Полноценный мобильный банк — вещь для российского рынка редкая. Например, согласно исследованию Mobile Banking Rank 2012, из тридцати крупнейших по объему вкладов и кредитов банков, почти у трети мобильного банкинга вообще нет. Зачастую максимум, что предлагается потребителю, — так это морально устаревшая система СМС-банкинга. Может быть, в регионах это и нормально, но в Москве, где количество смартфонов заметно больше, а свободного времени у людей заметно меньше, это уже проблема. Перейти в другой банк ради продвинутого мобильного приложения решатся немногие: все мы заложники зарплатных проектов. Так что приходится довольствоваться тем, что есть.

Впрочем, миллионы несчастных клиентов, жаждущих быстро и легко отправить денежный перевод с телефона или планшета, — это то непаханое поле, которое сегодня активно осваивают мобильные операторы, виртуальные кошельки и другие компании, отбирающие кусок, по сути, банковского бизнеса. Наконец-то стали появляться и межбанковские сервисы для всех. В «Альфа-Мобайл», например, можно отправить деньги с карты на карту любого банка. Просто для сторонних клиентов эти операции проводятся с комиссией, а для своих — без. Банк Москвы совместно с MasterCard запустил сервис платежей тоже для всех держателей карт данной платежной системы. У Альфа-Банка совместно с «Вымпелкомом» есть еще и платежный сервис RuRu — тоже для всех и вся.

И вот мне, зарплатнику Райффайзенбанка, для которого мобильное приложение для iPhone — судя по всему, технология пока невероятная, приходится разбираться во всех этих нововведениях, ибо на посещения офисов банка времени зачастую нет. Но это непросто. Их такое количество, и они так стремительно меняются, что лично для меня было бы намного проще, если бы все эти услуги оказывал мой родной банк. Мне хотелось бы просто скачать приложение в AppStore и в любое время легко и быстро управлять своими счетами, без общения с колл-центром. Или хотя бы иметь возможность самой выбирать, в каком банке получать зарплату. Последнее, пожалуй, даже предпочтительнее.