Русь-Банк завершил сделку по покупке екатеринбургского банка «Драгоценности Урала», увеличив свою долю до 98,42%. Сделка позволит Русь-банку укрепить позиции в уральском регионе и продвинуться к своей цели — к концу 2008 года довести количество точек присутствия до 500. Условия сделки Русь-банк пока не раскрывает. «Мы давно объявили, что будем не только расти органически, но и осуществлять покупки кредитных организаций»,— говорит директор департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг. По его словам, банк вышел на Урал не так давно, поэтому чтобы закрепиться в регионе, решено было приобрести крупного регионального игрока.
Банк «Драгоценности Урала» по итогам III квартала 2007 года занимал
Средний мультипликатор стоимости к капиталу при продаже российских банков колеблется в диапазоне 3—3,5, можно предположить, что цена сделки составила $74,2—86,5 млн. Аналитик ФК «Уралсиб» Леонид Слипченко полагает, что региональная сеть «Драгоценностей Урала» делает банк привлекательным объектом для покупки, поэтому он мог быть продан дорого, ближе к $86 млн. Ранее Русь-банк владел 0,0078% в капитале уральского банка.
По мнению главного эксперта «Интерфакс-ЦЭА» Алексея Буздалина, учитывая клиентскую базу и инфраструктуру «Драгоценностей Урала», мультипликатор к капиталу мог достигать 5 (примерно $123,6 млн). Буздалин обратил внимание на то, что норматив достаточности капитала у «Драгоценностей Урала» составляет около 11,5% и близок к предельно допустимому значению. По его мнению, это могло стать одной из причин продажи кредитной организации.
Участники рынка считают основным бенефициаром «Драгоценностей Урала» уральского предпринимателя и чиновника Олега Гусева. Его Уральский финансовый холдинг также является одним из акционеров челябинского Мечел-банка. «Рынок слияний и поглощений банков сейчас перспективен, но цены периодически повышаются, поэтому нужно тщательно оценивать бизнес, проводить due dilligence»,— отмечает Дмитрий Юрцвайг, комментируя возможность дальнейших приобретений. С точки зрения развития собственной сети Русь-банк только недавно вышел на рынки Урала, Сибири и Дальнего Востока, поэтому эти регионы представляют для него наибольший интерес. В планах банка — довести сеть продаж к концу 2008 года до 500 точек.
Игорь УСТИНОВ