Кому — польза, кому — вред…

Мы иногда меняем работу. Но в последнее время появилась тенденция — делать это как можно чаще. Ее приверженцы предпочитают не афишировать свои имена. Про них выяснилось лишь то, что живут и работают они в славном городе-государстве Москве. Это течение, однажды возникнув, развивается и процветает по разным оценкам от 5 до 10 лет. Все его последователи — сугубо «практики». Ни один не пожелал защитить по данному материалу хотя бы кандидатскую диссертацию. А ведь материал-то ценнейший! Суть его в том, что кадровый рост сотрудника в одной фирме слишком медленный. Посему надо менять фирмы почаще, желательно — с приличным повышением как по службе, так и по заработной плате.

Сложность проблемы решается сама собой. Дело в том, что сейчас многие работодатели требуют четкой отдачи от своих сотрудников. Особенно тех из них, кто занимает какую-либо руководящую должность — от начальника небольшого отдела до директора банка, компании или их филиалов в глубинке. Ишь, чего захотели! Вертких ребят голыми руками не возьмешь! Методика борьбы с этим злом предложена следующая. Когда человек устраивается на новое место, у него просят рекомендации с прошлых мест работы. Этот вопрос легко решить. Находим собратьев по борьбе с работодателями и поддерживаем друг друга — они нас, а мы их. А жизненная правда — да кому она, собственно говоря, нужна?

При устройстве на работу показываем кровную заинтересованность работать именно в этом банке. Мол, вырос, играя в песочнице шариковой ручкой с его логотипом, снился по ночам рабочий стол на новом месте работы, не могу есть и спать, не устроившись к вам на работу. А что готов сделать для работодателя? Да мамой клянусь — горы сверну, приведу всех клиентов с прошлого места работы, подтяну ребят-суперспецов из своей бывшей команды. «А почему и не подтянуть, если народ «в теме» — свой и веселый?» — думаете при этом про себя. Буду работать, не покладая рук, без отдыха, сна и перерыва на обед. Выполню все, что вы просите и даже больше!

Как только работодатель, купившись на ваши искренние, тщательно отработанные перед зеркалом в спокойной обстановке посулы и заламывания рук, берет вас на работу, медлить нельзя ни минуты! Во-первых, надо исправить свое резюме, дополнив его уже занятой новой должностью, обязанностями и сразу записав в него свои «достижения» на новом месте. Придумывать ничего особенного не требуется — достаточно описать задачи, поставленные работодателем на собеседовании, как уже выполненные! Во-вторых, необходимо исправить на большую сумму желаемой заработной платы. Тут излишняя скромность, как понимаете, ни к чему. В-третьих, на новом рабочем месте нужно возглавить как можно больше масштабных проектов, желательно — с периодом осуществления от 9 месяцев до 1,5 лет.

Вы спросите — почему? Да потому, наивный вы наш, что смена организаций-работодателей чаще чем один раз в год еще считается дурным тоном. Но отчаиваться не нужно, ведь новому человеку, чтобы войти в курс дела, надобно минимум полгода. Полгода входим, полгода развиваем мифические «проекты», одновременно подыскивая себе новое место работы, и ходим на собеседования в новые организации. Как только находим очередного горемыку-работодателя, криком кричащего после ухода очередной «ценнейшей» команды (а на самом деле — наших собратьев по методике, зачастую реально мало что сделавших на прошлом месте работы), тут будет дорога каждая минута. Срочно резюме, собеседования, обещания… После успешного прохождения этих этапов, пишем сразу два заявления: об увольнении на старой работе и о приеме на новую.

Как проверено на практике, в первую очередь, нашими коллегами из Москвы, эта методика просто великолепно показывает себя в действии. И проходит трудовая жизнь некоторых наших собратьев в скитаниях из банка в банк, из компании в компанию. И останавливаются они в своих странствиях, лишь достигнув высоких должностей и зарплат. Поскольку это движение все шире распространяется не только по Москве, но и по другим крупным городам России. Мне интересно узнать мнение читателей — встречали ли они его последователей в жизни и насколько велика польза от таких сотрудников на рабочем месте?