По кредитной истории своих клиентов теперь будут оценивать не только банки, но и страховые компании. Впрочем, будущее время здесь употреблено зря. Не «будут». Они уже оценивают.

Год назад это казалось фантастикой. В лучшем случае – очерком на тему «Как там у них». Сегодня, через четыре месяца после принятия последних поправок в федеральный закон № 218-ФЗ «О кредитных историях», это уже реальность. Страховщики, допущенные к «телу» такого интересного документа, отказываться и привередничать не стали. Подключились к БКИ и анализируют собственные риски, задорно коррелируя их с кредитными.

На минувшей неделе проскочила информация о том, что «ВТБ Страхование» и страховая компания «Независимость» подписали контракт с ОКБ, «Ингосстрах» – с Национальным бюро кредитных историй. Ну да, это только три и только «монстра». И да, взаимодействие с БКИ требует некоторых навыков и умений. Чисто технических. Но ведь это только начало. Подключится «крупняк», потом середнячки, а потом и мелкопоместные региональные компании.

Смотрят ли страховщики в кредитной истории что-то специальное? Нет. Их интересует общая дисциплинированность клиента в финансовых вопросах. Как люди профессионально алчные, страховщики интересуются, а какова вероятность того, что клиент возьмет да и подставит свой новенький блестящий (кредитный) автомобиль под копыто ржавого рейсового пазика. Просто чтобы страховку получить деньгами и перекрыть ими какой-нибудь собственный «кассовый разрыв».

Нормальному человеку такое в голову не придет, конечно. Да и нужно же время. Организовать подставу, покваситься сколько-то в приемной ГИБДД, потом у страховщика в офисе отсидеть. Потом дождаться, пока отсчитают и выдадут деньги. Потом надо же все-таки машину как-то починить. Но «ненормальных», говорят страховщики, набралось в прошлом году аж на 22 млрд рублей (солидная сумма, как ни крути). По каско и ОСАГО взятым вместе. А в этом же году суммы по ОСАГО выросли, и возникает дополнительный риск гражданского гнева. Мол, ах так! Ну и мы тогда с вас взыщем… по повышенному тарифу.

И вот, если платежная дисциплина не ахти и общее состояние кредитной истории никуда не годится, обещают страховые повышающий коэффициент. Вплоть до невозможной дороговизны и отказа в страховке (это про каско, конечно).

Хорошим заемщикам – наоборот. Коэффициент будут применять понижающий, разрешать разные рассрочки и другие лояльности по страховке. Справедливо, логично, гладко? Ну да. В целом. Потому что в частностях… Ну вот что хотите делайте, но я не уверен, что каждый, кто имеет проблемы с кредитной историей, – плохой водитель. И наоборот. Давеча вот буквально на улице сдавала девушка на небесно-голубом «Понтиаке» задом. Очевидно, все же глядя куда-то. Но точно не в зеркало. И прямо в «косую-хромую» девятку. Кому банки охотнее одобрили бы кредит – еще вопрос. А кто преференции у страховщиков будет иметь – нет. Несмотря на, как говорится.

Но Даниэль Зеленский, гендиректор ОКБ, взаимосвязь все же видит. И прямую. Он утверждает: «…Корреляция между платежной и водительской дисциплиной есть. Заемщики, которые хорошо платят по своим кредитам, более аккуратны на дороге. Таким образом, обладатели положительных кредитных историй могут получить скидки при оформлении полисов, а по менее дисциплинированным клиентам может быть введен повышающий коэффициент».

То есть будет. Хотя опять будущее время употребляют зря. Уже введен. Так что ничего не буду говорить, а то опять в пропаганде обвинят. Но неплохо бы перед страховой кредитную историю проверить. И загодя. Мало ли. Просто чтобы было время ее исправить и повышенного коэффициента избежать. И так оно вон сколько выходит. Зачем лишнее переплачивать?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции