Вход
ЦБ 22.07 с 25.07 ММВБ Нефть
USD 58,93 +0,72 59,66 60,01 48,85
EUR 68,66 +0,81 69,47 69,87
Рейтинг карт телекома

Рейтинг карт телекома
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Особенности национального банкинга

15.03.2011 15:04 7 1 768 просмотров
Моя работа и жизнь связана с многочисленными поездками – это дает мне волшебную возможность, которой нет у многих моих друзей. Это возможность сравнивать и выбирать.
Сравниваю я все, выбираю лучшее, всегда и везде. Такая привычка. Где-то в глубине души я перфекционист. Где-то еще глубже – горжусь этим.

Так вот, сравниваю я все. Машины (лучшие – немецкие), женщин (лучшие – русские), алкоголь (лучший – шотландский). Это дает мне чувство контроля над жизнью и позволяет прожить ее идеально, по крайней мере в тех ее областях, где есть возможность сравнения и выбора.

Последнее время провел в путешествиях. Побывал в Англии, Чехии, Франции, Израиле. Как профессионалу, мне всегда интересно, как работают банки, поэтому везде, где я бываю, стараюсь посетить офисы различных банков. И здесь я тоже сравнивал…
Вы знаете, был приятно удивлен. И удивлен был не уровнем сервиса западных банков, а уровнем сервиса у нас (уже могу с гордостью сказать «у нас») в России. Конечно, везде есть свои плюсы и минусы, поделюсь с вами своими наблюдениями касательно особенностей национального банкинга smile:)

Банки Франции – отлично обставленные офисы, вежливый персонал, говорящий по-английски. Не могу сказать, что я был в восторге от обслуживания. Зачастую сотрудники не выслушивали меня, отвлекались на свои текущие дела. Разочаровало то, что за свое посещение офиса я так и не смог решить свой вопрос, меня посылали несколько раз от сотрудника к сотруднику, но все оказалось безрезультатно… smile:(

Банки Англии – пожалуй, лучшие. Чисто, вежливо, говорят по-английски smile:) Из разочаровавшего – дорого и не говорят по-русски smile:) Что также не понравилось – возможно, это просто мои внутренние ощущения, но мне показалось, что не все процессы английских банков направлены на удовлетворение нужд клиента. Например, для того, чтобы активировать услугу Интернет Банк, также как и получить ПИН-код, необходимо посетить офис несколько раз, что очень не удобно, когда ты приезжаешь в страну всего на несколько дней.

Банки Чехии – нечто среднее между двумя вышеперечисленными. Довольно вежливый персонал, довольно чисто, сотрудники не говорят ни по-русски ни по-английски smile:) На мой взгляд, проблема чешских банков в том, что решить вопрос за одно посещение банковского офиса практически не возможно. Однако, большой плюс чешских банков в отлично проработанных дистанционных услугах – интернет банк, смс оповещение. Таким образом, если услуги подключены необходимость посещения офиса отпадает. Очень удобно.

И вы знаете, после всех посещений, не могу сказать, что в России самые плохие банки и самое плохое обслуживание. Да, нам есть над чем работать. Но у нас лучший человеческий ресурс, особенно это чувствуется при посещении регионов, таких добрых, отзывчивых, ответственных сотрудников, всегда готовых пойти навстречу Клиенту, точно нет больше нигде в мире. Я знаю случаи, когда наших сотрудники помогали Клиентам даже в нарушение своих должностных инструкций. Такого действительно индивидуального подхода я нигде не видел. Остальное приложится.

Комментарии 7

Сергей Савельев  (kev)
#
Мне кажется, у нас отличие в том, что очень большая дельта в уровне сервиса (качества обслуживания) не только между разными банками, но даже и между разными отделениями одного и того же банка, крайне велико значение "человеческого фактора". Нет чётких стандартов, поэтому невозможно оценить среднее значение качества обслуживания (ни "хорошо", ни "плохо", а скорее "по разному, как повезёт").
Филипп Ильин-Адаев  (Редактор)
#
Забавно. У нас, русских, есть дурацкая привычка принижать собственный уровень. Мол, на Западе все лучше. Банки, согласен, у нас действительно неплохие, особенно те, кто думает об удобстве и комфорте для клиента. С появлением интернета, с появлением постоянной обратной связи с клиентами, число таких банков растет на глазах.

++++
Машины (лучшие – немецкие), женщин (лучшие – русские), алкоголь (лучший – шотландский).
++++

С этой оценкой согласен на 100%. Добавлю в этот список еще пиво (на первом месте Чехия). Нет ничего лучше свежего разливного Праздроя.
FlamingWind  (FlamingWind)
#
Цитата
Банки, согласен, у нас действительно неплохие, особенно те, кто думает об удобстве и комфорте для клиента.


Удобство и комфорт это, конечно же, очень здорово. Да только многие наши банки фактически не способны выполнить основной своей функции: безопасное хранение денег клиентов! Ведь у нас, почти все риски высокотехнологичного мошенничества ложатся на клиента (почти весь кардинг, взлом интернет-банков и т.д.).

Вот и получается, что наши банки, это и не банки вовсе (в классическом понимании этого слова) и уважаемый Петер Шулак пытается сравнить "мягкое" с "теплым" smile:wall: .
Екатерина Суворова  (28_888)
#
Спасибо за интересный пост! smile:)
Мне тема близка, т.к. в поездках тоже всегда стараюсь сравнить наши банки с зарубежными. Помню, осенью ходила по офисам банков Лейпцига (Германия) и снимала отделения изнутри, чтобы потом выложить в блог, но руки так и не дошли. Аналогичная небольшая подборка есть и по Чехии, канарскому острову Тенерифе, немного по Барселоне, немного по Вене и т.д.
В банках Германии, к примеру, показалось не очень уютно, как-то даже обшарпано.
Серж  (Do_well)
#
Соглашусь с kev (Сергей Савельев), действительно, различия в качестве обслуживания внутри одного банка (от доп.офиса к доп.офису, а то и от филиала к филиалу) существенны, если не сказать больше - разница, порой, колоссальна. На мой взгляд, основа такого различия в руководителе (первом лице) подразделения (доп.офиса или филиала). Только первому лицу удастся собрать команду менеджеров, а им, в свою очередь, собрать команду исполнителей, той пробы, с которой клиентам приятно решать любые вопросы (даже проблемные).
Для себя сделал вывод, приходя в новое подразделение (или банк), всегда обращаю внимание на отношения между собой персонала, по которому легко определить... качество первого лица. Это правило меня ещё ни разу не подводило.
Александр Морозов  (alexmoroz2010)
#
Очень верный критерий - атмосфера среди сотрудников, элементы "корпоративной культуры" так сказать. 100% показательный. Надо только уметь эти элементы разглядеть.
kukmor.bestpersons.ru  (kukmor.bestpersons.ru)
#
Здравствуйте,
Мне стала очень интересна ситуация с возвратом комиссий через суд и то, что Роспотребнадзор "помогает" физическим лицам отсуживать у банков комиссии выплаченные им ранее за взятие кредитов. Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов по этой теме.
1. Считаете ли Вы справедливой ситуацию, когда давно подписанные и выполненные договора признаются недействительными? Какие другие выходы из ситуации видите кроме судов?
2. Как вы относитесь к практике ведения черных списков банками, и правда ли что те кто судится с вашим банком попадают в эти списки?
3. Каково Ваше мнение по поводу поста http://teh-nomad.livejournal.com/860897.html?

Аксанов Нияз, Казань
http://kukmor.livejournal.com/
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за июнь 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в июне (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
16
Банки и ипотека, немного полезного.
Еще раз – здравствуйте! Сегодня я хочу поговорить о ипотеке, ну и длительных кредитах в том числе. Так или иначе, но – существуют люди, занявшие у банка
7
Югра и флуд
Привет, мне ... лет и я серийный вкладчик. Я прошёл через десятки страховых случаев и пока АСВ всегда выполняло свои обязательства, пусть и с боем.
1
Ноты протеста: оспаривание в Конституционном суде.
Как правило, защита прав конкретного лиц ограничивается поэтапным прохождением всех инстанций – от суда первой инстанции – до Верховного Суда Российской
0
......время перемен !
Сменил работу ........! ...... но почти , ....... смена шила на мыло ...... Поиск продолжается !
0

Новые сообщения

  • Ноты протеста: оспаривание в Конституционном суде.
    Как правило, защита прав конкретного лиц ограничивается поэтапным прохождением всех инстанций – от суда первой инстанции – до Верховного Суда Российской
  • Рынок нефти 24 июля
    Нефтяные цены от сдержанного роста в ходе утренних торгов, перешли к снижению на фоне первых сигналов / заявлений из Санкт-Петербурга. Сегодня рынок всецело
  • ......время перемен !
    Сменил работу ........! ...... но почти , ....... смена шила на мыло ...... Поиск продолжается !
  • Сверхкраткий "курс молодого бойца" по инвестициям в золото
    Решил перенести сюда свой пост про советы новичку по инвестициям в золото. Целесообразность этих инвестиций рассматривал уже раньше, потому повторяться
  • Рынок ненфти 21 июля
    Нефть сдержанно подрастает в предвкушении встречи в Санкт-Петербурге. Необходимо признать, что несмотря на все «НО» рынок нефти в последнее время пытается