Отмечали с приятелем день рождения. Для чего был арендован зал в ресторане в центре Москвы. Когда подошел час расплаты, выяснилось, что пафосный столичный ресторан не принимает платежа с карты. Лягушачьи ноги ресторан вам при желании приготовит, а с картой работать не может. Было четыре часа утра, и, конечно, в самом центре Москвы, которая есть в скором будущем мировой финансовый центр, найти банкомат и окешиться было совсем несложно. Скажу больше — банкомат Ситибанка находился через дорогу.

Карта у меня другого банка, какого — не важно, понятно, что возьмут комиссию, да и ладно, выхода нет. Хуже, что предельная сумма, которую я могу снять, оказалась небольшой. То есть комиссию придется платить дважды. Я снимаю эту сумму, после чего вставляю карту в банкомат второй раз. Банкомат пишет: «Введите идентификационный номер карты». Что это за номер такой? Я так и сяк, банкомат завис, карту не отдает и мигает часто-часто зеленым огоньком. Четыре часа утра, пустые улицы центра Москвы, красиво.

Я звоню в Ситибанк и узнаю, что я в принципе зря с ним связался. Дежурный искренне не понимает, зачем я пытался окешиться в банкомате Ситибанка, если карточка у меня другого банка. «Вот в свой банк и звоните, мы-то тут причем?» Молодой человек, судя по голосу, приехал в Москву откуда-то из Тульской области или чуть южнее. Креативный класс — тут к гадалке не ходи. Работает в о-фи-се. В бан-ке. Здесь вам не тут. Попытался доказать молодому человеку, что меня тоже не в капусте нашли. Не получилось. Он — сотрудник бан-ка. Понимаете, бан-ка. А я лох, у которого карту зажевало.

Звоню в свой банк. Минут 20 вишу на телефоне, «все операторы заняты», телефон разрядился. Банкомат продолжает мигать зеленым огоньком. Красиво! Но так и пришлось от него уйти. Оставив внутри карту.

Утром первым делом, конечно, звоню в свой банк и блокирую карту. После чего выясняю, что больше они ничем помочь не могут. Мне-то нужна или моя карта, или новая, ну хоть какая-то. Девушка в моем банке вообще слабо понимает, что мне нужно. Она заблокировала карту, чего я еще требую? Звоните в Ситибанк. Я звоню в Ситибанк, и другой молодой человек, но очень похожий на того, ночного, вновь искренне не понимает, чего я от них хочу. Ну и что, что наш банкомат зажевал? А зачем вставляли?.. Я снова звоню в свой банк и жалуюсь на Ситибанк. Говорю:

— А мне сказали, что карточку мне вы должны возвращать.

— Да, мы, но пусть Ситибанк пришлет нам факс.

— А вы сами не можете позвонить в Ситибанк и попросить их прислать факс?

— Я не могу. Я могу еще вам чем-нибудь помочь?

К счастью, карта зарплатная. Это значит, что в моем банке выделен человек, который отвечает за работу с нашей конторой. В бухгалтерии в конце концов вспомнили, кто это. Сотрудник оказался на месте после второго звонка. Сотрудник пояснил, что инкассация карты между банками занимает два месяца. Ну Россия, расстояния-то большие. И что проще ту карту грохнуть, а новую выпустить. Посмотрел, снимали с карты деньги до блокировки или нет. Успокоил — не снимали. Жизнь как-то налаживаться стала. Когда появился особый такой человек, а не дежурный операционист.

И знаете, мои выводы какие? Я вот смеялся над теми, кто, как зарплата, снимает с карты все и дома хранит. А теперь сам так буду делать. Банкизация, говорите? Мировой финансовый центр? Говорите-говорите, мы в сторонке постоим.

И да, хотите знать, мой-то банк какой? Альфа-Банк. Ничего так банк, только ночью не дозвонишься. Наверное, виноваты Дмитрий Медведев и летнее время.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции