Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о завершении проблем с оформлением е-ОСАГО. С понедельника автовладельцы не могли купить электронные полисы из-за блокировок Роскомнадзора. В ЦБ обещали провести переговоры с инициаторами блокировки, однако этого не потребовалось. Как говорят в страховом союзе, публичность проблемы способствовала ее решению. Более того, в РСА зафиксировали всплеск интереса автовладельцев к электронным автополисам.

Как сообщили "Ъ" в РСА, проблемы с остановкой онлайн-продаж ОСАГО устранены. Начиная с 15:00 волнообразно система «Е-гарант» (запущена союзом для оформления продаж в тех случаях, когда сайт страховщика не дает совершить покупку) начала получать сведения от автомобилистов для оформления полисов. Напомним, начиная с полудня понедельника сервис защиты от спама Google reCAPTCHA начал работать с перебоями ввиду блокировки Роскомнадзором IP-адресов компании Google. В итоге автовладельцы не могли подтвердить заполнение документов для онлайн-покупки полиса.

Как заявил сегодня "Ъ" президент РСА Игорь Юргенс, «за время ситуации с перебоями в системе «Е-гарант», получившей большой резонанс, популярность е-ОСАГО даже выросла. В отдельные моменты достигались исторические максимумы по числу продаж».

По данным союза, за сегодняшний день было уже продано 8,6 тыс. полисов с помощью системы «Е-гарант», кроме того, на момент написания заметки страховщики самостоятельно на своих сайтах продали с начала дня 60,2 тыс. электронных полисов при обычной статистике дня 50 тыс. штук.

Ранее представители ЦБ заявляли о своей готовности начать переговоры с Роскомнадзором о решении проблемы остановки продаж е-ОСАГО. Однако этого не потребовалось. Как говорит собеседник "Ъ" на рынке, причиной коллапса в е-ОСАГО стала «излишняя скорость операторов связи, которые стремительно стали выполнять указания Роскомнадзора. Возможно, после скандала в прессе прошла адаптация указаний регулятора и точечная донастройка блокировок».

Татьяна ГРИШИНА