Рейтинг ипотечных кредитов

Рейтинг ипотечных кредитов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — февраль, 2017

А поутру они проснулись

09.01.2013 15:04 21 4 567 просмотров
Вот и наступил 2013 год. Для кого-то закончились зимние каникулы или праздники – кто как привык к ним относиться. А для кого-то завершился очередной финансовый год, бессонные ночи и переработки. Кто-то вообще готовился к встрече конца света, а банки ждали и готовились к вступлению в силу ФЗ-161. Одни организации успели не только внедрить у себя решения по противодействию мошенническим операциям, но даже могут рапортовать о достигнутых результатах, а у других на это в 2012 году не хватило времени или финансовых средств. Катастрофически повышенная текущая нагрузка на работе заставляет нас откладывать важные дела на последний момент. А когда не получается их завершить в срок, мы всегда находим этому тысячу и одно оправдание. В конце прошлого года радостной новостью для многих банков стала информация, что вступление в силу ФЗ-161 переносится на 1 год. Сейчас уточняется, какая дата будет официально названа в качестве вступления всех статей этого закона в силу. По одной информации это 1 января 2014, по другим 1 января 2015 года. У меня нет сомнений, что проснувшись в январе 2014 или 2015 года, мы не будем обрадованы ещё одним переносом. А это означает, что у финансовых организаций есть ВСЕГО один год, чтобы принять решение и осуществить внедрение одного из представленных на отечественном рынке решения по противодействию мошенническим операциям. Время летит быстро, и уж этот год никак нельзя проспать.

Внедрение программ в сфере информационной безопасности – это всегда комплекс мер, связанных не только с интеграцией новой подсистемы с уже существующими в банке, но и часто с изменением бизнес-процессов и финансовых рисков, и поэтому такие системы заказчики выбирают всегда долго и тщательно. Специально для таких заказчиков компания «Техносерв» предлагает внедрение программного обеспечения, которое поможет существенно сократить финансовые потери от мошеннических операций. Для этого проработаны вопросы, связанные как с самим внедрением программного обеспечения для защиты ДБО от мошеннических операций, так и с его персональной адаптацией под требования конкретного банка, интеграцией со специализированным банковским программным обеспечением, подготовкой регламентных документов и проведением консультаций с сотрудниками банка по вопросам работы и эксплуатации реализованного решения. На текущий момент можно констатировать, что завершена работа по подготовке комплексного предложения, а именно – проработана программная и аппаратная составляющая такой защиты. Были отобраны, опробованы и всесторонне оценены несколько отечественных и зарубежных решений. Подготовлено уникальное сравнение проанализированных семи различных программных продуктов по обеспечению противодействия мошенническим операциям. Предлагаю всем не успевшим внедрить у себя такое решение в 2012-м году и желающим это реализовать в 2013 году оставить любым удобным способом заявку на проведение встречи по этому вопросу. Мы не только расскажем о различных способах противодействия мошенничеству, их преимуществах и недостатках, также будет возможность ознакомится с реальной демонстрацией работы различных систем и даже самостоятельно проверить работу отдельных модулей. Для более глубокого ознакомления с заинтересовавшим решением мы подготовим референс-визит в финансовые организации, которые такие решения уже внедрили. Предвижу замечания, что «Техносерв» не единственная компания, которая предлагает решения по защите ДБО от мошеннических операций, и тем не менее мы утверждаем, что наше предложение уникально. Уникально тем, что мы предоставляем возможность сравнить интерфейс, функционал и реальную работу сразу нескольких различных систем, а не убеждаем в исключительности какого-то конкретного решения. Выбрав наиболее подходящее решение, руководство банка будет уверено, что проснувшись утром 1 января 2014 года (а может, и значительно раньше), они увидят, что любимый банк будет готов к отражению мошеннических атак.

Комментарии 21

Alex  (BankCoda)
#
И кто на ваш взгляд лидер?
или это какая-то тайна? smile:)
Александр Горшков  (technoserv)
#
Alex, не хочу рекламировать на этом форуме какие-то конкретные решения. Если существуют различные решения, то значит кому-то больше подходит тот или другой из них.
Немного приоткрою завесу.
Мы предлагаем продукты, которые были лидерами в решении вопросов борьбы с мошенническими операциями по версии Gartner в 2011 и 2012 году.
Понятно, что в этот отчёт были включены не все продукты и компании, например отечественные. Но наши специалисты имеют достаточную компетенцию и по некоторым хорошим на наш взгляд отечественным продуктам.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
Это давно было понятно, что перенесут или отменят вступление этого закона.
И опять все проспят, а потом будут оправдываться smile:D
Александр Горшков  (technoserv)
#
Меня тоже этот вопрос очень волнует.
Именно по этому я предлагаю не откладывать вопрос выбора системы.
Когда будет понятно, что банку подходит больше, какой бюджет требуется на реализацию этого решения, в какой срок это можно осуществить, то дальше будет понятно, что надо делать.
A A  (NC_)
#
В риск подразделениях грамотные специалисты.
Они умеют оценивать риски потерь от мошеннических действий, а не слепо выполнять предписания.
Если такие потери будут больше, чем стоимость внедрения ИТ решений для борьбы с мошенничеством, но внедрения не заставят себя ждать.
А такие потери сейчас возможны только в банках, ориентированных на корпоративных клиентов. Розничному бизнесу удается избегать таких значительных потерь.
A A  (NC_)
#
Ошибочно в этом месте разместил комментарий
Александр Горшков  (technoserv)
#
Дело в том, что вопрос противодействия в нашей стране долгое время не считался важным.
Опыт внедрения такого решения в Альфа-Банке показывает, что для достижения положительного результата требуется 1,5-2 года.
Да, решение можно подготовить и внедрить за 6 месяцев.
Но после этого надо научить сотрудников банка им пользоваться, выполнять достаточно сложные настройки, формировать необходимые отчёты.
Надо отработать все бизнес-процессы, связанные с противодействием мошенническим операциям.
Любой процесс внедрения похож на обучение езде на велосипеде или автомобиле.
Ездить уже получается, но медленно и очень страшно smile:)
A A  (NC_)
#
То-то мой товарищ установил запрет через интернет банк выполнять внешние переводы.
Ему просто страшно подумать, что может случиться, если он эту возможность оставит. У него нет уверенности в безопасности использования интернет банка, хотя он совершает очень много операций и на большие суммы.
Банк называть не буду, сейчас это не так важно.
Видимо не скоро ещё он будет осуществлять кому-то перевожы smile:)
Александр Горшков  (technoserv)
#
Универсального решения не бывает.
Одни банки ищут решения для противодействия мошенническим операциям среди юридических лиц, другие среди физиков, а третьи хотят бороться с внутренним фродом.
У кого-то одним из ограничений при выборе решения является бюджет, точнее он ограничивает всех, но его размер очень сильно отличается.
Эти и ряд других критериев определяет то решение, которое будет наилучшим образом подходить банку.
К сожалению, для заказчика не многие компании готовы обсуждать и сравнивать различные решения, тем более по нечётко формализованным критериям.
Alex  (BankCoda)
#
Если про внешний фрод банки с трудом раскрывают информацию, то про внутренний правду узнать будет на порядок сложнее. smile:D
Не думаю, что зарубежные решения позволят хорошо бороться с внутренним фродом.
A A  (NC_)
#
Как раз с внутренним фродом пока умеют бороться только отечественные решения.
BSS не работает, не планирует и скорее всего просто не может работать с внутренним фродом.
А зарубежные системы надо настраивать и обучать под отечественную специфику.
Наверно, все ждут, когда кто-то сделает первый шаг smile:)
NiSanTo  (NiSanTo)
#
Кроме внутреннего есть ещё кредитный фрод.
Надо понимать, что ожидает заказчик от решения.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Вопрос очень важный и болезненный для клиентов банка.
Представьте, что банк выдал кредит по подложным документам.
Клиент узнаёт об этом только через несколько месяцев, когда просрочка становится огромной.
Он идёт в банк и просит аннулировать договор, так как он мошеннический!
И что делать банку? Сказать "Да", и списать это в убытки?
Сомневаюсь.
Искать мошенника?
Но это не его функции.
Сейчас эти вопросы решаются следующим образом:
1. Клиенту предлагают обратиться в суд
2. Клиента информируют, что пока по суду не принято решение о его непричастности к этой махинации - он обязан выплачивать кредит!
С момента вступления в силу ФЗ-161 ситуация изменится кардинальным образом.
И вот тогда не все банки смогут выдержать натиска мошеннических атак.
Предлагаю задуматься об этом уже сейчас.
Благо, у нас есть и опыт и ресурсы для решения этой задачи.
Alex  (BankCoda)
#
Не понял, отечественные системы работают с внутренним фродом или нет?
Если работают, то прошу в студию!
Внутренний фрод настолько огромен и опасен, что его уже в мешке не утаить:
http://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=4497398
Вероятная попытка мошенничества сотрудников Сбербанка и доказать потом свою невиновность клиент просто не сможет.
A A  (NC_)
#
Да никто не умеет хорошо работать с внутренним фродом.
Отечественные компании этим серьезно еще не занимаются.
Зарубежные даже не могут представить, что могут придумать наши люди.
Интеграторам проще внедрить систему с интеграцией ДБО и АВС, но не с десятками других - кадровой, контроля доступа, системами безопасности.
Надеюсь, что кто-то накопит опыт и взорвет этот рынок воровства.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Мы пока рассматриваем только противодействие мошенническим операциям для ДБО.
A A  (NC_)
#
Не знаю, какие системы вы рассматрмавли, но SAS специализируется на управлении рисками.
Фрод - это в какой-то степени риск.
Уверен, у них есть рншение для кредитного фрода.
A A  (NC_)
#
Внутренний фрод занимает большую долю рынка чем внешний.
В ближайшее время отечественные банки будут уделять ему больше внимания.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Друзья, нет двух одинаковых банков.
Даже если мы говорим про одни вещи.
Так например, для одного банка важно минимальное количество ложных срабатываний, для другого количество не выявленных мошеннических операций, а третьему требуется минимальные суммы по мошенническим операциям.
Согласитесь для этого могут быть оптимальными как различные системы, но так же существенно будут отличаться их настройки.
И 0,2% ложных срабатываний - это реальное требование, а не моя фантазия.
A A  (NC_)
#
Есть положительные моменты.
Group-IB и RU-CENTER, российский лидер в области регистрации доменов и предоставления услуг хостинга, подписали соглашение о совместном сотрудничестве по противодействию мошенническим действиям в сети Интернет. Соглашение заключено в целях организации противодействия фактам нарушений в сети Интернет, связанных с неправомерным использованием доменных имен, зарегистрированных в национальных доменах .RU и .РФ. В рамках альянса специалисты Group-IB будут выявлять случаи фишинга, распространения вредоносных программ, несанкционированного доступа к системам и конфиденциальной информации пользователей, а затем передавать полученные данные регистратору доменных имен. Это позволит RU-CENTER оперативно прекратить делегирование доменов, используемых в противоправных целях, что будет способствовать гармоничному развитию Интернета как экосистемы.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за январь 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в январе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
5
День работника гражданской авиации
Рубрика Карта к празднику Давненько не выходила в эфир, а сегодня столько поводов образовалось! Случайно сейчас узнала про замечательный профессиональный
0
На форуме Banki.ru уже год не могут починить flash player
В честь прошедшего Дня святого Валентина — корпоратив для влюблённых в банковский бизнес: видео про суровые будни сотрудников банков (6+). Бабуля-уголовница
2
А жизнь за партию отдадите, если потребуется ?
Категорически всех приветствую! На этот раз речь пойдет ... про экономику, про политику и про ГТО Как известно нация должна быть трезвой
3
Как досрочно погасить автокредит лопнувшему банку?
Как все уже знают, отзыв лицензии банка не является основанием для прекращения платежей по кредитам, взятым в этом банке. Проще говоря, что бы ни случилось
11

Новые сообщения

  • Рынок нефти 21 февраля
    Нефть накануне продемонстрировала сдержанный рост (~0.5%) на фоне сообщений о том, что Саудовская Аравия продолжает сокращать производство в рамках соглашения
  • Моспромстрой и Гарант Сервис
    Очередная мутная история с новацией займа ПАО "Моспромстрой" и какой-то конторой "Гарант Сервис". Чаще всего комбинация слов "Моспромстрой" и "Гарант
  • Рынок нефти 20 февраля
    Стоимость нефтяных контрактов остается в узком диапазоне. Отсутствие драйверов для выхода из «боковика» на текущий момент определяет картину рынка. Фактически
  • Что же такое «незамедлительно», или вокруг света за…
    Сегодня речь пойдет об ипотеке. А точнее - о закладных. А еще точнее – о возврате этих самых закладных после полного погашения кредитов. В жизни каждого
  • Как досрочно погасить автокредит лопнувшему банку?
    Как все уже знают, отзыв лицензии банка не является основанием для прекращения платежей по кредитам, взятым в этом банке. Проще говоря, что бы ни случилось