Рейтинг автокредитных банков

Рейтинг кредитов на авто
Эксклюзивное исследование Банки.ру — июль, 2016

Форум

[ Закрыто ]

iMoneyNews

Вторые новости из несвежих рук
Поиск по теме

  • 1
  • 2
Ай, да Маня - 2013 ▼


Общее предисловие

Рисунок Рисунок

1. КАЛЕНДАРЬ

04.03.2013
Великое Географическое Открытие


Рисунок Рисунок Рисунок

13.03.2013
Мисс АйМаниБан


Рисунок Рисунок

22.04.2013
Выставка Достижений Народного Хозяйства


Рисунок Рисунок Рисунок

31.07.2013
Простота и удобство


Рисунок Рисунок

10.09.2013
Без задних мыслей


Рисунок РисунокРисунок


2. ВНЕ ВРЕМЕНИ

Рисунок Рисунок Рисунок

2.1. М.Задорнов + С.Востриков = Кривая Линия

Рисунок Рисунок

Предисловие к подразделу

Рисунок Рисунок

Handy-рейтинг

Рисунок Рисунок

Автосервис-1

Рисунок Рисунок Рисунок

Автосервис-2

Рисунок Рисунок Рисунок

Мгновенный межбанк

Рисунок Рисунок

Киви любишь? Пьешь абсент?
Ты чужак, не НАШ клиент.


Рисунок Рисунок

Конвертация по FOREX-1

Рисунок Рисунок Рисунок

Конвертация по FOREX-2

Рисунок Рисунок

Не общее, но очень Доброе Дело

Рисунок Рисунок

Подстраховка АСВ-1

Рисунок Рисунок

Подстраховка АСВ-2

Рисунок Рисунок


2.2. Большой бестолковый словарь нагло-англо-алтайского языка
(под общей редакцией ООО КБ "АйМаниБанк, издание тридцать восьмое, неоконченное)

Предисловия к подразделу

Рисунок Рисунок Рисунок

Хорошенько избранное

литера "B"

Рисунок Рисунок

blok (англ.) - блоировка каты межуародной плаёжной ситемы MaterCard (алт.)

литера "K"

Рисунок Рисунок
KIWI (англ.) - лучший друг Мани (алт.)

литера "T"

Рисунок Рисунок

TREID-IN (англ.) - Алтай-Авто-Абмен (алт.)

3. P.S.

3.1. Вот так там учат

Загрузка плеера

Загрузка плеера


3.2. Вот так здесь ругаются

Рисунок Рисунок

3.3. а так извиняются

Рисунок

С Новым Вас 2014 годом!

Рисунок Рисунок
 
Баннер показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
23.01.2014 Важно

Когда слова становятся цифрами

Одной из стрёмностью АйМаниБанка является непредсказуемость его словесных формулировок. В Правилах, Тарифах на Автокопилку может быть прописано одно, а по факту на практике вылезает что-то иное. Дабы не быть голословным.

Вот за внутрибанковский перевод берётся 10%-ая комиссия, потому что кто-то решил приравнять внутрибанковские платежи к снятию наличных. В Тарифах об этом ничего не сказано.

Рисунок

Вот вдруг всплывает, что при превышении месячного лимита снятия наличных комиссия берется не с суммы превышения месячного лимита, а со всей суммы последней операции, повлекшей за собой превышение. Хотя в Тарифах на Автокопилку такая однозначность формулировок отсутствует напрочь.

Рисунок

Примеры - древние, и комиссии с лимитами уже не те, но стрёмность как была, так и осталась: отдельные моменты по пользованию Автокопилки приходилось прощупывать на себе (на малых оборотах) дабы в дополнении к действующим Тарифам формировать собственное представление о том, каким же банковским продуктом приходится пользоваться.

Почему "приходилось"? Вечером в понедельник 21.01 в интернет-банке iClick прикрутили счетчики на 2(Две) комиссии:

- на 5%-ую комиссию, возникающую в случае превышения месячного лимита (150 000 рублей) снятия по карте наличными денежных сумм, не отлежавших положенные 30(Тридцать) дней;
- на 5%-ую комиссию, возникающую в случае жгучего желания отправить межбанком суммы свыше 200 000 рублей, поступившие на счет безналично и не успевшие отлежаться положенные 5(Пять) рабочих дней.

Рассмотрим их чуть поподробнее.

Счетчик на месячный наличный лимит

У нас есть возможность снимать с Автокопилки 150 000 рублей в месяц, не отлежавших на карточном счете 30(Тридцать) дней, плюс к этому, можем снимать в месяц до 1 000 000 рублей денежные суммы, отлежавшие эти самые 30(Тридцать) дней. Очень часто эти две возможности смешиваются между собой и получается шикарная каша: не понятно, как банк будет рассматривать то или иное снятие, как отлежавшее или нет.

Счетчик располагается по адресу "Карта/Информация по карте/Подробная информация"

Рисунок

Два момента, которые пока очевидны.
Момент 1. Счетчик выполняет свою функцию только когда деньги, которые Вы хотите снять располагаются на карточном счете.
Если внимательно посмотрите на ближайший скриншот сверху, то увидите, что напротив счетчика "Сумма снятий в банкоматах без комиссии" стоят фееричные 1,90 (Один рубль девяносто копеек). Мамой клянусь, что в этом месяце не снимал 149 998,1 рублей. Да, Вы и сами это можете видеть, если обратите внимание на то, какая сумма стоит напротив "Сумма снятий в банкоматах". Там всего навсего 2 400 рублей. Соответственно, пользоваться корректно этим счетчиком можно только после того, как загрузили всю сумму, которую желаете снять, на карточный счет. До тех пор, пока эта сумма находится у Вас на счете-сейф или на депозитном счете с режимом частичного снятия, этот счетчик абсолютно неинформативен.

Момент 2. Корявые формулировки.
Есть показатель "Сумма снятий в банкоматах", есть показатель "Сумма снятий в банкоматах без комиссии". Простите, а куда доблестные программисты заткнули ПВН-ы, которые на обывательском языке можно величать просто "кассами"? Ведь, если пойду и отоварю Автокопилку в кассе Авангарда или Росбанка (не банкомате, а именно в кассе), то сумма всё равно будет учтена, как снятие в банкоматах, т.к. никакого другого нального счетчика в iClick-е больше нет.
Сами "банкоматные" показатели, идущие один за другим являются неоднозначными при попытках их интерпретации.

Рисунок

Счетчик на межбанк

Он присутствует в 2(Двух) местах. По уже упоминавшемуся адресу "Карта/Информация по карте/Подробная информация". Тут опять надо загружать деньги на карту, чтобы понять, есть ли ограничения на межбанк или нет. Гораздо удобнее пользоваться счетчиком на межбанк, когда уже оформляешь платежное поручение на перевод.

Рисунок

Просто чмокаем на опцию "Рассчитать перевод без комиссии" над полем "Сумма" и далее действуем по обстоятельствам.

РЕЗЮМИРУЕМ

Раньше было много слов о том, когда комиссии за межбанк или снятие наличных будут. Говорили все, говорили много. Говорили представители банка (причем оба), говорили форумчане (многие по многу раз). Но это были СЛОВА, которые к делу не подошьешь. Теперь, когда вместо слов перед нами ЦИФРЫ, вся ответственность за попадание на комиссии ложится на нас, комиссионеров. Теперь в ситуациях подобно типа:

Рисунок

есть только один виновник. И это не АйМаниБанк.

P.S.

Как логическое продолжение банкета, ждем счетчика на киви-пополнения, который уже давно присутствует у ТКС.

Рисунок
 
06.02.2014 Важно

Второй вал блокировок

Если Вам выдали карту, то это не навсегда. Неминуемо подойдет срок, когда закончится срок её действия. Также неминуемо может подойти срок, когда сам банк решит, что пользоваться его картой Вы более недостойны.

Карточный продукт "Автокопилка" был запущен 10.10.2012. Тогда Автокопилки выпускались на 5(Пять) лет. С 12.06.2013 срок Автокопилок урезали до 3(Трех) лет. Как видно, пока еще никому не удалось расстаться со своей Автокопилкой по причине окончания срока её действия. А вот расставания с пластиком из-за решений АйМаниБанка уже поднабралось 11(Одиннадцать) штук.

Зафиксированные блокировки Автокопилок ▼

Обращают на себя внимание 2(Два) момента.

Кучность блокировок

Складывается такое ощущение, что люди, ответственные в АйМаниБанке за отслеживание операций по карте, сначала долго и очень упорно ловят мышей, а затем, осознав необходимость выполнения плана по отлову правонарушителей, начинают кучно всех блокировать. Порукой тому ноябрьские зачистки прошлого года и февральские уже нынешнего.

Многообразие причин для блокировок

Если в ноябрьских блокировках прошлого года основной причиной расставания с картами была его величество платежная система Qiwi, то в новом году ассортиментный ряд немного расширился:

- это та же самая Qiwi (куда же без неё);
выписки Agrom-а ▼

- плюс входящий-исходящий межбанк;
пост -Andrej- ▼

- плюс супружеская карточная верность
пост kulon-а ▼


P.S. Пословицы:

- алтайский Бог дал, алтайский Бог взял;
- все мы под алтайским Богом ходим.
Изменено: Maximillian - 07.02.2014 21:04 (Добавлен одиннадцатый пострадавший от блокировки Автокопилки)
 
07.02.2014 Важно

Пииииисьма, письма лично на почту уже не ношу

Дистанционная рассылка карточных продуктов в России осуществляется в основном двумя способами:

- более распространенным - через специализированные курьерские службы. В качестве примера;
- менее распространенным, и даже можно сказать, уникальным способом - через собственных представителей на местах (Тинькофф Кредитные Системы).

АйМаниБанк на протяжении 16(Шестнадцати) месяцев (с октября 2012 по январь 2014) мужественно отстаивал своё право на свой особый путь. За эти шестнадцать месяцев дистанционная доставка Автокопилки пережила 3(Три) этапа.

Этап 1. Заказные письма Почты России (октябрь 2012 - примерно сентябрь 2013)

С самого запуска карты дистанционная рассылка Автокопилки осуществлялась через заказные письма Почты России. После оформления своей заявки, как правило по телефону, (on-line заявки тогда еще не было, а когда она появилась, то глючила дай Боже), можно было где-то через недельку позвонить на 8-800-510-00-00 и узнать трекер почтового отправления и далее с интересом наблюдать за перипетиями доставки.
Для той доставочной эпохи характерен следующий пост:

Этап 2. Курьерская доставка Курьер Сервис Экспресс (июль 2013 - примерно сентябрь 2013)

Нет заказные письма никуда не пропали. Просто наряду с ними, если очень настойчиво попросить на этапе оформления карты, то можно было осчастливить себя абсолютно бесплатной и также абсолютно стремительной курьерской доставкой от Курьер Сервис Экспресс.
По поводу стремительности.
- если до ближайшего подмосковного Раменского карта шла 3(Три) дня:

- то до не ближайшего Хабаровска целых 6(Шесть):

По поводу бесплатности (для нас, а не для банка)
- если доставка до ближайшего Раменского обходилась банку в 450(Четыреста пятьдесят) рублей:

- то до неближнего Хабаровска...

Можно полагать, что из-за таких вот Хабаровсков эксперимент с курьерской доставкой продержался только 2-3 месяца.

Этап 3. Простые письма Почты России (примерно сентябрь 2013 - январь 2014)

А вот, что банк насотворил в сентябре 2013 г. - это вообще-то уникально для российской банковской действительности. Понятен отказ от курьерской доставки, но зачем было заказные письма Почты России менять на простые письма той же организации? Если раньше хоть сохранялось какое-то приличие и гипотетического владельца карты мог худо-бедно идентифицировать работник Почты России при выдаче заказного письма, то теперь и этот барьер был успешно взят банком, т.к. теперь новые Автокопилки в простых конвертах по-простому кидались почтальонами в простые почтовые ящики.

Интересно, что сам банк был не прочь при случае самостоятельно загружать данный очень удобный для него канал распространения Автокопилок. После процессингового сбоя в конце ноября 2013, связанного с гибелью Мастер-Банка, в декабре 2013, дабы наверстать убытки от простоя, банк начал массового рассылать Автокопилки теми же самыми простыми письмами ничего не подозревающим клиентам рухнувшего Мастер-Банка:

Но всему хорошему приходит конец. Полный конец, т.к.:

С февраля 2014 г. новые пользователи могут получить Автокопилку только через отделения АйМаниБанка. С февраля месяца 2014 года Автокопилка дистанционно не распространяется.

Информация об этом появилась на форуме практически вчера:

Сегодня 07.02 эта информация была подтверждена в ходе личных консультаций с управляющей ДО "Планерное" (г. Москва). Также было выяснено, что о факте существования внутреннего распоряжения, отменяющего дистанционную рассылку Автокопилки, московские отделения АйМаниБанка были проинформированы ровно неделю назад.

С интересом ждем комментариев представителей банка.

P.S.
Как всегда радует оперативность, с которой малозначительные автокопилочные новости доводятся до ушей текущих и потенциальных владельцев пластика. После того, как последуют подтверждения и комментарии со стороны официальных представителей, список пополнится девятым фактом.

Факты несвоевременного информирования или вообще отсутствия такового ▼
Изменено: Maximillian - 09.02.2014 09:51 (Прописаны ники форумчан, нежданно получавшие Автокопилки в декабре 2013 в результате их самовольной рассылки АйМаниБанком)
 
18.02.2014 Важно

Новые тарифы новой Автокопилки

Свершилось, наверное, то, что рано или поздно должно было свершиться: самая шоколодная копилка перестала быть таковой, и в её состав добавили значительную порцию горечи. Для кого-то изменения могут показаться фатальными, и они будут готовы покинуть территорию Алтайского края. Кто-то стиснет зубы, подожмет животик и продолжить ей пользоваться. Давайте разберем основные изменения и посмотрим, каковы могут быть модели поведения после 01.03.2014, когда новые тарифы вступят в действие.

I. Основные изменения

1. Прощаемся с платежными системами Qiwi(Киви) и Лидер

Это, пожалуй, самый серьезный удар по Автокопилке. С 01.03.2014 пополнять её через платежные системы Qiwi(Киви) и Лидер бесплатно нельзя. АйМаниБанк больше не компенсирует пополнения Автокопилки через эти платежные системы.

Обратите внимание, что бесплатное пополнение Автокопилки через cash-in-ы банков, входящих в Объединенную Расчетную Систему (ОРС) останется после 01.03.2014 г. (см. п. 4.5.). И это несмотря на то, что в текущей версии Тарифов отсутствует упоминание о такой возможности. Бред, конечно, но таковы алтайские ваятели Тарифов.

2. Автокопилка перестаёт быть халявной картой

Отныне она условно-бесплатная. Чтобы не платить банку за пользование Автокопилкой, необходимо:

- либо на самой карте;
- либо на счете-сейф;
- либо на любом вкладе АйМаниБанка

постоянно держать сумму от 25 000 рублей. В противном случае АйМаниБанк будет ежемесячно удерживать 95(Девяносто пять) рублей в качестве платы за карту.

Относительно размещения 25 000 рублей и более на карточном счете Автокопилки и счете-сейф. Как следует из п. 1 разъяснений официального Представителя Банка, суммы, одновременно находящиеся и на карточном счете, и на счете-сейф, обе суммарно учитываются при подсчете минимально необходимой суммы в размере 25 000 рублей. К примеру, у нас на карточном счете 15 000 рублей, на счете-сеф - 11 000 рублей. Значит всё OK, т.к. кандидатский минимум в размере 25 000 рублей для бесплатности Автокопилки успешно сдан: 15 000 + 11 000 = 26 000.

Относительно размещения 25 000 рублей и более на вкладах. Здесь суммирование уже не допускается. Должен быть вклад, причем любой вклад в АйМаниБанке, на котором должна находится сумма от 25 000 рублей и выше. Только при этом условии Автокопилка становится бесплатной.

3. Отныне нельзя просто обнулить карту и положить её на полочку

АйМаниБанк в новых Тарифах придумал 2(Два) механизма, которые тому препятствуют.

Механизм 1. При нулевом балансе на карте и при наличии оснований для взимания комиссий (ежемесячная плата за карту - 95 рублей или плата за sms-банк - 35 рублей) карта теперь блокируется. Разблокировка карты возможна только после поступления на нее суммы, необходимой для погашения задолженностей по комиссиям. Задолженности по комиссиям на время блокировки карты не накапливаются (п. 6 разъяснений официального Представителя Банка). Чтобы разблокировать карту, бывшую в блокировке несколько месяцев, достаточно погасить задолженности по комиссиям только за 1(Один) месяц.

Механизм 2. Даже если у Вас полный порядок с комиссиями и Вы ничего не должны банку, то как минимум 1(Одну) операцию в год по карте Вы обязаны провести. Предположим, Вы кинули от 25 000 рублей и больше на счет-сейф или какой-то другой вклад в АйМаниБанке и начинаете копить. Если такое положение вещей сохраняется целый год, и этот целый год Вы не совершаете никаких операций по Автокопилке, то по окончании этого тихого мирного года Вам грозит комиссия в размере 1 000 рублей за первый месяц, комиссия в размере 1 000 рублей за второй месяц, комиссия в размере... и т.д. пока не будут исчерпаны средства на карточном счете и последний не будет заблокирован из-за отсутствия на нем денежных средств, достаточных для оплаты комиссий.

К одной единственной операции, которую необходимо провести по Автокопилке за год, относится, к примеру, снятие наличных в банкомате или оплата мобильного телефона с карточного счета. Единственной операцией, которую необходимо хотя бы раз в год провести, не является перевод с карты на счет-сейф и обратно, а также начисление процентов с других вкладов АйМаниБанка на Автокопилку (пп. 7-8 разъяснений официального Представителя Банка).

4. Sms-информирование становится платным

Раньше в тарифах до 01.03.2014 было четкое разделение на 2(Две) разные услуги:

- нужное sms-информирование;
- особо не нужный sms-банк.


Нужное sms-информирование - это sms-ки о любых движениях по Автокопилке. Снятие денег, пополнение карты, покупки в торгово-сервисных предприятиях, отказы в авторизациях - всё это входит в понятие sms-информирование. Особо не нужный sms-банк - это такие диковинные sms-запросы с мобильного телефона, привязанного к карте, как запрос на получение мини выписки, запрос на получение информации о балансе карты и т.д. Не думаю, что многие из Вас когда-то пользовались sms-банком.

В Тарифах, вступающих в действие с 01.03.2014, прежнее sms-информирование и прежний sms-банк объединены в одно понятие sms-банк. Как следует из официального ответа Представителя Банка (п. 3), отключение sms-банка автоматически влечет за собой отказ от прежнего sms-информирования.

5. Мелочь по банкоматам больше не снимаем

Бесплатные снятия в чужих банкоматах и ПВН-ах тоже поднимаются с 50(Пятидесяти) рублей до 3 000(Трех тысяч) по примеру Tinkoff Black и Почтовой. Съем суммы менее 3 000 рублей карается комиссией в размере 85(Восемьдесят пять) рублей.

6. Подкорректированы процентные ставки

По карточному счету

Для тех, кто успел оставить заявку на карту до 27.10.2013 всё остается по-прежнему: 10,5% без ограничений по суммам. Для остальных подавших заявку на Автокопилку после 27.10.2013 , начиная с 01.03.2014 на карту будет начисляться 10% для сумм до 500 000 рублей и 5%, если сумма "завалит" за 500 000 рублей. Обратите внимание, что 5% будут начисляться на всю сумму, если таковая окажется свыше 500 000 рублей, а не только на сумму, превышающую рубеж в 500 000 рублей.

По счету-сейф

Ставка по счету-сейф фиксируется на дату его открытия. Поэтому всё зависит от того, открыли ли Вы себе счет-сейф или нет. Если до 01.03.2014 успеете открыть, то будет Вам 10,5% на счет-сейф на весь срок действия карты. Если счет-сейф откроете после 28.02.2014, то проценты составят 10% в не зависимости от суммы, размещаемой на счете-сейф.


II. Возможные модели поведения

1. Я обиделась раз и навсегда

Чтобы культурно прекратить отношения с АйМаниБанком, надо закрыть карту. Если отделение АйМаниБанка под боком, то выбираем время, идем туда и пишем заявление на закрытие карты. Если с банком общаемся дистанционно, то берём этот бланк Заявления, заполняем, сканируем и отсылаем на info@imoneybank.ru.

Сама карта блокируется где-то на второй рабочий день с момента подачи заявления. Карточный счет будет закрыт после того, как истекут стандартные 45(Сорок пять) дней с момента подачи заявления на закрытие карты.

2. Ещё не всё да решено

Если остаётесь, или просто хотите подождать и осмотреться, то для минимизации собственных потерь от нововведений будет очень правильно:

для избежания потерь от платности карты:

- если в АйМаниБанке есть сторонний вклад (к примеру, "Доброе Дело" или "Верный Друг"), то обеспечиваем наличие на уже открытом стороннем вкладе сумму от 25 000 рублей и более;

- если стороннего вклада в АйМаниБанке нет, но есть открытый счет-сейф, то обеспечиваем наличие на нем требуемый суммы от 25 000 рублей;

- если, кроме карточного счета Автокопилки, больше никаких счетов в банке не открыто, то оперативно до 01.03.2014 открываем себе через iClick счет-сейф (подробнее об открытии счета-сейф п. 9.3.). В принципе можно ограничиться тем, что в дальнейшем обеспечивать наличие на одном единственном карточном счете желаемой суммы от 25 000 рублей, но это не очень разумно, т.к.:

а) деньги на карте - это зло. Большие деньги - зло в квадрате;
б) открыв счет-сейф и забросив на него требуемую сумму от 25 000 рублей, Вы тем самым убьёте 2(Двух) зайцев:
заяц № 1: зафиксируете на весь срок действия карты желанные 10,5% без ограничений по сумме (п. 9 ответов официального Представителя Банка);
заяц № 2: обеспечите себе безопасность денег, которые Вы собираетесь хранить на Автокопилке.

для избежания потерь от платности sms-банка:

Ещё раз вспомним, что sms-банк подключен всем по умолчанию. Раньше он был бесплатным. С 01.03.2014 АйМаниБанк включил в понятие sms-банк, кроме самого sms-банка, ещё и прежнее sms-информирование и сделал новый sms-банк платным. Со стороны банка - это своего рода подстава на деньги. Вы избежите её, если до 01.04.2014 позвоните по 8-800-510-00-00 и обозначить своё желание отказаться от нового sms-банка. Отключение платного sms-банка будет подтверждено специальной sms-кой от АйМаниБанка.

Обратите внимание на то, что:

- отказ от sms-банка не повлечет за собой невозможность совершать операции в интернет-банках iClick и Ratingoff (п. 3 ответов официального Представителя Банка);
- первый раз комиссия за sms-банк будет удержана 31 марта за апрель 2014 г.. Поэтому крайний срок отключения sms-банка - 30 марта 2014 г.

В качестве заключения

Есть такое произведение одного литературного классика: "Детство. Отрочество. Юность". В детстве отпрыски зачастую выглядят крайне забавно и своеобразно. Но, переходя на следующий жизненный этап, своеобразие уступает место подражанию усредненному типажу его величества Пивовара.
Изменено: Maximillian - 28.02.2014 09:56 (Более четко прописана необходимость открытия счета-сейф для обеспечения бесплатности карты после 01.03.2014 в случае, если у Вас в АйМаниБанке открыт только один карточный счет Автокопилки)
 
21.03.2014 Опережая чаяния

Sim-sim, не теряйся


I. Что новенького?

18.03.2014 АйМаниБанк запустил сервис верификации IMSI-кодов. В перевод с языка программистов на обычный русский язык это означает примерно следующее.

В интернет-банках АйМаниБанка активные операции подтверждаются sms-кодами. К примеру, когда мы хотим перевести денежку межбанком с карточного счета Автокопилки на свой счет в другом банке, мы сначала заполняем платежную формочку, а затем в отдельном меню вводим присланный нам sms-код. Всё, операция подтверждена и денежка уплывает в другой банк. Ключевым моментом здесь выступает отсылка со стороны АйМаниБанка подтверждающего sms-кода. Фактически, это единственная возможность для банка дистанционно проверить, а действительно ли денежку хочет перевести владелец Автокопилки или кто-то ещё. Что для этого делается?

Когда с утра мы включаем свой мобильный телефон, то наш самый лучший друг регистрируется в сети мобильного оператора. Регистрация сопровождается отсылкой некоего IMSI-кода. Этот код является уникальным для каждой sim-карты. Даже, если после потери одной sim-карты, подойдете в салон своего мобильного оператора и Вам выдадут дубликат sim-карты с тем же самым номером мобильного телефона, то у новой sim-карты будет уже свой, особенный IMSI-код.

Постоянно отсылая Вам подтверждающие sms-кода, банк не только фиксирует Ваш уникальный IMSI-код, но и проверяет, отсылаются ли sms-код целенаправленно на Вашу sim-карту, имеющую единственный и неповторимый IMSI-код. Если банк видит, что подтверждающий sms-код будет отсылаться на sim-карту с другим IMSI-кодом, отличного от Вашего, то такая операция будет моментально заблокирована и sms-код никуда не поступит. Какова технология этого отслеживания, сказать не готов, т.к. крайне далёк от механики процесса. По большому счету нам, потребителям банковских услуг нет необходимости вдаваться в это. Нам достаточно понимать 2(Две) вещи.

Вещь 1. В банке, в котором внедрена технология проверки IMSI-кодов, риски мошенничества в интернет-банках сводятся к минимуму. Снижаются возможности для злоумышленников получить по sms логин/пароль к интернет-банку или подтверждающие sms-коды.

Вещь 2. В банке, в котором внедрена технология проверки IMSI-кодов, ценность sim-карты мобильного телефона многократно возрастает. Этот огрызок пластика со скошенным уголком становится золотым ключиком к Вашим интернет-финансам.

Если с первой вещью на чисто обывательском уровне, надеюсь, всё понятно, то про возросшую с 18.03.2014 ценность sim-карт владельцев Автокопилки можно сказать еще пару слов. Пока status quo сохраняется и Вы тихо-мирно будете пользоваться своим мобильным телефоном, Вы по большому счету не ощутите на себе эффект от нововведения. Самое интересное начнется для Вас, когда Вы в один прекрасный момент потеряете свой мобильный телефон. Не проблема забежать в салон своего мобильного оператора и получить дубликат своей sim-карты. Проблема для Вас возникнет, когда Вы попробуете в интернет-банке АйМаниБанка запросить подтверждающий sms-код с новой sim-картой. Подтверждающие sms-кода приходить не будут, и Вы на время потеряете дистанционную связь со своими АйФинансами. Поэтому, самое главное, что мы теперь должны знать и помнить после 18.03.2014:

Отныне при потере sim-карты мобильного телефона, который закреплен за Автокопилкой, мы обязаны поставить банк в известность о последующей смене sim-карты.

В противном случае, мы теряем возможность дистанционно управлять нашими финансами.

Сразу коснемся момента, каким образом надо ставить банк в известность. Когда Представитель Банка анонсировал запуск нового сервиса, с его стороны были употреблены излишне жесткие формулировки:

Рисунок

В ходе последующей консультации через личную почту с Представителем банка с его стороны было заявлено, что для тех владельцев Автокопилки, которые получали ее дистанционно и в большинстве своём не имеют под боком отделений АйМаниБанка, ставить банк в известность о смене sim-карты можно будет через звонок в call-центр (8-800-510-00-00). При этом надо быть готовым к 2(Двум) вещам:

- в ходе общения с оператором call-центра АйМаниБанка Вы пройдете усиленную идентификацию своей светлой личности, включая оглашение секретного слова и, весьма возможно, других более интимных составляющих Ваших персональных данных;
- отнеситесь к звонку в call-центр ответственно, т.к. в случае, если у оператора возникнут подозрения относительно того, что Вы - это не Вы, другими словами если будут подозрения на мошенничество, то Вам придется копить на автобусный билет до ближайшего города, в котором есть отделение АйМаниБанка.

В принципе, если при отсутствии отделений АйМаниБанка допускается телефонное оповещение банка о смене sim-карты, то нет никаких оснований полагать, что и для остальных владельцев Автокопилки поставить банк в известность через телефон будет нельзя. Поживём, увидим.


II. Критика от чистого разума

Покритикуем не само нововведение, а ситуацию вокруг него.

Момент 1. Непоследовательность

Смотрим, как Представитель Банка объясняет нужность нового сервиса.

Рисунок

Начнем издалека. Чем прекрасны banki.ru? Если в российском банке что-то участилось, то это неизбежно выливается потоком в Народном Рейтинге или профильной теме в форуме banki.ru. За всё время присутствия Автокопилки на просторах banki.ru до нас дошли 3(Три) случая мошенничества с картой.

- 90 000 рублей - 01.04.2013 - Ol_ga;
- 25 000 рублей - 18.12.2013 - slmarkus;
- 09 200 рублей - 22.12.2013 - maks_dendy

Во всех 3(Трех) случаях присутствует один и тот же механизм мошенничества: в банкомате устанавливается скиммер, копируются данные магнитной полосы, добывается ПИН-код, и далее следуют снятия по дубликату карты в банкоматах разных стран. Никакого отношения, даже отдаленного к попыткам взлома интернет-банков АйМаниБанка с последующими переводами денег приведенные случаи мошенничества не имеют.

Весьма возможно, когда приводится ссылка на "участившиеся случаи", то берется некая общероссийская банковская статистика. Но эта статистика абсолютно не учитывает специфику АйМаниБанка. На banki.ru мы не видим ни одного случая взлома интернет-банка АйМаниБанка. Тем более "участившихся". Ахиллесовой пятой карточного продукта АйМаниБанка под названием "Автокопилка" в плане безопасности являлось и является отсутствие чипа на карте. Все эти IMSI-коды - это светлое будущее. Абсолютно правильно играть на опережение и уже сейчас пытаться решать вопросы с безопасностью, которые могут возникнуть завтра. Но тогда возникает вопрос: а кто будет и будет ли вообще решать сегодняшние вопросы безопасности Автокопилки?

Судя по тому, что в банке занимаются много чем, но только не чипизацией карт, безопасной карты мы не дождемся. А поэтому скиммер-отзывы будут продолжать появляться в Народном Рейтинге, и в свете этого уместность внедрения технологии отслеживания IMSI-кодов именно сейчас выглядит сомнительной, т.к. она не способна здесь и сейчас повысить текущую безопасность карты.

Момент 2. Безальтернативность

АйМаниБанк целиком поставил на sms как способ подтверждения операций в интернет-банках. Не будем громко кричать, как это неправильно, что лучше было бы добавить карты переменных кодов, токены или т.д. Выбор сделан. Выбор, надо признать, достаточно распространенный, т.к. большинство российских банков предпочитают sms как средство подтверждения операций в своих интернет-банках.

Но ничего нет идеального. Основным недостатком sms-подтверждения операций является тот факт, что в один прекрасный день так нужная sms-ка не доберется до Вашего телефона. IMSI-коды здесь не причем. Это некая практика пользования интернет-банками других российских банков. Даже можно сформулировать следующее правило: при плотном пользовании интернет-банком, как минимум, раз в год Вы будете сталкиваться с недоставкой подтверждающих sms-ок. Просто потому, что сам процесс доставки sms-ок не всегда идеален и зависит не только банка, но и от такой организации, которую форумчане любовно называют ОпСоС-ом (оператором сотовой связи).

Давайте посмотрим как ОпСоС-проблема решается в Тинькофф Кредитные Системы. ТКС - банк, для которого интернет-банк значит гораздо больше, нежели для АйМаниБанка. Тем не менее, ТКС также целиком поставил на sms, но какое разнообразие резервных возможностей параллельно предлагается банком:

- деньги постоянно находятся на дебетовой карте Tinkoff Black. По крайней мере на сегодняшний день, отсутствует счет-сейф или его аналоги. Соответственно, если sms-ки банально не приходят, то идем до ближайшего банкомата, снимаем наличность;
- если лимиты на Tinkoff Black закручены, то никто не мешает Вам взять бесплатную дополнительную карту, открутить по ней лимиты и хранить её на черный день в дальнем шкафчике. Не приходят sms-ки, не беда, берем резервную карту и опять идем до банкомата;
- из-за неприходящих sms-ок не переводятся деньги межбанком? Можно воспользоваться шаблонами. Межбанковские переводы по шаблонам в ТКС активируются вообще без sms-ок. Просто чмокаем на шаблон, вводим сумму перевода и через 3-5 часов денежки будут на счете в другом российском банке (конечно, если последний не тормозит с зачислением и отображением входящего межбанка);
- к межбанку добавим также возможность осуществить перевод через операциониста call-центра, если знаете реквизиты получателя. Вообще прекрасная резервная возможность на все случаи жизни.

Можно обсуждать, насколько безопасны/небезопасны те или иные резервные возможности ТКС, но нельзя отрицать их наличие и, как результат, понимание банка, что тупо ставить на одно sms-подтверждение операций в интернет-банке и ничего не делать сверх этого - просто нельзя.

Теперь, с чем мы сталкиваемся в АйМаниБанке. На каждый чих в интернет-банках нужна sms-ка. Сам банк стимулирует держателей Автокопилки держать деньги на счете-сейф. Это, во-первых, надежно, во-вторых, денежно, т.к. ставка по счету-сейф фиксируется на весь срок действия карты. А что делать в случае задержек с подтверждающими sms-ками на перевод денег со счета-сейф на карточный счет Автокопилки? Придуманы ли в АйМаниБанке какие-то резервные варианты?

Единственный резервный вариант - это ножками дотопать в отделение банка. Вариант доступен только для тех, у кого до отделения банка действительно можно дотопать ножками. Все остальные мучительно ждут, когда у их ОпСоС-ов всё рассосется.

Возможно, вместо вылизывания sms-оповещения, программистам АйМаниБанка, было бы нелишне создавать по-маленьку эти самые резервные возможности дистанционного вывода денег с карты. Согласитесь, если на родную sim-карту подтверждающая sms-ка не приходит, то уже по большому барабану, проверял ли АйМаниБанк наши IMSI-кодики или нет.
Изменено: Maximillian - 22.03.2014 09:55 (Смягчены формулировки относительно текущего отсутствия у ТКС счета-сейф. Спасибо chudak за корректное замечание)
 
25.03.2014 Важно

Третьей будет

Сегодня в столице нашей Родины был побит очередной температурный рекорд.
В АйМаниБанке решили не отставать и побили свой рекорд по кучности блокировок Автокопилок.

01. 25.03.2014 13:56 - hrvhrv;
02. 25.03.2014 14:11 - bugur;
03. 25.03.2014 14:19 - velder;
04. 25.03.2014 14:26 - bhedgy;
05. 25.03.2014 14:28 - chatman77;
06. 25.03.2014 14:52 - llilli;
07. 25.03.2014 15:16 - borisau;
08. 25.03.2014 15:27 - prgSerg (сородич);
09. 25.03.2014 15:40 - KirillN;
10. 25.03.2014 15:42 - blockbust;
11. 25.03.2014 16:00 - rsinner;
12. 25.03.2014 16:23 - extraordinary;
13. 25.03.2014 16:33 - ekstel;
14. 25.03.2014 17:02 - andreib2;
15. 25.03.2014 17:17 - in_effect;
16. 25.03.2014 17:56 - Dimd;
17. 25.03.2014 18:29 - andrei2300;
18. 25.03.2014 19:10 - air2708;
19. 25.03.2014 20:11 - openid.yandex.ru/delserf;
20. 25.03.2014 22:05 - leos;
21. 25.03.2014 22:11 - miss_greeneyez;
22. 26.03.2014 00:16 - spoky;
23. 26.03.2014 00:41 - doliveli;
24. 26.03.2014 03:49 - Sparkl;
25. 26.03.2014 09:54 - 53995;
26. 26.03.2014 13:05 - a_nekto;
27. 26.03.2014 13:52 - Раугель (сестра);
28. 26.03.2014 14:47 - cosine;
29. 26.03.2014 14:58 - Eduard Velder;
30. 26.03.2014 15:16 - booster2000;
31. 26.03.2014 15:41 - len1501;
32. 26.03.2014 16:10 - mr. one-two;
33. 26.03.2014 16:59 - SandInSands;
34. 26.03.2014 17:33 - gelion7;
35. 26.03.2014 18:39 - oksi2310;
36. 26.03.2014 21:40 - my_banki

Первая волна блокировок в ноябре 2013 г. была целиком посвящена платежной системе Qiwi. Во вторую волну блокировок уже включали не только Qiwi, но также безобидные межбанковские платежи. Настоящая третья волна носит, скажем так, оформительский характер.

В конце прошлого года АйМаниБанк приобрел новых собственников. Новая метла стала достаточно оперативно подчищать огрехи старой команды. Уже с февраля 2014 г. была прекращена дистанционная рассылка Автокопилки. Параллельно где-то с конца января 2014 г. на форуме всё чаще и чаще стали появляться отзывы о звонках со стороны АйМаниБанка держателям Автокопилок с предложением подойти в ближайшее отделение банка и оформить документы на карту. Самое интересное то, что в подавляющем большинстве случаев владельцы Автокопилок получали карту через отделения банка.

Процедура оформления Автокопилки через отделение банка по сравнению с оформлением карты, полученной дистанционно через Почту России, кардинально отличается тем, что оформление Автокопилки через отделение банка изначальное является зоной ответственности сотрудников АйМаниБанка. Они должны четко знать, какие документы и в каком порядке новые владельцы Автокопилки должны подписывать. Совсем другое дело - оформление Автокопилки, полученной через Почту России. Здесь всё отдавалось на откуп добрым намерениям получателя карты. Считал он нужным отправлять Заявление-Анкету, в которой выражал своё согласие на присоединение к т.н. оферте или, говоря по простому, к условиям обслуживания Автокопилки - отправлял. Не считал - спокойно мог забивать на это дело.

Поэтому, когда на форуме всплывали эпизоды блокировок Автокопилок, полученных дистанционно, по причине отсутствия у АйМаниБанка оформленных надлежащим образом документов на карту. то были причины относиться к ним с определенным пониманием, т.к. в этих случаях, весьма возможно, основными виновниками блокировок выступали сами незадачливые владельцы, не побеспокоившиеся во время отослать в банк Заявление-Анкету. Но, когда сталкиваешься с волной блокировок Автокопилок, оформленных через отделения банка, то понимаешь, что в этом случае банк свои ошибки с оформлением карты просто перекладывает на плечи ни в чем не повинных пользователей пластика.

Для статистики. Из 36(Тридцати шести) приведенных выше случаев блокировок только в 2(Двух) речь шла о блокировке дистанционно оформленной Автокопилки (случай 1, случай 2). Только в двух.

К чему надо быть готовым тем, кто оформлял карту через отделение:

1. Эпидемия оформительских блокировок носит массовый характер. В основном затрагивает тех, кто оформлял Автокопилку через отделение. Не важно, происходило ли оформление по всем правилам или нет. Поэтому, если получали карту через отделение, то морально будьте готовы к тому, что Вашу карту могут в скором времени заблокировать. Причем без предварительных предупреждений.

2. Оформительская блокировка не является фатальной. Если ранее с картой, заблокированной по причине большой любви к платежной системе Qiwi, можно было сразу прощаться, то в случае с оформительской блокировкой достаточно подойти в отделение и вторично оформить документы на карту. После этого карта будет разблокирована и Вы сможете продолжить пользоваться ей.

Процедура повторного и, что главное, правильного оформления документов на Автокопилку включает в себя подписание Заявления-Анкеты (п. 3.3.) плюс может потребоваться копия Вашего паспорта. Примерно как в этом случае:

Рисунок

или в этом:

Рисунок

Что можно попробовать сделать тем, кто оформлял карту через отделение, дабы на перспективу спать спокойно.

Карту в этом отделении Вы уже оформляли. Дорогу туда знаете. Выкраиваете время, подходите в отделение и далее делаете примерно то же самое, что форумчанин в этом посте:

Рисунок

Тот факт, что бардак в банке является основной причиной оформительских блокировок, мы уже говорили. Приведенный выше пост Роман12345 - лишнее тому подтверждение. По телефону call-центра (8-800-510-00-00) разрулить этот бардак, навряд ли, удастся. Лучше подойти в отделение и решить свой оформительский вопрос напрямую с операционистом.
Изменено: Maximillian - 31.03.2014 20:16 (В качестве некоей рекомендации к действию добавлен пост форумчанина Роман12345)
 
04.04.2014 На заметку

Меняем курс

Эта новость уже просочилась в профильной теме 25.03.2014. Рассмотрим её немного повнимательней и в конце поста перечислим другие карты, с бОльшим успехом способные заменить Автокопилку на этом, теперь уже проблемном поприще.


I. Вот она жадность

Сравним, какие были у нас формулировки, отвечающие за конвертацию валютных операций по карте, до и после введение в действие последних Тарифов от 01.03.2014.

Формулировки валютных конвертаций ▼

Сразу бросается в глаза, что в Тарифах до 01.03.2014 присутствовала ссылка на указание вполне конкретного курса (ЦБ+1,5%). Присутствовала не только ссылка, но и практические примеры, обосновывавшие курс конвертации на уровне ЦБ+1,5%.

Пример конвертации по курсу ЦБ+1,5% до 01.03.2014 ▼

Однако в новых Тарифах после 01.03.2014 ссылка на конкретный курс конвертации куда-то задевалась. Т.к. для Мани такого рода "задевания" в Тарифах - вещь вполне допустимая, то никто на форуме до поры до времени не обращал на это внимание. Покуда не появился пост форумчанина V I @ d-а.


Проведем эксперимент и купим что-нибудь ненужное на amazon.com, с тем чтобы более детально понять, до чего оборзело наше милое создание в погоне за длинным валютным рублем.

Покупка 1. ▼

Купим ещё что-нибудь ненужное, чтобы окончательно удостовериться в том, во что вериться пока с трудом.

Покупка 2. ▼


Трудами форумчанина Donz-а на форуме banki.ru ведется таблица валютных конвертаций. Окончательный курс конвертаций, как видно из таблицы, складывается из 2(Двух) составляющих:

- "добавки" со стороны международных платежных систем Visa и MasterCard (всякого рода OIF (Optional Issuer Fee) и иже с ними);
- внутренний курс конвертации самого банка.

Не будем вдаваться в конвертационные дебри и выяснять, как выходной лошадиный курс АйМаниБанка ЦБ+4,5% распределяется между этими 2(Двумя) составляющими. Просто обратим внимание на то, что курс - лошадиный и конвертить по нему не стоит.


II. Вот лекарство от жадности

Основной вывод, который напрашивается по результатам уже написанного:

С 01.03.2014 Автокопилка должна использоваться исключительно для рублевых операций. Никаких валютных транзакций по этой карте близко быть не дОлжно.

Не должно быть никаких снятий наличных в заграничных банкоматах, не должно быть никаких заправок на заграничных АЗС. Не говорим уже о том, чтобы Автокопилкой оплачивать покупки во всякого рода ebay-ях, amazon-ах и прочих aliexpress-ах. Если, конечно, Вы не готовы на перспективу отказываться от вершения Добрых Дел в пользу банка.

Всякого рода валютные операции по Автокопилке отныне не просто невыгодны, они - дико разорительны. Покажем это на конкретных примерах.

Наиболее оптимальные карты для снятия наличных заграницей ▼

Наиболее оптимальные карты для заграничных покупок ▼
Изменено: Maximillian - 25.04.2014 10:24 (В список карт оптимальных для снятия наличных заграницей добавлены карты банка "Открытие", "Европлан" и "МосОблБанк")
 
Проект закрыт.
 
Максим,какой следующий проект ожидается?
 
А почему больше нет новостей?
 
Цитата
dwell пишет:
А почему больше нет новостей?

А предыдущие пару постов прочитать, никак smile:| ?
Принимать решение только мне, поэтому без всяких претензий за советы.
 
  • 1
  • 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)