Зверьбанка. Большая. Одна штука.

13.11.2011 00:46 6 2 053 просмотра
Рассматривая на днях старые школьные фотографии, наткнулся на коллективную карточку, где мыв, ещё юные пионеры необъятной нашей Родины, стоим на фоне Сберегательной кассы РСФСР. Той самой, что в народе ласково величали сберкассой. 170 лет он с нами, как нам утверждают с экранов ТВ-приёмников, именно его зачастую сегодня называют «Зверьбанкой» .
Для меня этот банк всегда был странным финансовым учреждением. Который так любит рассказывать сказки про то, как он с каждым годом всё ближе и ближе к своим клиентам. Иногда задумываюсь – на какие такие километры Зверьбанк убежал от нас когда-то, что десятилетиями всё приближается, приближается, а приблизиться не может. И доживут ли мои внуки до того самого момента, когда папа Греф наконец-то скажет, что банк стоит рядом, к клиенту лицом, а не тем самым местом, на которое что колготки натяни, что шорты, а задом быть не перестаёт. Смотрю я на Зверьбанку и думу думаю: а зачем мы вам? В вас столько гордости за огромную филиальную сеть, которая со времён СССР не отвечает никаким элементарным удобствам для клиентов. Ваши операционисты всю жизнь сидели и сидят за «стёклышками», заставляя клиентов нагибаться к узенькой щёлочке, чтобы рассказать сотруднику банка о своих никчёмных желаниях что-то сделать с денежками. Редкие «электронные очереди» сиротливо пылятся в углу, потому что ваши клиенты привыкли спрашивать «кто последний?» Вечные очереди в кассу, в которой от людей преклонного возраста, наивно полагающих, что находятся в полностью государственном банке, можно всегда получить информацию о событиях в городе и пересказ очередного мыльного шедевра «Ефросинья». Летом у вас душно, зимой – холодно, но нескончаемый поток клиентов всё идёт и идёт…
А вот если задуматься… каков средний возраст клиентов «Зверьбанки»? Почему-то у меня складывается впечатление, что подавляющее большинство – это люди преклонного возраста. Те самые, что привыкли безоговорочно верить табличке, от которой так ностальгически веет прошлым. У них на руках пещерные сберегательные книжки с отметками о проведённых операциях, они покорно стоят плотной стайкой около «стёклышка», спрашивая «дочк, посмотри, пенсия ещё не пришла?» Скучающий специалист из отдела кредитования физических лиц от безделья перечитывает двадцать пять пунктов требований к отсутствующим заёмщикам и выводит кренделя на образцах документов, которые никто не заполняет. Кассир что-то кричит юноше о том, что он встал не в эту очередь, потому что оплату транспортного налога она не принимает. И кругом дипломы, медали, благодарственные письма… Пожалуй, это единственный молодой человек, которого мне довелось наблюдать в течение двух часов, пока я контролировал процесс закрытия вклада своей мамы. А что же будет лет через 5-10? То самое время, когда произойдёт смена поколения? С чем вы останетесь? А, точнее, с кем? С нынешней молодёжью, которая, завидев очередь в три человека, в панике бежит из ваших офисов? На неё вы рассчитываете, запуская рекламу про то, как странного вида мужичок пытается расплатиться «ею»? Тогда «оставь надежды, всяк её смотрящий». Вы не откроете нам Америку, если честно признаетесь, что «физики» вам никогда не были интересны и не интересны даже сейчас. Вбухивая деньги на поднятие имиджа вашей кредитной организации, вы экономите на элементарных стульях для покорных пенсионеров, честно привыкших оплачивать «коммуналку» в ваших кассах. У вас деньги, внесённые в вашем же банке, поступают на карту клиента вашего же банка в течение суток, а не мгновенно после проведения платежа. А на удивлённый вопрос, с чем связана такая «скорость», ваши операционисты стыдливо рассказывают, что транзакции между Москвой и Нижним Новгородом всегда проходят так «быстро». С чем вы приближаетесь к клиентам? Со ссылкой 404 при попытке прочитать ссылку со звёздочкой «* Полная информация об операциях в Сбербанк ОнЛ@йн, а также об имеющихся ограничениях в проведении операций приведена в Условиях предоставления услуги «Сбербанк Онл@йн»? С отсутствием «Тарифы» для ДБО физлиц?
Странное у вас приближение, очень странное.
"Модернизация позволит увеличить среднюю скорость проведения операций с трех суток до режима онлайн. Начало процесса перехода Сбербанка на новейшие компьютерные технологии было очень опасным, это все равно, что оперировать бегуна во время забега на открытом сердце. А сейчас лучшие банки приезжают к нам, так как они видят, что мы уже ушли дальше", - отметил Г. Греф.
И какое всё-таки ключевое слово в словах Грефа? Вы приблизились или всё-таки убежали ещё дальше от нас, чтобы потом снова сказать о приближении? Вы сократите 30 000 сотрудников. Тех самых, что сидят за «стёклышками»? И к кому тогда обращаться той самой даме преклонного возраста, что с такой надеждой спрашивает о поступлении пенсии?
Нет, я не ставлю вам оценок, не публикую отзыв на вашей странице, потому как вашим клиентом не являюсь и, слава Мерлину, становиться не желаю. Но мне искренне жаль вашего монстра, которого вы так рьяно лакируете и красите каждый год. Не замечая гнили и ржавчины самого тела. А ведь для физлиц ваш банк скорее мёртв, чем жив.

Комментарии 6

Першинг  (Першинг)
#
Вадим, хороший текст. Литературно. Мне понравился.
Вопрос в том, соответствует ли описание действительности.
С банком не имела дела уже много лет.
И вот пришлось. И не так уж всё и плохо оказалось. Может, случайно попала в удачное отделения?
Просторное помещение. Электронная очередь. Несколько банкоматов и приемных, и выдающих деньги. Очередь была большая, потому что час назад было отключение электричества. Но весело было. Голос как на вокзале про отправление поезда объявляет номера и окошки. Вполне нормальные по высоте. Всё быстро. Возле банкоматов стояла девушка-консультант, объяснявшая, если кому чего непонятно. На экране - реклама интернет-банка и банковских продуктов..
Мне понравилось. 50 минут пролетели незаметно.
Так что может быть всё не так уж и страшно?
Вадим Ларионов  (vadlar)
#
Тамара, мне сложно судить, насколько случайно или нет вышло ваше удачное и положительное общение с данной кредитной организацией. Вполне допускаю мысль, что офисы, расположенные в Москве или другом городе, в корне отличаются от тех, что вижу я в Нижнем Новгороде. В нашем микрорайоне 2 отделения, стоящих через 3 дома друг от друга и ничем, простите за тафтологию, друг от друга не отличающихся. Маленькие пыльные комнатушки с лавочкой на троих посетителей, "стёклышки" и "кто последний"...
Грустно, на самом деле. Словно попал в прошлый век и вот-вот увижу счёты с костяшками. Для банка, позиционирующего себя самым крупным в России, выглядит совершенно несолидно. А, самое главное,в банке практически нет молодёжи. Постоянной части клиентов нового поколения. Полагаю, что банку стОит бояться именно этого.
Helenelen  (Helenelen)
#
Вадим, как человек, живущий на 2 города – Москва и Н.Новгород, не могу оставить Ваш текст без внимания.
В Москве Зверьбанка стала немного другой… Есть консультанты, электронные очереди, молодежь иногда мелькает… исправляются, в общем, просыпаются, но медленно, т.к. это все-таки Зверьбанка…
В Н.Новгороде – не удивлюсь, что всё так, как вы написали, даже соглашусь, хотя и не была в отделении Зверьбанка города N. Ведь город N – это всего лишь регион, все финансы и средства в царь-граде Москве! Зачем Москве думать и заморачиваться о других городишках? Каком-то городе N, в частности…
На самом деле, здесь более крупная проблема, чем кажется на первый взгляд. Зверьбанка – это частный случай, который поправим в ближайшей перспективе.
Поэтому ждите, все будет, скоро придете и не узнаете Зверьбанку, придут они (новшества) и в город N… Через энное количество лет!
Вадим Ларионов  (vadlar)
#
И с Вами, Елена, соглашусь, поскольку ни разу не претендую на истину в последней инстанции. Тем более, если мне не изменяет память, Московский и Нижегородский Сбербанки - это практически РАЗНЫЕ подразделения. Тем не менее, в Нижнем Новгороде, далеко не самом крайнем городе нашей необъятной России, выглядит он не самым бодрым образом. Вот почему я и привёл сравнение с тем самым монстром, которого из года в год красят и полируют поверх ржавчины. Таблички, мраморные здания для обслуживающего персонала, высотки из стекла и бетона, а клиентам - скамейка в маленькой комнатушке, переделанной из двухкомнатной квартиры в стареньком панельном доме.
Не хочу ждать. В сегодняшнем мире можно найти много альтернатив. Ибо, как задаются вопросом в той самой рекламе Зверьбанки, "а что, разве мы не единственные?", хочется перекреститься и сказать "нет, слава Мерлину, не единственные".
Вадим Ларионов  (vadlar)
#
Ой, нет )
Будет неверным писать отзыв о банке, клиентом которого я не являюсь. Мой скепсис по поводу работы этой кредитной организации больше навеян личными наблюдениями и последним (что радует) походом в местное отделение с мамой, которая наконец-то прозрела и отказала Зверьбанке в дальнейшем сотрудничестве с ним, закрыв лицевые счета и вклады.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за январь 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в январе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
10
С Днем Защитника Отечества
Рубрика Карта к празднику Завтра мы все отметим замечательный праздник - день Защитника Отечества! Поздравляю всех причастных! ну и традиционно -
0
Как не попасть на «антитранзитные» тарифы банков?
Короткий ответ: изучать тарифы в поисках пунктов об «особых» условиях перевода средств и снятия наличных после безналичного поступления денег на счёт.
20
На форуме Banki.ru уже год не могут починить flash player
В честь прошедшего Дня святого Валентина — корпоратив для влюблённых в банковский бизнес: видео про суровые будни сотрудников банков (6+). Бабуля-уголовница
2
Как коллекторы дурят должников "добрыми" советами.
Вот прочитал несколько советов должникам, размещенных на сайте Первого коллекторного бюро. Делюсь семи перлами с вами – не могу удержаться и от комментариев
1

Новые сообщения