Вход

"Чёрный ящик" банкомата

17.04.2015 08:57 18 3 345 просмотров
Я считаю себя человеком, глубоко продвинутым в плане использования последних разработок банковской сферы: пользуюсь картами для безналичных расчётов, активно перевожу деньги в интернет-банке, даже покупать подарки в интернете я уже привыкла через электронную коммерцию. Может показаться, что наличные в XXI веке вовсе не нужны, если у тебя есть банковская карточка. Вот и мне так однажды показалось, пока в одном магазине, набрав полную корзину продуктов, меня не обрадовал кассир словами «А у нас не работает терминал. Есть наличные?». А наличных-то в достаточном количестве у меня не было. Говорю ей «Сейчас будут» и побежала к первому попавшемуся банкомату. Получив на руки заветные купюры, я смогла расплатиться за покупку и спокойно выдохнуть. Если бы не банкомат поблизости, то так бы и ушла из магазина ни с чем. Вот я лишний раз доказала, что полностью избавиться от наличных нам не получится еще в ближайшие N лет. Поэтому банкоматами пользоваться нам еще и пользоваться. Тем более что с каждым годом они становятся все более функциональными и отчасти конкурируют с классическими банковскими офисами, позволяя пользователям проводить операции быстрее и дешевле.

Но что собой представляет банкомат изнутри? В первую очередь, это множество электроники и механизмов. Тут вам и модуль, определяющий подлинность купюр, модуль, считающий эти купюры, многочисленные системы защиты и, конечно же, мощный компьютер, связывающий все эти агрегаты воедино и соединяющий банкомат с процессинговым центром банка. И это далеко не все – абсолютно все банкоматы содержат в себе специальные датчики, фиксирующие все происходящие в банкомате процессы (своего рода «черный ящик», как в самолетах). Любая купюра перед тем, как попасть к вам в руки, проходит в банкомате целый путь проверок. Если все проверки прошли успешно, то банкнота перемещается непосредственно к окошку выдачи банкнот. В противном случае банкнота сбрасывается в специальную реджект-кассету для того, чтобы после инкассации купюру мог проверить сотрудник банка вручную. Так вот, если на каком-то этапе произошел сбой, то это обязательно зафиксируют специальные датчики и запишут подробные сведения об ошибке в специальный лог-файл. К данному файлу могут обратиться сотрудники претензионной службы банка, чтобы безошибочно рассмотреть претензию клиента. Также в этом деле помогают видеокамеры.

Конечно, банкомат – это сложное техническое устройство, и я не буду отрицать, что, как и в любом механизме, в банкоматах могут происходить сбои, и те самые случаи, когда деньги не зачисляются, либо не выдаются, действительно, случаются. Но за любым механизмом есть люди, даже целая команда людей, всегда готовая помочь и исправить ошибку машины - это и сотрудники банка, и инкассаторы, и технические специалисты, производящие плановый или вынужденный ремонт устройства.

Но что же делать и к кому обращаться, если банкомат сломался и оставил вас без денег? В большинстве случаев операция отменится автоматически, т.к. банкомат «понимает», что не завершил ту или иную процедуру, и посылает в процессинговый центр команду на возврат средств или отмену операции. Но это происходит не всегда. В случае серьезного сбоя или отключения электричества, банкомат просто не сможет послать такую команду, и тогда к делу подключаются сотрудники претензионных служб. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться в банк, выпустивший вашу карту, и сообщить о случившемся. Клиенты нашего банка могут обратиться по любому существующему каналу: контактный центр, офис, сайт банка, почта, факс и соцсети. Сотрудник зафиксирует проблему, после чего банк сможет начать процедуру розыска денег.

Человеку непосвященному может показаться, что решить такую проблему можно проще простого: открыл, пересчитал деньги, обнаружил излишки и вернул клиенту его средства. Но это не всегда так и работа, которую нужно провести в подобной ситуации, все же занимает некоторое время, в течение которого специалистам банка необходимо выполнить анализ информации, поступившей от устройства, а так же изучить результаты инкассации и технического осмотра банкомата. Порой, для принятия решения о возврате средств необходимо больше времени, чем 1, 2 и даже 3 дня. А еще дольше претензии рассматриваются в случае, если клиент совершал операцию в банкомате стороннего банка.

Конечно, я понимаю, что клиенту, столкнувшемуся с подобной проблемой, безразличны все нюансы банковской работы, описанные выше. Он просто хочет вернуть свои деньги как можно скорее и забыть о случившемся. Именно поэтому с каждым таким обращением у нас в банке проводится тщательная работа, и сотрудники принимают во внимание все возможные неудобства, которые могут быть доставлены нашим клиентам в такой ситуации. Мы действительно прилагаем все возможные усилия для максимально оперативного решения подобных проблем. Но нет предела совершенству, и мы постоянно работаем над улучшением наших банкоматов, заменяем устаревшую технику на новую, а также стараемся минимизировать сроки рассмотрения обращений клиентов.

Поэтому, если вы столкнулись с проблемой – обращайтесь! Мы всегда рады Вам помочь!

Комментарии 18

2b0rg  (2b0rg)
#
Наталья, спасибо за рассказ.
Stefania87  (Stefania87)
#
Очень познавательно!!! Оказывается, "за кадром" проводится такая тщательная работа... Сама с таким, слава богу, не сталкивалась, но буду знать что делать в такой ситуации. Спасибо!
Светлана Лапина  (SvetaLapa)
#
классный рассказ, неожиданный взгляд для меня.
cornborer  (cornborer)
#
"Мы действительно прилагаем все возможные усилия для максимально оперативного решения подобных проблем"...., Хм. Да. Имел неосторожность засунуть карту банка Связного в одиноко стоящий банкомат ВТБ. Средства списали, денег аппарат не дал. И после проверки все сошлось! Был и еще печальный опыт "сотрудничества" с одиноким банкоматом другого т.с. банка, и в итоге сделал вывод простой: верить им нельзя. smile:) И пусть сейчас Связной почти уже сдох, но ведь остался Тиньков. А, памятуя печальный опыт, и с его картами я иду только в Сбер. smile:)
Алексей Чернов  (tcher.alexei2015)
#
У меня были проблемы с банКоматом втб24.
Алексей Чернов  (tcher.alexei2015)
#
Но они быстро решились. Причем удачно
Наталья Смирнова  (smirnovana)
#
Надеюсь, что с такими проблемами Вам не придется больше сталкиваться!
Марина Топтыгина  (marinatoptygina)
#
Наталья, я уж точно, сразу начну дёргать банк, если окажусь в подобной ситуации. smile:nightmare: И хочется верить, что работники банков готовы к общению с нервными и обычно паникующими дилетантами... smile:oops:
Наталья Смирнова  (smirnovana)
#
Конечно готовы! Такие случаи в обязательном порядке отрабатываются еще на учебе.
Ирина Ирина  (pira6)
#
Из своего опыта знаю, что иногда для возврата денег надо ждать инкассация банкомата. Причем долго
Наталья Смирнова  (smirnovana)
#
Да, без инкассации никуда. Иначе записи из "черного ящика" не получить.
Иван Иваныч  (somewan)
#
чую, что гладко было на бумаге...
Deda118  (Deda118)
#
Прочитал и вспомнилась мне история из новостей как двое мужиков на банкомат напали с топором smile:achtung: Только монитор разломали, а их уже хвать и в кутузку smile:D Может он им тоже денег не дал smile:D
Спасибо, за эту тему! Оповещен - вооружен!
Viktoriya  (Viktoriya2013)
#
Да, на самом деле очень познавательно. как-то даже радуешься,зная, что к такой проблеме не безразличны. Но когда попадаешь в такую ситуацию, сразу забываешь про все это и даже три дня кажутся нереальными в решении проблемы.
Илья Волошин  (stanley_tom)
#
очень познавательно, спасибо Наталья! smile:) smile;)
Иван Иванов  (сбонус)
#
Цитата
ак вот, если на каком-то этапе произошел сбой, то это обязательно зафиксируют специальные датчики и запишут подробные сведения об ошибке в специальный лог-файл. К данному файлу могут обратиться сотрудники претензионной службы банка, чтобы безошибочно рассмотреть претензию клиента. Также в этом деле помогают видеокамеры.



Враньё, в ВТБ24 меня просто кинули на 4 тысячи рублей. И заявления писались и ело было в фойе банка в нерабочее время. А неофициально сказали что сотрудники на инкассации не присутствовали и были только тнкассатры из Росинкасс. Которые благополучно и присвоили себе мои деньги. И это притом что я был VIP клиентом smile:D этого недоразумения, называющее себя банком. С тех самых пор обхожу сотой дорогой это заведение.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
7
Овердрафт и технический овердрафт: сущность и правовое регулирование.
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что изменился статус дебетовых карт клиентов Сбербанка на овердрафтный. Официальная позиция сбербанка
12
Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается комиссия 800 руб. за счет кредитного лимита
2
ФКБ или ВА завтра в Бине?
Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
2
Последний авокадо РосСтата
Я уже предвкушаю недовольство (скажем мягко) в комментариях, потому что "люди ходят в магазин". Не то, чтобы я думал, что этот пост прочитают много людей,
0

Новые сообщения

  • Банковский надзор и не только сто лет тому назад
    С Харьковом была связана и влиятельная финансово-промышленная группа Алексея Алчевского. А. К. Алчевский был инициатором создания в 1866 г. Харьковского
  • Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
    Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
  • Рынок нефти 22 сентября
    Нефтяной рынок в ожидании итогов встречи мониторинговой комиссии по сделке ОПЕК+. К текущему моменту настрой рынка сохраняется достаточно позитивным несмотря
  • Последний авокадо РосСтата
    Я уже предвкушаю недовольство (скажем мягко) в комментариях, потому что "люди ходят в магазин". Не то, чтобы я думал, что этот пост прочитают много людей,
  • Рынок нефти 21 сентября
    Нефтяные цены умеренно корректируются после обновления 5-мес. максимумов накануне, Brent при этом пытается удержать уровни $56+. Напомним, что технический