Мир ждёт перемен или глупо ожидать другого результата, продолжая делать то же самое

17.06.2014 11:39 35 3 786 просмотров
Если нет перемен, то нет и развития. Мы все ждём перемен и надеемся, что эти перемены будут к лучшему. Возможно, в этом кроется интерес к новостям и всему новому что нас окружает. Возможно, поэтому мы превозносим, награждаем и следуем за теми, благодаря чьим усилиям эти перемены становятся реальностью. Руководители каждый год перед нами ставят всё более амбициозные задачи и увеличивают финансовые планы. Но ежедневная рутинна порой не позволяет нам поднять головы, чтобы посмотреть вокруг, подумать, а что можно сделать? Что можно изменить, чтобы поставленные планы стали реальностью? Альберт Эйнштейн говорил: «Глупо ожидать другого результата, продолжая делать то же самое». Так давайте на 5 минут отложим все дела в сторону и подумаем о том, что можно сделать, чтобы подразделения банка смогли выполнить поставленные перед ними задачи.

Для кого-то будет приемлемо для выполнения планов приходить на работу раньше, и работать до поздней ночи. Но это не наш метод. Такой экстенсивный путь рано или поздно упрётся в ограничения. Просто потому, что в сутках 24 часа. Можно попробовать заняться автоматизацией процессов и внедрить что-то новое. Это уже более интересно, но также имеет свои ограничения – всё упирается в бюджет. Бюджеты обычно сокращают, а не увеличивают. Так что же делать? Предлагаю смотреть, анализировать, выбирать. Может это покажется странным, но «Техносерв», старается предлагать заказчикам комплексные решения, в результате реализации которых заказчик получает не просто поставку оборудования, или автоматизацию определённого технологического или бизнес процесса, а получает реальную дополнительную выгоду. Приведу два примера и те дополнительные выгоды, для достижения которых потребовалось бы достаточно много времени и средств, но которые были реализованы командой «Техносерв» в рамках других текущих проектов бесплатно для заказчика.





Проект первый – «Управление тестовыми средами». В рамках реализации этого проекта требовалось автоматизировать работы по развёртыванию и настройке программного обеспечения банка. Всего на первом этапе проекта требовалось автоматизировать 11 основных банковских систем. Часть их них были отечественной разработки, а часть основывались на продуктах зарубежных вендоров. Ситуация осложнялась тем, что среди этих систем были те, которые разрабатывались исключительно для этого банка на базе стандартных продуктов. Достаточно типовая ситуация. Нетрудно догадаться, что описания по установке и настройке этих систем были далеки от совершенства. Особенно это касалось систем, установка которых производилась силами разработчиков. Для автоматизации работ по управлению тестовыми средами наличие таких описаний является обязательным. Команда внедрения смогла не только собрать такую информацию от всех поставщиков, но и на практике выполнила работы по проверке её корректности и актуальности. В тех случаях, когда документация не позволяла корректно развернуть и настроить систему «Управления тестовыми средами», об этом сообщалось разработчикам с просьбой предоставить актуальную версию документации. В результате у заказчика теперь имеется полный и актуальный комплект документации по всем участвующим в проекте системам.

Проект второй – «Распознавание лиц при выдаче кредита». Если кто-то думает, что противодействие мошенничеству при работе с финансами заключается только в проверке действующих и потенциальных клиентов банка на их наличие в «чёрном» списке, то он глубоко ошибается. Такой подход позволяет избежать повторных мошеннических операций со стороны не добросовестных клиентов. Но хищение средств при таком подходе избежать не получится. И если говорить на чистоту, то реализованное нами решение не ограничивается только проверками для принятия решения о выдачи кредита. Оно позволяет так же:

• Проводить сравнение соответствия клиента, пришедшего в банк и изображения на фотографии предоставленного им документа;
• Проводить сравнение соответствия клиента пришедшего в банк и действующего клиента банка (например, открывшего ранее депозитный счёт или арендовавший депозитный сейф);
• Выявлять факты повторного использования фотографии «хорошего» клиента, его зеркального преобразования и некоторых других модификаций изображения для формирования положительного визуального восприятия;
• Проводить проверку клиента, выполняющего финансовые операции через системы ДБО, в том числе и через банкоматы банка на предмет его соответствия изображению зарегистрированного клиента в базе данных банка;
• Осуществлять поиск клиента на совпадение с имеющимися в базе должников банка;
• И только в последнюю очередь проводить поиск клиента на совпадение с имеющимися в базе выявленных мошенников!

У каждого заказчика есть свои приоритеты в реализации различного функционала. В соответствии с этими приоритетами, часть перечисленных возможностей у некоторых клиентов уже внедрена, а часть будет реализована на следующих этапах. Но речь сейчас о том, какую дополнительную выгоду получает и ещё получит заказчик при реализации первоначального функционала. А выгода огромна. В результате внедрения этого проекта у заказчика была проверена и приведена в актуальное состояние вся база с графическим данными клиентов. Т.е. были отбракованы все некачественные фотографии. Например, фотографии, выполненные при недопустимом освещении (напротив окна) или ошибочно загруженные (когда одна фотография соответствует двум клиентам). Не буду перечислять все виды ошибок в загружаемых в базу изображений, лучше обращу внимание на другое. Внедрение этого решения потребовало ввести определённые, согласованные с банком, стандарты к загружаемым графическим данным. Был автоматизирован процесс контроля на соответствие этим стандартам, что позволяет поддерживать клиентскую базу не только в актуальном состоянии, но и на высоком качественном уровне.

Согласитесь, что для реализации в банке каждого из перечисленных дополнительных преимуществ потребуется открытие отдельного проекта. А это дополнительные финансовые расходы и отвлечение квалифицированных кадровых ресурсов. Потратьте ещё пять минут и подумайте, какие дополнительные выгоды можно получить при реализации Ваших текущих проектов в банке, и определите, кто это может сделать. У кого есть такой опыт.

Комментарии 35

Alex  (BankCoda)
#
Психологи советуют чаще проводить перемены в рутинных опреациях. Например, пересаживаться на праворульную машину.
Без перемен не получится добиться лидерства. Вот только как узнать, в какую сторону надо направлять эти перемены?
Alex  (BankCoda)
#
Опасно, когда лидеры превращаются в Сусаниных
Александр Горшков  (technoserv)
#
У многих известных людей были утопические идеи, которые они не смогли реализовать.
Однако от этого они не утратили своих качеств лидера.
Alex  (BankCoda)
#
Сори, наверно действительно так
A A  (NC_)
#
Это глобальные проекты. Когда строится дом, то возле него создается своя экосистема. При реализации более мелких проектов получить такой результат будет сложно
Александр Горшков  (technoserv)
#
Согласен, что большой результат можно получить при реализации большого проекта.
Именно такие большие проекты потом обрастают маленькими задачами, которые решаются по мере необходимости и возможностей.
A A  (NC_)
#
далеко не все банки могут позволить себе большие проекты
Александр Горшков  (technoserv)
#
Большие проекты не означают, что они мега дорогостоящие.
Есть различные решения.
Надо их искать и предлагать заказчикам.
A A  (NC_)
#
Часто удается найти? smile:)
Александр Горшков  (technoserv)
#
Надо постоянно искать.
И чем больше специалистов будет искать - тем больше получится найти.
Самый последний пример, пока ведётся обсуждение этой статьи, было найдено ещё одно полезное применение решения по распознанию лиц.
Так, уже давно одни банки специализируются на выдачи кредитов, а другие на сервисе по их сопровождению. Третьи развивают бизнес выкупа выданных кредитов с наилучшим дисконтом.
Кто-то специализируется на получении просроченной задолженности.
И для всех компаний, которые развивают этот бизнес, важно выкупить наиболее ликвидные кредиты или снизить стоимость неликвидных сделкок.
Основная сложность заключается в том, как определить и доказать продавцу, что его товар не ликвиден.
А для этого можно использовать систему распознания лиц.
В результате можно:
1. Снизить стоимость по тем сделкам, в которых нельзя распознать заёмщика
2. Отклонить закупку тех сделок, по которым фото заёмщика не совпадает с фото из паспорта.
3. Снизить стоимость или отказаться от выкупа тех сделок, по которым отсутствует фото заёмщика или оно не является фотографией человека (случайный или преднамеренный мусор в базе).
Всё это реально реализовать с помощью предлагаемого решения и тем самым улучшить условия сделки.
Не надо никому доказывать, что ваша база мошенников правильная и исходя из неё принимать решение об отказе в выкупе (хотя и это возможно, ведь это вы отбираете сделки для выкупа).
Просто искать надо. smile:)
A A  (NC_)
#
Хороший пример. Не похоже на домашнюю заготовку smile:)
Удачи в реализации!
NiSanTo  (NiSanTo)
#
К сожалению не все проекты удается удачно завершить, а завершить с дополнительной выгодой получается совсем единицы...
Александр Горшков  (technoserv)
#
Более того, не все проекты получают одобрение и доходят до стадии реализации.
Но все они в той или иной степени прорабатывались.
И если в процессе проработки появляются перспективы и возможность извлечения дополнительной выгоды, то вероятность поддержки таких проектов со стороны руководства и пользователей будет больше.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
Перспектива получения выгоды мало кого воодушевляет. Руководители бизнес-подразделений должны под личную ответственность взять расходы на проекты и обеспечить их возврат в оговоренные сроки. Не думаю, что на пилоте можно добиться заявленного результата.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Если перспектива получения выгоды не убеждает заказчика, то надо привести реальные примеры такой выгоды или реальные примеры убытков в случае не реализации предлагаемых проектов.
В статье "Игра в наперстки: как уберечься от банковских мошенников" (http://lf.rbc.ru/recommendation/finance/2014/06/20/241254.shtml#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[theme_body]-[item_5]) приведено как минимум два примера мошеннических действий, избежать которые можно внедрив у себя одно из озвученных в статье решений.
NiSanTo  (NiSanTo)
#
Редко бывает, когда могут аргументированно отстоять свое решение. Надеюсь, что и остальные будут не менее востребованы.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Спасибо за поддержку.
Приглашайте участвовать в тендерах, и мы будем так же аргументировано отстаивать свои решения smile:)
Странник  (WIT&A)
#
Такие решения единичны. Не случайно приведено только два примера smile:)
Александр Горшков  (technoserv)
#
Не совсем так.
Такие проекты действительно реализуют не часто, но это не единственные примеры.
Очень полезными были проекты по созданию аналитического хранилища банка.
Странник  (WIT&A)
#
Полезными для вас, или для банков? smile:D
Александр Горшков  (technoserv)
#
Выгода должна быть обоюдной.
Иначе проект не получится.
Странник  (WIT&A)
#
Ну это обязательное условие
Валет РГГУ  (AutoProf)
#
приведено много "дополнительных" вкусностей, но похоже, что не все они получили или получат путевку в жизнь
Александр Горшков  (technoserv)
#
Конечно, не всё из перечисленного реализовано.
Мы исходим из потребностей и возможностей заказчиков.
Но для того, чтобы убедиться в том, что многие «вкусности» реализованы - мы можем для заинтересованных заказчиков организовать референс-визит.
Валет РГГУ  (AutoProf)
#
Спасибо за предложение, но оно пока преждевременно
Alex  (BankCoda)
#
Если говорить объективно, то мир ждет стабильности, а премены ждут отдельные личности.
Александр Горшков  (technoserv)
#
Такое утверждение красиво звучит в конфликтных ситуациях.
Только мы все ждём перемен.
Мы загадываем желания на Новый Год, ожидаем выпуска более компактных планшетов, более красивых и скоростных машин.
Мы ждём появления лекарства против рака, ждём внимательного к себе отношения при обслуживание.
И важно, что многие ожидания реализуются.
Мир ждёт перемен, и эти мечты сбываются.
Client507  (Client507)
#
"Только мы все ждём перемен." осталось определиться с терминами. Приведенные Вами примеры говорят о изменениях в рамках существующего порядка вещей. Вам интересна новая цацка только в случае наличия свободных средств для ее приобретения. Т.е, Вам стабильно платят зарплату, Вам стабильно предлагают услуги по относительно стабильным, точнее предсказуемым ценам, etc . Т.е. ключевое слово "стабильность", а все изменения в ее рамках!
A A  (NC_)
#
Удачи вам в развитии новых продуктов.
Радует, что наш технологический разрыв со странами Европы стал сокращаться.
В Европе еще тестируют дистанционные сервисы с использованием биометрии, и мы готовим свое решение
Yapital использует отпечатки пальцев при осуществлении мобильных платежей
Pavel Leonidov  (pasha171283)
#
Не уверен, что разрыв сокращается, по крайней мере при практической реализации. Биометрия, распознавание лиц... У меня у знакомого, работающего в достаточно крупном банке, в доп. офисе такой случай был: пришел действующий клиент, сообщил, что ему пришло сообщение о готовности банка выдать ему какой-то кредит по льготной ставке, предъявил паспорт, ему выдали кредит и по-моему он сразу стал получать деньги в кассе. Он уже собирался выходить из офиса, как вдруг туда позвонил реальный клиент и сообщил, что ему пришло СМС-уведомление, что кредит получен и деньги выданы. Сотрудники, разумеется, попросили задержаться посетителя под каким-то предлогом, нажали тревожную кнопку. Тот сообразил, что к чему достаточно быстро, но тем не менее даже не волновался, еще и уверял сотрудников, что ничего ему не будет и вся схема отлажена. Я, возможно путаюсь в деталях, но все было примерно так. Т.е. и паспорт подделан, и все данные о клиенте известны, мошенник их знал. Словом разработки - это хорошо, но еще лучше - если они становятся доступными и реально используются, а у нас в стране все это как-то со скрипом идет...
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

FINAL CALL 11/16
15 ноября вышли данные по исполнению федерального бюджета за очередной месяц — октябрь. 1. В апреле — августе 2016 года из Резервного фонда изъяли
0
Как вернуть «тетрадочный» вклад?
Короткий ответ: показать документы о вкладе в банке-агенте. Длинный ответ. Наверное, уже практически все вкладчики знают, что во многих банках с
6
Рынок нефти 6 декабря
Ситуация на нефтяном рынке локально не изменилась. Brent консолидируется в районе $54/bbl на нейтральном новостном фоне. Оптимизм после заключения сделки
0
Венера в Козероге
Венера вошла в Знак Зодиака Козерог и пробудет здесь до 09 декабря. Вместо иллюзий и идеализма приходят сдержанность в проявлении чувств, строгость оценок
0
Моспромстрой
Моспромстрой еще и в Глобэксе кредитуется 7) Об одобрении сделки – Дополнительного соглашения № 1 к Договору об открытии кредитной линии № 1-79-НКЛ/15
0

Новые сообщения

  • Рынок нефти 6 декабря
    Ситуация на нефтяном рынке локально не изменилась. Brent консолидируется в районе $54/bbl на нейтральном новостном фоне. Оптимизм после заключения сделки
  • Рынок нефти 5 декабря
    Нефть торгуется в небольшом минусе, отступая от 16 месячных максимумов. Пауза в дальнейшем оптимизме на рынке сейчас выглядит вполне логично. Во-первых,
  • Как связаться с Агентством по страхованию вкладов?
    В разговорах, связанных с отзывом лицензий банков, часто возникает вопрос: как сообщить что-то АСВ, задать вопрос, пожаловаться и т.п. Ниже - справочник
  • Рынок нефти 1 декабря
    ОПЕК после почти годичных переговоров и восьми лет перерыва приняла решение о сокращении добычи нефти. Отдельным успехом для рынка в целом и картеля в
  • FINAL CALL 11/16
    15 ноября вышли данные по исполнению федерального бюджета за очередной месяц — октябрь. 1. В апреле — августе 2016 года из Резервного фонда изъяли