаке.
Что?

Эксперт С: Умница, А.!
Правильная постановка вопроса. А вопрос то: "Что есть облако?"
Из перечисленных вариантов (возможно, не всех) я бы назвал "облачными" В С Е.
Пусть меня за это проклянут читатели банки.ру smile:-)

Эксперт А: "облако" -возможность использования ПО с любого места в сети )

Эксперт С: Цитата "облако" -возможность использования ПО с любого места в сети)
ДАВАЙТЕ СМОТРЕТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ШИРЕ.
Если ПО (сервер с ПО) находятся в одном месте, а пользователь этого ПО - в другом, и связь по выделенным каналам (линиям). То это "облако".
Аналогично, если ПО (сервер с ПО), пользователь (пользователи) и что-то другое из используемого в процессе работы - в одном месте, а необходимый компонент (неотъемлемая составляющая часть, часть функционала, ... Например, база клиентов или используемые сценарии) в другом. И связь с этими разными местами по по выделенным каналам (линиям). То это тоже "облако".
Без каких бы то ни было ограничений!

Эксперт А: Только формально - да. Как будто, облако = интернет, то есть некая не контролируемая нами, но работающая по понятным правилам, среда передачи данных. Любая система, которая использует это облако как основную среду передачи данных - облачная.
Вместе с тем, точнее было бы назвать облаком распределенную систему. Например, любую распределенную систему, которая продолжает работать до тех пор, пока жива хотя бы одна/две боевые единицы системы. Например, торрент - облако, система распределенных вычислений для SETI - облако. Все подобные системы - облако.
Все остальное - нет, не облако.
И использование понятия "облако" для остальных систем - лишь спекуляция и манкирование терминами.
Как вам такая формулировка определения?

Эксперт С: Цитата «использование понятия "облако" для остальных систем - лишь спекуляция и манкирование терминами»
СОГЛАСЕН.
Хочу только уточнить по разнесенным системам.
Если система разнесена, она уже "облачна"?
Или нужно что-нибудь еще?
Например, мне не хочется относить к "облакам" такую разнесенную систему, как несколько филиалов одного банка, связанных sip-линиям и представляющих собой фактически одну собственную АТС. ( ограничимся пока телефонией)

Эксперт А: Имхо к облачной телефонии можно отнести скайп.
в облаке должно быть огромное количество равноправных серверов телефонии которые обслуживают оконечные устройства.
Таких облаков нет пока
У инфинити есть базовое решение распределенных серверов телефонии, которое подошло к облачному близко. очень близко.

Эксперт С: Вообще-то я хотел получить разъяснение вашей позиции по разнесенным системам без привязки к конкретным производителям - что можно считать только "разнесёнкой", а что-то уже ОБЛАКА.
Сможете?

Эксперт А: В облаке, как в среде передачи данных, все капли равноценны. Исключи 5, 10, 15, 50, даже 99% капель от этого облако не перестанет быть облаком и все равно останется средой передачи данных.

Серверная блейд-система = облако - выключи любое количество серверов из блейд-стека, кроме одного, и все равно все виртуалки на нем будут жить.
Система распределенных вычислений seti - облако - выключи любое количество компьютеров, кроме одного, и все равно вычисления не прервутся, просто замедлятся.
Торрент - облако, выключи любое количество компьютеров, кроме двух, и все равно файлы будут передаваться.
Облако сохранит все свойства облака, до тех пор кока в ней будет хотя бы одна капля!
Все, что не отвечает таким критериям, НЕ ОБЛАКО...
Несколько филиалов банка никак не облако. Это обычная распределенная система телефонии.
Сдохнет одна линия связи между и все, шандец. Сдохнет центральная АТС - все шандец.

Комментарии 15

Alex  (BankCoda)
#
Семен Семеныч, статья получилась длинная, с трудом дочитал ее до конца.
Полностью поддерживаю эксперта А.
Чувствую, что дебаты про "облака" очень сильно зацепили smile:)
На вопрос в чем разница - отвечу:
При распределенной структуре (по филиалам), в отличие от "облака", ресурсы:
а) не перерраспределяются между оборудованием (хотя возможно и получится решить этот вопрос при помощи балансировщика)
б) не выделяются автоматически из имеющихся резервов.
Для коиента и пользователя системы абсолютно не заметно - в облаке работет ПО или нет.
Просто используемое ПО должно иметь возможность автоматически задействовать не используемые ресурсы.
Если этого нет, то это - не облако smile:D
Семен Семенович Горбунков  (Семен Семенович)
#
Да, соглашусь. Повествование получилось длинее, чем надо бы. Но из песни слов, как известно, не выкинуть. На то они и Эксперты, чтобы подолгу рассуждать "о своём". smile;)
Семен Семенович Горбунков  (Семен Семенович)
#
"Для клиента и пользователя системы абсолютно не заметно - в облаке работет ПО или нет"

Правильно, но мы то говорим не о клиентах. Поэтому главное в "облаке", то что задействуется что-то, удалённое от территории использования. То что используется - может считаться "облачным".

Например, в банке используется собственное ПО обслуживания клиентов, а клиентская база хранится в Дата-центре
Alex  (BankCoda)
#
Дайте определение "удалённое".
10 метров - это удаленно?
А 20 - это далеко?
Семен Семенович Горбунков  (Семен Семенович)
#
Вам же эксперты ответили!

Я считаю, что если на территории заказчика и интеграция по интернету (или специально выделенным линиям) - то "Облако".
Если на собственной территории+техническая эскплуатация собственными руками - "разнесенка".
На сколько эта "разнесёнка" удалена или приближена (если в метрах) - вопрос не существенный.
Alex  (BankCoda)
#
Т.е. территориальный подход к вопросу smile:D
Не соглашусь, так как у меня функциональный smile:)
Семен Семенович Горбунков  (Семен Семенович)
#
Значит функциональный?
Если разные функции одного процесса "разнесены" по двум-трём серверам, которые стоят по разным углам одной серверной - smile:?: то это уже разнесенная технология?
Alex  (BankCoda)
#
Семен Семенович, вернусь к вопросу по Вашей просьбе.
Не буду комментировать экспертов. Со временем все меняется и история, и подходы и оценки.
В чем разница между разнесенкой и облаком?
Для эксплуатирующего:
1. Централизованное администрирование ( не по отдельности разнесенные системы, а единое).
2. Простота выделения новых ресурсов (лицензий, дискового пространства, процессоров, памяти, каналов передачи данных и т.д.)
3. Высокая загрузка оборудования, т.е. большая отдача от вложенных в него средств.
4. Большая надежность (в случае выхода одного из узлов облака, работа системы на пострадает).
Итог - каждый отдельно пункт может иметь решение и вне облака, но в облаке они все объединены.
Для пользователя
1. Использование столько ресурсов, сколько требуется в конкретный момент.
2. Высокий уровень доступности услуги
3. Сокращение капитальных затрат
4. Если облако внешнее, то и вопросы технической поддержки и эксплуатации снимаются с пользователя.
Со стороны поставщика услуг
1. Возможность раздельрного хранения и обработки на едином оборудование данных нескольких заказчиков.
2. Низник затраты на эксплуатацию АПК.
3. Предоставление заказчику услуги по хранению и обработки данных, а не серверов и систем хранения.

И как видно из вышесказанного - не важно, как далеко ресурсы и пользователи находятся друг от друга.
Внешние это ресурсы или внутренние.

Важным остается вопрос, а какие услуги предоставляются?
Могу подсказать, в одном банке передают внешней организации обезличенные данные для проведения тестирования изменений и новых продуктов.
Основной вопрос - это безопасное использование облака.
И сейчас этот вопрос успешно решается smile:)
Семен Семенович Горбунков  (Семен Семенович)
#
Алекс, вы ведь не хотели спорить с Экспертами?

"Облачные технологии" НЕ МОГУТ быть внутренними! Это всегда внешний исполнитель.
И только после этого: "не важно, как далеко ресурсы и пользователи находятся друг от друга"
Alex  (BankCoda)
#
smile:drink: Вы привели мнение 3-х экспертов, и оно у каждого свое smile:)
С кем я должен спорить?
Что касается внутреннего облака.
Предположим компания А предоставляет облачные услуги компании В.
А потом и для своих сотрудников компания А стала предоставлять эти услуги.
Как они должны быть расценены? Как Внешние? Как облачные? smile:)
Все в этом миое относительно.
А если этот сотрудник уехал в другую страну? Облако появилось? А оно стало от этого внешним?
Предлагаю открыть тему, какие облачные услуги для финансовых организаций могут быть интересными.
Этобудет более полезно, чем теоретические рассуждения, что можно считать облаком, а что нет
Семен Семенович Горбунков  (Семен Семенович)
#
" мнение 3-х экспертов, и оно у каждого свое"

Я привел мнения 3-х экспертов, которые нашли общее толкование процесса и условий его предоставления.
smile:yep: Предоставление "облачного" сервиса компанией А своим сотрудникам определяется только наличием такой технологии (и согласием руководства на его использование собственными сотрудниками). Всё то, что вы так добросовестно перечислили чуть выше, на 95% к собственным сотрудникам не относится.
Alex  (BankCoda)
#
Т.е. не 100%, а уже 95 smile:)
Семен Семенович Горбунков  (Семен Семенович)
#
а я разве где-то писал по 100? Или вы за мои отдельные фразы теперь "возьметесь"?

Всё! smile:stop: Закончили обсуждение.
Семен Семенович Горбунков  (Семен Семенович)
#
Кстати сказать,
если у себя откроете тему про то, "какие облачные услуги для финансовых организаций могут быть интересными" - приму активное участие.
У меня в блоге пока другое обсуждение. Про адекватность операторов и клиентов.
Alex  (BankCoda)
#
Предложу Александру Александровичу. Это для него близкая тема smile:)
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
7
Овердрафт и технический овердрафт: сущность и правовое регулирование.
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что изменился статус дебетовых карт клиентов Сбербанка на овердрафтный. Официальная позиция сбербанка
12
Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается комиссия 800 руб. за счет кредитного лимита
13
Почему при одинаковых характеристиках,есть выгодные монеты и есть невыгодные?
Форумчанин Kleptoman74 задал ряд интересных вопросов о золотых монетах. Я попытался на них ответить. Так как в ветке форума это всё быстро затеряется,
0
ФКБ или ВА завтра в Бине?
Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
6

Новые сообщения