О том, зачем банк «Восточный» создает собственную управляющую компанию и каковы ее амбиции на рынке коллективных инвестиций, рассказала "Ъ" гендиректор УК «Восточный капитал» Елена Касьянова.

— Почему принято решение создавать собственную УК с нуля, а не купить уже готовую компанию с лицензией, бизнесом?

— У готовых компаний с лицензией есть своя история, и не всегда она положительная.

— Какая модель бизнеса будет у компании?

— С одной стороны, УК «Восточный капитал» будет классической управляющей компанией, полностью удовлетворяющей нормативным требованиям к штату сотрудников и организации инвестиционного процесса. С другой стороны, мы хотим сделать ее легкой, диджитальной, с онлайн-продажей инвестиционных продуктов, которая предполагает дистанционное открытие счетов и совершение операций. Для этого будем использовать уже имеющуюся IT-инфраструктуру банка «Восточный».

— Создание УК — довольно затратное мероприятие. Когда ожидается выход на рентабельность?

— Выход на рентабельность УК зависит от объема привлеченных в инвестиционные продукты средств, а это, в свою очередь, связано со ставками по депозитам, доходностью на фондовом рынке, а также от качества управления портфелями, организации продаж. Безусловно, мы строили бизнес-модель с разными сценариями выхода на рентабельность. Сейчас мы больше придерживаемся оптимистичного сценария.

— На рынке высока конкуренция, особенно со стороны банков с широкой филиальной сетью. К тому же у многих из них узнаваемый бренд на рынке доверительного управления. Как собираетесь переламывать ситуацию в свою пользу?

— Мы не собираемся переламывать ситуацию, мы работаем в одной команде с банком в интересах наших клиентов. У банка «Восточный» очень широкая филиальная сеть, и команда управляющей компании знает, как обучить сотрудников банка грамотно консультировать клиентов.

— Какие планы по развитию бизнеса на ближайшее время?

— Планируем вывести на рынок коллективных инвестиций новую линейку паевых инвестиционных фондов, ориентированных на российский рынок акций и облигаций, а также закрытых комбинированных фондов.

— Как правило, паевые фонды — это конкуренты депозитов. Как будете совмещать эти продукты в одном банке? Планируется ли предлагать продукт «депозит + ПИФ»?

— В настоящее время ситуация другая. Посмотрите на объемы привлечения в ПИФы за последнее время — цифры существенные. Причина очевидна — снижение ставок по депозитам. Инвестиционный депозит наш банк предлагает для VIP-клиентов, в перспективе, возможно, запустим и для розничных клиентов.

— Какова ваша целевая аудитория? Продавать свои продукты будете в Москве или в регионах тоже?

— Прежде всего это клиенты банка. Так, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, которые являются нашими якорными регионами, каждое третье домохозяйство — это уже клиент банка «Восточный». Они лояльны банку уже многие годы и, по проведенным опросам, ждут появления наших инвестиционных продуктов. Это наше конкурентное преимущество.

Интервью взял Виталий ГАЙДАЕВ