Держателям действующих карт Сбербанк категории Gold платежных систем Visa, Mastercard и «Мир», выпущенных вне пакетов услуг, теперь будут начисляться повышенные бонусы «Спасибо», сообщила пресс-служба банка.

При оплате такими картами клиентам будут возвращать в виде бонусов 5% от суммы покупки в кафе и ресторанах, 1% – в супермаркетах в любой стране мира. Первые повышенные бонусы банк начислит за расходы, совершенные в январе. За остальные покупки размер бонуса останется прежним – 0,5%.

«Повышенные бонусы будут начисляться только при условии траты по карте в предыдущем месяце не менее 15 000 руб. В месяц по золотым картам может быть начислено не более 2000 бонусов в категории «кафе и рестораны» и 1000 бонусов – «супермаркеты», – уточнили в банке.

Бонусы «Спасибо» (по курсу 1 бонус равен 1 руб.) можно обменивать на скидку до 99% в книжных магазинах «Республика», магазинах бытовой техники BORK, аптеках «Будь здоров», «Эвалар», «Ригла», «Доктор Столетов», на автозаправках Astra и ЕКА, в сети гастрономов «Глобус гурмэ», а также при покупке авиабилетов, бронировании отелей на сайте «Спасибо.Трэвел», билетов на концерты на сайте «Спасибо.Впечатления», бронировании автомобиля на сайте BookingCar и др.

Сбербанк будет начислять повышенные бонусы не только по новым картам, но и по уже выпущенным, подчеркивает директор дивизиона «Эквайринг и банковские карты» банка Светлана Кирсанова.

По ее словам, сейчас 2,2 млн человек пользуются золотыми картами Сбербанка и в банке рассчитывают, что начисление повышенных бонусов позволит в 2018 г. увеличить портфель золотых карт на 20%.

Как правило, банки начисляют повышенные бонусы только на новые карты, чтобы стимулировать их выпуск. Например, Росгосстрахбанк возвращает на счет 5% расходов при оплате определенной картой в продуктовых магазинах, но не более 1000 руб. «Русский стандарт» помимо базового вознаграждения в размере 1% на все покупки дает по картам «Мисс Россия» повышенный сashback в 10% в тематических категориях, связанных с красотой. Ряд банков, в частности Альфа-банк, ВТБ, выпускают карты для автолюбителей с повышенным сashback для расходов на АЗС.

Другой вариант – временное, на 1–2 месяца, увеличение размера бонусов в определенной категории платежей, например, в категории «салоны красоты» или «автотовары» в период гендерных праздников до 5–15%.

«С помощью программ лояльности банки стремятся повысить транзакционную активность клиентов. Например, в "Русском стандарте" клиенты, пользующиеся программой RS Cashback, увеличивают обороты по картам в среднем на 5–10%», – рассказывает исполнительный директор кредитно-карточного бизнеса банка «Русский стандарт» Ростислав Яныкин. По его словам, у клиентов массового и среднего сегмента наибольшей популярностью пользуются именно карты с сashback.

Людмила КОВАЛЬ