Форум

С вашей карты украли деньги? Расскажите о своем случае!


Уважаемые посетители портала! С начала этого года вступили в действие поправки к 161-ФЗ "О национальной платежной системе", направленные на защиту прав клиентов банков. Мы хотели бы узнать, успел ли кто-либо из наших читателей пострадать в этом году от мошенников, и как проходил или проходит процесс компенсации потерь банком.

Прошу писать только об инцидентах, произошедших в этом году и указывать следующие подробности:
- когда произошло воровство денег с вашего счета (карты);
- как вы узнали о факте мошенничества;
- когда и как банк известил вас об трансакции;
- когда и как вы сообщили банку о мошенническом характере этой трансакции;
- как отреагировал банк;
- получили ли вы (и когда, если получили) возмещение потерь от банка.
Также приводите ссылки на свои отзывы по таким случаям в "народный рейтинг".

Заранее спасибо!
 
Цитата
Lynx-eyed пишет:
С начала этого года вступили в действие поправки к 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

Поправка: вступили в силу не поправки, а просто оставшиеся части ст. 9. Никаких поправок в ст. 9 не было.
 
Цитата
Lynx-eyed пишет:
Мы хотели

Кто эти МЫ ?
 
Цитата
ShchaV пишет:
Кто эти МЫ ?

Портал Banki.ru
 
Тут уже несколько тем создали по этому поводу. Может быть проще оттуда взять?
Карточный долг - долг чести.
 
У меня с карты (дебетовой) ТКС сняли все деньги.
Карта была сразу заблокирована банком (пришла смс) и мне сразу позвонил сотрудник, чтобы выяснить я ли выполнил операцию. У ТКС очевидно крутая система мониторинга, раз она поняла что что-то не так. Но к сожалению деньги уже сняли. Так что я сразу добежал до ближайшего банкомата и скормил ему карту. Чтобы было точно ясно, где я нахожусь (в Москве). Снятие денег было в Греции.
Неделю перед этим вернулся из Болгарии (это рядом).
В тот же день направил заявление в банк об отказе от операции и бумажки от ментов.
Прошла примерно неделя. Пока ответа нет. По их нормативам рассмотрение длится от 10 до 60 дней.
Ждем-с.
Статью 9 161-ФС прочитал. Одна надежда на него. Но строго говоря и там есть лазейка - ч.15:
"В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."
Снятие наличных с вводом ПИНа банк легко может трактовать как "нарушение". Хотя конечно это не так. Я карту никому не передавал и ПИН не сообщал.
 
Мне оформили кредитную карту без моего согласия. Не сообщили мне о данном действии. Я узнал об этом действии только через год, когда на карту были выставлены проценты за обслуживание и мне как должнику испортили кредитную историю. Неужели ни кто не обратил внимания, что по карте нет ни какого движения и нет подписи в получении?
Изменено: Canqpup- 21.03.2014 12:12 ("Создается мнение, что одним из видов дохода в Юниаструм банке является мошенничество.")
 
Цитата
Shrike пишет:
Снятие наличных с вводом ПИНа банк легко может трактовать как "нарушение".

Не понял, в чем "легкость" такой трактовки? Введение ПИН-кода - не более чем часть электронного средства платежа (ЭСП), другой частью которого является карта. Т.о., введение ПИН-кода злоумышленником лишь свидетельствует об использовании ЭСП без согласия клиента, а не о нарушении порядка использования ЭСП.
 
Цитата
Shrike пишет:
Снятие наличных с вводом ПИНа банк легко может трактовать как "нарушение".

Пес его знает. Правда, если карта была чиповая (чиповая?) то банк при минимально грамотной претензионой службе получит возмещение от владельца банкомата. Но будет это не ранее, чем через те самые 60 дней.
Если в данном случае не вернет - раззвоните везде. Возврат украденного в данном случае - банальная штатная ситуация.
Но опять непонятки со знаменитой стрАновой блокировкой в ТКС. Почему пропустили операцию - не понятно. По логике не должны были авторизовывать, а сразу связываться для установления того, кто проводит операцию.
Конечно, это оффтоп, но то, что жулик операцию провел, есть следствие нарушения банком 161-ФЗ, по которому он ОБЯЗАН удостовериться, что операцию проводит клиент, а не жулик. Тем более операция была не по чипу, а по полосе.
Такую операцию банк не должен был ни в коем случае авторизовывать без предварительной связи с клиентом.
Изменено: Митрандил- 22.03.2014 13:49
 
Здравствуйте! Недавно я была в отпуске в Индонезии. Там у меня украли сумку с кредитной картой и телефоном. Пока я добралась до международного телефона и позвонила в банк с просьбой заблокировать мою карту, с нее уже было снято около $2000. (Возможно даже, эти деньги были сняты с карты другими мошенниками, примерно за час-два до того, как ее украли воры - точное время кражи сложно установить, т.к. после нее я довольно долго искала международный телефон, но такое ощущение, что все же транзакция была произведена раньше). Карта была без чипа, без смс-информирования и без страхования средств от мошенников. Эта транзакция была произведена единовременно, якобы в каком-то ресторане (при том, что средняя стоимость ужина там составляет $10-20 максимум). После звонка в банк с просьбой о блокировке, я обратилась в местное отделение полиции, где мне выдали справку о том, что мою сумку украли в такое-то время с перечислением тех вещей, что в ней находились. Счет-выписку с указанием названия этого ресторана банк предоставлять мне отказался, т.к. карта уже заблокирована и доступа к этой информации у них якобы нет. Я думала лично сходить в этот ресторан и опротестовать транзакцию, но такой возможности меня лишили. В тот момент, когда я звонила в колл-центр банка, эта сумма еще не была списана, она была заморожена. Но не смотря на мое заявление, деньги все же списали. У меня из доказательств, что эти деньги потратила не я - только справка из местной полиции на индонезийском языке.
В банке сказали, что это дело будут расследовать несколько месяцев. Деньги были украдены с кредитной карты, т.е. по сути это не мои деньги, а деньги банка. Но теперь в течение этих месяцев, пока будет идти расследование, мне придется помимо погашения самой задолженности, еще и выплачивать проценты по ней. Скажите пожалуйста, можно ли как-то заморозить этот кредит? И есть ли у меня шанс вернуть мои деньги?
 
И да, поскольку услуга смс-уведомлений к карте подключена не была, то никакого уведомления от банка об этой транзакции, само собой, я не получала.
 
Привет!
А здесь надо рассказывать о фокусах банка по снятии денег с карты? smile:evil:
 
Ну поехали!
Пишет вам почетный клиент Сбербанка. За время пользования были всякие метамарфозы.... но терпеть уже более нельзя так как деньги зарабатываются трудом. История как у всех. Карта Виза сбербанка дебетовая получаю туда трудовую зарплату. На карта оформлен мобильный банк, однако почти год этим телефоном не пользовался и не знал какие чудеса можно творить в нашей стране. Симка лежит дома в телефоне который сгорел микрофон и поэтому изредка на него поглядывал на сообщения банка. Недели две назад его отключили .Ну и ладно...Картой пользуюсь все работает 19.03 2014 решил проверить баланс и о чудо денег в два раза меньше чем должно было быть. Сразу в Сбербанк на Чистых прудах Мясницкая 17. запрвшиваю баланс выдают все вроде верно однако запросив банкомат получаю цифру в два раза меньше. Мне поясняют ,что списание еще производиться в течении трех дней(вот это передовой банк!) далее меня отправляют звонить в службу поддержки , где ласковый голос ЛУЧШЕГО БАНКА РОССИИ советует мне написать заявление в полицию так как по моему счету произошли мошеннические действия.
О боже ,что за бред. Оказывается с моей карты уверенно в течении 18-19 марта у меня списано около 50 тысяч рублей. Реакция служащих нулевая. Выдают какую-то анкету которую заполнять надо пол дня...нервничаю...блокирую карту благо не все украли ...на еду хватит, а вот на аренду квартиры уже нет...кровь стучит в висках. Пишу заявление ,принимает уже адекватный операцианист, успокаевает и говорит ,что если я не снимал , то деньги может и вернут( вот это пресловутое может РОССИЯ! СБЕРБАНК!УРА!) Сегодня 23 марта никакой реакции абсолютно, никаких смс, ни каких звонков...Что делать?
PS Два года назад еще проживаю в Омске я то же был клиентом банка и решил стать продвинутым пользователем интернет банка. Все оформил-КАЙФ! и о чудо обнаружил что у меня есть еще одна карта ,которая горела рядышком с законной. Открываю и о чудо поней движений на 12 млн.рублей. Я в банк ,а мне там голову не морочьте ниче у вас нет????????????? (они оказываются не видят всей системы России ,а видят не дальше собственного носа ! О чудо банк! Звоню в службу поддержки а там мне тот же нежный голос отвечает ,что у меня в Алтайском крае зарегистрирована карта...котоую я естественно не получал. Опять заявление два месяца разборок и даже не извинились...но самое смешное карта так и существует, вот только деньги по ней перестали ходить...и тишина...Есть и еще пару историй , но цель то одна ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ ! Вы такой работой их не заслужили!
А вопрос извечно русский .Кто виноват и что делать smile:nunu:
 
Цитата
Shrike пишет:
"В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."


я трактую это так - банк обязан вернуть деньги, если хочет , то может обратиться в суд и там доказать в порядке ст. 56 ГПК, что клиент во первых принял обязательство исполнять какие либо правила банка и во вторых нарушил это обязательство.
И если банк докажет, то денежные средства суд может взыскать с клиента.
Такое трактование полностью соотноситься со ст. 35 Конституции РФ, где установлено, что только через решение суда можно лишиться собственности. А не как сейчас банки делают, по своим хотелкам.
Изменено: Дмитрий 29- 23.03.2014 12:08
 
annainterior, вы первый пост темы читали?
Цитата
Lynx-eyed пишет:
Прошу писать только об инцидентах, произошедших в этом году и указывать следующие подробности:
- когда произошло воровство денег с вашего счета (карты);
...
- когда и как банк известил вас об трансакции;
- когда и как вы сообщили банку о мошенническом характере этой трансакции;

Или главное высказать наболевшее, а там хоть трава не расти?

Цитата
annainterior пишет:
Счет-выписку с указанием названия этого ресторана банк предоставлять мне отказался

Выписку по счету банк вам обязан предоставить. Требуйте в письменной форме.
 
Цитата
ploxix68 пишет:
На карта оформлен мобильный банк, однако почти год этим телефоном не пользовался и не знал какие чудеса можно творить в нашей стране. Симка лежит дома в телефоне который сгорел микрофон и поэтому изредка на него поглядывал на сообщения банка. Недели две назад его отключили .Ну и ладно

Что отключили: вам оператор связи номер телефона отключил или банк отключил услугу Мобильный банк?

Цитата
ploxix68 пишет:
Оказывается с моей карты уверенно в течении 18-19 марта у меня списано около 50 тысяч рублей.

Как описаны эти операции в отчете по счету карты и в списке операций в интернет-банке?
 
Цитата
Ибирь пишет:
Или главное высказать наболевшее, а там хоть трава не расти?


Ибирь, я просто подробно описала свою ситуацию. Она по теме, и надеюсь, никому тут не помешает. Деньги были украдены в период со 2 по 4 марта этого года, точно сказать не могу, поскольку выписку мне пока не предоставили.

Банк мне об этом никак не сообщил, я узнала о списанных средствах, когда звонила в банк блокировать карту, и мне назвали оставшийся лимит, который очень меня удивил.
Я, соответсвенно, сначала заявила об этом в колл-центр сразу после кражи, а потом, прилетев в Москву, - лично, в отделении банка.

Выписку они обещали предоставить после 1 апреля, т.к. по этой карте счет-выписка формируется 1-го числа каждого месяца.
 
Ибирь, или это незаконно?
 
Цитата
annainterior пишет:
Банк мне об этом никак не сообщил

А согласно договору как банк обязан вас информировать об операциях: по смс или путем предоставления ежемесячной выписки?
 
Цитата
Ибирь пишет:
А согласно договору как банк обязан вас информировать об операциях: по смс или путем предоставления ежемесячной выписки?


Только ежемесячной выпиской, а она, как я уже говорила, будет после 1 апреля.
 
Цитата
annainterior пишет:
Только ежемесячной выпиской, а она, как я уже говорила, будет после 1 апреля
всегда можно запросить текущую выписку за любой период времени. необязательно ждать ежемесячную. банк обязан по вашему требованию предоставлять вам выписку хоть каждый день
Изменено: kenig_ru- 25.03.2014 00:27
 
Цитата
annainterior пишет:
Только ежемесячной выпиской

Тогда что непонятного? Берете выписку - это будет уведомление банка о совершенных операциях. И далее пишете заявление об аннулировании задолженности по карте.
Цитата
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.

...

15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

У вас как раз была трансграничная операция (формально это перевод).
 
Имею в Сбербанке карту моментум для получения детских пособий. Открыла её лично в 2012г. Всё. Больше карт нет и нет необходимости заводить. 2.03.14 я сообщила номер этой карты человеку, который перечислил денежные средства в размере 15.000 р через систему сбербанк онлайн. У меня не был подключён мобильный банк, поэтому узнать о состоянии платежа я могла только через банкомат. Целую неделю с 3.03-7.03.2014 я деньги " караулила" в банкомате, делала запросы у операционистов. Денег нет. 7.03.14 пришлось подключить онлайн банк и мобильный банк. Войдя в личный кабинет, узнала, что деньги 2.03.14 в 16.13(мск) поступили и в 16.53 (мск) были уже списаны на карту моментум Сергею Борисовичу П. Следующий день выходной, а 9.03 в дежурном отделении банка я узнаю, что оказывается у меня есть ещё одна карта -зарплатная, полученная 30.01.14. Стоит ли говорить, что я её не заказывала и не получала. И вообще моя зарплата идёт на карту другого банка.

Написала претензию о спорной операции, указала на мошенничество и заблокировала эту карту. Написала заявление о краже денежных средств в полицию, там необходимо предоставить выписки о движении денег, а так же бумажные заявления и анкеты, доверенности по которым была получена фальшивая карта. Так как я её не получала, поэтому у меня нет сведений о том,в каком отделении она была выдана, я сделала запрос через колл-центр сбербанка. Этот запрос будет рассматриваться ещё до 20 дней.

Через сотрудников сбера удалось узнать,что зарплатный проект был оформлен ООО"Сибтранс", где я, разумеется, никогда не работала и мои родственники к нему не имеют никакого отношения. Так же паспорт я никогда не теряла и третьим лицам не передавала. Копии паспорта, конечно же делались, например, в налоговую или в департамент недвижимости. Но это не является доказательством того, что я дала добровольное согласие на кражу моих денег.

Я возмущена тем, что с зарплатные проекты сбера оформляются без соответствующей проверки персональных данных, без личного заявления и подписи. Так же то, что с помощью этой карты поменялось кодовое слово и открылся доступ ко всем моим счетам и операциям с ними. Прошу принять незамедлительные меры - это обращение к СБ банка, а для читающих сей пост, предупреждение: не доверяйте СБЕРУ!!!

Сегодня 26.03.14-воз и ныне там. smile:evil: Сбербанк не даёт никаких ответов на обращения, уже 9 штук, и ни по одному реакции нет. Хотя есть. Одно обращение рассмотрели и вместо документов, доказывающих получение зарплатной карты третьим лицом, мне выдали заявление на получение карты и заявление на подключение мобильного банка к телефону, который я не знаю по форме банка. Подпись на обоих заявах не моя. При этом операционистка увидела, что подписи совпадают с паспортом. И вновь обвинила меня в обмане. Отнесла эти бумажки в полицию.
Мы с мужем, проведя один день в поездках по филиалам банка, узнали,кто получал карты, а так же его И.Ф. Этот человек в разговоре по телефону признал, что карты получал именно и т.д. В конце концов он согласился вернуть часть похищенной суммы, а потом потерялся, теперь не берёт трубку. Милиция готова его прижать, только основания находятся в банке, а там регламент на обращения по мошенническим действиям. Просто какой то замкнутый круг, а мы как белка в колесе, выбраться уже 3 недели не можем.
Кстати, специалисты СБ Сбербанка у нас в Иркутске, в филиале на Пискунова 122 играют в онлайн танки на рабочем месте- вот такой у них регламент!
 
Цитата
У меня не был подключён мобильный банк

зато на мобильном банке сэкономили.
 
Не было необходимости в нём, да и если бы он был, деньги всё равно бы списались
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть