Вход

Обыкновенное чудо

07.11.2012 11:33 27 5 232 просмотра
Некоторые люди, особенно те, кто далек от ИТ-технологий, считают, что автоматизация – это волшебная палочка-выручалочка. Стоит только захотеть, и всё устроится само собой. Такой подход вынуждает ИТ-специалистов для сотворения чуда задерживаться на работе до поздней ночи. В одной из предыдущих статей я рассказывал о программном обеспечении, которое позволяет автоматизировать процесс поиска решения. Именно поиска, а не генерации. Автор одного комментария просил помочь «совершить чудо», ускорить процесс обработки данных. Сразу хочу пояснить – я не Колумб и не открою Америку, если скажу, что вопрос сокращения скорости обработки данных возник не сегодня и не исчезнет завтра. Вопрос не будет снят с повестки даже в том случае, если вам удастся каким-то образом сократить время обработки данных в несколько раз.

Несколько лет назад, до моего перехода в «Техносерв», я работал в банке, который использовал программное обеспечение собственной разработки. О плюсах и минусах такого подхода я предлагаю поговорить в одной из следующих тем, а сегодня мы поговорим о «чуде». Так вот, когда в банке приступили к разработке программного обеспечения, то оно позиционировалось как приложение для работы с корпоративными клиентами. Через какое-то время стратегия банка изменилась - он стал работать в розничном секторе. Счетов и проводок с каждым днем становилось больше, а производительность системы оставалась на прежнем уровне. В результате банк оказался в ситуации, когда в конце месяца времени от завершения одного операционного дня и до начала следующего едва хватало для выполнения всех операций, связанных с закрытием месяца и подготовкой необходимых отчетных документов. И если для подготовки обязательных отчетных документов Центральный банк еще отводит дополнительно несколько дней, то для начисления процентов, комиссий или исправительных проводок этого времени нет. Частичное решение этой сложной задачи было поручено мне. Скажу с гордостью, что ситуацию в банке удалось взять под контроль и нормализовать.

Анализ причин показал, что наиболее узким местом в процессе закрытия дня были многочисленные операции ввода-вывода. Наиболее эффективным методом для сокращения времени выполняемых операций могло быть изменение алгоритма расчета или кода программы. Однако это процесс длительный, а банк живет текущим днем и не может ждать несколько месяцев. В данной ситуации было принято, на мой взгляд, наиболее оптимальное решение. Для обеспечения выполнения процедуры закрытия операционного дня были приняты организационные меры (составление графика начала и окончания отдельных операций, персональная ответственность за своевременное начало выполнения работ и контроль отсутствия непроверенных и неподтвержденных операций). Это позволило сразу же сократить риски срыва сроков при закрытии операционного дня. Следующим шагом была задача по модернизации алгоритма закрытия дня. Параллельно с этим в банк была приглашена внешняя компания-интегратор, которая предлагала без изменения исходного кода оптимизировать работу системы таким образом, чтобы время выполнения конкретных операций (закрытия операционного дня) сократилось минимум на 10-15%. Предвидя, что рано или поздно ситуация обязательно повторится, перед технологами банка была поставлена стратегическая задача выбора и перехода на новую промышленную систему. Как видим, для решения всего одной, но архиважной для банка задачи было параллельно реализовано четыре варианта локализации проблемы! А теперь о результатах. Организационные меры дали положительный результат. Используя благополучное сочетание выходных дней и окончания месяца, нам удавалось некоторое время достаточно успешно решать вопрос своевременного закрытия месяца. Четкая координация действий сотрудников различных подразделений позволила сократить временные потери, а следовательно, и риски, до минимума. В дальнейшем был разработан регламент предварительного начисления процентов и комиссий, что также благоприятно сказалось на продолжительности окончательного завершения работы всех процедур. Внешняя организация смогла оптимизировать работу системы с временными таблицами и индексными файлами таким образом, что время выполнения критически важных операций сократилось на 17%. А изменение кода программы специалистами банка уменьшило это время еще в три раза! Окончательную точку в решении вопроса своевременного выполнения работ по закрытию месяца банк поставил, перейдя на новое промышленное решение операционного дня. И вот примерно такие «обыкновенные чудеса» ИТ-служба банка делает ежедневно. Просто мало кто об этом знает. smile:)

Почему я обратился к теме ускорения обработки данных? Именно потому, что эта тема актуальна для многих ИТ-подразделений финансовых организаций, в то же время в этом вопросе нет универсального решения. К каждой задаче надо подходить индивидуально. Приведенный пример наглядно показывает, что в одном банке для решения всего одной задачи были параллельно применены абсолютно различные методы, каждый из которых позволил добиться положительного результата. Часто взгляд со стороны, привлечение интегратора, обладающего всеми необходимыми компетенциями и ресурсами, помогает оперативно выявить узкие места в процессе обработки данных и помочь банку и его ИТ-службе оперативно найти решение по оптимизации.

Комментарии 27

Владимир Ковалев  (Kovak)
#
Александр, приветствую. Да, это хороший пример "вечной" темы. В телекоме это называется "биллинг в огне".
Александр Горшков  (technoserv)
#
Владимир, спасибо за оценку.
Думаю, это не единственная тема, которая актуальна для финансового сектора и телекома.
Vlad3256  (Vlad3256)
#
smile;) а разве Колумб Америку открыл?
Александр Горшков  (technoserv)
#
Владимир, а где у меня сказано, что Америку открыл Колумб? smile:)
Я не Колумб, и не Америго Веспуччи.
Проблема поднимаемая Шарухиным Антоном известна многим, просто она послужила основой для создания этой статьи.
A A  (NC_)
#
Люблю сказки со счастливым концом smile:ura:
Александр Горшков  (technoserv)
#
К сожалению у сказки "Повышение производительности ИТ систем" не бывает финала.
"Эта музыка будет вечной..."
A A  (NC_)
#
Сказка - это таже история, только со счастливым концом smile:drink:
Андрей Максимов  (Моисей Абрамович)
#
"Одной чёрной-чёрной ночью один чёрный-чёрный ITшник придумал чёрную-чёрную IT-систему..."
smile:)
Alex  (BankCoda)
#
smile:thumbsup:
Alex  (BankCoda)
#
Вам просто повезло с календарем smile:o
Александр Горшков  (technoserv)
#
Alex, везением надо ещё суметь воспользоваться.
А если смотреть реально на вещи - не может несколько месяцев отчётный период приходиться на выходные.
Была проделана огромная работа по обеспечению своевременного выполнения всех работ.
Обеспечение оплаты работы сотрудников в ночные и сверхурочные часы и многое, многое другое.
A A  (NC_)
#
Начало немного затянуто.
Первую минуту можно было сократить, а так порадовало smile:)
Alex  (BankCoda)
#
Супер! smile:dramatics:
Валет РГГУ  (AutoProf)
#
Зачет!
Второй клип, который мне понравился smile:ura:
Владимир Смирнов  (VLDR777)
#
а еще можно использовать распределенную систему обработки информации используя фрилендоров в других часовых поясах smile:)))
Александр Горшков  (technoserv)
#
Владимир, всё правильно: обязательно надо использовать распределённую структуру,
Среди организационных мероприятий был пункт обеспечения своевременного закрытия операционных дней в филиалах.
А филиалы, как раз находились в различных часовых поясах.
Мы удачно воспользовались ситуацией, что большинство филиалов находилось в восточных часовых поясах и у нас была возможность контролировать этот процесс.
Несколько сложнее было с московским часовым поясом и Калининградом.
Но благодаря раду мер и эта задача была решена.
Владимир Смирнов  (VLDR777)
#
Александр, мы об одном и том же говорим?
я говорю о возможности обработки информации западных филиалов в восточных за счет разницы во времени. В качестве примера: в США обработку информации за текущий день сбрасывают в Индию и к утру следующего дня в США эта информация уже обработана.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Владимир, очень интересное предложение по оптимизации, но похоже, что мы говорим о разном.
Владимир Смирнов  (VLDR777)
#
Александр, я так и понял:)))
С этой ситуацией я столкнулся еще в 96-м году когда работал с одной очень крупной американской компанией, которая вела свой бизнес в 104 странах мира. Периодически, отправляя документы на поставку в центральный офис в США ответ я получал из Индии, все зависило от времени моей отправки.
При встрече мои американские партнеры мне и рассказали об этой схеме. Она действует как для торгово-производственных компаний так и для банков, при этом, в основном, используются индийские или сингапурские фрилэндоры.
Александр Горшков  (technoserv)
#
У меня товарищ работал в одном Индийском банке.
Так отечественная специфика выглядела удручающе.
Когда в фронтальном интерфейсе набирался текст, то появления каждой буквы приходилось ждать чуть-ли не секунду.
Все сервера были вынесены на индийскую территорию.
Михаил О  (Michael1969)
#
Владимир,

а кто такие "фрилэндоры" (у Вас еще есть "фрилендоры") ? Это те, у кого бесплатная земля, или они деньги беспроцентно одалживают?
ekunovv  (ekunovv)
#
супер
Владимир Смирнов  (VLDR777)
#
Михаил О,
признаюсь, ошибка по Фрейду, конечно фрилансеры (freelancer) smile:o smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D
наверно, очень захотелось свободной земли кусочек:D smile:D smile:D smile:D smile:D
Михаил О  (Michael1969)
#
Повторные "оговорки" в письменной речи с интервалом более чем несколько суток ... да, тут к Зигмунду, так как менее квалифицированные люди могут поставить куда более тяжелый диагноз.
Alex  (BankCoda)
#
Михаил, вы занимаетесь дистанционным лечением или только диагностикой? smile:D
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Оплата ЖКХ
С 1 декабря в Платежном кабинете Системы «Город» доступна оплата всех жилищно-коммунальных услуг без комиссии! Осуществить платеж по услуге «Оплата
10
Olympic athletes from Russia
Все ! Надоело ! Сегодня бросил пить и встал на лыжи . В стране мало "чистых" спортсменов . До Олимпиады время есть . Может на что и сгожусь . Ит мой спик
0
Рынок нефти 11 декабря
Нефть сдержанно корректируется на фоне данных о росте числа нефтяных буровых установок в США. Статистика от Baker Hughes в очередной раз зафиксировала
0
Почему Ребалансировка важна
Оставайтесь в стороне от рыночных колебаний и придерживайтесь своего долгосрочного инвестиционного план, ежегодно балансируя свой портфель. Убрав эмоции
0

Новые сообщения

  • Рынок нефти 14 декабря
    Нефтяные цен незначительно корректируются после снижения накануне. Рынок негативно оценил еженедельный отчет Минэнерго США. Несмотря на то, что запасы
  • Рынок нефти 13 декабря
    Нефть сдержанно плюсует в ходе утренних торгов после выхода данных от API о снижении запасов нефти в США по итогам недели. Статистика отразила сокращение
  • Рынок нефти 12 декабря
    Brent обновила 2,5 летние максимумы. Во второй половине понедельника оператор трубопровода Forties Pipeline в Северном море сообщил об остановке подачи
  • Почему Ребалансировка важна
    Оставайтесь в стороне от рыночных колебаний и придерживайтесь своего долгосрочного инвестиционного план, ежегодно балансируя свой портфель. Убрав эмоции
  • Почему глобальная диверсификация имеет значение
    За последние несколько лет некоторые инвесторы начали подвергать сомнению достоинства глобального распределения активов. Они задаются вопросом, оправдывают