Вход

«Не конверсией единой…» или советы по анализу больших контекстных кампаний

10.01.2012 12:20 2 1 083 просмотра
В последнее время мы достаточно часто сталкиваемся с анализом эффективности контекстной рекламы больших интернет-магазинов с множеством товарных категорий. Этот пост посвящен всего двум несложным советам, которые помогут более точно оценить эффективность каждой контекстной рекламной кампании для таких случаев.

1. Некоторым специалистам по контекстной рекламе свойственно сравнивать эффективность рекламы каждой товарной группы по ее общим показателям. Например, теперь уже любимый всеми показатель конверсии для этого применяется очень часто, чуть реже сравнение происходит по цене за достижение цели (или покупки). В этом случае в отчетах встречаются выводы такого типа: “Конверсия кампании А 0,5%, цена за достижение цели 100 рублей; конверсия кампании B 1%, цена за достижение цели 30 рублей. Мы рекомендуем понизить цены за клик в кампании А, а высвободившийся бюджет использовать в кампании B”. Вывод вполне понятный и, в общем случае, правильный. Вот только, что если кампания А рекламирует продажу яхт, а кампания B – весла для надувных лодок? Товары входят в совершенно различные ценовые категории и сравнивать их по показателям конверсии и цене за достижение цели ни в коем случае нельзя.

Пример, конечно, сильно утрирован, но это не меняет сути. Если рекламируется несколько товарных групп, необходимо для каждой из них подсчитать оптимальную цену, которую вы готовы тратить за привлечение одного покупателя в данной товарной категории. Для яхт эта цена будет, конечно, высокой, а для весел низкой. Далее эти цены необходимо рассматривать вместе с результатами работы кампании и, исходя из отклонения желаемой цены за клиента от реальной, делать выводы о перераспределении бюджетов между кампаниями и изменении цен за клик.

2. Второй совет также связан с особенностями самих товарных групп. Хорошо известно, что различные товары имеют различный цикл продажи. Поэтому, например, сотовые телефоны покупают достаточно быстро – если цена и способы доставки устраивают, а ювелирные украшения часто покупают после совета с женой, подругами жены или еще с кем-либо. В конечном итоге, для магазина нет никакой разницы сейчас произойдет покупка или днем позже, а вот для источника конверсии разница может быть существенной. Повторно посетитель может прийти на сайт для завершения покупки любым удобным ему способом – из закладки браузера, через поиск по названию магазина, через адресную строку браузера. При этом в реальности “заслугу” данной продажи можно отнести к первичному входу на сайт, который мог произойти в частности благодаря контекстной рекламе.

Таким образом, при сравнении конверсий и цен за достижение цели кампаний различных товаров (пусть даже из одной ценовой категории) необходимо учитывать товары с “отложенным спросом”, показатели которых могут быть существенно хуже остальных. Для этого прекрасно подходит инструмент мультиканальных последовательностей в Google Analytics, про который мы уже писали ранее.
Рассмотрим пример:



В отчете «Ассоциированные конверсии» мы рассмотрели показатели контекстной рекламы в разрезе кампаний. Хорошо видно, что для категории “Товары для детей” отношение ассоциированных конверсий к конверсиям по последнему клику сильно отличается от среднего. Это значит, что именно для этой группы товаров более характерна покупка после повторного возвращения на сайт. Это может быть причиной низкого показателя конверсии данной кампании, хотя в реальности, помимо конверсий по последнему клику она привела значительно больше ассоциированных конверсий, чем другие кампании. А это значит, что эффективность данной кампании выше, чем то, что нам показывает ее показатель конверсии.

Комментарии 2

Алексей Коваль  (avk42000)
#
Андрей, спасибо за интересный пост. А как оценить конверсию вот на таком сайте www.ubrr.ru ?
Андрей Юнисов  (andrey_yunisov)
#
Алексей, это сайт банковской организации, поэтому конверсией будут являться целевые действия, например вот это - http://www.ubrr.ru/sbs/podbor/.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Почему, совершая покупку онлайн, на сайте, можно попасть на платную подписку на различные услуги от торгово-сервисного предприятия ?
Почему, совершая покупку онлайн, на сайте, можно попасть на платную подписку на различные услуги от торгово-сервисного предприятия ? Отзывы в НР (Народном
0
Гневный ответ "эксперту недвижимости", который мне вчера подвернулся под руку!)
"Инвестировать в недвижимость можно будет года через два " "А пока лучше мониторить рынок и искать квартиру для себя. Уже сейчас появляются интересные
0
Дело держателей кредитных нот против Центрального Банка будет слушаться в Верховном Суде РФ.
14 августа 2017 г. судья Верховного Суда Российской Федерации Букина И.А. после изучения материалов истребованного дела по моей кассационной жалобе,
0
О ситуации в БИНБАНКе
В последнее время в прессе стали появляться статьи о, якобы, ужасной ситуации в БИНБАНКе. Так ли это? > shurik_68 пишет: > Почитайте, и всё станет понятно...
7
Рынок нефти 7 августа
Нефть сохраняет шансы на рост. Текущая неделя обещает стать весьма насыщенной для нефтяного рынка с точки зрения информационных потоков. Сегодня стартует
0

Новые сообщения

  • Рынок нефти 17 августа
    Рынок нефти начинает обращать меньше внимания на сезонное сокращение запасов в США. Опубликованные накануне данные по запасам от Минэнерго США свидетельствовали
  • Дело держателей кредитных нот против Центрального Банка будет слушаться в Верховном Суде РФ.
    14 августа 2017 г. судья Верховного Суда Российской Федерации Букина И.А. после изучения материалов истребованного дела по моей кассационной жалобе,
  • Рынок нефти 16 августа
    Позитивные сезонные данные оказывают краткосрочную поддержку нефти. Опубликованные накануне предварительные данные по запасам от Института нефти США продемонстрировали
  • Отмена НДФЛ на доход от облигаций
    Коротко: Федеральный закон от 03.04.2017 N 58-ФЗ изменил налог с облигаций. С 01.01.2018 года налог на купонный доход по облигациям, номинированным в
  • КБ, скидки ........
    ............есть. Космос, Совок, РИБ - наверняка. Но когда он приходит в магаз с мамой - у которой пенсия на Сбер со спасибками -