О предстоящем запуске программы лояльности «Шереметьево», Бинбанка и Mastercard, которая будет единственной в своем роде, сообщила пресс-служба «Шереметьево». Детали не уточняются.

Обладатели карты будут получать за оплату авиа- и железнодорожных билетов, бронирование отелей и аренду автомобилей 5 или 7% бонусов (на стандартную и премиальную соответственно), 5% за любые покупки в аэропорту и 1% при покупках в других магазинах – бонус приравнен к рублю, рассказал человек, близкий к участнику проекта. Также владельцы получат право бесплатно парковаться у терминала D аэропорта (отсюда летает «Аэрофлот») 7 или 14 дней в году (зависит от карты), 10%-ную скидку в магазинах Imperial Duty Free Heinemann (см. врез) и ресторане «Шоколадница» в «Шереметьево» и ресторанах гостиниц Radisson и Park Inn, расположенных в аэропорту, продолжает собеседник. В этих гостиницах также можно будет бесплатно повысить категорию номера со «стандарт» до «бизнес», а по премиальной карте еще и пройти в бизнес-зал Mastercard в «Шереметьево» и бизнес-залы аэропортов по всему миру по программе Lounge Key.

«На карту, которая называется SVO club, начисляются денежные бонусы с каждой покупки, клиент имеет возможность пользоваться бесплатно паркингом терминала D и стоянками близлежащих отелей, получать скидки в duty free и пользоваться другими преимуществами», – подтвердил представитель «Шереметьево». Карту можно получить за 15 минут в офисе Бинбанка в аэропорту по российскому или загранпаспорту, добавил он. Данные подтвердил и представитель Бинбанка. Собеседники не уточняют, сколько будет стоить карта и на каких условиях начисленные баллы будут конвертироваться в рубли.

«Это первая подобная программа в России», – говорят менеджер крупного аэропорта и независимый эксперт Константин Парфененок. «Из мировых аналогов можно вспомнить аэропорты Франкфурта, Сингапура, лондонский «Хитроу», но у них нет в партнерах банков, при тратах в аэропорту по их картам просто накапливаются бонусы, которые конвертируются в денежные средства», – продолжает Парфененок.

«Шереметьево» – крупнейший аэропорт в России, за пять месяцев 2017 г. он принял 14,5 млн пассажиров.

Для Бинбанка этот проект важен с точки зрения расширения клиентской базы и организации для путешественников максимально комфортных финансовых условий, говорит председатель правления «Бинбанк диджитал» Дамир Баттулин. «Через аэропорт «Шереметьево» каждый день проходит огромный поток клиентов, многим из которых интересны различные бонусы, скидки и привилегии. Держателей карт могут заинтересовать и другие наши продукты, включая интернет-банк, мобильный банк, кредиты, депозиты. Запуск данного проекта – это первый шаг для построения экосистемы для путешественников, мы будем разрабатывать для них новые сервисы, в том числе электронные», – отмечает он.

«Такая программа способна повысить лояльность пассажиров к «Шереметьево», ведь вылет обычно связан с приятными эмоциями, а скидки на услуги эти эмоции усилят. Успех программы будет зависеть в том числе от того, насколько четко ее условия будут донесены до клиентов», – говорит член правления «Национальной системы платежных карт» Сергей Радченков.

«Программы лояльности имеют крупные авиакомпании, программа «Шереметьево» может быть интересна потенциально более узкому кругу клиентов – в основном жителям Москвы и летающим в «Шереметьево» часто», – добавляет Парфененок.

Скидка от своих

Компания Imperial Duty Free Heinemann имеет свыше 40 магазинов в терминалах D, E и F «Шереметьево», это крупнейший оператор duty free в России, говорится на ее сайте. 45% компании принадлежит немецкой Heinemann, 55% принадлежали частному акционеру «Шереметьево», холдингу TPS Avia Group Аркадия Ротенберга и траста семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько. Но при консолидации активов аэропорта, которая завершилась 31 мая, TPS Avia Group внесла свою долю в уставный капитал «Шереметьево».

Александр ВОРОБЬЕВ