Форум

Клоунада с "Открытием"

Поиск по теме

  • 1
Суть вопроса здесь http://www.banki.ru/services/response.../#comments
Коротко - я не являюсь клиентом банка и никогда не подавал туда документы, добрые люди в масках решили запросить кредитную историю.

Давненько не читал таких ответов.
Друзья, что предлагаете? Подобного рода ответы полностью не устраивают. Думаю, через недельку начать "возбуждаться". Фактически, могли передать кому угодно мой отчет, ссылаясь на "ошибку системы".
 
Баннер показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
А что вы добиться-то от банка хотите?
Банк ответил то, что посчитал нужным, извинился.
 
Цитата
Papa vyshli 200 пишет:
Банк ответил то, что посчитал нужным, извинился.


А, ну ладно.

Осталось еще добавить "Больше не будем".
 
Цитата
Andrew Ne пишет:
Друзья, что предлагаете?

Мелочь, но приятно... жалобу в ЦБ РФ на банк и БКИ
http://www.cbr.ru/reception/
 
Цитата
камо пишет:
Мелочь, но приятно... жалобу в ЦБ РФ на банк и БКИ


Я сначала хотел решить все полюбовно.
Не хочется себя вдруг обнаружить вкладчиком/с кредитом, поэтому интересовал канал поступления документов. БКИ теоретически не виновато - в сформированном запросе находилась галочка получения согласия на обработку персональных данных.
 
Цитата
Andrew Ne пишет:
БКИ теоретически не виновато

Потренировать их отписываться на жалобы полезно.
 
Цитата
камо пишет:
Потренировать их отписываться на жалобы полезно.


Я пока в БКИ написал, жду от них ответа. Дал банку еще неделю, но им, видимо, все равно - отписку сделали, можно дальше не следить.
 
У меня была ситуация с Открытием немного другая. Более 10 лет назад (не помню конкретно) мне прислали требование погасить задолженность по кредитке = 50 000 руб. + пени 50 000 руб. Т.к. я никаких карт у них не брал, то просто написал им письмо = отстаньте. Начали звонить из службы безопасности, выясняли что и как. Но ответа никакого письменного не давали. Пришлось написать письмо президенту банка и зарегистрировать его у них. только тогда (через полгода) я получил письмо с извинениями, которое на всякий случай храню в архиве.
 
Andrew Ne,
А как вы узнали о запросе? Есть возможность как то это мониторить?

ЗЫ целиком и полностью поддерживаю ваши опасения и действия.
 
Цитата
Cnst2018 пишет:
А как вы узнали о запросе? Есть возможность как то это мониторить?


Есть возможность получать кредитную историю в бюро, есть возможность подписки в бюро (что-то в районе 700 руб в год в самом дешевом бюро), когда отчет будет приходить ежемесячно. Да и основная деятельность у меня связана с поиском негодяев в организациях.
 
Ну осталось убедиться, что они реально отовсюду вымарают свои запросы. А то вот к примеру ВТБ вообще кладет на это. И жалобы в ЦБ тоже не помогают. Из одного БКИ вымарал сам, но путем заявы в БКИ, а остальные так и висят. Хотя раз из Эквифакса убрали, то значит незаконность была признана, но инициативно во всех местах подчищать отказались.
 
Сделал запрос в кредитное бюро, что негодяи воспользовались моими данными, пришел ответ, что можно скорректировать кредитную историю и предложение сопутствующих услуг smile:wall:
Не бесплатных.
Сегодня пишу в ЦБ.
 
Ждал до последнего, но откровенно неадекватное поведение со стороны банка и кредитного бюро заставили обратиться куда надо.
Я бы спокойно понял, если бы проверяла внутренняя безопасность организации, где тружусь - к проверкам собственной персоны отношусь лояльно, всегда готов и скрывать нечего.
Также бы понял, если выявляли какого-нибудь кредитного мошенника (а сейчас можно стать счастливым обладателем кредита, даже если не терял паспорт).
Можно было спокойно договориться, не афишируя окружающим истинные причины проверки, но передав их мне по телефону.
А так я не знаю, откуда ждать удара и где могут всплыть мои данные в очередной раз.
 
Итог:
Роскомнадзор возбудился по ч. 1 ст. 13.11 КоАП.
Центробанк "рассматривает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении".

Как вариант идти в суд, если еще где-нибудь всплывут мои данные.
 
У меня была аналогичная ситуация с "Тиньков-банком".
Писал на этом Форуме, здесь http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age6199297

Писал жалобу в "Роскомнадзор".
От Роскомнадзора пришел ответ о передаче моей жалобы в Центробанк и МВД.
Центробанк ответил, что Тиньков-банк предоставил Центробанку мое согласие на обработку персональных данных. При этом я никогда в жизни не посещал ни офисов Тинькова (если таковые вообще имеяются!) ни сайта. Бла-Бла-Бла. И ничего более. smile:evil:
Также ЦБ напомнил мне о моем праве обратиться в суд.
Кроме того, ЦБ перенаправил мою жалобу в МВД. Через некоторое время меня вызвали в РОВД для пояснения ситуации. С тех пор прошло полгода. Тишина smile:evil:

Банки плевать хотели на копеечные штрафы по КоАП.
Имхо, чтобы чего-либо добиться надо подавать иск в суд.
Изменено: chay_nik - 26.10.2018 12:32
 
Цитата
chay_nik пишет:
Банки плевать хотели на копеечные штрафы по КоАП.
Имхо, чтобы чего-либо добиться надо подавать иск в суд.


Сумма - да, а вот репутация значительно дороже обходится. У меня, к примеру, после данного случая отпало любое желание общаться с данным банком. Вообще.
Выяснилось, что это не единичный случай, навел справки о других.
Отследить инициатора запроса можно, для службы безопасности это флажок над сотрудником - увольняют по-тихому и без привлечения лишнего внимания. Может, какой упырь завелся, продающий или пробивающий персональные данные за откат (небольшая сумма, около 2-3 тысяч рублей на черном рынке).
Изменено: Andrew Ne - 26.10.2018 23:09
 
Цитата
Andrew Ne пишет:
... репутация значительно дороже обходится.


На репутацию банку наплевать еще больше!
Тут у людей миллионные суммы с банковских счетов воруют и ни один банк добровольно не признал свою вину в этом и деньги не вернул (ну может быть за редким-редким исключением и совсем небольшие суммы денег). И это при том, что сейчас Верх суд в спорах поддерживает не банк а клиента. Вот где, казалось бы страдает репутация, но банки стоЯт на своём - во всем виноват Клиент. smile:evil:

Цитата
Andrew Ne
У меня, к примеру, после данного случая отпало любое желание общаться с данным банком. Вообще.


Банку и на это глубоко плевать. Увы, такие времена. smile:evil: smile8)
Изменено: chay_nik - 28.10.2018 10:57
 
Цитата
chay_nik пишет:
На репутацию банку наплевать еще больше!
Тут у людей миллионные суммы с банковских счетов воруют и ни один банк добровольно не признал свою вину в этом и деньги не вернул


Не скажите. В основном все решается по-тихому без привлечения лишнего внимания. Особенно, если завелась крыса внутри компании. Клиент же как думает - если крыса одна, то нет гарантий, что другие сотрудники банка не являются мошенниками.
Человек идет на преступление по различным причинам, и влезть в голову каждому возможности нет. Другое дело - минимизировать риск и негативные последствия для всей организации.

Истории, которые доходят сюда, лишь вершина айсберга, и не всегда клиент прав. Были случаи, когда и мошенники под видом матерей с детьми писали слезливые истории, дабы разжалобить читателя.

Да, даже тот же "Хомяк" взять со случаем на форуме, который отменил миллионную комиссию клиенту, хотя клиент был не совсем прав и "Хомяк" мог этого не делать.
 
Это какой-то сюрреализм.
После проверки со стороны ЦБ и Роскомнадзора, заверении со стороны "Открытия", что запросы будут удалены и информация больше обрабатываться не будет, они опять сделали запрос 19 ноября! smile:wall:
http://www.banki.ru/services/response.../10211513/
 
  • 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)