Каждый крупный банк как минимум раз в году устраивает праздник для журналистов — неформальную вечеринку, где царит атмосфера легкости, веселья и непринужденного общения. Желая сделать свое мероприятие ярким и запоминающимся, приглашающая сторона озадачивается поиском интересных идей проведения вечера. Так, как-то для одного из мероприятий были заблаговременно записаны телефонные розыгрыши с участием журналистов. Изначально сторонников этой затеи было немного. Мы отдавали себе отчет, что отчасти это было рискованно, ведь должный запас юмора, позволяющий публично посмеяться над собой, мог найтись не у каждого. Хотя, на мой взгляд, потенциальные риски были сведены на нет нейтральным и бесконфликтным сценарием. В итоге опасения оказались напрасными: прослушивание розыгрышей прошло на «ура» и, бесспорно, украсило вечер.

Существует еще ряд прописных истин, которые необходимо учитывать, если хотите, чтобы праздник удался. Первое — назначить правильное время. При всем уважении к вам журналист ежедневной газеты в силу специфики своей работы вряд ли сможет бросить все дела, чтобы в пять вечера отбыть на праздничное мероприятие. Далее, конечно же, место. Шансов завлечь большее число гостей в клуб, находящийся в центре, несоизмеримо больше. Помню смелый, но неудачный опыт подбора: керлинг-центр, находящийся … не то чтобы на МКАД, но в ее непосредственной близости. Нетрудно догадаться, сколько энтузиастов тогда до него добралось. Не сработала и ставка на оригинальность замысла. В тот день стала очевидной еще одна деталь: подвижные игры на льду не самое подходящее развлечение в конце рабочего дня. Кальян и восточные диваны были в явном приоритете. Кстати, говоря о дороге «туда», не стоит забывать и о дороге «обратно». Вежливо будет организованно развести припозднившихся гостей по домам.

Неплохо бы было навести справки, не собираются ли конкуренты в этот день организовать нечто подобное. Но, увы, и такая предусмотрительность не всегда дает стопроцентную страховку от накладок. Как-то на прошлом месте работы мы намеренно решили провести новогоднее мероприятие в первой декаде декабря, наивно полагая, что такими будем мы одни. И в этой уверенности сочли излишним интересоваться планами конкурентов вовсе. Но по «счастливой» случайности день проведения нашего праздника совпал с аналогичным мероприятием другого крупного банка. Выяснилось это в момент, когда кардинально что-либо изменить было уже невозможно. Ситуация не предвещала ничего особо позитивного: процентов 80 аудитории был приглашены на оба мероприятия сразу! Единственный выход был максимально развести мероприятия по времени. Это дало возможность журналистам поочередно побывать на обеих вечеринках.

Не следует забывать, что журналисты приходят на подобные тусовки не только отдыхать, но и работать. Постарайтесь, чтобы мероприятие посетило как можно больше топ-менеджеров. Общение в неформальной обстановке чрезвычайно полезно для укрепления отношений сотрудничества.

Еще одна непростая тема — корпоративные подарки. Помню, как-то порадовалась заметке в одном из ведущих деловых изданий. Там корреспондент грустно производил подсчет новогодних даров. Наиболее «хитовые» позиции — календари и ежедневники — исчислялись десятками… Впрочем, один календарь действительно можно повесить на стену, а в одном ежедневнике вести записи… И, находясь в плену стереотипов, большинство организаций не жалеет колоссальных бюджетов на закупку по сути совершенно не нужных и бесполезных вещей, которым прямая дорога в еще кое-где функционирующие пункты сдачи макулатуры. А при выборе подарка, на мой взгляд, необходимо руководствоваться всего лишь двумя основными критериями. Это оригинальность и полезность. В ряде случаев они взаимоисключающие, но высший пилотаж — это когда удается совместить «два в одном».