Первый и всеми горячо любимый вид — «честный» кешбэк. Это когда держателю карты по итогам месяца или с другой периодичностью возвращается часть потраченных средств как на покупки в конкретных категориях, так и за любые операции по безналичной оплате товаров и услуг. Часто банки комбинируют эти варианты возмещения, примеры таких карт — «Generation» банка «Ак Барс», «Tinkoff Black» Тинькофф Банка, «Cash Back» Альфа-Банка.

Обратите внимание на перечень МСС-кодов, участвующих в программе, а также на список операций, за которые кешбэк не начисляется.

Вторая схема: банки предлагают накопленными бонусными единицами компенсировать совершенные ранее траты. Для этого клиенту необходимо самостоятельно через мобильный или интернет-банк выбрать покупку для компенсации ее стоимости после накопления нужного количества бонусов. Некоторые из кредитных организаций готовы обменивать баллы на рубли, например Райффайзенбанк, Промсвязьбанк, Ситибанк и другие. Возместить можно любые покупки («Польза» Хоум Кредит Банка, «Карта номер один» банка «Восточный») или только совершенные в определенных категориях. Так, держатели «Карты мира без границ» Промсвязьбанка получат возмещение за расходы на путешествия, а держатели карты «ALL Airlines» Тинькофф Банка — за авиабилеты.

Почти все банки называют такую программу кешбэком, необходимо уточнять курс обмена баллов на рубли и есть ли ограничения по стоимости компенсируемых покупок и срокам их давности.

«Мильные» (не путать с мыльными) программы лояльности позволяют путешественникам накапливать бонусные мили. Потратить мили клиенты смогут на услуги конкретного авиаперевозчика, например «Аэрофлота» или «S7», а также оплачивать ими туристические услуги и билеты любых авиакомпаний на тревел-портале банка. Подобные сервисы существуют у «ВТБ», Альфа-Банка, банка «ФК Открытие» и других.

Мили, как правило, имеют ограничения по сроку действия. Нелишним будет узнать и о возможности купить билет за мили на чужое имя, а также существуют ли ограничения по сумме или количеству бонусных заказов в год.

Программы лояльности ретейлеров хороши как сами по себе, так и в партнерстве с банками. При оформлении кобрендовой карты клиент будет получать повышенное количество баллов за покупки в супермаркетах «Перекресток», «Пятерочка» или «Азбука Вкуса» и баллы за покупки вне указанных торговых сетей. После накопления определенного количества баллов клиенты получают скидку на товары и услуги торговой точки. Этот принцип действует по топливным картам, выпускаемым в партнерстве с АЗС «BP», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и другими.

Необходимо уточнить срок действия баллов, список товаров, для оплаты которых баллы не могут быть использованы, например на табачные изделия и алкогольную продукцию.

Существуют программы, позволяющие накапливать и тратить баллы одновременно у нескольких партнеров. Яркими примерами таких программ являются «Спасибо от Сбербанка», «Связной-клуб» (Тинькофф Банк). Варианты программ с «бонусной витриной», когда за накопленные баллы можно приобрести товар или услугу из каталога, становятся сегодня менее популярными, однако еще существуют — например, у Россельхозбанка («Урожай»). Некогда очень популярная программа такого плана «Малина» доступна держателям одноименной кредитной карты Тинькофф Банка.

Магазины-партнеры обычно устанавливают максимальный процент скидки, которую они готовы предоставить за баллы, например до 80%, оставшуюся часть нужно будет оплатить за счет собственных средств.