Доброго времени суток, уважаемые собратья по несчастью.
Без лишних слов, приступлю к главной теме, обозначенной в заголовке. Отзывы коллег по несчастью можете почитать здесь
http://www.banki.ru/services/response...ID=3126176 (http://www.banki.ru/services/respons...onseID=3126176)
Моя история ничем не отличается. Но я расскажу о ней подробней для тех, кому лень идти по ссылкам.
Итак, в один прекрасный вечер я решил перевести свои средства с рублевой карты ОАО "Сбербанк России" на мой валютный счет в долларах США, открытый в ОАО "Сбербанк России". И вроде бы все было чинно и благородно - ОАО "Сбербанк России" обозначило курс, на который я дал согласие, подтвердив его (согласие) в системе Сбербанк Онлайн. После этого с моей РУБЛЕВОЙ (прошу обратить на это особое внимание, этот факт будет дополнительно отмечен ниже) карты списали сумму в ДОЛЛАРАХ США (очень интересно, не правда ли?), соответствующую моему переводу. На рублевом счету после этого оставалась небольшая сумма. Каково же было мое удивление, когда на следующий день я обнаружил на своей рублевой карте отрицательный баланс. И карта по этой причине была заблокирована. Более того, как я впоследствии узнал, ОАО "Сбербанк России" открыл мне кредит на сумму отрицательного остатка и с радостью начал начислять на него проценты. После звонка в службу поддержки ОАО "Сбербанк России" я узнал, что причиной отрицательного баланса стала "конвертация". Мне объяснили, что ОАО "Сбербанк России" самовольно изменил курс обмена валюты и вместо курса, на который я дал согласие, назначил другой, по которому и обменял мне рубли на доллары США, не спросив моего согласия. Неплохо, уважаемые клиенты ОАО "Сбербанк России", да? При этом представитель ОАО "Сбербанк России" ссылался на пункты 3.3, 3.4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ". И теперь приступим к главному (извините за длинное вступление):
1. До 10.02 2012 включительно действовало следующее "Руководство пользователя Сбербанк Онл@йн" (скачивайте http://files.mail.ru/1N9QX4 стр. 62 "Перевод частному лицу" второй абзац: "При переводе между разновалютными картами и вкладами операция совершается по курсу Банка, в момент подтверждения Вами операции"), а то ОАО "Сбербанк России" лихорадочно пытается замести следы и думает, что изменив "Руководство пользователя Сбербанк Онл@йн" (проверьте действующее на сайте Сбербанк Онлайн, стр. 62 и почувствуйте разницу) сможет решить все свои проблемы. Как бы не так!
Но это самый легкий путь. Читайте п. 3 
Таким образом, налицо нарушение ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 10. “Информация о товарах (работах, услугах)”: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)..." В данном случае информация "Руководства..." противоречит “Условиям использования банковских карт”, значит потребитель вправе выбрать то, что ему больше нравится.
2. Очень интересен вопрос – каким образом с РУБЛЕВОГО счета ОАО "Сбербанк России" смогло списать сумму в ДОЛЛАРАХ США? Нет ли здесь нарушения Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”? Каким образом вдруг со счета в рублях РФ снимают доллары США?
У меня нет сомнений для чего ОАО "Сбербанк России" производит конвертацию таким образом. Объясняю: у меня подключен Мобильный Банк и любое изменение состояния счета сопровождается СМС-сообщением на телефон. Если бы с моего рублевого счета снимались рубли, я бы смог узнать из СМС-сообщения, что с меня сняли лишнюю сумму, ту самую разницу при конвертации… Я бы мог возмутиться, протестовать…
А вот если с РУБЛЕВОГО счета снимать ВАЛЮТУ, то вроде бы все шито-крыто
Никакой смски не дождешься, и не заметишь, что со счета несколько сотен или тысяч рублей исчезли… И ОАО "Сбербанк России" может смело выписывать бонусы своим топ-менеджерам… Из наших с вами денег, уважаемые соратники… http://saminvestor.ru/news/russia/2011/08/15/17981/
3. Подхожу к основному. Как вернуть свои кровные?
а) Самый простой и, думается, безотказный способ - пишете претензию ОАО "Сбербанк России" приблизительно следующего содержания:
"С начала работы системы интернет-банкинга Сбербанк-Онлайн до 10.02.2012 ОАО "Сбербанк России" нарушало ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 10. “Информация о товарах (работах, услугах)”: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)..." -> ссылка на стр. 62 "Руководство пользователя Сбербанк Онл@йн" (http://files.mail.ru/1N9QX4 ). Таким образом ОАО "Сбербанк России" обязано возместить все потери при конвертации. Или – суд. Счастливчики, которым при конвертации досталось лишнего могут не беспокоиться – они честно выполняли "УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ", и ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" их будет не в чем обвинить
Более того – каждый клиент вправе потребовать от ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" предоставить сведения о курсе валюты, который был подтвержден клиентом, и о курсе валюты, по которому была совершена конвертация. Основание - ОАО "Сбербанк России" нарушало ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 10. “Информация о товарах (работах, услугах)”: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)...". Если повезло – то так тому и быть, клиент честно соблюдал условия; если ОАО "Сбербанк России" украл – претензия по вышеизложенному шаблону. При отказе – иск. “Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства Российской Федерации толкуются в пользу резидента”. ОАО "Сбербанк России" с радостью возместит украденное.
А теперь о главном.
Если ищете легких путей, то выполняйте пункт а) и будьте счастливы
Но основная беда и несправедливость в тех самых пп. 3.3, 3.4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ".
Если вдуматься, то по этим условиям возможно абсолютно все. Вот пример:
Банк может без согласия клиента установить курс продажи 1$ = 1 млн. руб. и покупки 1$ = 1 коп. и провести конвертацию по этим курсам. Все! Добро пожаловать в рабство, клиенты ОАО "Сбербанк России" и их потомки на 7 поколений вперед
Занятно, не правда ли? И самое смешное, что пункты 3.3, 3.4 вполне себе позволяют этот абсурд и запрещают его оспаривать.
Вот представьте себе, что вы в уличном обменнике положили деньги в лоток, кассир передвигает его себе и начинает изменять курс обмена валюты... И вам вместо 100$ возвращает 1 цент... Нелепо? Абсурдно? Противозаконно?
Но по "УСЛОВИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" это допускается. Более того - уличный мошенник не сможет взять с вас больше того, что вы положили в лоток, а ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" может!!! Оно проведет конвертацию по любому удобному ему курсу и повесит на вас миллионный долг!
Я твердо убежден, что ЗАКОН основан на логике и здравом смысле и, следовательно, пп. 3.3 и 3.4 4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ", допускающие и оправдывающие этот абсурд противоречат ЗАКОНУ. Мне лично кажется, что тут применима глава 9 ГК РФ «Сделки». По этому основанию и Договор присоединения можно признать недействительным… Буду рад толковому юристу
Обратимся в судебные органы РФ, привлечем СМИ для информирования общественности…
Давайте, братцы, соберемся и докажем, что ОАО "Сбербанк России" неправ.
С уважением, Андрей Комаров
P.S. Лично мне ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" вернуло всё - и украденное, и проценты по кредиту
Так что, не надо бояться - "вор должен сидеть в тюрьме"
Ну или председатель правления юр. лица должен на коленях покаяться перед клиентами 
Без лишних слов, приступлю к главной теме, обозначенной в заголовке. Отзывы коллег по несчастью можете почитать здесь
http://www.banki.ru/services/response...ID=3126176 (http://www.banki.ru/services/respons...onseID=3126176)
Моя история ничем не отличается. Но я расскажу о ней подробней для тех, кому лень идти по ссылкам.
Итак, в один прекрасный вечер я решил перевести свои средства с рублевой карты ОАО "Сбербанк России" на мой валютный счет в долларах США, открытый в ОАО "Сбербанк России". И вроде бы все было чинно и благородно - ОАО "Сбербанк России" обозначило курс, на который я дал согласие, подтвердив его (согласие) в системе Сбербанк Онлайн. После этого с моей РУБЛЕВОЙ (прошу обратить на это особое внимание, этот факт будет дополнительно отмечен ниже) карты списали сумму в ДОЛЛАРАХ США (очень интересно, не правда ли?), соответствующую моему переводу. На рублевом счету после этого оставалась небольшая сумма. Каково же было мое удивление, когда на следующий день я обнаружил на своей рублевой карте отрицательный баланс. И карта по этой причине была заблокирована. Более того, как я впоследствии узнал, ОАО "Сбербанк России" открыл мне кредит на сумму отрицательного остатка и с радостью начал начислять на него проценты. После звонка в службу поддержки ОАО "Сбербанк России" я узнал, что причиной отрицательного баланса стала "конвертация". Мне объяснили, что ОАО "Сбербанк России" самовольно изменил курс обмена валюты и вместо курса, на который я дал согласие, назначил другой, по которому и обменял мне рубли на доллары США, не спросив моего согласия. Неплохо, уважаемые клиенты ОАО "Сбербанк России", да? При этом представитель ОАО "Сбербанк России" ссылался на пункты 3.3, 3.4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ". И теперь приступим к главному (извините за длинное вступление):
1. До 10.02 2012 включительно действовало следующее "Руководство пользователя Сбербанк Онл@йн" (скачивайте http://files.mail.ru/1N9QX4 стр. 62 "Перевод частному лицу" второй абзац: "При переводе между разновалютными картами и вкладами операция совершается по курсу Банка, в момент подтверждения Вами операции"), а то ОАО "Сбербанк России" лихорадочно пытается замести следы и думает, что изменив "Руководство пользователя Сбербанк Онл@йн" (проверьте действующее на сайте Сбербанк Онлайн, стр. 62 и почувствуйте разницу) сможет решить все свои проблемы. Как бы не так!
Но это самый легкий путь. Читайте п. 3 
Таким образом, налицо нарушение ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 10. “Информация о товарах (работах, услугах)”: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)..." В данном случае информация "Руководства..." противоречит “Условиям использования банковских карт”, значит потребитель вправе выбрать то, что ему больше нравится.
2. Очень интересен вопрос – каким образом с РУБЛЕВОГО счета ОАО "Сбербанк России" смогло списать сумму в ДОЛЛАРАХ США? Нет ли здесь нарушения Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”? Каким образом вдруг со счета в рублях РФ снимают доллары США?
У меня нет сомнений для чего ОАО "Сбербанк России" производит конвертацию таким образом. Объясняю: у меня подключен Мобильный Банк и любое изменение состояния счета сопровождается СМС-сообщением на телефон. Если бы с моего рублевого счета снимались рубли, я бы смог узнать из СМС-сообщения, что с меня сняли лишнюю сумму, ту самую разницу при конвертации… Я бы мог возмутиться, протестовать…
А вот если с РУБЛЕВОГО счета снимать ВАЛЮТУ, то вроде бы все шито-крыто
Никакой смски не дождешься, и не заметишь, что со счета несколько сотен или тысяч рублей исчезли… И ОАО "Сбербанк России" может смело выписывать бонусы своим топ-менеджерам… Из наших с вами денег, уважаемые соратники… http://saminvestor.ru/news/russia/2011/08/15/17981/3. Подхожу к основному. Как вернуть свои кровные?
а) Самый простой и, думается, безотказный способ - пишете претензию ОАО "Сбербанк России" приблизительно следующего содержания:
"С начала работы системы интернет-банкинга Сбербанк-Онлайн до 10.02.2012 ОАО "Сбербанк России" нарушало ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 10. “Информация о товарах (работах, услугах)”: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)..." -> ссылка на стр. 62 "Руководство пользователя Сбербанк Онл@йн" (http://files.mail.ru/1N9QX4 ). Таким образом ОАО "Сбербанк России" обязано возместить все потери при конвертации. Или – суд. Счастливчики, которым при конвертации досталось лишнего могут не беспокоиться – они честно выполняли "УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ", и ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" их будет не в чем обвинить
Более того – каждый клиент вправе потребовать от ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" предоставить сведения о курсе валюты, который был подтвержден клиентом, и о курсе валюты, по которому была совершена конвертация. Основание - ОАО "Сбербанк России" нарушало ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 10. “Информация о товарах (работах, услугах)”: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)...". Если повезло – то так тому и быть, клиент честно соблюдал условия; если ОАО "Сбербанк России" украл – претензия по вышеизложенному шаблону. При отказе – иск. “Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства Российской Федерации толкуются в пользу резидента”. ОАО "Сбербанк России" с радостью возместит украденное.А теперь о главном.
Если ищете легких путей, то выполняйте пункт а) и будьте счастливы

Но основная беда и несправедливость в тех самых пп. 3.3, 3.4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ".
Если вдуматься, то по этим условиям возможно абсолютно все. Вот пример:
Банк может без согласия клиента установить курс продажи 1$ = 1 млн. руб. и покупки 1$ = 1 коп. и провести конвертацию по этим курсам. Все! Добро пожаловать в рабство, клиенты ОАО "Сбербанк России" и их потомки на 7 поколений вперед
Занятно, не правда ли? И самое смешное, что пункты 3.3, 3.4 вполне себе позволяют этот абсурд и запрещают его оспаривать.Вот представьте себе, что вы в уличном обменнике положили деньги в лоток, кассир передвигает его себе и начинает изменять курс обмена валюты... И вам вместо 100$ возвращает 1 цент... Нелепо? Абсурдно? Противозаконно?
Но по "УСЛОВИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" это допускается. Более того - уличный мошенник не сможет взять с вас больше того, что вы положили в лоток, а ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" может!!! Оно проведет конвертацию по любому удобному ему курсу и повесит на вас миллионный долг!
Я твердо убежден, что ЗАКОН основан на логике и здравом смысле и, следовательно, пп. 3.3 и 3.4 4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ", допускающие и оправдывающие этот абсурд противоречат ЗАКОНУ. Мне лично кажется, что тут применима глава 9 ГК РФ «Сделки». По этому основанию и Договор присоединения можно признать недействительным… Буду рад толковому юристу
Обратимся в судебные органы РФ, привлечем СМИ для информирования общественности…Давайте, братцы, соберемся и докажем, что ОАО "Сбербанк России" неправ.
С уважением, Андрей Комаров
P.S. Лично мне ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" вернуло всё - и украденное, и проценты по кредиту
Так что, не надо бояться - "вор должен сидеть в тюрьме"
Ну или председатель правления юр. лица должен на коленях покаяться перед клиентами 
Изменено: - 04.02.2015 21:41 (Отмодерировано.)

