В минувшее воскресенье в Тверской области потерпел крушение частный двухместный спортивный самолет Як-52. После того как у машины отказал двигатель, летчики сумели посадить самолет, но он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и упал в Волгу. Пилот, начальник отдела МДМ-банка Бронислав Ермак, и его напарник Александр Луданов не смогли выбраться из кабины и утонули.

Трагедия произошла в 12 км от Твери в районе села Юрьевское Каблуковского сельского поселения. Здесь находится база отдыха «Волжанка», которую несколько лет назад выкупил некий столичный предприниматель, в прошлом военный летчик. Вместе с единомышленниками он организовал здесь частный спортивный авиационный клуб, выстроив около пятнадцати двухэтажных бревенчатых домиков-гостиниц со всеми удобствами и частный аэродром, на котором базировалось около двух десятков легкомоторных самолетов, принадлежащих частным лицам.

39-летние господа Ермак и Луданов также были членами этого клуба. Оба окончили высшие военные авиационные училища: первый — Тамбовское, а второй — Ейское. «Бронислав буквально болел небом — с 15 лет он занимался в авиаклубах. Придя на работу в наш банк в 1995 году (господин Ермак возглавлял отдел маржинальных операций на валютном рынке.— «Ъ»), он не изменил своему увлечению и очень часто ездил в Тверскую область»,— рассказал «Ъ» начальник департамента финансовых рынков МДМ-банка Василий Заблоцкий.

После того как некоторое время назад Бронислав Ермак купил спортивный Як-52, на турбазе «Волжанка» он проводил фактически каждые выходные. Летал вместе со своим приятелем — москвичом Александром Лудановым.

В минувшее воскресенье они поднялись в небо в час дня. Примерно через десять минут на борту возникла нештатная ситуация: у Як-52 заглох двигатель. Находившийся за штурвалом господин Ермак развернул машину, и она с 700-метровой высоты начала планировать в сторону взлетно-посадочной полосы. Садиться пришлось по ветру, при этом шасси коснулись земли уже в середине полосы. Это роковое обстоятельство и стало причиной трагедии: самолет, несмотря на предпринимаемые усилия, затормозить на взлетно-посадочной полосе уже никак не мог. Выкатившись за ее пределы, он снес легкое сетчатое ограждение и, перевернувшись через капот, упал в Волгу. Пилоты самостоятельно выбраться из машины не смогли.

Аварийно-спасательные службы аэродрома прибыли к месту катастрофы буквально через минуту. Сначала к хвосту самолета подцепили трос и попытались вытянуть его из воды. Однако сделать это не удалось: трос лопнул. Тогда несколько человек приподняли Як-52 вручную, и, разбив остекление кабины, вытащили Бронислава Ермака и Александра Луданова. Впрочем, спасти их не удалось: оба захлебнулись в воде. Расследованием этого ЧП занимается московское межрегиональное следственное управление на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ, однако уголовное дело пока не возбуждено.

Олег РУБНИКОВИЧ, Виктор БОГДАНОВИЧ, Игорь МАНГАЗЕЕВ