В середине недели огромное количество банков столкнулось с блокировкой отправки СМС-сообщений клиентам крупнейшего оператора. Это привело к отказу в обслуживании через Интернет, держатели банковских карт не получали СМС-сообщения о проведенных операциях.

Сотни тысяч клиентов не смогли совершить нужные им действия: кто-то не пополнил баланс своего телефона все у того же оператора и остался без связи, кто-то не оплатил нужный товар, а кто-то вовремя не перевел деньги в погашение кредита.

Поверить в то, что при цивилизованном подходе столь уважаемая компания не могла прописать в фильтрах, которые были включены для борьбы со спамом, короткие или буквенные номера, принадлежащие банкам, трудно. При желании можно было получить эту информацию.

При желании. А было ли оно? Похоже, что нет.

Конечно, банки решат проблему, часть кредитных организаций это уже сделала в авральном режиме. Клиента надо обслуживать, иначе можно потерять и его, и репутацию. Но гораздо важнее следующее: практически одновременно с блокировкой отправки сообщений от юридических лиц сотовый оператор заявил о повышении в разы тарифов на такие рассылки, включая банковские. И у финучреждений по сути не остается иного выбора как подписать соглашение о новых тарифах, чтобы, как и раньше, отправлять своим клиентам сообщения.

Что получается? С одной стороны, банки с 2014 года будут обязаны сообщать клиентам обо всех совершенных операциях, а СМС-сообщения — один из способов быстрого информирования клиента о том, что происходит у него со счетом, с другой стороны, стоимость этого самого сообщения для банка увеличивается во много раз. Ну а далее — круг замкнулся. За такую «борьбу со спамом» платят банки, то есть клиенты сотового оператора. Кредитные организации будут вынуждены переложить эти расходы на клиентов, введя или увеличив плату за СМС-сервис.

И все это под соусом борьбы с СМС-спамом. Хотя никакой логике не поддается попытка смешать, например, уведомление о входе в интернет-банк или сообщение о проведении трансакции, которое направляется адресно, с ковровой бомбардировкой об открытии салона красоты или выкупа автомобилей. Но уже очевидно, что способ выбран уж очень жесткий и больше похож на перекладывание расходов на штрафы на банки и юридические лица, а соответственно, и на клиентов самого сотового оператора. Ведь все мы имеем не только сотовый телефон, но и являемся клиентами банков. С другой стороны, видно желание заработать в связи с введением статьи 9 закона «О национальной платежной системе».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции