Вход

Фото - Идентификация

06.02.2014 10:31 43 2 533 просмотра
В статье «Мошенники атаковали банки» приведены цифры о размерах мошеннических операций при розничном кредитовании: «В 2013 году объем кредитов с признаками мошенничества вырос более чем вдвое, до 153 млрд. руб. Количество потенциальных мошенников может превышать 600 тыс. человек, свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Резкий рост количества кредитов с признаками мошенничества является новой угрозой розничному кредитованию, говорится в исследовании рынка, подготовленном НБКИ. Если на начало прошлого, 2013 года количество таких кредитов составляло около 577 тыс. штук (потери банков — 67 млрд руб.), то на 1 января 2014 года оно увеличилось вдвое, до 1,2 млн штук (153 млрд руб.)». При этой оценке мошенническими займами считались те, по которым не выполнялся даже первый платёж. Т.е. оформлявшие его граждане заранее предполагали не возвращать полученные от банка деньги. Не спасает от мошеннических схем проверка полученной от клиента информации в кредитных бюро или по внутренним процедурам в банке. К тому же, в мошеннических схемах значительно возрастает роль «человеческого фактора».

Такое длинное вступление было сделано для того, чтобы показать официальные потери финансовых операций от мошенников (а сколько мошенничеств ещё скрывают, чтобы не портить репутацию!) и естественное желание их минимизировать.

Для предотвращения мошеннических операций при выдаче кредитов существует несколько решений. Например, интеллектуальные системы, которые анализируют предоставленную клиентом информацию на предмет её достоверности и таким образом выявляют возможных мошенников. Другой способ – это визуальная идентификация потенциального клиента, который собирается оформить в банке кредит, с уже имеющимися заёмщиками или с фотографиями документов в существующих базах банка. В большинстве случаев это будут фотографии клиентов или сканированные копии их документов. Сразу хочу уточнить, что этот способ ни в коей мере не исключает использование аналитических систем, а скорее дополняет их. Причём, по практике компании «Техносерв», оба способа дополняют друг друга весьма хорошо. Не секрет, что первоначально такие системы разрабатывались для силовых ведомств, миграционной службы и т.д. А требования у этих структур к надёжности идентификации самые высокие. Однажды в нашу компанию поступил запрос, почему система идентификации выдаёт несоответствие человека с его фотографией на паспорте, когда визуально это выявить не получается. Паспорт неподдельный, и фотография не заменена. Понятно, что любая система может иногда давать сбой. На то, чтобы разобраться в причинах инцидента в таких сложных системах требуется достаточно много времени. Поэтому наши специалисты на время разбора с конкретным обращением предложили провести более детальную проверку. Через некоторое время нас оповестили о том, что решение, которое «Техносерв» внедрил в банке, отработало отлично. Для проверки заявительница предоставила не свой паспорт, а паспорт своей сестры. Изменение причёски и грим не смогли помешать корректной работе системы. А теперь представьте, что таким образом мошенники пытаются не только получить кредит или снять остаток с депозитного счёта, но и совершить платёж с расчётного счёта крупной организации! Какая аналитическая система в этом случае справится с выявлением мошенничества? А если клиент таким образом обратится в банк с просьбой сменить номера телефона для SMS-уведомлений или восстановить пароль входа в ДБО? Как в таком случае банк сможет доказать факт мошенничества? А в случае применения решения фотоидентификации у банка будет фотография и паспорта, и самого клиента.

Почему для банков предлагается использовать систему идентификации по изображению? Всё очень просто. Это не требует серьёзного изменения существующих бизнес-процессов в работе кредитной организации. Система прозрачно встраивается в существующие процессы. От клиента не требуется дополнительных процедур, типа снятия отпечатка пальца или сетчатки глаза. Процедура идентификации выполняется дистанционно, что весьма гигиенично и не вызывает у клиента раздражения или дополнительного волнения. А самой лучшей рекомендацией для этой системы может быть её успешная эксплуатация на всей территории России в самом крупном отечественном банке. Это положительно характеризует систему не только с точки зрения её безотказной работы, но и высокой производительности.

Комментарии 43

Alex  (BankCoda)
#
Важно качество распознования. У Гугла в Picasa и у Apple в iPhoto есть распознание лиц. Но когда фотографий и людей становится много, то системы просто сходят с ума и практически всех начинают опознавать под чужими именами smile:(
Александр Горшков  (technoserv)
#
Качество идентификации зависит от многих параметров.
В первую очередь, от разрешения изображения.
Чем разрешение выше - тем более точно будет проводится идентификация.
Сильно зависит от освещённости и угла расположения камеры.
Но помимо общих внешних требований и критериев результат зависит от алгоритма анализа.
Мы проводили идентификацию по размытой, сделанной не в фокусе фотографии.
Система нашла среди нескольких тысяч других фотографий нормальную фотографию тестирующего.
Alex  (BankCoda)
#
Чем больше разрешение, тем больше шумов. А тесты всегда можно подготовить таким образом, чтобы получить нужный результат.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Что касается шума. Для анализа используется чёрно-белое изображение.
Шум практически не влияет.
Что касается теста, то кейсы для тестирования готовил заказчик.
Мы готовы при Вас выполнить подготовленные Вами тесты smile:)
Alex  (BankCoda)
#
Спасибо за предложение, но мы пока не готовы. smile:)
Странник  (WIT&A)
#
Интересно, если клиент будет в очках smile:) В тёмных очках на половину лица smile:) Кого в этом случае распознает эта система smile:D
Александр Горшков  (technoserv)
#
С такими лёгкими проблемами система справляется.
Для идентификации изображения строится модель, которая содержит несколько сотен индивидуальных параметров.
Гораздо сложнее, когда для анализа передаются сканы новых паспортов.
На них есть невидимый обычному глазу герб, который располагается прям по середине фотографии.
Но и с этой задачей наше решение справляется, хотя есть и другие способы обхода этой проблемы.
Странник  (WIT&A)
#
Если не секрет, то каким образом?
Александр Горшков  (technoserv)
#
И секрет, и нет.
Думаю, что те кто справился с этой проблемой - уже об этом знают, а для тех кто с ней не сталкивался, это не актуально.
Важно, что это никак не влияет на качество идентификации.
Странник  (WIT&A)
#
Согласен, что всегда можно перейти на ручную обработку и таким образом решить все проблемы smile:)
Александр Горшков  (technoserv)
#
У нас это решается автоматически.
Ручной режим используется только в тех случаях, когда автоматизация оказывается бессильна. smile:)
A A  (NC_)
#
Все преграды обходятся или ломаются. Будь то отпечаток пальца или идентификация по фото. Что стоит сотруднику банка подкладывать одну и ту же фотографию? smile:) И система каждый раз будет давать "добро" smile:)
Александр Горшков  (technoserv)
#
Система позволяет выявлять одинаковые фотографии в массиве загруженных в хранилище.
Более того, система позволяет контролировать изображения на сравнение с зеркальным отображением или симметрии относительно вертикальной оси.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
Сомневаюсь, что клиент будет готовится к фото сессии, как к оформлению визы.
Скорее всего он не будет смотреть в камеру. Банк - это не силовая структура. По стойке смирно ни кто вытягиваться не станет.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Полностью согласен с желанием сделать процесс идентификации прозрачным для клиента.
Для этого в системе используется алгоритм автоматического фотографирования клиента в нескольких ракурсах и выбора того, когда клиент максимально поворачивается в сторону камеры или смотрит на неё.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
А если в область обзора камеры попадает несколько человек?
Александр Горшков  (technoserv)
#
Для этого есть алгоритмы, которые настраиваются по требованию заказчика.
Например, выбирать тот, что крупнее или ближе к центру, и т.д.
Так как это полностью наша разработка, то мы можем реализовать любое требование заказчика.
Вопрос в трудоёмкости.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
В зависимости от расстояния доя камеры, от типа камеры изображение передается по разному. Будет много ложного совпадения.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Для исключения этого эффекта мы предлагаем проверенные модели камер.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
И это не бюджетная серия камер smile:)
Александр Горшков  (technoserv)
#
Почему не бюджетные?
Есть камеры не с пластиковой оптикой (для минимального искажения изображения) по цене до 3000 р.
Валет РГГУ  (AutoProf)
#
Слабо верится, что у нас так много мошенников.
Тоже пугали с возвратом не санкцианированно списаных средств, а таких случаев оказалось не так много.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Валет, всё относительно.
Как показывает практика пилотирования в нескольких банках, их всего несколько тысяч. Максимум десятков тысяч.
А вот внутренних мошенников несколько больше. Ещё больше тех, кто непреднамеренно подменяет фотографии, кто ошибается, прикрепляя к заявкам посторонние файлы.
Использование нашего решения позволяет со временем исключить дублирование записей в базе клиентов.
Валет РГГУ  (AutoProf)
#
Что десятки тысяч внутренних мошенников? smile:)
Да столько сотрудников не работает во многих банках. Или все сотрудники мошенники? Параноя какая-то smile:D
Александр Горшков  (technoserv)
#
Спасибо за замечание.
Конечно это не количество мошенников, а случаев мошеннических операций.
Очень часто клиент банка, получив отказ в одном отделении (и даже филиале), приходит с новой заявкой с другое отделение.
Или подаёт скорректированную заявку в надежде, что она пройдёт скоринг с новыми параметрами.
Оксана Игошева  (openid.mail.ru/mail/igosheva1985)
#
Я согласна с вам что сейчас многа ма smile:D smile:D щейнеков и реклама 100%все кредит без отказа а если люди взяли в банка кридит и у нехпроблемы с деньгами а мащейник друтную минуту ползуютьцая знаю фирмы и!!! кан
тора
Александр Горшков  (technoserv)
#
Оксана, кто бы ни выдавал кредит, конторки или посредники, документы проверяются в банке.
Client507  (Client507)
#
Система хорошая. Было бы еще лучше, если бы существовала возможность запроса у "силовых ведомств, миграционной службы и т.д" целостный ли документ предъявлен при оформлении кредита. А то вон регулярно в форуме проходят сообщения о кредите, взятом на паспорт с переклеенной фотографией. Но, поскольку дела холопьев бар не волнуют, то банк делает свою собственную систему. Осталось только ждать ее наполнения.
Кстати, поскольку гос.мужам это дело неинтересно, то банк может открыть собственный сервис проверки документов, а именно, соответствует ли иванов сидор карпыч, паспорт № ... с вклеенной фотографией тому Иванову С.К., который ранее обращался в сбер и кредит погасил. Думаю, этот сервис поважнее бюро кредитных история будет и за запрос можно брать рублей так 3000-5000, а то поболее.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Примечательно то, что даже у нас в компании это сообщение поняли по-разному. Поэтому отвечу расширенно.
Если задача такова - убедиться в том, что заём делает тот же человек, что уже брал и погасил кредит в этом банке, то это стандартный функционал программы.
Если задача более сложная. Надо убедиться в том, что в банк за кредитом обратился тот же человек, что брал и имеет/не имеет кредит/задолженность в другом банке, то над этим мы работаем и, надеюсь, скоро сможем сообщить о результатах smile:)
Client507  (Client507)
#
Расплывчато выразил мысль, за что извиняюсь.
Именно вторая часть и представляет интерес, причем, на мой взгляд коммерческий. Т.е. сторонний банк запрашивает Сбер, соответствует ли фотография в предявляемом паспорте на имя Иванова П.П., тому Иванову П.П., который уже брал и гасил кредит в Сбере согласно данным кредитных бюро.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Часто споры возникают не из-за принципиальных различий, а из-за разного понимания сути вопроса или взгляда на проблему с различных точек.
Это нормальная ситуация.
Именно такое живое обсуждение и делает блог интересным и полезным.
Что касается реализации запроса к сберу или ещё к кому-то.
Во-первых, надо решить вопрос с обеспечением сохранности персональных данных как со стороны вашего банка, так и со стороны сбера.
Во-вторых, приоткрою занавес smile:) Техносерв занимается решением озвученной задачи.
Это будет совсем другое решение, но суть его будет заключаться в том, чтобы получить по фотографии "не клиента банка" как можно больше информации.
Client507  (Client507)
#
Цитата
стороны вашего банка
я работаю не в банке smile:D, а в консультационной конторе.
По поводу сохранности перс.данных. Соответствие pci dss, что проходит любой банк, работающий с картами, или кред.бюро соответствует требованиям закона о данных. Так что в реальности проблема немного меньше, чем это представляется.

Цитата
Это будет совсем другое решение, но суть его будет заключаться в том, чтобы получить по фотографии "не клиента банка" как можно больше информации.
это интересно, но скорее не для банка, а для полиции или миграционных властей. Но они обычно, когда, конечно, хотят работать, находят персонажей за дни, а то и часы. Нужно ли это банку? Разве что для проявления правильной гражданской позиции.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Про сохранность персональных данных у нас опять расхождение smile:)
Я говорил о том, что "Вы" (имеется в виду абстрактный банк) передаёте персональные данные третьей стороне (пусть это будет Сбербанк).
И как третья сторона их будет использовать?
Возможно, она сделает этому клиенту более выгодное предложение.
А может, что-то иное.
В этом случае сохранность персональных данных важна не только для клиента, но и для заказчика.
Мы готовим специальное решение для финансового сектора.
В нём решён вопрос с передачей и сохранностью персональных данных, и даже будет возможность передавать информацию в силовые структуры в случае выявления мошеннических действий со стороны клиентов.
Думаю, что уже не и так сильно приоткрыл завесу.
Давайте подождём полной реализации.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
Поздравляю!
Странник  (WIT&A)
#
Присоединяюсь к поздравлению! Высокая оценка. Молодцы! smile:thumbsup:
Alex  (BankCoda)
#
smile:thumbsup: Так держать!
A A  (NC_)
#
Успешного развития. Тема сложная. У нас в основном что-то зарубежное внедряют, а тут неше smile:) Отечественное!
дмитрий троц  (23101972)
#
проблема в другом банки сами виноваты что их кидают ,нужин нормальный контроль в этом секторе ,а не схема откатов
Александр Горшков  (technoserv)
#
Дмитрий, кидают или пытаются кидать многих.
Правильно отмечено, что если кого-то кинули, то он сам в этом виноват.
Если кинули банк, то виноват в этом сам банк, который своевременно не позаботился о том, чтобы не допустить этого.
Наше решение позволяет противостоять намеренному или не намеренному мошенничеству со стороны клиента или кредитного инспектора.
Конечно, все уязвимости это решение не закроет, но этого от него и не требуется.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

ОТЛИЧНАЯ карта от Росгосстрахбанка
Полезные ссылки на сайт банка Отличная карта Программа CashBack на сайт банки.ру Оформите Отличную Карту и получайте повышенный СashBack 5%
4
Снижение ипотечных ставок и спрос/цены недвижимости.
Сторонники великой недвижимии не унимаются. и приходится, в чем то повторяться. все эти пляски вокруг снижения кредитной ставки, это не более, чем
0
О документах, необходимых для выплаты возмещения по вкладам
Разбирая сохраненные полезные ссылки, наткнулся на весьма полезный документ от ЦБ "О документах, необходимых для выплаты возмещения по вкладам" от 24
2
Рынок нефти 18 октября
Нефть сдержанно прибавляет в ходе утренних торгов в ожидании данных от Минэнерго США. Накануне цены на «черное золото» заметно проседали, после того как
0

Новые сообщения

  • Рынок нефти 18 октября
    Нефть сдержанно прибавляет в ходе утренних торгов в ожидании данных от Минэнерго США. Накануне цены на «черное золото» заметно проседали, после того как
  • Рынок нефти 17 октября
    Нефтяные цены остаются под воздействием геополитических рисков. Ситуация в Северном Ираке и опасения «развала» иранской ядерной сделки продолжают формировать
  • Рынок нефти 26 октября
    Геополитическая неопределенность на Ближнем Востоке толкает нефтяные цены вверх. Ситуация, связанная с иракским и иранским вопросами вызывают обеспокоенность
  • Рынок нефти 13 октября
    Данные о нефтяном секторе США поддерживают котировки Brent. В выходившей вчера статистике Минэнерго США было отмечено очередное сокращение запасов нефти
  • Снижение ипотечных ставок и спрос/цены недвижимости.
    Сторонники великой недвижимии не унимаются. и приходится, в чем то повторяться. все эти пляски вокруг снижения кредитной ставки, это не более, чем