Вход

Явился зверь. И имя ему — Сапсан.

05.07.2010 14:03 28 1 934 просмотра
История про Ленинградку и Шереметьево, так удачно разукрашенная ссорой Василенко с Лужковым, на которых с высоты вертолетного полета пополевывает боевой губернатор Громов, для меня неожиданно расцвела еще одним прекрасным, фантастическим цветком. Имя ему Сапсан.

Теперь я знаю точно, в чем причина народного ропота и партизанской борьбы с этим чудом прогрессивной человеческой мысли.

Дело в том, что в конце прошлой недели Сапсан был запущен на Горьковском направлении. На направлении, где у меня дачка. Случилось.

Я, собственно, пыталась подготовиться. Понимая, что моим родителям, сыну, друзьям, да и мне придется таки пользоваться услугами ж/д. Мы специально искали новое расписание электричек. Но его в продаже не было. То есть вообще. По совершенно понятной причине - думаю, до последнего дня руководство железной дороги могло на вопрос "какие электропоезда останутся и во сколько и где будут проезжать?" ответить лишь "а хрен его знает!".

Поскольку отмашка на модернизацию и высокие технологии дана, и в этот колхоз должны добровольно-принудительно вступить все и немедля, то в день "Ч" Сапсан пошел.

А электрички - нет.

Но билеты на них продолжали исправно продаваться в кассах, при полном отсутствии упреждающих и разъясняющих объявлений.

Попалась моя мама. Ей нужно было к врачу. И она с утречка поехала в Москву. А приехала в нее глубоким вечером. Большую часть времени она вместе с сотням других пассажиров провела под палящим солнцем на полустанке, где их выкинули из поезда, объявив, что он дальше не пойдет. Без, как вы понимаете, дальнейших разъяснений.

Мама ехала к кардиологу. А еще кто-то может вынужден был к нему обратиться после такого путешествия. А кто-то опоздал и был оштрафован или уволен. А еще у кого-то мог приключиться выкидыш.

На одной из станций выяснилось, что автобусная остановка, откуда раньше можно было уехать таки в Москву, была снесена. В целях оптимизации территории и приведения ея в соответствующий такому высокотехнологичному чуду, как "проезд скоростного поезда Сапсан".

Я прекрасно знаю, что с подобным - как это приличней сказать? произволом? гадством? ну, нету у меня цензурных слов! - столкнулись и пользователи других железнодорожных направлений, осчастливленных Сапсаном. Я знаю также и то, что у нас в законодательстве не предусмотрено понятие "коллективный иск", да и сама идея судиться с монополией очевидно бесплодна.

Но я также абсолютно точно знаю, что с этого момента ОАО РЖД - мои враги. Личные. Мои личные враги.

Им, конечно, все равно. Но мне-то нет, правда?

Комментарии 28

ElGaucho  (ElGaucho)
#
Что собственно Вам не нравится. "Государство людЯм навстречу пошло" © Никита Пряхин, герой "Золотого теленка". smile:)

Сапсан это российский прогресс. Пусть с немецким акцентом от фирмы "Цимес". smile:) Как в свое время написал М.Мишин, ну что при лучине напишешь? "Евгения Онегина" каокго-нибудь может и напишешь, а кандидатскую -нет. smile:)

Меня то забавляет отсутствие переходов по пути следования Сапсана. Спутник от гугла показывает что крюки жителям поселков и т.п. надо делать немалые. А еще они носят чего-нибудь. Продукты из магазина, который открыт 2 часа в день и не каждый день. Какие-нибудь стройматериалы. smile:)

Но вот они как и Вы неясно чем недовольны. Супротив, можно сказать, прогресса...
Мария Строева  (mstroeva)
#
да у нас в принципе народ темный. его к свету за уши тащить надо
ElGaucho  (ElGaucho)
#
Берите пирмер с мужчин. Они (в массе своей, в большинстве, так сказать) понимая какую нагрузку они возлагают на Пенсионный Фонд, предпочитают облегчить его задачу и мрут до наступления пенсионного возраста.

Хоть в чем-то население проявляет сознательность.

Проявите и Вы в отношении "Сапсана". Как - пока не знаю, но придумать что-то можно. Организовать сообщение между дачей и Москвой с помощью велорикш, например.
Мария Строева  (mstroeva)
#
ну, это государственная программа тогда быть должна. по уменьшению нагрузки от населения на почву
ElGaucho  (ElGaucho)
#
А как же инициатива снизу? Всегда она и была источником прогресса.
Игорь Пустошило  (Pif)
#
А Вы думаете, что такой программы нет? Мне вот думается - есть.
Энни  (Энни)
#
А кто-то опОздал - так верно
Мария Строева  (mstroeva)
#
спасибо, я запомню. у меня там еще 2 описки есть, вы пометьте себе галочками.
Елена Ищеева  (Elena_TV)
#
А почему бы медиахолдингу РБК не осветить данную проблему в своих эфирах? "Горячо" получится, если реально капнуть и всю правду показать-рассказать smile;)
Мария Строева  (mstroeva)
#
Об этом сейчас очень много наших коллег много чего в программах и статьях сказали. Но, насколько я могу судить, 4 власть пока никак на ситуацию не повлияла. А топы РЖД в эфиры не больно-то охотно ходят, в последний раз такое случалось, дай б-г памяти, лет 5 назад.
Андрей Щербак  (prostoandrey)
#
Им, конечно, все равно. Но мне-то нет, правда?


Мария, ну поставьте себя на место чиновников из РЖД smile:(
Велено - кровь из носу, пустить Сапсан -цена невыполнения -
лишение хлебного местечка,бонусов,льгот,карьерного роста.
Досадные помехи - возмущение Марии Строевой,её мамы,и прочих
избирателей.Как они зависят от заказзчиков Сапсана - на 100%
Как они зависят от избирателей - на 0%
Причина - отсутствие в России гражданского общества
Следствие - на избирателей плюём, волю заказчиков выполняем
Мария Строева  (mstroeva)
#
так Вы ничего нового сейчас не сказали))
а предлагается-то что? молчать, как "прочим избирателям"? господа из РЖД, живущие, хочу отметить, на деньги избирателей, сейчас вот активно нас учат "уважать себя и других - платить за проезд". а я в силу собственных сил учу НЕ уважать РЖД в его нынешнем виде. собственно, как в том анекдоте - "чем могу, чем могу!" )))
Андрей Щербак  (prostoandrey)
#
а предлагается-то что?

А что тут предложишь? Проблемы эти имеют глубокие ментальные корни,и без смены поколений их не решить,меченым родимым пятном социализма не суждено их преодолеть.Бороться конечно надо - всякие там акции синих ведёрок, ваши вот возмущения,какой никакой, но вклад в светлое будущее.
А что касется структур типа РЖД,сберкассы,почты,газпрома - эти бастионы прошлого должны быть как Карфаген и Бастилия разрушены под основание,
они как могильники скота, погибшего от сибирской язвы консервируют
бациллы совка
Мария Строева  (mstroeva)
#
Да можно сколько угодно рассуждать про ментальные корни, это делу не поможет)) а синие ведерки - вона как всех переполошили, как-никак, действие. так что - давайте уже какой-то вклад все же вкладывать.)
ElGaucho  (ElGaucho)
#
Я не против вкладывать свой вклад. Пусть в мелочах. Например, не ободряя действия якименковских деятелей по расклеиванию наклеек на лобовое стекло, я не даю им повода наклеить что-то себе. Т.е. я не паркуюсь как урод.

Аккуратно хожу на выборы. И факт лишения меня возможности проголосовать за гражданина "Против всех кандидатов" побуждает меня уносить бюллетень.

Вопрос. Сколько из присутствующих здесь было на выборах?

Вопрос, каково соотношение в темах про неправильную парковку людей которые живут по принципу (далее цитирую по спб_авто):
"мне реально надо"
Парковаться на месте для инвалидов у гипермаркета.
Cтавить машину вторым рядом, или третьим даже, на Марата.
Ездить по обочинам.
Поворачивать из третьего ряда направо или из самого правого налево.
Срезать по тротуару и газонам.
Парковаться во дворах прямо возле мусорки, чтоб ее нельзя было увезти.
Да чтоб вам пусто было, мрезавцы.
тьфу.
И еще прикрываются мыслью:
Дескать, вот пусть сначало государство настроит шестиуровневых развязок, да все дороги отремонтирует, чтоб как в Эмиратах.
вот тогда я буду по правилам ездить.
а так идите нах."

Есть широко известные эксперименты. Когда насыпают кучу мусора в чистом месте и она начинает моментально расти. Потому что те кто и не думал там выкинуть мусор, его выкидывают.

Так и тут. стоило власти несколько раз слегка какнуть нам на головы, в порядке теста, убедиться, что сие можно делать и без ограничений, так этот процесс пошел. В широком масштабе.

А дальше ниже. У олигарха украли бизнес, люди на уровне субъекта федерации думают уже о том как у олигарха масштаба субъекта чего-нибудь подрезать.

Встала вторым рядом машина администрации районной, все остальные полагают что раз им можно, можно и нам.

Пожно положить с прибором на расписание пригородных поездов, значит можно положить с прибором и на многое другое.
Дмитрий Фирсов  (negoro)
#
smile:wall: Гаучо, ну сколкьо можно в каждой теме про парковку? Вроде закрыли тему, давай перестанем уже
ElGaucho  (ElGaucho)
#
Это не про парковку. smile:D Это про свинство. smile:D Это про позицию. Жизненную. smile:D
@mike  (@mike)
#
Цитата
Вопрос. Сколько из присутствующих здесь было на выборах?

Я хожу на каждые выборы. И дело здесь даже не в том, за кого-то, против кого-то или даже отменённое против всех. Здесь дело в том, что выбирать - это право и обязанность. Обязанность граждан проголосовать, а государства - организовать демократический процесс. За бюджетные деньги. За наши с вами, за те, что могли бы пойти на государственную медицину, образование, социальную поддержку престарелым или малоимущим. Но - есть закон. И часть "пирога" отводится на обеспечение свободного волеизъявления. Если желающих свободно волеизъявиться будет меньше чем обговорено в законе (видя тенденцию, цифру эту снизили с 50 до 25%), то приедут автобусы людей с открепительными назначат повторное голосование, т.е. потратят ещё незапланированное количество бюджетных денег. Так что моя гражданская позиция состоит исключительно в заботе (в той мере, в какой могу) о финансах нашей страны. Впрочем, зачеркнутую фразу можно тоже попытаться воспринять всерьёз. И создать некий противовес "массовке".

@.
Татьяна  (VTA)
#
7 июня была акция "против сапсана".. т.е. против отмены электричек.. http://www.zelenograd.ru/news/view.php3?id=4694
судя по всему - рано проводили митинг - сейчас к ним присоединились бы и пассажиры горьковского направления..
Только жаль, что ТАМ, с высоты не разглядеть и не расслышать что твориться на грешной земле.. smile:|
Кстати, почему Сапсан до Питера - понятно, а вот кого он в Нижний возит - ? smile:idea:
Екатерина Суворова  (28_888)
#
Маша, привет!

Извини за оффтоп, я тебе в почту кое-что закинула smile;)
ElGaucho  (ElGaucho)
#
О блин, куда-то комментарий пропал. Написал, что "Сапсан" - суть мигалки но в сфере РЖД. Если судить по социальному составу пассажиров. Так сказать "мигалки" для коммунян повышенных потребностей. А коммуняне общих потребностей пусть с отмененными электричками живут. smile:)
@mike  (@mike)
#
Плюсмного. smile:drink:

@.
@mike  (@mike)
#
Со скоростным сообщением на наших железных дорогах вообще много сложностей для простых пассажиров связано. Вы помните то время, когда у электричек не было "обеденного перерыва"? Я помню. А сейчас я расскажу, как он появился. На всё том же многострадальном Ленинградском направлении в 80-е годы внедрили первый скоростной поезд в СССР - ЭР-200, способный развивать скорость до 200 км/ч (в скобках нужно заметить, что чехословацкие электровозы ЧС-200 тоже не зря имели заветную цифру в названии, и были вполне способны тянуть за собой пассажирский состав с такой же скоростью. Но их традиционно эксплуатировали на скоростях до 180 км/ч). Поезд первоначально ходил дважды в неделю - в среду из Ленинграда в Москву, в четверг - обратно. Но поскольку трасса была не особо предназначена для передвижения на такой скорости, незадолго до скоростного состава по этому же пути проходил специально закупленный для этого рельсошлифовальный поезд, а после прохождения поезда - дефектоскоп. А в течение всей остальной недели на рельсах подтягивали гайки, для чего на этом направлении и был сделан технологический перерыв в движении во время дневного минимума перевозок. Немного позже передовой опыт "ремонтного перерыва" был перенесён и на остальные железнодорожные направления, хотя там эксплуатировали только обычные поезда. Пассажиры были вынуждены подстраивать свои планы поездок под "окно" в движении или пользоваться другими средствами передвижения, зато железная дорога получила неплохую экономию на сокращении числа курсирующих пригородных электропоездов.

@.
ElGaucho  (ElGaucho)
#
Цитата
Вы помните то время, когда у электричек не было "обеденного перерыва"? Я помню. А сейчас я расскажу, как он появился. На всё том же многострадальном Ленинградском направлении в 80-е годы внедрили первый скоростной поезд в СССР - ЭР-200


Не знаю как в Лондоне, а у нас управдом - друг человека! © "Бриллиантовая рука". smile:)

На Балтийской и Варшавской ветках в Ленинграде и области электрички прекращали ходить в 11.00 примерно и возобновлялись около 14.00. С начала 70-х. ЭР-200 там и рядом не стоял. Тут ж/д вдоль залива....
@mike  (@mike)
#
В Москве и области такого в 70-е точно не было. Ни на сугубо МЖДшных маршрутах, ни на московской части Октябрьской дороги. Если такое и было в Ленинграде, то перенимание московской ж\д "лучшего опыта" было приурочено к грандиозному проекту. Прекрасно помню, как народонаселение привыкало к новинке, пассажиропоток днём перемещался на автобусные маршруты между городами области и в Москву до ближайших станций метро.

@.
Гектор  (Гектор)
#
Из Пелевина (за 100% идентичность не ручаюсь)
Основная идея российской государственности состоит в переработке солнечной энергии в народное горе.
Павел Ростов  (otzyvna5)
#
Лучше не вспоминать былые времена, так и хочется вернуться в 40 лет назад.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Овердрафт и технический овердрафт: сущность и правовое регулирование.
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что изменился статус дебетовых карт клиентов Сбербанка на овердрафтный. Официальная позиция сбербанка
12
Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается комиссия 800 руб. за счет кредитного лимита
0
ФКБ или ВА завтра в Бине?
Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
1
Знание – Сила или впереди банкопад
Ни для кого не секрет, что 1 сентября - день знаний. Поздравляю всех с праздником, а не только тех, кто ведет сегодня детей в школу. Ведь знания –
2

Новые сообщения

  • Почему в 2018 году в РФ много выходных дней?
    Почему в 2018 году в РФ много выходных дней? Странный вопрос. И странный ответ - по календарю. Смотрите сами.
  • Рынок нефти 19 сентября
    Нефтяные цены незначительно прибавляют в ходе утренних торгов. Позитив рынку придают заявления министра нефти Ирака о перспективах сделки ОПЕК+. Однако
  • Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
    При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается комиссия 800 руб. за счет кредитного лимита
  • ФКБ или ВА завтра в Бине?
    Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
  • Рынок нефти 18 сентября
    Нефть сдержанно прибавляет на фоне сохранения оптимизма на рынке и данных о снижении числа буровых в США. Рынок продолжает с позитивом оценивать перспективы