Вход

Сказка о рыбаке и рыбке

10.07.2013 16:45 39 3 006 просмотров
С раннего детства мы знакомимся со сказками. Возможно, именно из-за детских воспоминаний у нас к ним такое особенное отношение. Есть теория, что сказки, которые нам нравились в детстве, определяют наше настоящее и будущее. Всем нам рассказывали одинаковые сказки, но нравилось в них каждому что-то своё. Кому не известна сказка про репку? Или о двух лягушках, попавших в ведро с молоком? «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». А какой урок в сказке Пушкина о золотой рыбке? Мудр был Александр Сергеевич. Ой, мудр! На многие века вперёд глядел. Мало что с тех пор изменилось, разве что персонажи стали не сказочные, а реальные. Взять, например, ИТ. Сколько ИТ-проектов было не реализовано из-за того, что заказчик (старуха, часто молодая и привлекательная) не знает, что требует. Меняет свои решения раз за разом, боится чего-то или не может сформулировать свои желания-ожидания, а может, аппетиты растут по мере реализации проекта. Сколько проектов было реализовано не лучшим образом из-за того, что исполнитель (старик) не решается предложить другое решение, а безропотно выполняет всё новые и новые просьбы. Всё ходит к Золотой рыбке (к руководству) за согласованием изменения бюджета и срока. Дело даже не в предложении новых решений. Можно было просто твёрдо сказать «стоп, хватит!» и ногой топнуть. Но старик всё идёт к Золотой рыбке и безропотно (иногда даже безвозмездно) просит у неё снова и снова чего-то для старухи. Нет, не скоро зарастёт эта тропа.

Реализацией проектов занимаются как компании разработчиков или интеграторов, так и внутренние ИТ-подразделения заказчика. В чём же основные причины, которые приводят к затягиванию и срыву сроков реализации проектов? Не будем рассматривать варианты отсутствия заинтересованности, лени и низкой квалификации или компетентности. Это крайние случаи, которые можно распознать на ранней стадии проработки решения и проведения тендера. И остаётся, на мой взгляд, не так много:

• Отсутствие чётко сформированных целей проекта, что приводит к постоянному изменению формулировок и как следствие – переносу сроков реализации проекта;
• Наличие у проекта нескольких заказчиков приводит к рассогласованию локальных целей и отклонению от основной цели проекта;
• Конфликт ресурсов (это когда у всех задач приоритеты высокие, а ресурсов на все нет) и как следствие – срыв сроков выполнения работ, за которые отвечает заказчик, а исполнитель не может на это повлиять;
• Расширения границ проекта по мере его реализации приводит к появлению зон, за которые никто не несёт ответственности, и эти белые пятна не позволяют завершить работы;
• Отсутствие реальных рычагов для выделения необходимых ресурсов и выполнения работ как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя;
• Изменение приоритетов и очерёдности выполнения работ приводит к постоянному изменению планов;
• Нечётко сформулированные критерии завершения проекта позволяют требовать выполнения всё новых и новых работ;
• Отсутствие активных действий по реализации проекта из-за неспособности принять управленческое решение как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика, что препятствует продолжению реализации проекта.

Для минимизации влияния этих факторов у заказчиков создаются проектные офисы, которые контролируют сроки, качество выполнения работ и расходование выделенного для этого бюджета. Авторитет такого проектного офиса влияет на результаты внедрения изменений. Чтобы у проектного офиса были реальные рычаги управления и реально работающий статус, необходимо наличие высококлассных управленческих кадров (что стоит достаточно дорого и ценится конкурентами высоко), успешная реализация предыдущих проектов и неформальная поддержка руководства. В «Техносерве» для обеспечения качественной реализации работ создано отдельное подразделение – «отдел управления проектами». Чётко методологически выстроенная работа, обученный персонал позволяет минимизировать влияние многих перечисленных факторов. Минимизировать, но не исключить, так как есть большая неопределённость и вероятность возникновения новых обстоятельств и требований. Для исключения этих рисков мы настаиваем на выполнении проектных работ. Да, эти работы выполняются не всегда бесплатно. Всё зависит от их трудоёмкости, но зато после этого учитываются все требования банка и особенности конкретной реализации. А как проектные риски минимизируют у вас? Может ваш опыт позволит сформулировать ещё и другие причины возникновения проблем при реализации проектов? Или как избежать этих ловушек при реализации проектов? Вопрос удачного и своевременного завершения проекта важен как для исполнителя, так и для заказчика! Может, у кого-то уже есть готовые решения или конкретные кейсы для обеспечения успешной реализации проектов?

Комментарии 39

Alex  (BankCoda)
#
Развитие идет не по спирали, а по кругу. Грустно.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Alex, полностью согласен.
Решения становятся всё более сложными.
Персонал постоянно обновляется и становиться более молодым.
С одной стороны это радует, а с другой - не все накопленные знания и опыт передаются.
С этим надо что-то делать.
Alex  (BankCoda)
#
А что делать? Беречь кадры и платить нормальную зарплату smile:) Ни кто разбегаться не будет.
Alex  (BankCoda)
#
Что-то подозрительно много компаний мне известно, как "кузнеца кадров" smile:)
Alex  (BankCoda)
#
Если звезды зажигают - значит это кому-то надо smile:)
А Техносерв является кузнецей кадров? smile:)
Александр Горшков  (technoserv)
#
Alex, в Техносерве принимают на работу сотрудников различной квалификации.
Важно другое. С компании созданы условия для повышения квалификации. Обучение, выставки, семинары.
Обучение проводится не только в России, но и за рубежом.
Но обучают только тех, кто хочет учиться, кто будет применять полученные знания на практике в ближайших контрактах.
Alex  (BankCoda)
#
Отлично, у меня товарищ сейчас ищет работу. Когда вернется из отпуска - я ему порекомендую обратиться в отдел кадров вашей компании.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
У сотрудников проектного офиса KPI зависит не только от результата проекта.
Работа РП оценивается по сроку выполнения проекта и по расходованию бюджета.
А качество оценить не получается smile:D
Александр Горшков  (technoserv)
#
KPI определяется заказчиком.
С изменением зрелости организации он меняется.
Именно меняется, как в одну сторону, так и в другую.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
Мне известны проектные менеджеры, которые для того, чтобы отчитаться о своевременной сдачи проектов, принимали решения в ущерб клиентам банка. В результате очень сильно пострадал бизнес, а потом и ИТ персонал.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Вы сами ответили на своё замечание.
Неграмотных и неэффективных менеджеров заменяют.
И бизнес контролирует ход реализации важных проектов.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
Только ни кто не хочет признаться, что у него в подчинении были неграмотные специалисты. И дальше, как по анекдоту, эти руководятлы уходят на повышение. Одним словом, грустно то такого менеджмента…
Александр Горшков  (technoserv)
#
А кому приятно признавать свои ошибки?
На это способны только сильные личности smile:)
NiSanTo  (NiSanTo)
#
Сильные личности обычно не допускают таких грубых ошибок.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Все когда-то допускали ошибки.
Сильными личностями не рождаются, а становятся пройдя многие испытания.
В том числе и испытания нереализованными проектами.
Шарухин Антон  (toshik80)
#
Добрый день Александр!
Пожалуй соглашусь с Вами в том, что IT-проект это сильно резиновое понятие. И если в банке он скорее всего будет конечен, то в реальном секторе и даже в бюджетной сфере его реализация может быть очень длинной.
Приведу два примера:
Предприятие производит фанеру (не в смысле "песни под фанеру").
Пригласили в 2010 году внедрить Зарплату и Управление Персоналом.
Мы много поработали и в конце концов внедрили блок расчета зарплаты. Причем пришлось достаточно сильно перепахать типовое решение, так как предприятие в это самое типовое решение ну никак вписываться не хотело. Начали в августе 2010 го, с 2011 запустили систему в опытную эксплуатацию, где-то с августа 2011-го в промышленную. Все идеально стало к маю-июню 2012-го, когда они окончательно отказались от старой системы. Ну все думаю. Щас займемся другими проектами. Не тут то было...
В августе 2012-го всплывает "техзадание" "Просим разработать печатную форму табеля учета рабочего времени основных рабочих". Ну ладно не вопрос, что там печатную форму сделать. На сегодняшний день эта "печатная форма" раздулась до системы, в которой мастера полностью закрывают сдельные наряды, составляют представления о всех перемещениях работников, на которые через планшет Microsoft Surface начальник производства накладывает "подпись" и далее это все обрабатывается отделом кадров, т.е. появился функционал "прохождения" документов. Сам генеральный на часть документов визы накладывает. А информация которую заводят мастера детализирована так, что не только покрывает потребности отдела труда и зарплаты, но также дает полную картину главному диспетчеру обо всех производственных показателях. На очереди привязка программы к технологическому оборудованию для "съема" с последнего объемов выработки. Также к этой системе теперь подвязаны ОТК, с их данных рассчитываются коэффициенты качества для расчета КТУ работникам и некоторые другие подразделения с документов которых формируется сдельная выработка. И девочки учетчики шпона и готовой продукции не с тетрадками по цеху бегают, а тоже с планшетниками. Для этого по периметру цехов WiFi роутеры развесили. И если банки еще только думают о внедрении биометрической идентификации, то в местной столовой уже установлен считыватель отпечатков пальцев для учета льготного питания работников с вредными процессиями. Кассир каждый раз спрашивает "Вы Антон Сергеевич за денежку или пальчик приложите?" А у генерального еще целая куча планов.
В нашей местной детской больнице тоже все начиналось с расчета зарплаты. И система до сих пор растет. На систему навешен не только расчет зарплаты, но и учет бесплатных дорог, командировочных расчетов, мед.сертификатов, квал.категорий и куча еще всяких учетов. А тут еще я подкинул главному врачу идею: "А давайте подключим зав.отделениями, чтобы они подавали заявления на переводы работников в электронном виде, чтобы Вы (глав.врач) электронно эти заявления визировали, отдел кадров все оформлял, и затем зав.отделениями оформляли табеля учета рабочего времени" У нее сразу загорелись глаза и теперь уже она с меня не слезает: "Когда я уже начну все эти документы в компьютере видеть?"
После этих мегавнедрений длящихся уже несколько лет, где руководители "нехилых" предприятий фонтанируют идеями все дальше и дальше пришел к единственному выводу. Оформляется и закрепляется финансово и по срокам небольшой этап с явной конечной целью, выполняется, оплачивается и начинаем разрабатывать следующий этап. Потому что по мере развития системы люди начинают ощущать новые возможности, а также возможности того кто её внедряет и процесс развития может пойти по совершенно неожиданному для всех пути.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Антон, с удовольствием прочитал Ваш текст.
Даже порадовался, какие хорошие заказчики попались, какие правильные исполнители - предлагают, то что требуется, могут убедить и "зажечь" заказчика.
Но потом понял, что договора закрываются со скипом, оплата выполненных работ, если и увеличивается, то не пропорционально затратам.
Но, в заключении были озвучены правильные выводы.
Надо все работы разбивать на этапы с чётким сроком и объёмом.
В этом случае удастся избежать многих проблем
Шарухин Антон  (toshik80)
#
Александр, немного не так...
Иногда достаточно реализовать небольшой проектик, маленький этап, снять при этом ноющую головную боль и как вы говорите Заказчик "загорелся".
А вот когда он загорелся весь "скрип" с договорами сходит на нет. Деньги (если сумма адекватна внедряемому решению) перестают быть вопросом. Заказчик уже прекрасно понимает чего он добъется, и уже примерно представляет хотя бы порядок цены. А когда ты сделал один этап, второй, третий, пятый, то договариваться о цене можно и после реализации. Если Заказчик почувствовал результат, то сильно торговаться не будет.
Можно конечно с этим спорить, но такие вещи нормально "прокатывают" с Заказчиками с которыми работаешь давно. Вот как-то примерно так.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Антон, есть специфика.
Например, проведение тендера. И тут хоть что делай.
А помимо этого есть "свои" компании, как например, ЮКОС поддерживался СибинТек.
А так, мы часто делаем пилотное внедрения, когда показываем, как в реальной эксплуатации на ограниченном объёме достигаются конкретные результаты.
А потом, если заказчика всё устраивает, осуществляем полное внедрение.
Alex  (BankCoda)
#
Не ожидал, что биометрия так быстро и глубоко проникнет в нашу жизнь и станет повседневной smile:) Здорово!
Александр Горшков  (technoserv)
#
Alex, биометрия обязательно станет обычным делом. Раньше говорили, что пластиковая карта - это всего лишь ключ доступа к финансовым услугам, а сейчас этот тезис реализован.
Теперь пытаются продвигать телефоны и NFC, но они мало чем отличаются от пластиковых карт.
А вот биометрические решения, на мой взгляд, более перспективны.
Шарухин Антон  (toshik80)
#
Немного разовью тему биометрии и поделюсь накопленным опытом.
Мысль поставить сканер отпечатков пальцев возникла после того, как выяснилось, что бухгалтерия "эмитирует" талонов на питание примерно на 300.000 руб в месяц, а использованных талонов в бухгалтерию возвращается аж на 400.000 руб за тот же период. Т.е. ушлые граждане занимаются банальным ксерокопированием.
Теперь когда вместо допотопной кассы АМС-100 установлен сенсорный терминал, со сканером отпечатков пальцев такой номер уже не прокатывает.
Но появились свои нюансики.
Есть работники работающие со смолами, которыми склеивается фанерный шпон и получается фанера. У них оказывается отпечаков и нет как таковых. За годы работы со смолой уникальный рельеф исчез.
Или например слесарь, крутит гайки, настраивает оборудование. Руки все время в масле, саже и прочей нечисти. Если предварительно руки хорошенько с мылом не отмыть то сканер пальчики тоже не распознает.
Как решать вопрос пока не знаем, но пришлось работникам цеха смол талоны все-таки оставить.
P.S. Если кому интересно, стоимость сканера 15000 руб вместе с софтом. Ну и я это все к тому, что биометрия не является панацеей. Она тоже может давать сбои. Поэтому банкомат, терминал, средство контроля доступа должно обладать несколькими вариантами идентификации
A A  (NC_)
#
Наверно приступники не знали о таком способе "обезличивания" или уничтожения отпечатков пальцев smile:D А то девно бы воспользовались smile:)
Александр Горшков  (technoserv)
#
Антон, спасибо за описание конкретных проблем.
Увеоен, что этот опыт будет для многих полезен.
Странник  (WIT&A)
#
Антон, с интересом прочитал все сообщения в этой теме. Осталось неясным, а почему для идентификации был выбран метод сканирования отпечатка пальца.
Есть много других методов, в том числе и по кровеносным сосудам. Или этот метод был более дешёвым, отработанным и не было опыта внедрения на профильных производствах?
Шарухин Антон  (toshik80)
#
Во-первых считыватель отпечатков пальцев предложили по более менее вменяемой цене.
Прикладывать глаз в столовой это как-то не совсем удобно. А тут вроде сканер и места мало занимает и работает более менее точно, за исключением отдельных категорий работников.
А по кровеносным сосудам это как? Можно с этого момента поподробнее. Ну и тогда желательно бы и контакты указать кто предлагает такие решения
Странник  (WIT&A)
#
Есть опасность, что ради доступа по биометрическим данным будут убивать людей.
Такой сценарий описан у Дена Брауна.
Чтобы этого избежать, Фуджицу разработало тепловой сканер кровеносных сосудов.
Просто для столовой контактный способ идентификации, мне кажется, менее гигиеничен smile:)
Александр Горшков  (technoserv)
#
Антон, прочитать про аутентификации по рисунку кровеносных сосудов можно в интернете. Вот несколько ссылок:
Статьи близнецы:
Fujitsu выпустила решение для аутентификации на базе технологии PalmSecure: http://int-bank.ru/news/5210/
Fujitsu выпустила инновационное решение для аутентификации на базе технологии PalmSecure : http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/03/07/521835
Бесконтактная миниатюрная система аутентификации от Fujitsu: Labs http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?00/60/14
Fujitsu разработала самый маленький биометрический датчик аутентификации:
http://www.antihide.com/fujitsu-razrabotala-samyj-malenkij-biometricheskij-datchik-autentifikacii.php

Обсудить это решение можно с нашими специалистами.
Alex  (BankCoda)
#
Команда, компетенция, взаимопонимание. Вот ключевые факторы для успешной реализации проекта
Alexey S.
#
То, что сказки из детства определяют наш характер, и как следствие - нашу дальнейшую жизнь - об этом подробно рассказал Эрик Берн в своих книгах: о Людях, которые играют в игры и об Играх, в которые играют люди smile:)
Alex  (BankCoda)
#
Алексей, немного знаком с этой теорией (не знаю как по другому это можно назвать smile:) ). Мне показалось, сто многое там притянуто. Т.е. если взять 100 или 1000 опрашиваемых, то наверняка можно найти общие и различные сказки. А дело не только в сказках. Будущее человека определяет язык, на котором он говорит и люди с которыми он общается.
От осинки - не родятся апельсинки smile:)
Alexey S.
#
Вы сами верно отметили, что факторов, формирующих и характер человека, и как следствие - его поведение - множество. В основном - это социальная среда и культура, окружающая человека всю его жизнь. Я лишь сказал, что сказки - тоже являются таким фактором. Почему они имеют высокий вес в построении характера человека, потому что именно в самом раннем возрасте закладывается система ценностей человека, которая затем может только корректироваться. Есть исключения (и их немало), когда с человеком в жизни происходят ключевые события в жизни, производящие на него очень сильное впечатление: аварии, смерть близких ему людей, травмы, и прочие, связанные с сильными переживаниями. - эти события могут резко изменить характер, но если родители провели правильную работу в детстве, а не пустили на самотек, как часто бывает, то человек будет и к стрессовым ситуациям более подготовлен, и они не окажут разрушительного воздействия на его психику, характер.
В свете перечисленных моментов, позволю себе не согласиться с Вашим скептическим настроем относительно роли сказок в формировании характера человека. Конечно же - это всего лишь "теория", по той причине, что Психология, как наука, достаточно молода, но если Вы прочитаете побольше Берна и Юнга, то Вам уже не будет казаться "многое притянутым".
Психология объясняет очень многие поступки людей - они становятся понятны, она объясняет почему не стоит раздражаться на какие-то вещи, с которыми Вы можете не соглашаться, она объясняет, почему мы часто вступая в выяснение истины, ради благой цели, сами того не замечая переходим в бессмысленный спор, который только тратит наше время и не ведет к изначальной цели, а только - к самоутверждению, как нам это кажется, и т.д. Психология, несмотря на всю ее сегодняшнюю "теоритичность", очень классный инструмент в руках подготовленного человека. - Очень рекомендую почитать.
Alex  (BankCoda)
#
Алексей, у меня нет ни какого скептицизма относительно сказок. Я сомневаюсь в тех выводах, которые из этого делают. Все сказки нацелены на формирование позитивного образа. Сюжет их повторяется у многих народов. А люди все разные. Вот к этому у меня замечания.
А психология - очень мощный инструмент. С ним надо быть очень осторожным.
Alexey S.
#
Сказки все тоже различны, хотя одни сюжеты и повторяются у разных народов.
Пример: если в детстве ребенку читать про портняжку, который великана победил, или сказки про то, как Ивану Дураку Царь постоянно немыслимые испытания давал, то у ребенка может глубоко засесть убеждение, что терпение, труд и смекалка "все перетрут", и что можно выйти победителем даже из схватки с более высоким и сильным соперником.
А если у ребенка любимая сказка - Волшебник изумрудного города, что на подсознание обычно откладывается, что в каждом человеке уже все изначально имеется, но только наша нерешительность и прочие рамки нам сильно мешают.
О царе Салтане: про предательство, и про возможность спустя время, несмотря ни на какие невзгоды, чтобы справедливость восторжествовала.

Прочтите книгу Масару Ибука - "После трех уже поздно" , и роль сказок в воспитании детей для Вас сильно возрастет. Их можно заменить на другое образование ребенка, но это должно проходить играючи, иначе не будет эффекта.
Alex  (BankCoda)
#
Не помню, эту или другую книгу читал, дома посмотрю.
Но у меня сложилось несколько другое мнение.
Не сказки определяют будущее человечка, а потому, какие сказки нравятся человеку - можно сделать предположение о его склонностях, талантах и способностях, которые и определяют будущее.
А рассказывать или читать надо все сказки. И про сильных духом, и про предательство и коварство. и про смекалку. Человек вступает в огромный мир, и его надо всесторонне готовить к этому.
К сожалению, сейчас засилие на теле и кино экранах пустых сказочных мультфильмов. Старые сказки мало кого интересуют. А эти сказки были проверены временем, в них, почти как в молитве, каждое слово было отточено.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Алексей, каждая сказка несёт какой-то энергетический заряд.
Даже упомянутый Вами "Волшебник изумрудного города".
Надо побороть в себе нерешительность, а лень часто бывает основным двигателем прогресса smile:)
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Оплата ЖКХ
С 1 декабря в Платежном кабинете Системы «Город» доступна оплата всех жилищно-коммунальных услуг без комиссии! Осуществить платеж по услуге «Оплата
13
Olympic athletes from Russia
Все ! Надоело ! Сегодня бросил пить и встал на лыжи . В стране мало "чистых" спортсменов . До Олимпиады время есть . Может на что и сгожусь . Ит мой спик
1
Рынок нефти 11 декабря
Нефть сдержанно корректируется на фоне данных о росте числа нефтяных буровых установок в США. Статистика от Baker Hughes в очередной раз зафиксировала
0
Жкх
Оплата жкх МТС Тиньков для Москвы ГИС ЖКХ
0
Очередное возражение стороннику бетона - кирпича
Цитата Superrr пишет: Смотрите простую арифметику...ставка падает-бетон (и валюта растет) и наоборот...основное большинство при удешевлении % по вкладам
0

Новые сообщения

  • Жкх
    Оплата жкх МТС Тиньков для Москвы ГИС ЖКХ
  • Очередное возражение стороннику бетона - кирпича
    Цитата Superrr пишет: Смотрите простую арифметику...ставка падает-бетон (и валюта растет) и наоборот...основное большинство при удешевлении % по вкладам
  • Как получить бесплатно антивирус F-Secure SAFE бесплатно на 1 год
    А сегодня я расскажу как получить в бесплатное пользование на 1 год неплохой антивирус F-Secure SAFE для 5-и устройств, в числе которых могут быть ПК,
  • Рынок нефти 14 декабря
    Нефтяные цен незначительно корректируются после снижения накануне. Рынок негативно оценил еженедельный отчет Минэнерго США. Несмотря на то, что запасы
  • Рынок нефти 13 декабря
    Нефть сдержанно плюсует в ходе утренних торгов после выхода данных от API о снижении запасов нефти в США по итогам недели. Статистика отразила сокращение