На прошлой неделе Лето Банк представил вниманию граждан свой первый клиентский офис в Москве. Основная его фишка, о которой уже написали СМИ, — это отсутствие кассового узла, что удешевляет офис в среднем на 1 млн рублей.

Выдача и погашение кредитов происходит через банкомат. Вдобавок ко всему руководство банка пообещало оснастить банкоматы еще и функцией биометрической идентификации клиента по отпечатку пальца. Насколько это поможет в привлечении новых клиентов, сказать, конечно, сложно. Хотя кто ж еще, как не банк группы ВТБ, может позволить себе подобные примочки?..

Впрочем, мне бы хотелось подробнее остановиться на других деталях проекта. Начнем с того, что, презентуя данный формат банковского обслуживания, руководство «Лета» подчеркнуло, что дизайн специально разрабатывался с учетом последних тенденций в международной индустрии отдыха, ресторанов и кафе. В общем, симпатичный такой клиентский центр получился, преимущественно в бело-бежевой гамме с нетипичными для банков розовыми жизнерадостными вставками. Одним словом, подобрано все было с толком и тщательностью, чтобы через год, когда белый ансамбль потемнеет (если кто был в потертых офисах Связного Банка, сразу поймет, о чем речь), можно было бы смело провести ремонт или новый ребрендинг. Не одному же Сбербанку без конца ремонтировать свои отделения.

Честно говоря, понять, что ты забрел в банк, а не в кафе, можно не сразу: слишком дорого и креативно. Разработчики всеми силами старались создать уютную атмосферу. Кредитный менеджер вместе с заемщиком сидят за одним столом перед экраном компьютера и вместе заполняют анкету, ждут кредитного одобрения, попивая кофе из одноразовых стаканчиков. В общем, как минимум конкуренцию расположенному по соседству «Старбаксу» Лето Банк составит точно. Хуже, чем в «Старбаксе», кофе представить сложно, а в Лето Банке его наливают еще и бесплатно.

Пожалуй, я бы, наверное, не написала эту колонку, если бы за два дня до посещения «Лета» не побывала в Поволжье, Самаре и Сызрани, где в центре города можно встретить какую-нибудь перекошенную деревянную избушку с колодцем. Серое небо, грязные улицы, ужасные разбитые дороги, суровые лица… И вот там появится веселенькое «Лето». Думаю, банковский офис по дизайну и дороговизне переплюнет многие кафе в этих славных городах.

Первое время люди, наверное, будут обходить банк стороной. Поскольку если уж так красиво, значит, должно быть, дорого. В общем-то, так оно и есть, конечно. Ставки, предложенные банком, не самые низкие. Хотя, безусловно, среди экспресс-кредитов аналогов не найти. Получить кредит за пять минут под 39,9% годовых, которые при корректном погашении в течение шести месяцев можно превратить в номинальные 19,9%, можно пока только у «Лета». И я убеждена, что продукт будет пользоваться спросом. Хотя лично для меня и 19,9% — это грабительский процент. И продать его здравомыслящему человеку, с хорошей кредитной историей, можно лишь при условии, что деньги ему понадобились очень быстро. А вот то, что это происходит в неформальной обстановке, — лично для меня уже неважно. Достаточно и обычного вежливого обращения, без хамства.

В случае с Лето Банком интереснее всего другое — удастся ли его руководству выстроить сеть подобных дружественных отделений по всей России с одинаковым качеством услуг? Задача эта интересная и очень сложная. В презентации, например, говорится, что посетителей банка встречает лично директор данного офиса, консультирует, отвечает на вопросы… Зачем, правда, это должен делать директор — непонятно. Но меня, приехавшей посмотреть на офис на следующий день после официальной пресс-конференции, директор не встретил… Хотя в остальном все было отлично, менеджер попалась опытная и приятная.

Сразу вспоминается забавная история, рассказанная мне знакомым банкиром. Приехал он в какой-то богом забытый городок посреди бескрайнего поля, зашел в местный новехонький Сбербанк, где даже оказалось современное ноу-хау — электронная очередь. Он выбрал в терминале нужную услугу (банковская ячейка), взял номерок и сел дожидаться своей очереди. За 50 минут ожидания очередь сменилась дважды, но его номер на табло не загорался. Когда терпение лопнуло и он спросил у операционистов, а когда же он-то сможет открыть свою ячейку, девушка ответила: «А, так Маша же позвонила и сказала, что будет на час позже!»

Так что пожелаем Лето Банку удачи. И если в российской глубинке банковские служащие станут хотя бы немножко дружелюбнее и клиентоориентированнее благодаря «Лету», не говоря уже про свежие технологические решения, — это уже будет здорово. Вот бы еще ставки были поменьше!

Впрочем, как минимум эстетическую функцию банк выполнит, разбавив унылый пейзаж средней полосы веселыми бело-розовыми красками.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции