Вход
ЦБ 26.07 с 27.07 ММВБ Нефть
USD 59,82 +0,09 59,91 59,40 51,04
EUR 69,70 -0,02 69,68 69,63
Рейтинг карт телекома

Рейтинг карт телекома
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Получение держателями золотых карт «плюшек» образует налогооблагаемый доход?

31.01.2013 17:48 38 3 868 просмотров
Только я решил завязать писать в блоге про "банковские" налоги и переквалифицироваться в рассказчика смешных историй из жизни юристов, как Высший Арбитражный Суд принимает к своему рассмотрению налоговое дело Ситибанка.

_____________________

В принципе не в Ситибанке дело (хотя к нему я испытываю "нежные" чувства), а в том, что это дело напрямую касается тематики портала Банки.Ру и других банков с их клиентами. А таких дел, я могу это с уверенностью утверждать, много не бывает.

Так вот, у Ситибанка, как и у многих других (если не всех) банков, наряду с обычными банковскими картами есть премиальные карты. В разных банках они могут иметь разное название. Для простоты назовем их золотыми картами и даже "золотом".

В случае с Ситибанком держатель "золота" получает от банка такую приятную мелочь как бесплатный проход в бизнес-залы довольно большого числа аэропортов. Банк сам оплачивает аэропорту эту услугу.

Но если кто-то оплачивает физическому лицу его покупки, то согласно ст. 211 Налогового кодекса у такого лица возникает налогооблагаемый доход:

Цитата
2. К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся:
1) оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;


Не придерешься? Вот налоговая инспекция и выиграла на этом основании судебный спор с Ситибанком. Банк обвинили в том, что он не удержал из доходов своих клиентов НДФЛ и не перечислил его в казну.

Высший Арбитражный Суд на днях решил, что такой прецедент нам не нужен и взял дело в пересмотр. Мой прогноз, что пересмотр завершится победой банка.

А если же я окажусь неправ, то стоит заметить, что, во-первых, тот же Ситибанк еще на такси бесплатно возит, а, во-вторых, другие банки поди не хуже своих "голдмемберов" ублажают. Кстати, поделитесь, у кого какие "плюшки" от банка есть?

smile8)

Комментарии 38

К  (shlomo_chavez)
#
На форуме "тем плюшечных" как гуталина на той самой фабрике где дядюшка Матроскина работает smile:quotes:
Сергей Шаповалов  (shapovalov_s)
#
Ничего личного. Просто навеяло:

- Василий Иванович, а спамеры при коммунизме будут?
- Нет, Петька, вымрут все к тому времени.
- Василий Иванович, а правда, что при коммунизме уже не будет людей,
которые вместо ответа на вопрос на форуме отвечают "поиск рулит"?
- Нет, Петька, эти и нас, и коммунизм переживут!
К  (shlomo_chavez)
#
Сергей, а вы рассмотрите первый коммент к вашей записи не как спамерство, а как приглашение в "плюшечные ветки" форума smile;)
Андрей Максимов  (Моисей Абрамович)
#
Константин, не, тут думаю стоит читать так:
Цитата
....Василий Иванович, а правда, что при коммунизме уже не будет людей,
которые вместо ответа на вопрос кстати, поделитесь, у кого какие "плюшки" от банка есть на форуме отвечают на форуме "тем плюшечных" как гуталина"поиск рулит"?

smile:jokingly:
В  (Cheerokee)
#
есть бесплатная страховка путешественника на 60 тысяч евро (с разрешением на лыжи, давинг и рафтинг), бесплатные премиальные карты, бесплатная карта Priority Pass (правда за входы в залы платить надо), cashback/мили. Раздумываю насчет бесплатной страховки от несчастных случаев (придется открывать еще 1 карту smile:) и прокрутить по ней 10 тысяч за 1 покупку).
Есть бескомиссионное снятие наличных в чужих банкоматах, есть бесплатный межбанк, начисление на остаток 10% годовых по дебетовке smile8)
Ну и грейс-периоды, куда же без них smile:)

Существует карта с бесплатным подвозом бензина, эвакуатором и такси в случае эвакуации (все 1 раз в год, на расстоянии не более 100км от перечисленных в списке городов), но у меня такой нет и 900р в год за такую карту с cashback отдавать не хочу smile:oops:
В  (Cheerokee)
#
Искренне надеюсь что все это богатство не вздумают обложить налогом smile8)
Сергей Шаповалов  (shapovalov_s)
#
А если серьезно, то нет такого банка (авиакомпании, магазина), которые "бесплатные" услуги оказывал бы в убыток. Все это заложено в цене основного товара/услуги и очень тесно связано. Просто налорги эту связь не замечают. Золотую карту в Сити дают за то, что у клиента балластом лежит приличная сумма денег. Ее бы клиенту положить под правильный процент, так он бы на этот процент этих "бесплатных" услуг мог бы в два раза больше купить.
В  (Cheerokee)
#
Цитата
А если серьезно, то нет такого банка (авиакомпании, магазина), которые "бесплатные" услуги оказывал бы в убыток

Ну, разумеется, нет. НО банк исходит из средних значений параметров потребителей и потребления услуги. Т.е. какой-то конкретный потребитель банку может быть убыточен, масса потребителей в целом выгодна. Лично я предпочитаю быть таким потребителем, получающим от банка больше чем отдающим ему smile:angel:
Ну чего и вам желаю smile:uncap:
Victor Bogatyryev  (Bogatyryev)
#
Да, банк, скорее всего, возьмет верх по этому эпизоду. Ситуация аналогична описанной в письме Минфина РФ от 19 апреля 2012 г. N 03-04-08/0-78

Да и коллегия пишет, что по сути клиент меняет 12 133 руб в месяц на услугу, стоящую в "Пулково-2" 1 040 рублей. Где тут доход? На такой обмен идут только "понтовые" клиенты.
Сергей Шаповалов  (shapovalov_s)
#
Виктор, что-то изменится, если клиент будет в месяц использовать услугу бизнес-зала на сумму в 20000 руб.?

Дело не в том, что клиент получает меньше, чем отдает. Суд говорит, что нет безвозмездности: каждая из сторон что-то отдает.
Victor Bogatyryev  (Bogatyryev)
#
Ну, в теории, конечно, слово "небезвозмездность" тут ключевое. Вот и Минфин в письме о том же: "Учитывая, что получаемое вознаграждение не является безвозмездно полученным..."

На практике же, если вдруг все клиенты не будут вылазить из вип-залов, то банк лавочку быстро прикроет. Или оставит только для тех, кто держит 5 лимонов на текущем счете.

А цифры, 12133 и 1040, так это же коллегия их и приводит, для наглядности, чтобы понятно было всем, что о безвозмездности при общении с банками речи быть не может.
Sergey7  (Sergey7)
#
Возникает вопрос - а платит ли банк за каждый проход клиента?
Ситуация из практики. Летел с семьей экономом из Шереметьево. Заходим в бизнес-зал Джаз и протягиваем карточки Лояльных клиентов Ситиголд (для прохода через бизнес-залы используются не банковские карты, а некие специальные, с которых на ресепшене снимают оттиск). Девушка достает аппарат для прокатывания, долго крутит его в руках и говорит "А вам нужна квитанция?" "Нет, конечно, нам бы отдохнуть только." "Тогда проходите, располагайтесь, угощайтесь."
Т.е. наш проход не был никак зафиксирован. Так же и с детьми - они тоже нигде не фиксируются. Так может и дохода у клиента нет? Может банк платит некую абонентку бизнес-залам и пойду я туда, или не пойду не имеет значения?
Михаил О  (Michael1969)
#
Господа,

насчет возмездности и безвозмездности: понятно, что карточки - портфельный бизнес, и за тех, кто укладывается в грейс, получает при этом квазикэшбэк (или не квази, а самый обычный), еще и получая кредит, кто-то платит. Понятно, что часть этого оплачивается самим банком за счет интерчейнджа, и здесь проблем нет, часть, типа бесплатной страховки в том же Сити, может считаться идущей за счет annual fee, но еще часть оплачивается тем, что процентные доходы банка от тех клиентов, которые все-таки платят проценты, завышены - надо же обслуживать весь портфель.

Таким образом, банк свое-то получит, но часть плюшек клиент получит за счет других людей. Юристы именно это называют "возмездностью"?

Конечно, практически обложить эти доходы налогом крайне трудно, так как часть доходов получается в неденежной форме и без точной оценки стоимости - представьте себе радость банка при необходимости получить стоимость прохода в бизнес-залы каких-нибудь африканских или латиноамериканских аэропортов, еще и очень увеличится нагрузка на налоговые органы.
Гектор  (Гектор)
#
Всегда с удовольствием и, надеюсь, с пользой, читаю Ваши посты. И каждый раз убеждаюсь в полной неоднозначности нашего налогового законодательства! Если в таком очевидном случае (налицо прямое получение клиентом финансовой выгоды) могут быть различные трактования, то у меня опускаются руки! smile:)
Сергей Шаповалов  (shapovalov_s)
#
Кстати, мне друзья-журналисты сказали, что у этой истории есть второе (или третье) дно. Следите за руками. Есть такая структура как Роспотребнадзор (все сразу подумали об Онищенко). Так вот, он не любит, когда бизнес навязывает свои услуги, обуславливая получение одной услуги, приобретением другой.

Если банки дают "плюшки" бесплатно, то Роспотребнадзор счастлив за клиентов банка. Но если иначе, то Роспотребнадзор готов увидеть здесь навязывание банковских услуг. Мол оказываете клиенту услугу в аэропорту, но при этом заставляете его заключать с ним договоры банковского счета (или еще какие).

Не знаю, насколько я корректно изложил, но звучит правдоподобно, то бишь в стиле главы Роспотребнадзора.
Сергей Шаповалов  (shapovalov_s)
#
Очень быстро прочитал заголовок статьи на Банки.ру и содрогнулся: "Ситибанк может навлечь на своих VIP-клиентов геев-налоговиков". smile:o Потом вчитался. smile:shuffle:
В  (Cheerokee)
#
smile:rofl: smile:rofl: smile:rofl:
"Оговорка по Фрейду"! smile:jokingly: В смысле вам показалось в соответствии с мыслями
В  (Cheerokee)
#
значит что считаете налоговиков, мягко говоря, "лицами нетрадиционной сексуальной ориентации" в плане их действий. Именно поэтому вам так показалось.
Фрейд писал не только про либидо, но и про оговорки и описки людей, почему они возникают, о подавленных воспоминаниях и к чему они приводят (заикания, оговорки, нелюбовь к цветам, блюдам и т.п.)
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Страницы:
  • 1
  • 2

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за июнь 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в июне (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
17
Банки и ипотека, немного полезного.
Еще раз – здравствуйте! Сегодня я хочу поговорить о ипотеке, ну и длительных кредитах в том числе. Так или иначе, но – существуют люди, занявшие у банка
7
Ноты протеста: оспаривание в Конституционном суде.
Как правило, защита прав конкретного лиц ограничивается поэтапным прохождением всех инстанций – от суда первой инстанции – до Верховного Суда Российской
0
Как получить пенсию в Норвегии?
«Не в деньгах счастье» таким крылатым выражением может оправдываться только человек, не знающий другое выражение: «Не в деньгах счастье, а в их количестве».
0
......время перемен !
Сменил работу ........! ...... но почти , ....... смена шила на мыло ...... Поиск продолжается !
0

Новые сообщения

  • Всё таки - лето ))))
    ........ближнеее подмосковье ! ...... теплая летняя ночка прошла ))))))...... выспался на свежем воздухе ))))))
  • Рынок нефти 26 июля
    Рынок нефти вновь делает попытку «заболеть оптимизмом». Рынок находится на подъеме с тех пор как мониторинговая встреча по сделке ОПЕК+ достаточно оптимистично
  • Рынок нефти 25 июля
    Нефть сдержанно прибавила по итогам министерской встречи в рамках мониторингового комитета ОПЕК+, прошедшей накануне в Санкт-Петербурге. Реакция рынка
  • Поразительные сходства и различия: ЦБ vs. ФРС
    Как можно сравнивать 2 Центробанка государств, несопоставимых по экономической мощи? За заседаниями ФРС следит весь мир, тогда как заседаниями ЦБ РФ
  • Ноты протеста: оспаривание в Конституционном суде.
    Как правило, защита прав конкретного лиц ограничивается поэтапным прохождением всех инстанций – от суда первой инстанции – до Верховного Суда Российской