Брутальный пластик

Дата публикации: 02.12.2009 09:00
5 098
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru

«Когда пару лет назад мы вывели на рынок карту Cosmopolitan-Visa для женщин, все задавали вопрос: «А будет ли подобная карта для мужчин?» — рассказывает член правления Альфа-Банка Алексей Марей. — Теперь такая карта есть, и я сильно удивлюсь, если в течение первого года нам не удастся их выпустить более десятка тысяч штук».

Как показывают результаты соцопросов, женщины в России (да, пожалуй, и не только в ней) тратят больше, чем мужчины. Отчасти этим можно объяснить популярность Cosmopolitan-Visa. По словам директора программ лояльности и стратегического партнерства Альфа-Банка Сергея Малышева, на сегодня эмитировано около 180 тыс. таких карт. «Это один из наиболее продаваемых продуктов в банке», — отмечает он.

Мужчины, впрочем, тоже с удовольствием пользуются так называемыми картами с добавленной ценностью — такими, которые предоставляют различные скидки и бонусы. В Альфа-Банке решили предложить сильной половине человечества (на нее приходится около 52% клиентской базы банка) не просто карточный функционал и создали совместный продукт с журналом MAXIM, компанией Gameland и платежной системой Visa. Сейчас карта выпускается в Москве и Санкт-Петербурге, а с начала следующего года ее можно будет оформить во всех регионах присутствия Альфа-Банка.

Итак, что же представляет собой данный пропуск в мир мужчин? Дизайн имитирует металлический армейский жетон с крупной надписью «Мужская карта». Как считает Малышев, это вполне оправданно, поскольку каждый мужчина по своей природе — воин. «Мужская карта» может быть как дебетовой, так и кредитной, ее можно открыть как основную, так и как дополнительную на имя третьего лица. Если вдруг оформить такую карту захочет женщина — неважно, по каким соображениям, — ей не откажут. «Никакой дискриминации по гендерному признаку нет!» — подчеркивает Малышев.

Дебетовая карта оформляется в рамках любого пакета услуг «Альфа-Жизнь» (кроме «Базового») и дает доступ ко всем сервисам банка. Стоимость пакета зависит от остатков на счетах и оплачивается ежемесячно. Комиссия за обслуживание дебетовой «Мужской карты» — 350 рублей в год. Кредитка выпускается на основе базовых кредитных карт. Обслуживание стоит 1 225 рублей для основной карты и 600 — для дополнительной. Максимальный размер возобновляемого кредитного лимита — 450 тыс. рублей, 18 тыс. долларов или 12 тыс. евро. Максимальная процентная ставка составляет 27,99% годовых в рублях, 25,99% — в долларах и евро.

Но дело, конечно, не в дизайне и не в стоимости услуг банка, а в возможностях, которые открываются перед клиентом. В первую очередь это предприятия-партнеры, предоставляющие различные преференции. Предполагается, что владелец «Мужской карты» активно посещает бары (среди партнеров есть «Гадкий койот», «ДримБар», Chivas, Help, FreeBar и другие; размер скидок — 10—15%, а кое-где предлагают бесплатно первый drink). Также он любит технические новинки и частенько захаживает в магазины с аудио-, видео- и автомобильной аппаратурой — скидки 10—15%. Предпочитает одежду и обувь известных брендов (Tommy Hilfiger, Levi’s, Paolo Conte и пр.) — скидка 10—17%. Плюс спортивные магазины и горнолыжные клубы (10%), автосалоны (10%), центр мгновенного бронирования авиа- и железнодорожных билетов (накапливание бонусных баллов), аренда автомобилей (15%). Кроме того, допускается, что мужчины все-таки читают книги (7%) и участвуют в обустройстве дома (скидка 15% в «Форема-Кухни»).

Однако наличие широкого перечня партнеров маловато для того, чтобы позиционировать карту как пропуск в мужской мир, куда, как было заявлено Алексеем Мареем, нельзя попасть просто за деньги. Очевидно, под такими преференциями понимаются различные специальные мероприятия и прочие удовольствия, которыми могут быть одарены держатели «Мужских карт». Те из них, кто наиболее активно пользуется картой, получают возможность выиграть поездку на чемпионат мира по футболу или хоккею, стать членом жюри конкурса Miss MAXIM, принять участие в тест-драйвах автомобильных новинок, отправиться с друзьями в рыболовный или снегоходный тур и т. д.

Участники банковского рынка с любопытством отреагировали на новинку от Альфа-Банка, тем более что, как заверил Марей, подобного проекта не существует не то что в России, во всем мире — мужчинам предлагается лишь масса узкоспециализированных продуктов: карты для автолюбителей, для футбольных болельщиков, для геймеров и пр.

В ВТБ 24 полагают, что такой карточный продукт действительно может заинтересовать представителей «сильного пола». «Предложение нестандартное и интересное, — подчеркнули в банке. — Каким спросом будет пользоваться эта карта — покажет время».

«Всегда интересно, когда появляется что-то новое, — добавляет вице-президент Юниаструм Банка Олег Швецов. — Пионеры рынка, которые прощупывают новую почву клиентского сегмента, всегда приветствуются, и с этой точки зрения такой шаг Альфа Банка заслуживает уважение». Вместе с тем он обращает внимание на то, что у представителей потенциальной аудитории этого продукта, вероятнее всего, уже есть несколько карт других банков: «Даже если кто-то себе оформит «Мужскую карту», остается открытым вопрос, будет ли он ею активно пользоваться и переводить на нее средства с карт других банков. Скидки, дисконты и бонусы предоставляются во многих системах лояльности, поэтому важно, в чью пользу будет сравнение».

Директор департамента по работе с партнерами Абсолют Банка Елена Воронина также считает, что этот продукт может быть интересен в своем сегменте рынка — если услуги партнеров программы востребованы у целевой аудитории. «Он рассчитан на понятную целевую аудиторию мужчин и предполагает хорошие возможности с точки зрения дисконта. А дисконтные программы, как показывает опыт, интересны как женщинам, так и мужчинам, поскольку дают возможность сэкономить», — отмечает она.

А что же, собственно, говорят непосредственные участники целевой аудитории «Мужской карты»? Обозреватель Банки.ру провела мини-опрос среди мужской части редакции портала. Подавляющее большинство сотрудников — молодых людей до 30 лет с интересом отнеслось к новинке, самым распространенным ответом был: «Наверное, я бы оформил себе такую». В первую очередь опрашиваемых привлекли скидочные программы. А вот дизайн, кстати, мало у кого вызвал восторг.

Более зрелые мужчины отозвались о новинке Альфа-Банка скептически. «Лично мне было бы не очень удобно предъявлять к оплате пластик с надписью «Мужская карта», — заявил один из сотрудников Банки.ру. — Есть в этом что-то дискомфортное и отчасти унизительное для мужчины. Кроме того, налицо некоторая проблема в позиционировании карты. Состоявшиеся мужчины, которым предлагаются уроки зимнего вождения, выезд стилиста на дом, не будут принимать участие в розыгрыше этих бесплатных услуг — им проще заплатить за них. Членство в закрытом мужском клубе должно дать им лишь новые идеи для отдыха, ну и, возможно, какие-то скидки. Собирать, образно говоря, «три этикетки от йогуртов» и участвовать в розыгрыше — это не их уровень». Вместе с тем наш собеседник отметил, что список компаний-партнеров для него актуален: со многими из перечисленных магазинов, баров и автосалонов приходится сталкиваться в жизни.

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты