Как банку запустить услуги мобильной связи

Дата публикации: 01.08.2017 00:00 Обновлено: 01.08.2017 15:54
8 296
Время прочтения: 5 минут

Чего хотят банки?

Есть несколько сценариев начать оказывать услуги мобильной связи, но для начала давайте поймем, что нужно банку. Сами по себе услуги связи не представляют для банков особого интереса, а вот их трансформация в уникальный пакет сервисов для конечного пользователя — совсем другое дело! Такой пакет можно формировать непосредственно под те сегменты пользователей, которые интересны банку. Если это высокодоходный сегмент, то необходимо учесть важность таких сервисов, как доступ в мобильный Интернет в любой точке мира, платежи за товары и услуги с использованием различных платежных систем и с помощью одного удобного всем инструмента — мобильного телефона. Конечно, немаловажная задача — защищенность платежных трансакций и использование корпоративных систем защиты информации. Массовый сегмент заинтересован в сокращении стоимости услуг связи, что вполне реализуемо благодаря программам лояльности, которые позволяют либо возвращать потраченные на товары и услуги деньги, либо трансформировать их в баллы, которые также можно потратить в дальнейшем на покупки.

Таким образом, конвергентные услуги связи для банка — это и непосредственно его услуги, доступные в мобильном формате, и мобильные платежи, интернет-трафик, система лояльности за пакетное использование сервисов. При пакетировании критично, чтобы пользователь получал услугу «в одном окне». А вот возможно ли реализовать такое, давайте попробуем разобраться.

Реализация запуска

На сегодняшний день у банков есть три сценария реализации и запуска собственных услуг связи. Первый — договориться с кем-то из операторов связи и полностью использовать его инфраструктуру. Этот вариант, конечно, самый простой, но связан с риском зависимости от одного конкретного оператора со всеми вытекающими последствиями. Второй — обратиться к виртуальному оператору (MVNO), который возьмет на себя функции по развертыванию всей необходимой инфраструктуры, выпустит сим-карты и настроит тарифы. Тут вроде все хорошо, но есть много подводных камней, таких как качество и лицензионная чистота используемого оборудования и программного обеспечения, коммерческая эффективность существующих договоров на пропуск трафика и финансовая стабильность самого MVNO. Ну и третий вариант — начать строить инфраструктуру оператора самостоятельно. Честно говоря, еще пару лет назад последний вариант выглядел утопичным и нереализуемым, но все кардинально изменилось с появлением Multi-IMSI-технологий и, в частности, таких ее модификаций, как стандарт RSP (Remote SIM Provisioning). Данные технологии позволяют любой компании создать своего оператора, выпустить собственные брендированные сим-карты и получить относительную независимость в оказании услуг от операторов связи. Почему относительную, спросите вы. Да потому, что базовая инфраструктура оператора все равно остается при операторе и вы в любом случае используете ее, совершая звонок или выходя в мобильный Интернет.

Технологии Multi-IMSI

Суть Multi-IMSI-технологии и ее модификаций — в возможности удаленно загружать виртуальный профиль сим-карты либо на саму сим-карту, находящуюся где-то на телефоне абонента, либо на само абонентское устройство с предварительно инсталлированным чипсетом, поддерживающим данные технологии (так называемые e-sim). Появились и опытные образцы, не требующие наличия чипсета, а только специального софтверного обеспечения на гаджете пользователя (soft-sim), однако к этим модификациям продуктов все игроки рынка относятся пока настороженно, так как их использование пока не до конца регламентировано международным телеком-сообществом GSMA.

Так вот, используя Multi-IMSI-технологии, любой, даже не профильный игрок рынка способен выпускать собственные сим-карты, как я и отметил выше, а происходит это следующим образом. Вы инсталлируете специальную платформу на своих серверах и оформляете заказ на выпуск сим-карт через официального вендора сим-карт, умеющего работать с Multi-IMSI-технологиями. Если вы еще не обзавелись лицензией MVNO, то вам придется оформить выпуск сим-карт через любого оператора связи, опять же поддерживающего данные технологии у себя в сети. Дальше вам потребуется несколько платформ, которые обеспечат маркетинговую составляющую вашего продукта (тарифы, допуслуги, спецфункции и т. д.), но тут вы можете выбирать из большого количества решений, уже существующих на рынке, и я рекомендовал бы использовать системы, уже апробированные в «боевом» режиме.

Отмечу также, что новинкой в области Multi-IMSI-решений является RSP-технология, которая позволяет динамически управлять профилями на сим-карте, не «прошивая» их жестко, что в свою очередь обеспечивает максимальную коммерческую эффективность конечного продукта, так как вы платите за трафик только тому оператору, профиль которого в настоящий момент загружен на сим-карту, а не нескольким операторам за профили, которые не используете здесь и сейчас.

Ваше место на рынке

Разобравшись в технологиях, вы спросите: а как же зарабатывать банку на новом для себя рынке телекоммуникаций? И как конкурировать с оператором, у которого вы как бы отнимаете его хлеб? Ответ такой: с оператором не нужно конкурировать, с ним нужно сотрудничать! Вы никогда не построите сеть базовых станций, а значит, всегда будете проигрывать в качестве и стоимости оказания услуг, но у вас есть главное — ваша база пользователей, и это решающий аргумент в пользу партнерства, а не конкуренции с операторами. Вам как банку нужна лояльность ваших пользователей, и именно поэтому вы хотите создавать конвергентные услуги, не правда ли? Если ваши услуги окажутся востребованными, то ваши клиенты будут больше пользоваться GSM-услугами, а значит, это выгодно оператору, трафик которого вы потребляете. Именно тут кроется истина, на которую надо открыть глаза вашим партнерам-операторам, если вы хотите активно работать и хорошо зарабатывать на телеком-рынке.

Таким образом, на сегодняшний день у банков есть возможность и прекрасные перспективы начать оказывать услуги мобильной связи быстро и без существенных вложений в инфраструктуру. Задача нашей компании — обеспечить полный спектр маркетинговых, технических и организационных услуг по запуску собственного оператора в кратчайшие сроки и с минимальными затратами!

Ярослав СВИНЦОВ, TapMobile One, для Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Nerevar
04.09.2017 12:32
Банки, как я погляжу, решили на ниве телекома поработать.
0

Материалы по теме